Серов Валентин Похищение Европы

Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине.

Описание картины Похищение европы

Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Учился у И. Е. Трепеща от страха, сидит на спине быка Европа. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого.

Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Схематичность образов – дань модернистской традиции. Звали эту юную красавицу Европа. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Кругом лишь море да синее небо. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю. Тогда же композиция была исполнения в керамике.

В своей работе В. А. Серовой. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Море неспокойно, оно вздымает валы. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7.

  • Похищение Европы (картина Серова)
  • Картина «Похищение Европы», Серов — описание
  • Описание картины «Похищение Европы»
  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • «Похищение Европы», Валентин Серов
  • Описание картины Серова «Похищение Европы»
  • Валентин Александрович Серов Похищение Европы
  • Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова

В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Чувство меры и вкуса безупречны. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Как это только не изображалось.

К какому берегу пристанет бык. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.

Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде – все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение.

  • Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Похищение Европы — Валентин Серов
  • Скульптурные опыты Валентина Серова
  • Валентин Серов — Похищение Европы, 1911
  • Картина Похищение Европы Валентина Серова
  • Валентин Серов «Похищение Европы» (1 фото)

Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью.

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями. О эта линия руки, складка платья, узор материи. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

Корчага, вероятно, выполнена гончаром и относится к заготовкам, которые делались к приезду гостей, чтобы они могли декорировать заготовки и расписывать красками, не затрудняя себя лепкой больших объемов. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. В виде прекрасного быка он предстал перед царевной и ее подругами, когда те гуляли по берегу моря. Кто изображен на ней.

  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
  • Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
  • Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
  • Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание

Он выглядит величественным, уверенным в себе, с царственным поворотом головы, но в то же время с невероятно реальными, необыкновенными человеческими глазами. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Валентин Александрович Серов (1865 – 1911)- русский художник и график, мастер портрета. Похищение Европы1910 г. Европа – дочь финикийского царя Агенора и Телефассы, сестра Кадма, возлюбленная Зевса, мать Миноса, Радаманфа и Сарпедона. У царя богатого финикийского города Сидона, Агенора, было три сына и дочь прекрасная, как богиня. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.

Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

  1. Картина «Похищение Европы» : варианты
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Серов Валентин Александрович (1865-1911): Похищение Европы

В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. Перед нам сюжет, наполненный энергией, темпераментом. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов создал далекую от академических канонов версию античного сюжета. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. Символический смысл сюжета приобретает в глазах художника особое, современное звучание.

Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него. Небо сливается с морем. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Похищение Европы 
 (картина Серова)

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Гоголя. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой.

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Ваулиным.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. В уединении на даче в течение 1909-1910 гг.

Легенды Крита он осмыслял по-новому. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.

Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Эскиз навеян античными мотивами. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. Далее изделия обжигались в печи и в следующий приезд гости могли их видеть уже в окончательном виде. В Московском училище к его приезду готовились.

Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Влюбившийся в Европу Зевс явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915.

Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Резвятся дельфины, сопровождая героев.

Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Как ветер, несся златорогий бык.

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Кто его только не писал.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

К тому же сын С. И. А все вокруг, резвящиеся дельфины, бурлящее море, волнистая игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком далёком и в то же время невероятно близком. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета. Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием. Мамонтова, фигурируют три работы В. А.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Тщательнее всего мастер создает образ быка, придавая ему некоторые человеческие черты. Картина решается почти как барельеф. Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Чистякова (1880-1885, не окончил).

Серов отдавал предпочтение работе с натурой: создавая декоративно-прикладное произведение, он пользовался живописными приемами, заменяя холст и масло глиной и муфельными красками. Так он работал до 1910 года. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие).

Серова. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике.

Известен рассказ художника К. А. Эскизы «Похищения Европы» различались друг от друга в основном по цветовой гамме. Мощно прорезая густое море, уносит бык красавицу Европу.

Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Далек от античных образцов и облик Европы. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Море неспокойно, оно вздымает валы.

Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев.

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Пространство картины подчинено особому ритму. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Чем закончится плавание.

Вопросы остаются открытыми. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Группа отлита с оригинала в гипсе.

Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. В ней нет сложной, кропотливой работы.

Скульптурное наследие В. А. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. В. А. Так, видимо, думал Серов. Под впечатлением поездки в Грецию и на Крит художник обратился к мифологическим сюжетам.

Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Серову новая работа не давалась. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. При жизни Серова переведен только в гипс.

Вместе с тем, работа напрочь лишена античной статичности и гармонии форм. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы.

Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. Волны, словно королевская горностаевая мантия, окутывают сильное тело быка.

Работа лишена второстепенных деталей. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Горизонт работы открыт.

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

Впечатления захватили обоих. Серов и С. И. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской.

Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Коровина о том, как В. А. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями.

Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Напрасно боится она море ласково шумит и не долетают до нее его соленые брызги.

И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Коненкова. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм.

Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Серов, как и многие, был очарован Трубецким.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

Смеясь, села Европа на широкую спину быка. В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике.

Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Дельфины придают композиции динамику, подчеркивая мощь и силу быка. Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.

Серов был очень удовлетворен портретом. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.

Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.

Европа уподоблялась богине Крита. Серова интересует силуэт, потому не выбрана глина в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом. Выше: что вы искали. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И.

Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит.

Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Он вошел в море и приплыл на Крит. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере.

Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Картина решается почти как барельеф.

Сыновья Европы стали приемными детьми критского царя, отсюда и пошли европейцы. Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора и явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Европа ушла от долголетнего поклонения античным образцам. У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской).

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание). Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки.

Серов писал эскизы на 2 темы – «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая». Перед нами перевоплощение олимпийского бога, полюбившего красавицу-дочь финикийского царя. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Москва распахнула для него объятия. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.

Молодым девушкам понравилось играть с красавцем-быком, они решились украсить его рога цветочными гирляндами., – писал о картине Игорь Грабарь. При этом большие цветовые плоскости только кажутся одноцветными. Серовой. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Спокойна, даже равнодушна Европа.

Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. С тыльной стороны она решена очень общо. Работы в скульптуре и прикладном искусстве дают одно преимущество – с них можно снять форму и сделать несколько экземпляров.

Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы.