Шагал Влюбленные Над Городом

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

В спектакле ее узнаешь еще до того, как звучит ее имя: фиолетовое платье с белым воротничком, сирень — этот портрет запечатленный многократно («Над городом», «Любовники в сирени», «Венчание» и др. ), раз увиденный – не забудется. Это мои глаза, моя душа». В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. На свободе.

– я тоже. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. «Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом.

Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. Большие, выпуклые, чёрные. Высылать ничего не буду. Художник-Шагал отображал жизнь красками, художник-Юрский отображает (а не изображает. ) жизнь Шагала «красками» Театра. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. Но каждый раз на мгновенье.

Ползал и подбирал. Решено. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня.

Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время. В пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт.

Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. «Полеты с ангелом. Здесь не до полетов: одни стоят на руках, другие валяются, третьи наваливаются. Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу.

В беседе с Соломоном Михоэлсом Константин Станиславский как-то заметил: «Птице для полета прежде всего необходимо свободное дыхание, птица набирает воздух в грудную клетку, становится гордой и начинает летать». На сцене и художник и худо все вокруг.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. Пламени в спектакле довольно. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни.

В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов.

Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. Сам знаешь. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой.

Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Пьесу, которой можно навесить ярлык «эмигрантская» (не потому, что автор ее эмигрант, а потому, что эмиграция и странствия Шагала в ней – главная тема) – отличная основа для гастрольного спектакля. Это как бы одно существо. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». Роль супруги мастера невозможно переоценить.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Картины Шагала противоречат правилам перспективы. Шагал здесь не в полетах, в летах. К излюбленному Шагалом фиолетовому примешивается в стихах лиловый Пастернака: « что в грозу лиловы глаза и газоны/ И пахнет сырой резедой горизонт». Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.

«Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Прогремел художник уже после возвращения на родину. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».

Все как на ладони, если глядеть из чердачного окошка, примостившись на пол», – это цитата из автобиографии «Моя жизнь», которую Шагал писал после отъезда из России. Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Отдельных зрителей подобный прием завораживает. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной.

История одного шедевра: 
Над городом Шагала

История одного шедевра: Над городом Шагала

Белла отвечала ему взаимностью сразу. «Горящие свечи» — так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Можешь не рассчитывать». «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился. Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей. «Ты помнишь ль меня, мой город», — писал Шагал.

Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Витебск навсегда останется для Шагала местом действия. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», — говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Но этот рассказ не был бы возможен без его прекрасной (bella) Беллы.

Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Этому полотну Шагала была уготована странная участь. В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня.

Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести». На картине «Над городом» изображены двое влюбленных – художник и его возлюбленная Белла, парящие над Витебском легко изящно и так непринужденно, как если бы они просто прогуливались по дорожкам парка. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Официальные, как правило. /Сказка, ласка /Резеды». Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Факты биографии составили коллаж пьесы, а сквозь него проступил и портрет. Что именно — вы можете увидеть на моей картине «Над городом»», — писал Марк Шагал в своих мемуарах. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Но запомни: денег у меня больше нет. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. «Полеты с ангелом. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.

"Над городом" Марк Шагал (история одного шедевра)

Хотя сюжет этой знаменитой картины Марка Шагала – фантастический, её герои – вполне конкретны. «Избито» значит проверено. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Не легкости полета, но свободы в полете от театральных и иных не столько условностей, сколько условий. Она молчит, я тоже. Жена была его музой.

В спектакле разыграна импровизированная экскурсия по Лувру. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Белла — главная женщина жизненного пути творца.

95 лет назад Марк 
Шагал завершил картину 
Над городом

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

На бледном лице сияют глаза. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Образы и объекты на холсте не детализированы. Что именно – вы можете увидеть на моей картине Над городом. «С любимыми не расставайтесь», но разлуками движим спектакль.

Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Печально, однако, разглядеть среди этих красок оттенки антрепризы. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Все почти как на одноименной картине («Революция»), — хаотично и устрашающе. Странствия как поиск свободного дыхания — таким рисует пьеса путь Шагала.

И я понял: это моя жена. Город то помнил, то забывал, — у разных властей были свои любимые художники. Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу. Артист (а вернее режиссер), как и его герой, кажется, не смог расправить крылья в этом спектакле. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.

Над Беллой в спектакле время не властно: вечно молодая она то и дело спешит в объятья Марка. У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Сагалов в пьесе не стал препарировать это триединство души Шагала. Гид, будто вышедшая из «греческого зала» М. Жванецкого, сыплет «измами» и эпитетами о художнике, от человека оставляя лишь: «Родился Жил Любил Творил Страдал И умер». А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.

Большие, выпуклые, чёрные. Свободой впрок не надышаться. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.

Картина по номерам 
«Влюбленные над 
городом» Марка Шагала

Картина по номерам «Влюбленные над городом» Марка Шагала

В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. «Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», — это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Семь – число, которое не может быть случайным. /Месяц, ты.

Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Может показаться, что «Полеты с ангелом. Цепочка домов и будок, окошки, ворота, куры, заколоченный заводик, церковь, пологий холм (заброшенное кладбище). В гамме спектакля куда больше красок. Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». А могу и рассказать.

Художник: Шагал 
Марк ЗахаровичВлюбленные 
над городом

Художник: Шагал Марк ЗахаровичВлюбленные над городом

Город внизу маленький, нереальный. «Полеты с ангелом. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Вечный покой для не обретшего его в жизни художника.

К ней летят в спектакле стихи вечным лейтмотивом: «Вечер, сад. Это всё, что я могу наскрести. На сцене, впрочем, всем «места хватит», но искренне обидно, что притчевость и магия, ощущение сокровенности и задушевности, к которому располагает линия Юрского-актера, меркнет под звуки живого оркестра одинаково скучно играющего что клезмер, что мелодии на манер французских, заземляется многократно опробованными гастролерами «номерами».

Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества М. З. Шагала, одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Только свет и тень. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Над сценой — те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома.

Нет, конечно, темы совсем не антрепризные, но подачу их, расстановку и форму часто хочется назвать по интонации Витебска — местечковыми. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню. У Шагала всегда был город, но не было дома. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями.

Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. В сегодняшних энциклопедиях пишут: «русский и французский художник еврейского происхождения» или так – «русский, затем французский художник». Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, — восстает как феникс из пепла. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку.

Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Она смотрит – о, её глаза. А еще «Прогулка» стала частью триптиха.

Марк Шагал, летящие 
над городом

Марк Шагал, летящие над городом

На сцене – безликая толпа, а по Шагалу – «Толпа всегда погром/ Толпа всегда расправа». Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями». Родила ему дочь. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им.

Ничего суицидального и мистического. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой. На сцене – творческий поиск в режиме реального времени. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве.

Край мой родной 
над Волгой-рекой

Край мой родной над Волгой-рекой