Север Картина Куинджи

Картина «Север» относится к трилогии работ Куинджи, которые посвящены северной природе. «север» — известная картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910). Картина Архипа Куинджи Север: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году.

В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.

Сочинение по картине Куинджи Север описание

Наступили долгие годы молчания. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. И. Е. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща.

Куинджи удалось добиться абсолютного знаний этого. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных.

В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство.

Полотно залито солнечным светом, который проходя сквозь листву и кроны берез, ложится светлыми пятнами на зеленеющую траву. Об этюдах: «Это. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Каждый из них имеет свою дорогу в мастерскую Куинджи. Пластические поиски Куинджи развивались параллельно: реализм сосуществовал с романтизмом, декоративизм с натурностью импрессионизм — рядом с экспрессивной пластикой. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ».

Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Но то же очарование света.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Север»

Описание картины Архипа Куинджи «Север»

В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Картина настраивала на философские раздумья о жизни, о земном существовании, о небесном мире, словно успокоившемся в медлительном течении. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Картина или действительность. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников.

Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Менделеевым – хорошим знакомым художника. Энергия природы отличная тема для пейзажей – считал Куинджи в 1870-х годах. О зоркости Куинджи рассказывали легенды.

В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике.

Техника Архипа Куинджи здесь динамична и прерывиста притончайшем сочетании бледнорозового, голубого и белого цветов, сливающихсяпереливы. перламутровыев эффектные Ничто не мешает рассматривать даль, а сосны на скалах толькоподчёркивают «голый» ландшафт сурового северного края. Север – это постоянное противоборство стихий. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.

Друзья не понимали причин, волновались. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. вы можете запросить все в системе с коробкой. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.

Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. И Архип Иванович решил сам поставить точку в отношениях с бывшими товарищами. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В итоге их ряды покинул Куинджи.

Но передвижники не согласились на это. По всему полотну был разбросан зеленый цвет. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".

Импрессионистической эту картину назвать нельзя. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.

Бровар и Кандиуров пришли к Куинджи после окончания Академии художеств. Крамским – идеологом передовых русских художников. Может быть, статья прошла бы мимо внимания художника, если бы автором ее не оказался М. К. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту.

Сочиненин по картине 
Куинджи Север

Сочиненин по картине Куинджи Север

А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. В звучных красках запечатлен радостный солнечный день. Выше: что вы искали. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Рассказывают, что однажды Д. И. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста.

то же самое, что записная книжка писателя, где отдельные фразы и заметки». Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. Куинджи сохраняет панорамную композицию, далевую перспективу, которые придают образу устойчивость, но сложно написанная воздушная среда вносит в медлительный строй чувств легкое оживление. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Одиноко стоящие сосны устремлены к небу.

Сочинение-описание 
по картине Куинджи 
«Север»

Сочинение-описание по картине Куинджи «Север»

Неужели это творчество. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Художник много путешествовал.

Я совершенный дурак перед этой картиной. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. – восклицал Репин.

Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Рериха. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Целых 20 лет молчания. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.

Название «Север» отдаётся эхом, пронзает точно холодный северный ветер и застывает в воздухе красивыми снежными узорами. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.

В одной из газет появилась статья о том, что Куинджи списывает свои картины с других полотен. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования.

Это нечастый случай для художественной жизни того времени. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами.

Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». На этой картине Куинджи изобразил пейзаж с низким горизонтом. Вся культурная Россия знала Куинджи. Художник увлеченно пишет красоту северной природы. Весной 1874 года Куинджи поехал на родину в Мариуполь, чтобы жениться на девушке, которая его давно ждала – купеческой дочери Вере Кетчерджи. Я совершенный дурак перед этой картиной.

Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.

Еще его Лес я могу понять и даже восхищаться, как чем-то горячечным, каким-то страшным сном, но его заходящее солнце на избушках решительно выше моего понимания. Любимый с деревенского детства. Выставка была для художника урожайной. Тем более это относится к серии «гор».

очинение по картине 
Куинджи «Север»

очинение по картине Куинджи «Север»

Картина, названная Осень. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети.

Сочинение-описание 
по картине Куинджи 
Север

Сочинение-описание по картине Куинджи Север

Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея).

Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.

Другие картины Архипа 
Ивановича Куинджи

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе.

Латри привел его дед, И. К. Ему хотелось видеть свою мастерскую единой семьей, объединенной общим интересом к искусству. Это был фурор. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.

Описание настроения картины Север

«После дождя» укрепляет реалистические основы его творчества. В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». О ее цене осведомился морской офицер. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.

Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Куинджи же сам объяснял так:. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.

Статья была анонимна. Также художник обладал необычайным даром полно видеть мир. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой Украинской ночью Куинджи. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.

Напишите отзыв о 
статье Север (картина 
Куинджи)

Напишите отзыв о статье Север (картина Куинджи)

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды.

В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. В картине должно быть внутреннее, то есть мысль, художественное содержание». Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Это был громкий успех. Воздух обесцвечивает цвет.

В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Его мастерская была лабораторией исследователя. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.

Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича.

Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Ввысь устремились тополя.

«Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет не обеззвучен, а форсирован, создает впечатление ясности мира. На полотне создан облик чистой и абсолютной природы. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Отрывок, характеризующий 
Север (картина Куинджи)

Отрывок, характеризующий Север (картина Куинджи)

Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. «Неспособный» Богаевский был принят Архипом Ивановичем в пейзажную мастерскую вольнослушателем. Художник настоял на том, чтобы зрители заходили в темный зал, а картину подсвечивало несколько определенно направленных ламп. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он отказывается от идей передвижников в картине «Березовая роща». Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников.

Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Это – ничто. Местный хлеботорговец посоветовал поехать в Крым к знаменитому художнику Ивану Айвазовскому, что тот и сделал. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже.

Окна были занавешены, горел лишь единственный источник света, усиливая впечатление от картины. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. В картине На острове Валаам художник ведет повествование о природе острова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густыми лесами, упавшими деревьями. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. 1879 является для художника годом противоречий. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Вот до чего доползла змея клеветы.

Ночь на Днепре находится у великого князя Константина Константиновича, Березовая роща и Степь – в коллекции Терещенко в Киеве в Третьяковской галерее в Москве находятся: На острове Валааме, Забытая деревня, Степь, Чумацкий тракт, Украинская ночь, Север, Березовая роща, После грозы, Днепр утром и Закат в лесу в музее императора Александра III в Петрограде – Вечер в Малороссии, Туман на море, Радуга и эскизы. Неужели это художественное впечатление. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу.

Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Говорят, что истинная причина скрывалась в другом. Какое-то время Архип работал ретушером в фотостудии, а в 1865 году отправился в столицу поступать в Императорскую Академию художеств. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. В Березовой роще художник созерцает красоту.

И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

Север (картина Куинджи) 
Информацию О

Север (картина Куинджи) Информацию О

К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. 1879 год. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.

Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Таких примеров в искусстве еще не было. Выставка 1882 года была последней для художника. Подразумевались полотна «Украинская ночь» и «Березовая роща». Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду.

Был членом «Товарищества передвижников». В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. Туман, осталась незавершенной. Необходимо быть ярчайшей личностью в искусстве. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».

Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Вот ряд педагогических рекомендаций Куинджи: «Картину следует писать от себя, наизусть, на основании знаний, приобретенных на этюде.

Она не понята была даже Крамским. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя.

Своему детищу – Обществу им. Краски изменились чудовищно. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода.

Куинджи удивил всех необычайностью картины Березовая роща. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. На переднем плане можно увидеть камни, сквозь которые проросли мощные сосны.

  1. Картина «Север», Архип Иванович Куинджи — описание
  2. Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ

О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Куинджи потребовал исключить Клодта из товарищества. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Ссора произошла из-за, на первый взгляд, маленькой детали.

Картина «Север», 
Архип Иванович Куинджи 
— описание

Также он показал картины Север и После дождя. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Клодт – в каком-то смысле конкурент Куинджи. В изображении неба чувствуется влияние импрессионистов – этотособенный характер передачи световоздушной среды ни с чем нельзяперепутать. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы.

Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду.

Неужели это художественное впечатление. Архип Иванович учил живописи Н. К. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Название картины «Север» как остроконечное, острозаточенное стальное лезвие в своей силе звучания и воздействия. Ребят, которые учились у него, Архип Иванович уважал и любил.

Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Ах, как живо помню я его за этим процессом. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Айвазовский. В мастерской маэстро зажигались такие «звезды» живописи, как Богаевский, Вроблевский, Зарубин, Химона, Калмыкова, Рушиц, Пурвит, Краузе, Рерих, Рылов, Борисов, Вагнер, Чумаков и другие. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. В 1868 году художник принял участие в академической выставке.

Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. В картине нет ярких световых эффектов.