Серов Портрет Саввы Мамонтова

Савва Мамонтов заказал Серову портрет.

Список портретов работы Валентина Александровича Серова

Коровин, И. Е. Умрёт дочь Верочка. В газетах об этом не было ни строчки. Реализм побеждает сухой, хотя и классический, академизм. Реформируя оперный театр, он ни на минуту не оставлял своих железнодорожных забот. На что император ответил, что распоряжение им уже сделано.

Позже художник Илья Репин признавался коллеге по цеху Валентину Серову: «Я люблю с ним советоваться, он ведь очень чуткий человек — артист и умница. ». Наблюдая за работой Поленова и Марка Антокольского, Мамонтов и сам увлёкся скульптурой. При Мамонтовых же Абрамцево стало местом паломничества художников. Что мы видим на данной картине. Мамонтову. Мамонтова. Сочинял.

Но он был упрям. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. В Милане Савва близко сошёлся с Сапожниковыми – русским семейством, путешествующим по Италии. Зато теперь он с гордостью говорил: «У меня в театре – художники». Марка в Венеции. Я был возмущен, но меня вызывали, подносили венки, артисты и Савва Иванович всячески меня чествовали и я попал как «кур в ощип».

И вот теперь мы живем благодаря двум мамонтовским «затеям»». А тем временем, Савва Иванович «затеял» строительство Московской окружной дороги, создал Московский вагоностроительный завод, занимался добычей руды и производством чугуна. – Характер Серова. Федотов). А пока – первые уроки сына под руководством требовательного педагога. Встречи с В. А. Своими подчас абсолютно безумными проектами он составлял конкуренцию императорскому академизму, что и стало питательной средой для «русского чуда» начала XX века.

Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Отчаявшись, адъютант попросил Серова немного обождать, а сам вылетел из комнаты. Здесь, в обстановке всеобщего доверия и подлинного творчества, Шаляпин почувствовал, «будто цепи спали с души моей». Никто не мог объяснить: за что. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Погодиным и уважавшим А. Н.

Я же вскоре сделался чистеньким и аккуратным мальчиком». Уходит из жизни сын Сергей, супруга Елизавета Григорьевна. И, стало быть, намерение Серова писать «только отрадное» означало не что иное, как соединение «порванной связи времен», возвышение вечных ценностей искусства, воплощенных в полотнах старых мастеров, желание руководствоваться только соображениями художественного порядка – качества, совершенства, красоты, гармонии – соображениями, почти забытыми искусством середины века. Он проживёт после ареста еще долгих 18 лет.

Не могли остановить оваций и толпы, которая бросилась со слезами обнимать своего любимца". Серов пишет эту картину на пленэре, то есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных эскизов, так, как делали импрессионисты. Основу его труппы составили молодые голоса, не имевшие имени в оперном мире. На ней изображен сидящий в глубоком кресле Савва Мамонтов, подогнувший под себя одну ногу. Слово «предательство» обретает для него вполне характерные черты. Или ставить водевиль, где роль томной балерины будет отдана кряжистому Антоше Серову. У Саввы оказался превосходный бас, он даже собирался дебютировать в миланской опере, готовил партии из «Нормы» и «Лукреции Борджиа», но не успел – внезапная охота жениться помешала.

Бомонд попался на наживку: валом валил. К 1882-му году она соединит Мариуполь и Юзовку (теперешний Донецк) с российскими промышленными центрами. Редкое чутьё помогало Мамонтову удачно выбирать товар.

Судьбы пяти героев 
портретов Валентина 
Серова

Судьбы пяти героев портретов Валентина Серова

Отец страстно хотел, чтобы Савва стал достойным продолжателем его дела. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Да и стыдно было оставить начатое отцом дело.

Важную роль играет эффект двойного отражения. Но Мамонтов смотрел дальше. Еще у Александра III зародилось понимание того, что России мало петровского «окна в Европу» : в случае войны порты на Балтике могут быть легко блокированы. Однако Серов властно держал «за душу».

Тогда вся Россия находилась на перепутье: старое отживало, новое властно заявляло о себе. Тарабукин Н. М. Тогда двадцатидвухлетний художник не подозревал, что его желание «писать отрадное» станет на многие годы эстетической программой для молодой московской школы. «Московскому дворику» дебютирующего в пейзаже Поленова Савва предречёт, что он станет любимейшей картиной москвичей. Иван Федорович получил записку от анонимного доброжелателя. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Он плохо учился в гимназии, с трудом поступил в университет на юридический факультет (экзамен по ненавистной латыни за него сдал подставной человек), где почти не посещал профильные предметы, а бегал то на лекции по анатомии, то на репетиции театрального кружка (в числе участников: драматург А. Н. Серов успел-таки (он умер внезапно в 1911 году от сердечного приступа) узнать о закулисной стороне дела, возбужденного против Мамонтова. Смысл её был зловещий: «У вас есть сын Савва в университете, уберите его иначе может быть очень плохо».

Целыми днями он объезжал римские древности, разглядывал часовни и соборы. Розги исправно действовали. Репин. В 1896 году мамонтовская труппа возобновила работу под вывеской Частной оперы Винтер.

Драматургом и режиссером выступил сам Савва Иванович. Душой всей этой компании была Елизавета Григорьевна, которой принадлежит большинство идей по перестройке усадьбы. В 1878 году была открыта Донецкая железная дорога, тоже признанная «нерентабельной».

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Проходит у него школу классического рисунка. Манифест от 17 октября 1905 года, разработанный С. Ю. Витте, народ не усмирил. Художник знал модель с младенчества.

Мамонтовы приобрели Абрамцево в 1870 г. и практически тут же «у Саввы и Лизы» появился широкий круг художников, литераторов, скульпторов, музыкантов и архитекторов, либо приезжавших «на вакации», либо живших здесь весь сезон. Так, не завершив образование, Савва вступил во взрослую жизнь. 1 Журнал «София» — выходил в Москве в 1914—1915 г. Был посвящен проблемам древнерусского искусства. Однако чего только не узнаешь, если сильно захочешь. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Недоверчиво отнесся к Частной опере Мамонтова и его давний приятель Сергей Юльевич Витте, тогдашний министр финансов: «Знаете, это как-то несерьезно».

Детей у Мамонтовых родилось шестеро, некоторые умерли – кто от младенческих болезней, кто от холеры и на третьего сына Савву, крепкого и красивого сорванца, Иван Федорович возлагал особые надежды: рано или поздно семейное дело нужно будет кому-то передать. Богатые родственники Сапожниковы и Савва Морозов были готовы внести требуемую сумму, но абсолютно неожиданно следователь увеличил ее до 5 миллионов рублей. Создается такое ощущение, что он хочет встать. Дальнейшая судьба неизвестна. Серов создал три портрета Людмилы Анатольевны (1881, 1884, 1894). Васнецова, «неугасавший художественный очаг».

От отвечал в театре за всё: единство замысла, подбор актёров, репетиции, декорации. В отличие от своей двоюродной сестры, Прасковья глядит исподлобья. Здесь были созданы десятки литературных и живописных шедевров, по тенистым аллеям гуляли великие – без преувеличения – личности. В сентябре 1899 года Савва Мамонтов был арестован.

В провокациях немедленно обвинили студентов. Савва заработает миллионы. Отец Саввы, Иван Федорович, был потомственный купец. Не забыл Мамонтов и о театре. Быстро собрать такие деньги было практически невозможно. На все имущество Мамонтова наложили арест. Мамонтов С. И.

Абрамцево: девочка 
с портрета Серова

Абрамцево: девочка с портрета Серова

Гибнет крейсер «Варяг». «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. И весьма продуктивные: мальчик так продвинулся в своем художественном развитии, что вскоре стал «разбираться в произведениях искусства первой величины».

Умирает его любимица Веруша – та самая, девочка с персиками. Купеческие гены брали своё: торговля быстро начала приносить барыши. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. В 1900 году Серов пишет портрет Николая II. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Хорошие отметки имел только по немецкому и Закону Божию.

  1. Региональная общественная организацияЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО в Москве
  2. Описание картины «Портрет Саввы Мамонтова»
  3. 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова
  4. Портрет Саввы Ивановича Мамонтова
  5. Одна из самых известных картин Валентина Серова
  6. Савва Мамонтов: исключительный тип
  7. Верочка Мамонтова и картины Васнецова

В ходе одной из таких поездок Елизавета Григорьевна познакомится со скульптором М. М. Все более популярными становятся портреты Огюста Ренуара. Начав со строительства небольшой ветки Москва – Сергиев Посад (1862 г. ), уже к 1870-му мамонтовское товарищество построило в 6 раз больше путей: Сергиев-Ярославль, Иванов-Шуя, Рыбинск-Бологое. Жила в Ленинграде. Но дело жизни отца – железные дороги – стали главным делом сына.

У продолжателя торгового дома Мамонтовых оказался прекрасный оперный голос. Еще какое-то время спустя – новое поколение художников: Нестеров, Серов, Коровин, Врубель. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Например, представляя публике свою первую постановку, оперу «Алая роза», Мамонтов даже не удосужился дать генеральную репетицию, более того – сам композитор и актеры слышали целиком эту оперу впервые. Среди них строительство целой сети железных дорог на Русском Севере и к Донецкому угольному бассейну, открытие первой русской частной оперы, адресная поддержка русских художников, актеров и музыкантов, запуск вагоностроительного завода в Мытищах и судоверфи на Неве, создание сети средне-технических учреждений в Костроме, поддержка Московского товарищества художников, создание Художественно-промышленного общества при Строгановском училище, поддержка издания журнала «Мир искусства», проект освоения земель русского Севера. Все объяснялось спешностью постановки.

Прошло десять лет. Мамонтовым, впервые приехавшим в этот дом, показали тщательно сберегаемую «гоголевскую» комнату, как ее уважительно называл старый хозяин. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Антокольский иронизировал, конечно: имея капиталы, отчего бы не полепить. Растет недовольство среди нарождающегося пролетариата. Для этого он отправил в поездку по Двине своих друзей – художников Коровина и Серова и они вернулись из этой «командировки» с целым собранием полотен – картин северной природы, которые имели огромный успех на Периодической художественной выставке.

  • Портрет Людмилы Мамонтовой кисти Серова выставят в Великом Новгороде
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Вера Мамонтова: история жизни Девочки с персиками

Мамонтов стала деятельность по строительству северных железных дорог. Нестеров, В. И. У него обнаружилось нерядовое дарование.

Но, в сущности, так оно и было. И еще увлёкся пением – знаменитый итальянец давал ему уроки. вы вернетесь отсюда более русскими, чем когда-либо. Здесь прошло отрочество Валентина Серова, мать которого была дружна с Мамонтовыми.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Посетителей за последние 7 дней

При этом никакой фотографичности в его работах не было. Увещевания отца до Саввы доходили плохо. Это и легло в основу «феномена Мамонтова» в русской истории. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. ". Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне».

Но шестеро детей Мамонтовых учились в гимназиях и университетах. Савва называл их кружок «русским землячеством». Он перестает узнавать родных и близких. Но Иван Федорович просчитался: в Италии Савва взялся за старое.

Мамонтов понял: чтобы взрастить собственных певцов их нужно учить у мастеров. Серьёзно изучал греческую драму, римскую комедию.

Савва Иванович всегда был поклонником и оперного пения и театра и живописи. Антокольский, В. М. В январе 1904 года объявлена русско-японская война за Маньчжурию и Корею.

Региональная общественная 
организацияЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ 
ЗЕМЛЯЧЕСТВО в Москве

Суриков, В. А. Островский и будущий великий актер А. Ф. В этом-то и был главный талант Саввы, ведь С. И. Дело прибыльное, да малознакомое. Он увлекался театром, пропадал в опере и даже сам в частной постановке «Грозы» с успехом играл роль Кудряша. «Петь нужно играя» – таков был принцип этого театра. Считая, что театр – это «коллективный художник», Мамонтов окружил себя талантливыми людьми, которые помогали ему в задуманном прекрасном деле.

Им хотелось все исправлять, направлять, влиять. Случилось другое, никогда не бывалое, абсолютно непонятное для купеческой среды. В конторе Закаспийского торгового товарищества 20-летний Савва наконец занялся делом.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Однако за всеми этими придирками практически все его критики не заметят главного таланта «московского Медичи», о котором очень точно напишет уже после смерти Я. А. Сплотить его вокруг журнала и объединения «Мир искусства». Ведь он следовал рекомендациям самого премьер-министра Витте. Забытым оказался и предшествующий отечественный опыт – все русское искусство до шестидесятых годов XIX века Стасов и вместе с ним многие передвижники считали «подражательным и раболепным». Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Савва Великолепный работал буквально как «человек-оркестр». Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. — Кружок художников в доме С. И. Но помешала болезнь: понадобилась операция на пояснице. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. Я уже упоминал о том, что оканчивающим курс ученикам был задан эскиз на тему «Снятие с креста».

В семье Мамонтовых Савва был четвертым сыном. Бывшая любовница Саввы Любатович и директриса Частной оперы Винтер спешно вывезли из театра имущество, часть которого распродали, а часть стали сдавать в аренду «родной» труппе за немалые деньги. Директором стала Клавдия Винтер, сестра фаворитки Мамонтова Татьяны Любатович.

Врубель рисовал «Демона» с сына Мамонтова Всеволода. И советует, не мешкая, отдать его в ученики к И. Е. Репину, крупнейшему художнику той поры. Потом Мамонтов потеряет жену, внука и вместе с ними – смысл. А еще Савва Иванович Мамонтов подарил миру Шаляпина. Станиславский ясно представлял, кто его учитель и очень уважал его. Вечер неуклонно двигался к полуночи: уже без четверти одиннадцать.

Репин, занимаясь с мальчиком Серовым не где-нибудь, а в Париже с его богатейшими музейными коллекциями, ни словом не обмолвился о возможности «обучения» у старых мастеров, говоря исключительно об изучении натуры. Двадцатидвухлетний Серов писал невесте из Венеции о своем увлечении «мастерами XVI века Ренессанса»: «Легко им жилось, беззаботно. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Приехавши в Рим, он начал лепить – успех оказался необыкновенный.

Патентовать свою театральную эстетику как «метод Мамонтова» Савва Иванович, конечно и не думал, да и некогда было. Не случайно, самый популярный в России журналист Влас Дорошевич отложил на время свои фельетоны и написал хвалебный гимн в честь Саввы Ивановича Мамонтова – статью «Русский человек» : «Интересно, что и Донецкой и Архангельской дорогами мы обязаны одному и тому же человеку – «мечтателю» и «затейнику», которому в свое время очень много доставалось за ту и другую «бесполезные» дороги, – С. И. В ней по моим эскизам были сделаны панно для «Метрополя» (одно из панно — «Принцесса Греза» — исполнено Врубелем)5.

Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Московский окружной суд признал Савву Ивановича несостоятельным должником. После смерти отца в 1869 году Савва продлил железную дорогу от Ярославля до Костромы. Двери Мамонтовых никогда не запирались.

— П. С. Врубеля, забракованная жюри императорской Академии художеств». Грабеж или промах. В России царствуют передвижники: сюжетная живопись, мрачноватые краски.

Мамонтова стало шоком для всех. Витте уходит в отставку, уступая место П. А. Столыпину. Когда Савва бывал в ударе, он смешил всех до упаду, до колик и счастливых слёз. Намерение вредить Ярославской дороге или страстное желание спасти ее интересы.

Однако в следственном деле нет никаких следов царского вмешательства в судьбу Мамонтова. Задачу поставил более реальную: выбрать наиболее востребованные. Витте и государя императора Николая II. Преступление хищника или ошибка расчета. После первых встреч у Остроухова я в дальнейшем встречал В. А. Театр Мамонтова состоялся.

В феврале 1900 года во время работы над портретом царя Серов, по его словам, решился попросить у государя за Мамонтова. Словом, все это сплошное любительство», – клеймил рецензент мамонтовскую затею.

И главное – подготовить и создать всемирно известные «Русские сезоны». Такую атмосферу, которая не то чтобы вдохновляла – после позитивистстких 60-х «вдохновение» вышло из моды, а делала творческие заботы чем-то абсолютно естественным и единственно возможным для человека. Я хочу отрадного и буду писать только отрадное». Над Новой оперой насмехались, её критиковали. Придумывал, например, мериться лысинами (как и отец, он облысел рано) с другом, доктором Спиро. Он хотел, чтобы сын наконец прекратил «музыкантить, петь и кувыркаться в драматическом обществе».

В 1897 году Мамонтов продлил костромскую дорогу до Архангельска. Вход был свободный и публика шла нескончаемым потоком, дивясь необычным картинам. На это государь ответил: «Распоряжение уже сделано: Савва Иванович освобожден от суда до тюрьмы». Тот «забавы» младшего Серова оценивает высоко: «дарование несомненное». Мамонтов переманил никому не известного 23-летнего певца в Москву, где Шаляпин прославился исполнив партии Бориса Годунова в одноименной опере Модеста Мусоргского, Ивана Грозного в «Псковитянке» Николая Римского-Корсакова, Мельника в «Русалке» Александра Даргомыжского, Мефистофеля в «Фаусте» Шарля Гуно и другие. Жена отговорила.

Хотя многие, как когда-то Саввин покойный отец, считали, что он стремится только «музыкантить, петь и кувыркаться в драматическом обществе». Васнецов, который называл Савву Ивановича «творцом художественной среды» России рубежа веков. Эта "рыба" стала темой особого разбирательства. Контраст ощутимый.

Или грантами. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.

Однако стараниями конкурентов Мамонтов за время ареста был почти разорён. — Последнее свидание в Париже. С этим домом связаны репинские «Запорожцы», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии» «Явление Отроку Варфоломею» Нестерова, многие работы Врубеля. Внешность его удачно передал в своем портрете Врубель: этот портрет, не совсем оконченный, представляет собой, в сущности, только «намек», но какой верный намек. Где-нибудь и в чем-нибудь обязательно, как говорил А. Серов, «прокалывался». Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой».

И строить ее будет Савва Мамонтов. Все служащие сложиться хотели, внести кто сколько может, чтобы только вызволить его». Одним из самых заметных проектов С. И.

Он и стал, что называется, пробой пера. От давней болезни почек скончается сын Андрей, одарённый архитектор. Витте промолчал. Негодование достигает высшей точки: восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» и как взрыв – первая революция. Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией.

С этими словами художник откланялся и направился к выходу. Не к лицу они столь значительной персоне, как председатель железной дороги. Людмила Анатольевна Мамонтова (1874–1937) — дочь издателя, владельца типографии и книжного магазина в Москве Анатолия Ивановича и Марии Александровны Мамонтовых. Там бывали и почти жили Серов и Коровин, неразлучные друзья, которых Савва Иванович Мамонтов в шутку прозвал «Коров и Серовин». Мамонтов был обаятельный человек и обладал необыкновенным чутьем ко всему художественному он умел угадывать «настоящее» в искусстве и этим привлекал к себе действительно настоящие таланты. Через четверть часа вошел царь в простой тужурке офицера Преображенского полка (в ней-то он и был впоследствии запечатлен на портрете). Но к 1880-м годам эта школа оказалась основательно забытой. В Италии Савва.

В расцвете сил и славы тогда были Суриков, Репин, Поленов. Все начиналось с домашних постановок в доме Мамонтовых. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Вся эта история похожа на сюжет одной из вставных новелл в «Будденброках» Томаса Манна, но никак не на реальную биографию сибирского купеческого сына.

Но большинство было на стороне что написать: нужны картины с оттенком гражданской скорби. И дать безвозмездно. Тургенев, М. М. Савва Мамонтов родился в 1841 году в далеком зауральском городке Ялуторовске Тобольской губернии, в котором жили когда-то ссыльные декабристы.

«Портрет В. М. » – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Будто перекрыли кран, откуда с изобилием прежде он получал богатство и успех. О знаменитых репинских «Запорожцах» скажет, что они «зачаты под небом Абрамцева». В письмах домой он советовал всем обязательно побывать здесь: «. Быть может, он не был автором гениальных произведений, но он делал все, чтобы создать атмосферу для их появления. Он любил Италию, неплохо ориентировался в искусстве и, кстати, бывал на могиле Медичи. Сейчас «худрук», художественный руководитель – штатная должность, но в конце XIXвека Мамонтов изобрёл эту должность для себя сам. Однако, как нам кажется, крах С. И.

Мы допытывались, что с ним случилось. Сюжеты идеи, поучения отягощали их головы. Репрессивная полицейская машина заработала с удвоенной прытью. Процесс длился несколько дней. В год дебюта театра – в 1885 году – газета «Театр и жизнь» возмущалась, что за дело организации оперного театра «берутся люди, вряд ли знающие столь тонкое дело, как оперная постановка. Непредвиденная встреча окажется судьбоносной в жизни Валентина Серова. В Италии Савва Мамонтов познакомился с 17-летней Елизаветой Сапожниковой, дочерью богатого московского шелкоторговца.

Не видел в этом смысла. При Мамонтовых традиции продолжились. Савва Иванович был удивительно «артистическим» человеком, увлекаясь, работал неудержимо и много, но главное – делал все очень недурно, не оставаясь талантливым дилетантом, но совершенствуя свое мастерство. Их дом стоял рядом с заставой, которая вела из Москвы в Сергиевский Посад и старший Мамонтов посадил сыновей у окна – считать потенциальный «пассажиропоток» – пеших паломников и седоков на возах. Как заклинание двукратно повторено «хочу, хочу отрадного», так как в нынешнем веке Серов отрадного не видит, оно где-то там, у «беззаботных» старых мастеров.

Своим энтузиазмом он невольно увлекал других и вокруг него собралось несколько молодых исследователей, принимавших участие в журнале «София»1, выходившем в Москве незадолго до мировой войны. 1 ДЕВОЧКА. 9 января 1905 года – кровавое воскресенье в Петербурге. — Смерть Серова. С В. А. Человеком, который, потеряв многомиллионное состояние, не потерял себя.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Недоумение и шум снова были огромные. В это же время расширялась промышленная империя Мамонтова. Но Савва Иванович искренне удивлялся: разве одно другому помеха. Мамонтов хотел, чтобы талантливые художники могли свободно творить, не заботясь о бытовой стороне дела. Руки, ноги, каждый мускул жили неподдельной жизнью.

Друзья-художники нередко выступали в роли актёров – один только Виктор Васнецов отыграл роли от Мороза в «Снегурочке» до Мефистофеля. Мамонтов «болел» театром страстно. Коровина в Частной опере заменил Врубель.

Возродить все угасающие ремесла он, разумеется, не мог. Среди посещавших усадьбу были И. С. К этому уместно добавить следующее.

(Впрочем, придворный был уверен, что приготовил все необходимое. ) И ответ мастера был для адъютанта как снег на голову: Спасибо, все есть, кроме самого императора. Все началось со слухов о связи Саввы Ивановича и актрисы РЧО Татьяны Любатович. Тучендхольд: «Другие коллекционировали искусство, он же его двигал. Его актеры стали творцами своих художественных образов. Попав раза два макушкой в потолок тарантаса, я внутренне убедился, что железная дорога от Ярославля до Вологды необходима». Какой капитал унаследовал 28-летний Савва, доподлинно не известно. Он позже вспоминал, что именно тогда, у Саввы, понял: математическая верность в музыке и самый лучший голос мертвы до тех пор, пока математика и звук не одухотворены чувством и воображением. Фактически Мамонтов разработал и применил то, что впоследствии назовут «методом Станиславского», хотя сам К. С.

Но для русской культуры эта купеческая блажь имела грандиозные последствия. Да и умница Антокольский воспринимал Мамонтова-скульптора вполне серьёзно. Когда в 1918-м году в возрасте 77-ми лет Великолепного Саввы не станет, Россия не заметит потери: охваченной войной и революцией, ей еще долго будет не до вклада в свою историю и культуру «русского Медичи». Но получил от коллеги суровый ответ: «Нет.

Многие полагали: блажь барина. В начале двадцатого века Серова упросили написать портрет царя. Он хотел, чтобы мы догадались: его портреты – не просто портреты. И так – изо дня в день», – пишет биограф Мамонтова Владислав Бахревский.

В Сибири сколотил небольшой капитал и подался в середине 19-го века в Москву. «Ты вовсе обленился, перестал учиться классическим предметам. – «Это серьезнее железных дорог, – отпарировал Савва. Он определил его на учебу в Институт корпуса гражданских инженеров (Горный корпус) в Санкт-Петербурге. Мне нужен не фигляр, а помощник. » «Ты совсем обленился, перестал учиться классическим предметам и предался непозволительным пустым удовольствиям – музыкантить, петь и кувыркаться в драматическом обществе». Пел сам Ф. Таманьо – знаменитый итальянский тенор. Вот и Савва с молодой женой и детьми часто будет приезжать в Италию, где у него сложится определенный круг общения и появятся «свои» места. Когда в 1875 году он «затеял» Донецкую каменноугольную дорогу, протесты понеслись со всех сторон.

Серов, ученик Репина, «пасынок передвижничества», по выражению Михаила Нестерова, буквально с первых шагов в искусстве оказался «чужим», ни на кого не похожим художником. В 1869-м году Иван Федорович внезапно скончался от воспаления брюшины. Савва Иванович не сдавался и в итоге действительно сумел создать что-то необычайное.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Присяжные вынесли вердикт: "Невиновен". И речь не идёт только о портретах. Познакомившись с М. М. Серова у С. И. Но это будут тёмные, «слепые» годы.

Муравьевым и министром финансов графом Витте, который протежировал Мамонтову. А отец любил и умел доискиваться. Чуть позже в его доме появятся браться Васнецовы (1, 2).

Его бумаги были изъяты и скрупулезно изучены. Он выступал в роли Кудряша в «Грозе», где роль Дикого исполнял сам автор – А. Н. Островский. Какая страшная ошибка искать французских тонов, когда здесь такая прелесть». По приезде в Москву Мамонтов решил воплотить свой давний замысел – украсить вокзалы Северной дороги живописью русских художников – пусть люди учатся видеть красоту, пусть они, хотя бы на вокзалах, познакомятся с настоящим искусством. Одни историки полагают, что он стал жертвой соперничества министра финансов Сергея Витте и министра юстиции Николая Муравьева. Начинается оборона крепости «Порт-Артур».

Не говоря, разумеется, о деньгах. После постановки «Грозы», что вызвало даже у его прогрессивного отца, дружившего с М. П. Жена Михаила Муравьёва историка, краеведа, генеалога, археографа, председателя Новгородского общества любителей древности (1908–1914, 1919–1925), первого директора Новгородского губернского архива (1919–1921). В Париже. Когда же в 1889 году Третьяков приобрел для своей галереи Девушку, освещенную солнцем Серова, вспоминали, как Илларион Прянишников, некогда типичный «шестидесятник» и член-учредитель Товарищества передвижников, ходил по выставке, где экспонировалась серовская картина и во всеуслышанье ругался: «Это не живопись, это какой-то сифилис. ». Разве в делах не требуется воображение, умение «увидеть статую в глыбе мрамора». Он не только рисовал, но и давал «лепку» натуры, достигая во всех деталях невероятного сходства.

Чистяков о Серове. Остроухов явился, пожалуй, пионером в области изучения иконописи он поднял важный вопрос о чистке икон, которая приводила к изумительным «открытиям», он умел ценить исключительную колористическую красоту этих произведений. Так, не вполне честно, Савва сделался студентом юридического факультета Московского университета. Изначально усадьба принадлежала писателю-славянофилу С. Т. Тогда певцы императорских театров пели в «лучших» итальянских традициях – играли голосом так, что зритель не мог разобрать ни слова, а солисты не заботились о том, чтобы, сопровождая пение драматической игрой, придавать сценическому образу правдоподобие.

И разорен: всё – и заводы и дома – лихо продали с аукциона. Туда-то – торговать и торговаться с хитрыми персами и направил отец молодого Савву. Савва чувствовал и понимал прекрасное как истинный художник. Антокольский писал Савве Ивановичу: «Я думаю, что не вы с вашей чистой душой призваны быть деятелем железной дороги, в этом деле необходимо иметь кровь холодную как лед, камень на месте сердца и лопаты на месте рук».

В Италии Мамонтовы поначалу проводили не намного меньше времени, чем в России. Говорили, что это слишком похоже на «любительский спектакль в очень богатом доме». Многие считали: блажь, захотел барин свой «балет» завести. Дело двигалось к концу. Ведь и железная дорога и Невский завод находились в руках мамонтовской семьи.

Там Савва вроде бы наконец внял отцовским просьбам и взялся за дело. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Тут я впервые увидел, как Серов рисует и сразу был поражен его мастерством.

Это вызвало недоумение у многих: зачем нам Кострома, кто поедет в эту глушь. Внучатая племянница Павла Третьякова, состоящая с Мамонтовыми в дальнем родстве, вспоминала об Иване Федоровиче так: «Если бы вы не знали, кто это, то сочли бы, что перед вами английский премьер-министр». Несчастья сыплются на него одно за другим.

В 1882 году ее довели до Мариуполя и донецкий уголь стал поступать к морю. Живя в Ялуторовске (в этом северном городке в 1841-м родится Савва), Иван Мамонтов знался со ссыльными декабристами. Он одинаково тонко чувствовал и живопись старых западных мастеров и современные искания и древнюю живопись и какую-нибудь китайскую бронзу, мейсенский фарфор или византийскую эмаль.

Нужен другой, независимый от иностранных держав, выход в открытое море. В то время там затевалось строительство Ярославской железной дороги.

Серов берет на себя все хлопоты по облегчению участи своего наставника. Савва Иванович Мамонтов – друг художников, он всегда поддерживал нас». Декорации для Новой оперы Мамонтова писали Поленов, Васнецов, Врубель. Революция прошла мимо него. Подъезжая на лучшем скакуне во главе каравана с грузом к таможенному посту, где уже переминались мытари в ожидании бакшиша (почти неизбежной взятки), Савва приосанивался, сверкал глазами и уверенно гаркал: «Прочь с дороги. Он прекрасно оформил спектакли «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Кавказского пленника» и «Ратклифа» Кюи. Вообще, портрет Саввы Мамонтова исполнен экспрессии.

Но общество встало на защиту московского Медичи. (бюст работы Репина, первый справа, 1880)Однако, в Италии случилось то, чего не ожидали ни семья Мамонтовых, ни московский деловой мир. "Зал дрогнул от рукоплесканий. Антокольским, а позже будет помогать ему с организацией выставки в Риме.

Девочка выглядит очень серьезной и немного испуганной.

И московский дом и абрамцевская усадьба более 20-ти лет будут аккумулировать под своей крышей лучших представитель русской живописи, музыки, литературы. Его первые работы. Может, не зря театром увлекался.

Друзья приходили и приезжали без приглашения. Хорош аристократ. — Домашние спектакли у Мамонтова. Или, живя в Неаполе, ехать смотреть на извержение Везувия (рядом с ними в тот день случился обвал, погибло около 60-ти человек и Савва долго не мог себе простить, что повёз жену «на бомбу»).

Ужас охватил офицера: под угрозой оказалось желание Его Величества — заполучить портрет кисти знаменитого живописца. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Мамонтов провел в тюрьме несколько месяцев. Все время между встречами он коротал за гончарным кругом, делал вазы или что-нибудь лепил.

А пока Савве был нанят немец-гувернёр, чтобы учил языкам и по необходимости порол. А мы знаем, что никто не указал на это. Мамонтов – это в первую очередь гениальный куратор.

И только две дороги – Северная и Донецкая – стали для России буквально дорогами жизни. Ученики Училища живописи были юноши без радости. запел. Но у публики опера имела громадный успех, что и требовалось С. И.

Многие испытали на себе это свойство Мамонтова и я знаю по себе, как хорошо он действовал на людей в минуту упадка духа. У себя в доме Мамонтов затеял театр, в котором некоторые молодые художники (например, Серов и Коровин) участвовали не только в качестве декораторов, но и в роли артистов. Вспоминая Мамонтова, я вижу перед собой живые темные глаза искрящиеся умом и юмором. Почти нищенствующего и болезненно неуверенного в себе Виктора Васнецова он буквально уговорил писать картины для кабинета правления Донецкой дороги (и в их числе «Трёх царевен подземного царства», символизирующих богатства каменноугольного бассейна), а когда правление откажется их оплатить, картины приобретут Савва с братом Анатолием. После блестящей речи защищавшего Мамонтова знаменитого адвоката Федора Плевако (это, кстати, был принцип Мамонтова – всегда взаимодействовать только с лучшими в своей сфере: врачами, юристами, музыкантами) суд присяжных вынес оправдательный приговор. В 1900 году В. И. Ленин и Г. В. Плеханов основывают в эмиграции большевистскую газету «Искра» – будильник народного сознания. Главную партию в премьере доверили 19-летней Надежде Салиной. Савва переживёт многих из тех, кого любил.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Таким же природным и непреложным, как воздух Абрамцева. Я хочу таким быть – беззаботным в нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Васнецов, М. В.

И вдруг художник узнает: Мамонтов арестован. В 1885 году Савва Иванович поставил-таки театральную Москву на уши премьерой «Аида» в своей Частной опере. Они радовались и восхищались, что мы вот написали похоже на них. — П. П.

Чем. Требовали удовлетворения иски. Разорение С. И. А декораторами и актерами – художники.

Захватив девятилетнего Валю, она отправляется в тогдашнюю Мекку творческой богемы. Он привозил гастролировать лучшие голоса из Италии, Швеции. Мамонтова Врубель написал в 1897 г. 3 Флигель к дому Мамонтова на Садовой-Спасской в Москве был построен по проекту Врубеля, «с роскошным фасадом в римско-византийском вкусе. первый в России частный оперный театр. Но ясно понял, что искусство для него было бльшим, чем просто увлечением.

Савве на тот момент было 23. Поленов, М. А. И счет картин, о которых справедливо сказанное идет не на десятки – на сотни. Савва не раз говорил, что его идеальная мечта – Ренессанс русского искусства. Пора, пора уходить. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи.

Но Мамонтова это смущало мало: он был уверен, что служит высокому искусству. Специально для панно Врубеля (1, 2), отвергнутых жюри промышленной выставки в Новгороде, Мамонтов, назло всем критиканам, выстроит отдельный павильон. Бывший акционер правления Московско-Ярославско-Архангельской дороги писал в газете «Руль» : «На виду же у всех была ясная вражда всесильного тогда графа Витте и министра юстиции Н. В. Муравьева, хотевшего также стать всесильным. Мамонтов не занимался слепой благотворительностью. Савва Иванович имел поистине уникальную черту характера: трудясь сам, занимаясь лепкой, майоликой или постановкой домашних спектаклей, к которым он писал тексты и в прозе и в стихах, Мамонтов имел, по словам В. Васнецова, «способность возбуждать и создавать кругом себя энтузиазм».

2 Портрет Мамонтова, написанный знаменитым Цорном, по-моему, гораздо менее верен. Вспоминается мне и другая работа Врубеля, сделанная по заказу Мамонтова, — две стилизованные головы тигров на фасаде флигеля мамонтовского дома3. Каждый раз, проходя мимо этого дома, я останавливался и любовался врубелевскими зверями — так в них великолепно воплощена дикость хищников, так они выразительны, несмотря на стилизацию или, может быть именно благодаря ей. Уже после своего финансового краха4 Мамонтов продолжал руководить своей керамической мастерской «Абрамцево» (за Бутырской заставой). Очень показательна здесь история увлечения Саввы скульптурой – следующей после театра «страсти» неутомимого купца. Прекрасную жизнь в юности не видели. Он начал грандиозный экономический проект: создание мощного конгломерата промышленных и транспортных предприятий, чтобы наладить производство локомотивов в России и сломать, наконец, монополию инофирм на поставки паровозов в страну. В Домотканове, помимо портретов членов семейства Дервизов, Серов создает несколько прекрасных пейзажей.

Проводить пришли лишь близкие люди. На причину указал в своих воспоминаниях художник князь Щербатов. Серов, В. Д.

Нет, Савва вовсе не «загулял», как делали многие его сверстники. Император хотел заложить порт на Мурмане, но смерть помешала ему исполнить задуманное. Кризисные и переломные. Если собственная биография Серова небогата событиями, то само время было ими столь богато, что многие даты жизни художника ознаменованы «поворотами» или «переломами» в художественном мире и в собственном серовском творчестве. Явившись на первый сеанс, художник надеялся встретиться с Его Величеством.

И портрет получился на славу. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Железнодорожники же опасались: не помешают ли увлечения Мамонтова делам. Что ещё нам может поведать картина. А в свободное от учебы время Савва начал посещать драмкружок. Общему хору вторила и театральная критика.

Сюжеты все вышли, – отвечал он нам со вздохом отчаяния». Непоседливый Савва, третий по старшинству, был в числе отстающих учеников. О том, что такое «идейный реализм», с тонким юмором писал Константин Коровин, ближайший друг Серова, вспоминая годы ученичества в Московском училище живописи: «Ученики спорили, жанристы говорили: важно, что писать, а мы отвечали – нет, важно, как написать.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Отец сушил голову, как быть с непутёвым сыном, но тут вмешался случай.

А где Илья Ефимович. А сердечные друзья Абрамцевского дома, где они, как и Серов, учились жить по Мамонтову. Тогда же юный Савва впервые приобщился к транспортной экономике. А когда через несколько месяцев появилась «Снегурочка» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, да еще в новом сценическом обличье – живопись шла рука об руку с музыкой, пением, хореографией – реакция оказалась двойственной.

Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.

Абсолютно иначе повела себя Елизавета Григорьевна. Мамонтова начался задолго до финансового скандала 1899 года. Когда экспедиция вернулась в Петербург, эти доводы были, наконец, услышаны.

В Баку Савва несколько недель, чтобы не тратиться на кухарку, питался одними сардинами, вникал в обстановку и скоро компаньон предложил ему лично (и в сопровождении телохранителя. ) отправиться в опасную Персию. Там живет, там работает. Но, зная щепетильность друзей, находил для них заказы, подавал идеи, предлагал проекты. Всего вышло шесть номеров. 2 Портрет С. И.

Такой парадокс. Копирует, как и его предшественники, «Нарцисса, влюбленного в свое изображение в источнике». Мамонтову. Среди художественных экспонатов Савва Иванович выставил два панно работы Врубеля – «Микула Селянинович» и «Принцесса Греза» (вариант которого украшает ныне фасад московской гостиницы «Метрополь»). В январе 1932 была арестована. Иван Федорович Мамонтов подумал: мало ли, куда (по идеализму и склонности безоглядно увлекаться) мог вляпаться его Савва.

И в театре Мамонтов добился своего, хотя и пришлось ему работать в своей опере «всем». Васнецов подарил лицо Андрея Алёше Поповичу из «Богатырей» (а его конь – это гордость мамонтовских конюшен, любимый жеребец Саввы, по имени Лис). Аксакову. Обратите внимание не его левую руку, которая упирается в подлокотник. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитую картину «Девочка с персиками». В его завещании будет особый пункт: на похоронах не должно быть Шаляпина. Московское купечество косо поглядывало в сторону Абрамцево.

Это была абсолютно неоправданная жестокость. Необычайные таланты были у Саввы Ивановича и в драматургии и режиссуре. В своей правоте он сумел убедить не только коллег, но и министра финансов (именно в ведении этого министерства в Российской империи было железнодорожное строительство) С. Ю. Конечно, он мог и просто ссудить денег. Серовым. Плакали мы горько, когда его взяли под арест. Врубель, К. А.

Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Вообще-то вся эта история была лишь формальным нарушением закона. В одиночной камере он проводит пять долгих месяцев, не понимая, в чем его вина. Как вспоминал И. Грабарь: «Мамонтов казался рядом с уравновешенным, мудрым и холодным Третьяковым каким-то неистовым искателем юных дарований». Кто знает, если бы не было этой вдохновляющей атмосферы Абрамцево, возможно и не появились бы картины, составляющие сейчас золотой фонд русской живописи. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Адъютант предложил Валентину Александровичу приступать к рисованию. «Приезды к нам Саввы Ивановича, – вспоминала дочка художника Поленова Наташа, – не носили характера мирной беседы, это были какие-то каскады слов, начало слов без окончаний, страшно громких, с жестикуляцией, с громким смехом, но разговоры их были до того образны, что, отчетливо не понимая слов, я чувствовала, что нахожусь в атмосфере настоящего искусства». При этом никогда не жалел денег для искусства. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово.

Если уж строить, то на Запад, в Европу, а не в «медвежьи углы России». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Одной из любимейших книг в юности у Саввы были «Детские годы Багрова внука» Сергея Тимофеевича Аксакова. Другие считают, что разорение было срежиссировано исключительно Сергеем Витте.

А через минуту вскочит и побежит дальше. И сам писал водевили, комедии, мистерии. Дирижером Савва пригласил Рахманинова.

Десятилетием ранее Крамской писал Репину о том, что русским художникам «непременно нужно двинуться к свету, краскам и воздуху», то есть обрести свободу от нормативных передвижнических требований к «сюжету». Министр юстиции Муравьёв враждовал с министром финансов Витте, с которым сотрудничал Мамонтов и рассчитывал, что после публичного позора «московского Медичи» Витте не сможет сохранить под собою кресло. В мастерской этой я работал довольно долго, вплоть до переезда в Петербург.

Значит, надо ехать к нему. Отец Иван Федорович (1800-1869 гг. ) недюжинным трудолюбием и природной смекалкой из крестьян выбился в купцы.

Когда люди будут думать только о хлебе насущном, пожалуй, не будет и хлеба». А затем осведомился, не надо ли еще чего-нибудь. Савва продолжит её до Вологды, Архангельска, Мурманска.

Во времена благостные и драматические. Он был Художник и Предприниматель в одном лице, вот таким образом, наверное, его и не понимали до конца ни те, ни другие. Все, с кем Савва Иванович делил интересы, пытались уговорить его «заняться настоящим делом». Россия тогда экспортировала туда ткани, стекло, а также серпы, косы, грабли. И, как писал единомышленник и друг Мамонтова, министр финансов граф Витте, «Если бы был построен порт на Мурмане, мы не искали бы выхода в открытое море на Дальнем Востоке, не было бы этого злополучного шага – захвата Порт-Артура и. не дошли бы мы и до Цусимы». Мамонтов верил, что здравый смысл и объективный интерес России победят.

Серов увековечил Веру в «Девочке с персиками». Похоронили его наспех. Эти, дескать, не обманут: Господь не велит.

До замужества была профессиональной певицей, впоследствии – детской писательницей, журналисткой, предпринимательницей, владелицей магазина «Детское воспитание». Мамонтов был арестован, его судили и хотя он был оправдан по суду, так как было установлено, что в растрате не было корыстных целей из тюрьмы он вышел в июле 1900 г. разоренным. 5 Панно по эскизам Головина и Врубеля на фасаде гостиницы «Метрополь» в Москве существуют по настоящее время. Это было время высшего расцвета передвижничества, но одновременно и начало того перелома, который Игорь Грабарь назвал «поворотом от идейного реализма к реализму художественному». Скульптура вся собственноручная» (из письма Врубеля к сестре Анне от июля 1892 г. ). После недолгих занятий с местными преподавателями он уже получил приглашение одного из миланских театров дебютировать в двух басовых партиях в операх «Норма» Беллини и «Лукреция Борджиа». Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.

Остроухов. — Исторические картины Серова. Вот отрывок из его воспоминаний о премьере «Садко» в декабре 1897 года: «В оркестре помимо фальшивых нот не хватало некоторых инструментов хористы в первой картине пели по нотам, держа их в руках вместо обеденного меню, а в четвертой картине хор вовсе не пел, а играл один оркестр. И прежде чем открыть свою Частную оперу в Газетном переулке, что в Москве, подготовил для нее почву – домашний театр в Абрамцево. Но главное – Савва вместе со своей большой семьёй (у них с Елизаветой Григорьевной родится пятеро детей – Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра, первые буквы их имён составят анаграмму «САВВА») создавал среду. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.

В это же время происходила сложная борьба между министром юстиции M. Н. Еще бы: всегда элегантен, чисто выбрит, подчёркнуто вежлив и в цилиндре. После революции он на короткое время стал директором Новгородского губернского архива. Пострадавшим оказался лишь сам Мамонтов. Крушение деловой репутации, потеря состояния, сплетни и пересуды – все это не могло не сказаться на Савве Ивановиче. Благодаря Савве был открыт талант Шаляпина.

Недосказанностью. В какой-то момент Савва решил, что готов к созданию профессиональной сцены – «Частной оперы», которая, давая обязательных Верди и Доницетти, сможет также популяризировать русское искусство, лучших русских композиторов – Мусоргского, Даргомыжского, Римского-Корсакова.

Отец дотянул Северную дорогу от Москвы до Ярославля. Не меня одну – многих. Купцы того времени считали достаточным давать детям домашнее образование. Вот вам и новый скульптор.

Пейзажи и портреты Серова. Серов молча протянул ей палитру. Мамонтова. Ведь именно здесь были написаны «Девочка с персиками» Серова (портрет дочери Саввы Ивановича – Веры), «Богатыри» и «Аленушка» Васнецова, пейзажи Поленова.

Конечно, знания оперной школы и режиссерской подготовки у Мамонтова не было.