Серов Зимой Описание

Картина Валентина Серова Зимой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Бывал у Серовых И. С. Тургенев.

В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.

  1. Описание картины Валентина Серова «Зимой»
  2. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  3. Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
  4. Сочинение по картине: Серов — «Зимой»
  5. Валентин Серов – ознакомительная презентация

Валентин Серов родился в артистической семье. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. за этюд с натуры». Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».

Все схватывая налету, Серов быстро перерос уровень академии и в 1885 году оставил учебу, так и не получив диплома, который был ему фактически не нужен. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.

  1. Как добраться от Серова до Зимы, маршрут на карте
  2. Серов Валентин Александрович (художник)
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Мюнхенский рисовальщик К. Кеппинг становится его первым учителем. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Кроме портретов— М. К. Тенишевой, Н. А. Мещерской, П. А. Бахрушина, Н. А. Римского-Корсакова, П. Н. Трубецкого, В. В. Мусиной-Пушкиной— работал над иллюстрациями к басням Крылова. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.

По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).

потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.

  1. Серов Зима расстояние и время в дороге
  2. В воздухе, пропитанном искусством
  3. Общественная и профессиональная деятельность
  4. Мировое признание русского гения
  5. Рисунок акварелью собирателя открыток
  6. Галереи, серии картин, портретов
  7. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).

Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.

  • Другие методы прокладки маршрута
  • Алгоритм расчета расстояния между городами
  • Сочинения по картинам известных художников

1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Зимой»

Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).

В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.

Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. В феврале родилась дочь Ольга.

Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. В таком простом и немногословном изображении заключено большое внутреннее содержание. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.

Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Ее организовали разночинцы. Немецкому мастеру удалось разглядеть в усердном ученике того, кем станет спустя десятилетие Серов.

В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.

В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Детские годы будущего живописца проходили в атмосфере высокого служения искусству, которую создавали не только родные, но и друзья дома: художники В. Д. Поленов, Н. Н. Ге, М. М. Антокольский, Л. О. Пастернак (отец поэта Бориса Пастернака), композиторы Ф. Лист, Г. Берлиоз, знаменитый критик В. В. Стасов. Это случилось в 1871 году. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.

На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Также по просьбе Владимира Дервиза, написал портрет его отца, члена Государственного Совета Д. Г. Дервиза.

В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец.

1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.

Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. В конце лета принял предложение руководить натурной мастерской в МУЖВЗ, хотя ещё в 1894 году признавался в письме П. П. Чистякову: «преподавание вообще я не люблю— учеников и бездарных и талантливых всех не люблю— серьезно.

На хуторе Никольском в Смоленской губернии существовала коммуна из шести человек, где все было общим. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».

Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.

Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Эти работы принесли Валентину Александровичу большую известность и привлекли к нему широкий круг заказчиков. Отец, Александр Николаевич, был известным композитором и музыкальным критиком, мама, Валентина Семеновна, тоже была профессиональным композитором и писала статьи о музыке. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

в зеркале у края холста). Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Родился сын Георгий. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Был написан портрет императора Николая II. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

Здесь год спустя восьмилетний Валентин Серов стал брать уроки рисования у гравера Карла Кеппинга.