Шаляпин Коровин

В Мамонтовском театре Коровин помогал Шаляпину в работе над ролью Грозного, для которой он сделал эскиз костюма. Эти веселые досуги в мастерской и на даче Коровина имели немалое значение в развитии Шаляпина, помогали понять многие самые разнообразные явления искусства, в котором был глубоко сведущ Коровин — знаток поэзии и живописи, музыки, этнографии, архитектуры и прикладного искусства. Тепло и интересно написано о Коровине современниками: Нестеровым, Головиным, Комаровской, Иогансоном, Шаляпиным, Бенуа и другими.

Творческое общение Шаляпина и Коровина не ограничивалось только непосредственной работой над спектаклями, хотя художник создал немало декораций к тем операм, в которых выступал певец: «Демон», «Садко», «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила». Исполненные Коровиным портреты Шаляпина — подлинные живописные поэмы о прекрасном человеке, которого он любил и которым восхищался. Теляковский в «Воспоминаниях» писал, что из всех художников «особенно близок к Федору Шаляпину был Константин Коровин, человек умный, наблюдательный, чуткий, с необыкновенно тонким чисто русским юмором».

Про окружение Шаляпина Коровин говорит так: «Странные люди окружали Шаляпина. Шаляпина Коровин пишет именно как друга. Дать сравнительный анализ портретов Шаляпина работы Константина Коровина («В светлом костюме» 1911г. ) и Бориса Кустодиева (1922г. ) основная задача работы. Все коровинские портреты Шаляпина — это портреты артиста в жизни. Коровин неплохо пел, а Шаляпин под влиянием Коровина и его друзей, начал рисовать и лепить.

Коровин уехал на юг Франции в Виши лечиться, позже приехал туда же Шаляпин. Для Коровина было загадкой отношение Шаляпина к выучиванию роли. О Шаляпине в последние годы жизни Коровин пишет так: «Когда наступила старость и болезнь и когда стал потухать огонь небесного вдохновенья, Шаляпин забеспокоился и стал еще более раздражителен, чем прежде. Коровин вместе с Шаляпиным приезжали летом 1905 года в имение Отрадное дважды: здесь в усадебном доме в июне художником был написан портреты Гурли Логиновны, в июле – портрет его друга.

Подготавливая холст для портрета Шаляпина, Коровин покрыл его тоном – светлой охрой. Шаляпин помог Коровину устроиться художником-декоратором в парижскую русскую оперу. «исполняя часто партии Грозного, Галицкого, Бориса Годунова и переживая волнения и страсти своих героев, — продолжает Коровин, — Шаляпин в последние годы жизни и сам стал походить на них. На выставке Коровина мы тоже видим Шаляпина, но в этих портретах нет стремления постичь модель изнутри, нет желания анализировать, нет глубины характеристики.

Известен ряд портретов Шаляпина, написанных Коровиным. Замечательный портрет, который очень понравился Шаляпину тем не менее был продан Коровиным коллекционеру М. Терещенко, к великому огорчению первого и большой радости последнего. На другом портрете Коровина Шаляпин также изображён в свободной позе сидящим в кресле, закинув ногу на ногу.

Коровин оставил замечательные Воспоминания о Федоре Шаляпине и несколько портретов своего великого друга. В театре и на квартире Теляковского Шаляпин и Коровин не однажды обсуждали вопросы режиссуры, культуры исполнения, мастерства дирижеров. Портрет Шаляпина был создан вслед за совместной работой художника и певца над оперой «Демон», поставленной в Москве в 1904 г. Коровин работал вместе с Шаляпиным и над гримом Демона.

Певец вспомнил деревню под Казанью, где он жил в детстве и. Дочь певца И. Ф. Шаляпина вспоминает об отношениях отца с художниками следующее: «Серов и Коровин были ближайшими. Рассмотренный автором портрет Шаляпина (1911) уже современниками назывался одним из лучших произведений Коровина. Шаляпин познакомился с Константином Алексеевичем Коровиным, в то время «молодым человеком, украшенным бородкой Генриха IV», в Нижнем Новгороде. Оказавшись за границей и долгие годы живя в Париже, Шаляпин и Коровин нередко встречались. После 1912 г. Шаляпину и Коровину не приходилось больше вместе осуществлять столь значительных постановок, но живая творческая и дружеская связь между ними не прерывалась.

Обращает на себя внимание характеристика игры Шаляпина в «Псковитянке» Н. А. Римского-Корсакова, которую дает художник Константин Коровин. Валентин Серов и Александр Головин, Леонид Пастернак и Николай Богданов- Бельский, Константин Коровин и Борис Кустодиев, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею шаляпинских портретов.

– Нет-с, привезу чернозём, – не беспокойтесь, я знаю. – А Шаляпин – это настоящая сила. Привели в порядок дом Коровина в Охотине. В Отрадном К. Коровин пишет портрет Ф. И. Шаляпина (ГТГ). В консерватории не был, хорист, певчий. Привезли свои произведения и художники имена которых упомянула актриса.

Ведь он, говорят, с норовом. Коровин и в писаниях своих остается больше художником, чем писателем. С Марией Федор Шаляпин провел последние годы жизни. Любовь Коровина изображать «все, что вижу», без четко компоновки, верность натуре, давала повод некоторым современникам называть его натуралистом. Анна Яковлевна уже не делает пирожки с вязигой. Он также не ищет психологической составляющей портрета, что было свойственно В. Серову. Я улыбнулся. - А отчего это у вас голос хриплый, Романов.

Теляковский сыграл большую роль в судьбе Шаляпина. В портрете Шаляпина (1911) Коровин не отошел от своего принципа. Этот его облик, конечно интересует нас больше всего. Я же хочу приобрести эти Одалары. - Но на них ведь нельзя жить. Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна.

«В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Постой, как это назвать. Реконструируя события прошлого, сцену приезда на фестивале разыграли ярославские артисты. А мундир надо шить.

  1. Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина
  2. Описание картины «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина»
  3. Константин Коровин: портреты Фёдора Шаляпина
  4. «То было давно там в России» Коровин Константин
  5. Портреты друзей Константина Коровина
  6. КАПРИЗНЫЙ ШАЛЯПИН И ЧУТКИЙ КОРОВИН

В королевской ложе возникла пауза, король почему-то молчал, тогда Шаляпин, решивший, что монарх робеет перед величием русской музыки, заговорил с ним первый. Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно. Тот его вздрючит. С Одалар Романов шел спать в лодку, которых много на берегу моря. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.

Когда я зачем-нибудь входил в комнату, он бывал не очень доволен. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. В чем заключалась его художественная тайна.

  • Федор Шаляпин: робкий великан, ставивший втупик королей
  • Централизованная библиотечная система города Ярославля
  • Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Федора Шаляпина
  • Про путешествия, ориентирование и про всё
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Константин Алексеевич Коровин (1861-1939)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Отзывы о «Шаляпин Коровин ИскусствоЖить»

Отмечая все эти неприятные черты, автор пишет о Шаляпине с симпатией, как о любимом друге. Глядите-ка, у меня на шее какая царапина. Несмотря на то, что за окном плотная стена зелени, неба не видно – пространство ощущается. Было много гостей.

Андреева и А. М. А кто знает, не сам ли он консерватория. Но не бойся, не попрошу. Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят. В конце 1911 года умер В. Серов. Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова.

  • Вилла "Орлиное гнездо" в Артеке
  • Шаляпинский корпус в Гурзуфском санатории

По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.

Портрет артиста 
Федора Ивановича 
Шаляпина

Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным. Владимир Аркадьевич хорошо знал композитора и пианиста А. Г. И он сумел в своих Эскизах к «Демону» передать лермонтовское ощущение «вечной красоты» этого горного края: высоко в темно-синее небо уходят зубчатые хребты, мерцая ледяными вершинами крутые обрывы и глубокие ущелья окутаны лиловато-сизой мглой как бы вросшие в громаду гор высятся темные стены и башни монастыря и над ними сверкают огромные всевидящие звезды. Я велю прорыть под проливом туннель на берег. - Как же ты можешь пробить туннель. Если это «чуть-чуть» не сделать, то нет искусства.

Владимир Аркадьевич любил театр, но не был знатоком абсолютно нового для него дела. Ее педагогами были режиссеры В. И. друг мой, Костя.

Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный. Водка и любовь к природе, разгульность, сочетающаяся со скупостью, склонность к красивым эффектным поступкам и кротость перед власть предержащими. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук.

Это же голые скалы. - Я их взорву и сделаю площадки. Вазочка с фруктами сливается с фоновым пейзажем в окне. Коровина и А. Я. Андреевой, с начала февраля 1919 года она поступила в труппу Большого драматического театра в Петрограде, где играла главные роли в пьесах Шекспира, Шиллера, Мольера и других авторов. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23.

Перечислить забавные случаи, к которым Коровин питает пристрастие, невозможно. Какой голос. Не помнит доброго отношения и дружбы других людей. На самом деле в облике Шаляпина глазами Коровина не так много привлекательного. Шаляпин – певец не Большого и не Мариинского театра, а певец мировой. Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии.

«Породниться» с Ярославским краем Шаляпину довелось благодаря одному из самых близких его друзей – художнику Константину Коровину. У ног певца — любимец, бульдог Ройка, а позади — дочери Марфа и Марина с личным секретарём певца Исаем Дворищиным. Любовь к природе, чуткость к людям — ценнейшие качества творческой личности.

«Вместе они намечали внешний облик Досифея. Но тогда это была дружба супер-мега звезды и просто успешного художника. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Ты мне построишь там виллу, а я у Сухомлинова попрошу старые пушки. - Зачем же пушки.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Там постоянно будет стоять яхта, чтобы я мог уехать, когда хочу. Как вспоминает художник, «Шаляпин принимал горячее участие в постройке и они с Мазыриным сочинили без меня конюшни, коровники, сенной сарай, огромные, скучные строения, которые Серов назвал «слоновниками». С 1896 – 1899 создал множество партий: Сусанин («Жизнь за царя»), Борис и Варлаам («Борис Годунов»), Досифей («Хованщина»), Грозный («Псковитянка»), Сальери («Моцарт и Сальери»), Варяжский гость («Садко») и др.

Околоточный поймал. Коровин был знаком с лучшими произведениями русских писателей. Коровин всегда и везде писал с натуры.

И, конечно же, о великом русском искусстве. А я слушал и рисовал. - Нарисуй мне и подземный ход к морю. Проеду.

Таков в его изображении Федор Шаляпин. Дом построил архитектор Мазырин по проекту Коровина. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Поднесла Шаляпину великолепную корзину цветов и другую – с персиками и абрикосами. Лицо обращено к зрителю в три четверти Шаляпин смотрит вглубь комнаты, возможно, беседует с невидимым собеседником. Однако вилла так и не была построена. Он наслаждается бодрящей свежестью свежего погожего дня, струящимся светом и теплом солнца.

Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. – Ведь они налётные. Подводя итог совместной жизни с Шаляпиным, Коровин все же не обходит его творчество. Уступит ли он. В памяти потомства Шаляпин-артист, конечно, не умрет.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Ему было 46 лет, когда он встретил актрису Надежду Ивановну Комаровскую (урожденную Секевич, 1885 – 1967). Не влюбиться в эти места было просто невозможно.

Неужели Вам ещё неизвестна эта удивительная книга. Дорога и в Ратухино и в Охотино начиналась для знаменитых дачников с железнодорожной станции Итларь. Авторский вариант некоторое время хранился в Третьяковской галерее, а затем был передан в Русский музей, где и находится в настоящее время. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Как тебе сказать, — говорил он, — ты не поймешь.

В этом знакомом и любимом Константином Алексеевичем городе (художник был здесь дважды — в 1885 и 1900гг. ) началась его другая жизнь, в Зарубежье. Владимир Аркадьевич был счастлив в браке. Еще с детства она мечтала стать актрисой.

Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. В 1898 году они обвенчались и в этом браке у Шаляпина родилось шестеро детей. Романов. Однако среди художников-литераторов есть такие выдающиеся мастера слова, которые с одинаковым блеском выступали во всех жанрах.

Меня это бесит. – Да так же. 17 Таким образом, выставочная судьба портрета нуждается в дальнейших исследованиях.

Вспоминаю плотника Чеснокова с сыновьями, вспоминаю, как я, Коровин и мой несравненный и незабвенный В. Серов сидели и чертили план». Не менее ярко встает перед нами и фигура Шаляпина в жизни. С писателем творческий читатель все время в борьбе.

Сказал, что ему нравится мой стол – писать удобно. Встречать надо. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Когда же его все-таки узнавали, — опять устраивал дикие скандалы.

Точнее, дебют этот не состоялся. На скалах этих никто не жил. «Федор, ты стань здесь», «Федя, приподними руку», «Федя, не забудь поворот», «Федор, сделай несколько шагов», — заботливо командовал Коровин и Шаляпин послушно повиновался словам художника». Тогда я перетащил свой большой стол в комнату, которую отвёл ему. Я поручил Труффи поговорить с ним. Вахтангов говорил ей: «Ваши данные – внешность, голос, пластика движений – все для большой сцены. » 12. Вот, все поздно мне говорят.

Ключевский очень подчеркнул одиночество Годунова». Но в Милане, вопреки воспоминаниям Комаровской, в этот период не проходили Международные или Всемирные художественные выставки. В контракты вводил такие пункты, которые исполнить вообще не было возможности. Владимир Аркадьевич Теляковский (1860 – 1924) был сыном теоретика фортификации генерала-лейтенанта Аркадия Захаровича Теляковского – ученого с европейской известностью, участника нескольких военных кампаний.

В своих «Дневниках» 26 сентября 1899 года он записал: «Шаляпина ждет большая будущность. Перед Октябрьской революций она играла в Камерном театре. Коровин покинул Россию в том же, 1922 году добровольно. Проездом находится в Ярославле. И не один.

Как его оттуда возьмешь. Дачный проект, наконец-то, двинулся, к радости почитателей русских гениев. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. С того памятного концерта Шаляпин, приезжая в Ялту, всегда навещал Усатова».

Погодите, увидите, кем Романов будет. Жандармы понаехали, политических ловят. Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию. в искусстве есть.

С первой женой – итальянской балериной Иолой Торнаги – певец знакомится в театре Мамонтова. «У меня на груди камень», — жаловался Шаляпин, но не хотел верить в близкий конец: «Тот — другой, умер, а мне кажется, что я не умру. Знаете ли вы, что великий Шаляпин был ярославским помещиком. Странная вещь: Шаляпин всегда точно кого-то боялся. Комаровской. Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже.

Федор Иванович волнуется, он знает, что в зале Д. Усатов. Написав портрет, Коровин продал его коллекционеру М. И.

Артист узнает, что не столь далеко от Ратухина, «в пределах Ярославской губернии», находится дача известного историка Вас. Шаляпиным. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги».

Там не было ни воды, ни растительности. - Решено. Шаляпинская дача, построенная архитектором Мазыриным по проекту Коровина – в стиле русского модерна рубежа XIX-XX вв., была разрушена в середине 80-х годов. Шаляпин рассердился. - То есть как же это, позволь. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66.

Над его работами – «мазней», смеялись известна карикатура В. Боровкова «Художник К. Коровин пишет сапогом картину» (1902). Раз я его увидал спящим на моей постели. Зачастую воспоминания содержат картины быта и нравов дореволюционной России. Много огорчений доставляло ему непонимание публики, критиков. Я ему и сказал: «Я покажу тебе, Романов, политического».

Федор Шаляпин был дважды женат и от обоих браков у него родилось 9 детей. Асафьев, много раз видевший Шаляпина в спектаклях, оформленных Коровиным, отмечал: «Очень характерно, что такие яркие артистические индивидуальности, как И. Ершов и Ф. Шаляпин, в условиях коровинских сценических живописных пространств и коровинской красочной иллюзорности не казались «выскакивающими» из декоративного оформления или же скованными декоративным узором». Ко времени создания портрета Шаляпина в Виши Коровин уже написал портреты Морозова, Любатович, Чигарова и другие был написан портрет Шаляпина совместно с Серовым (1904 г. ), портрет Шаляпина 1905 года. Художники из разных стран с понятным нетерпением ожидали результатов работы жюри. Такая русскость.

Мученье. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало.

Терещенко, чем огорчил Шаляпина. На другой день утром у него уже был нотариус и писал дарственную. Да и сам Федор Иванович, как известно, прекрасно владел карандашом, кистью и пером. Главная ценность картины – ее живописность.

Шаляпин намеревался построить там виллу. Шаляпин загорелся. Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти. Возможно, художник экспериментировал прямо на холсте, накладывая один цвет за другим. Посмотрели усадьбу Мамонтова в Пушкино. Книга Константина Коровина Шаляпин. Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии.

Например, весной следующего года он познакомился с К. А. Близкие к художнику люди прекрасно знали, что Коровин – натура нервная и впечатлительная. Поняли. Язык не поворачивается обозвать её мемуарами. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. «Я не видал Шаляпина, чтобы он когда-либо читал или учил роль.

Это же несправедливо. Писал и пел. Сбоку на столе стояло пиво, красное вино и лимонад. Здесь ее первой ролью была Софья в «Горе от ума». Станиславский, друзьями – В. И. Книга Константина Коровина "Шаляпин. На первом месте в трактовке Шаляпина была психологическая драма талантливой личности, у которой «душа скорбит».

Это талант. Актриса приняла революционные преобразования в стране. По поводу второго портрета Н. И. Долгое время Коровина считали художником неглубоким, поверхностным и удивлялись его замечательно удававшимся портретам.

Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу. Костя-то сер. Потом прорубали лес, чтобы открыть вид». Но конечно и воздух и свет в картине создала не композиция, а колорит. Можно только позавидовать тем, кто был в ялтинском театре в день их выступления.

Он волен выводить из его описаний собственные заключения. Зрители были в восторге, критика не оставляла его в покое — то хвалила коровинские постановки, то яростно нападала на художника, называя его вошедшим тогда в обиход модным словом «декадент». Коровин обладал несомненным писательским даром. У Ялты ловят – кто ловит. Приняв предложение М. Ф. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца.

Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Шаляпин был признанным артистом с мировым именем. Она о русской душе.

Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. На портретах одних он сумрачен, других – озарен вдохновением или изображен в какой-нибудь роли, например, Бориса Годунова на портрете Головина. Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую. Так что именно на этой станции 15 сентября и открыли фестиваль «Искусство жить наДаче», приуроченный к 145-летию Федора Шаляпина. Как не соблазниться, не дать собственное объяснение.

Руководит возрождением Охотина (а в будущем и Ратухина) на основах государственно-частного предпринимательства деятельная, энергичная Елена Пешкова. Еще недавно к Охотину вела скверная ухабистая дорога (15 километров от Охотина до московской трассы), нельзя было найти и указателей для путешественников. Выровняли дорогу, установили дорожные указатели к Охотину, поставили таблички с афоризмами Константина Коровина о красоте напомерной здешних мест, о творчестве и вдохновении. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Нет сомнения, согласившись на абсолютно новый вид деятельности в 1898 году, Теляковский, прежде всего, заручился поддержкой своей жены Гурли Логиновны (1852 – 1922).

Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо. Да и комната кажется небольшой и Шаляпину в ней тесновато. Кто поймал. Воспоминания Коровина о Шаляпине. Коровин замечает: «Странная вещь: Шаляпин всегда точно кого-то боялся».

Коровин уехал на юг Франции в Виши лечиться, позже приехал туда же Шаляпин. женская головка колоритна и набросана с настоящим вкусом» 14. К нему существовал этюд, написанный в одно время с портретом.

Художник увлечён поиском напряженного выражения жизни человеческого духа, характерные в это время для мастеров его круга. Речь идет об Александре Николаевиче Бенуа и Игоре Эммануиловиче Грабаре. И даже ученик Коровина – Б. В. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251.

И хотя при новой власти видимость активной деятельности еще сохраняется (он входит в Особое совещание по делам искусств, в президиум Совета организаций художников Москвы и Коллегию художников театра, продолжает участвовать в московских и петроградских выставках, преподает), реорганизация театрального дела и художественных училищ вызывает у него резкое неприятие. Наконец, немного уже о книжке. что-то я уж и не понравился, а вдруг взаймы попрошу. Какой была Надежда Комаровская. Но поет. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.

Разведу сады. - На камне-то. И все же — он все знал и никто так серьезно не относился к исполнению и музыке, как он. Государь скоро в Ливадию приезжает. Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор.

Все же «Шаляпин», прежде всего, книга художника. Как он музыкален. Вот вы Горького не знаете, а он правду говорит: «Тебя эксплоатируют». Конечно, нельзя утверждать, что всё здесь сохранилось как в те далекие времена, но невозможно не восхищаться одухотворенностью открывающихся видов и не ощущать трепет, оттого что здесь когда-то бродили два гения К фестивалю тропу обустроили несколькими указателями («К Коровину», «К Шаляпину», «Рыбалка под Некрасихой», «Москва – 177 км», «Париж – 3072 км») и оригинально оформленными лавочками.

Репин и передвижники были недовольны Коровиным, так как он не создавал ничего серьезного идейного, только «этюдики». Коровин знал и любил Кавказ. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Дом был хороший. Вот почему книгу Коровина хочется порекомендовать прочесть полностью.

Берег-то чужой. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Репертуара, говорит, нет. Таким образом, воспоминания К. А. Коровина являются ценным источником о жизнедеятельности Федора Ивановича Шаляпина — «истинного титана сцены», как писал о нем Э. Старк.

Там воды нет. Шаляпин досадливо поморщился. В этом даже его своеобразие и особая прелесть. Разговор доверителен и ясен, впрочем, как и всё, свойственное обыкновенному русскому гению. Чувствуется, что он наслаждается жизнью, светлым днём, солнцем, своей силой и здоровьем.

В этой же стране жить нельзя. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Эти скалы я покупаю, – сказал Шаляпин. - На что они вам. Прямо бог.

Таков в его изображении Федор Шаляпин. Брюллов. Сохранились интерьер, потолок и камин расписанные братьями Васнецовыми.

Но ему чужды экспрессивная манера и трагическое мироощущение, символический драматизм врубелевских портретов. Контракт подписал с императорской оперой. Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге «младенец Федор Шляпкин» исказив фамилию Шаляпина. В этом браке у Шаляпина родилось три дочери, однако официально оформить свои отношения пара смогла уже в Париже в 1927 году.

Если любишь, плати. Бог. На репетициях никогда не играл, пел вполголоса, а иногда и пропускал отдельные места. В данном случае художника могла подвести память. Мамонтова, где Константин Алексеевич был декоратором. И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался.

Коровин ценился далеко не всегда. В подобный же треугольник можно вписать и саму фигуру Шаляпина. Таким он и изобразил почти пятидесятилетнего артиста. В его творческом наследии известно более двадцати из сохранившихся автопортретов: это и шаржи на самого себя и зарисовки, созданные в поисках сценического образа и даже бюст, который он вылепил однажды (в 1912 году), открыв в себе дарование скульптора.

Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. Шаляпиным. Романов поймал. И Шаляпин весело смеялся. В Ратухине Шаляпин обдумывает «Бориса Годунова» ищет пути и подходы к образу. Но благодаря книге Коровина, оживет он перед читателем и как человек.

Не мог ли портрет побывать на Всемирной выставке в Риме. Покажет. Композиция важна, но ее во главу угла ставили передвижники, так как у них она несла идею. Вот бы мне. ».

Просила его приехать к ней в Суук-Су к обеду. Хорош бы Галицкий был. В трактире, в распивочной, всюду чёртом надо орать. Именно этот балагур и весельчак, писавший декорации для Частной оперы, однажды пригласил певца «на рыбалку» – в окрестности Переславля-Залесского.

Ермоловой (в комедии норвежского писателя Б. Бьернсона «Когда цветет молодое вино»). Как и ее муж, Гурли Логиновна была поклонницей талантов К. А. На лице артиста счастливая улыбка. Литовцева, М. Ф. Однако, как мы хорошо знаем, это превращение закончилось совсем не так хорошо и правильно.

Сотрудничал с журналом «Мир искусства», создал панно для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде, писал декорации для Большого театра и Частной оперы С. И. Что скажет учитель после концерта. Вы построите здесь себе виллу. Шаляпин был в восхищении и остался в Суук-Су. Опера-то и скучна. У Коровина несет идею живопись – идею света, жизни, добра. Его не остановила разница в возрасте: Гурли Логиновна была старше на несколько лет.

Шаляпин изображен сидящим возле стола. Кругом него стояли: Месалиди, какие-то татары и околоточный Романов с заспанным круглым лицом и охрипшим голосом шло совещание. С террасы были видны Одалары – две большие скалы, выступающие из моря, – «пустынные скалы». Воду проведу. Он будет отличный Олоферн. Кустодиев высказал желание присутствовать на всех репетициях, для чего Шаляпин каждый раз доставал моторный грузовик, лично сносил художника в кресле с четвёртого этажа, усаживал в автомобиль и доставлял в театр, где сам же и вносил в ложу на руках. А я его без жандармов, за жабры.

Константин Алексеевич Коровин блестящий художник – станковист и декоратор. Художник только показывает — и читатель с ним отдыхает. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Художник долгое время жил думами о выполненной работе и в 1922 году создал для себя копию картины, авторское повторение портрета в уменьшенном формате514234.

Немирович-Данченко и К. С. 2 книга замечательного художника о большом артисте. Весь его облик дышит радостью бытия, эта радость подчеркнута убранством стола, украшенного букетом роз, вазой с фруктами, хрустальным графином, высокой бутылкой с золотистым ликером и бокалом, в котором сверкает вино. Шаляпин «заболел» деревней. Ему казалось, что весь город знает о его позоре.

Я ужасно рад, я чувствую гения. » 1. Коровин и Шаляпин в жизни были друзьями. Коровин и Шаляпин были близкими друзьями. Мамонтова.

Коровин не пользовался таким признанием, работы его покупались мало. В то же время художник мог сделать отрицательные черты певца слишком «выпуклыми» из личной зависти к другу. «Этюдник – вечный его спутник во всех прогулках и путешествиях, неотъемлемая принадлежность его существования» Коровин всегда и везде писал с натуры. Я, в сущности и объяснить как-то не могу.

Она о настоящей мужской дружбе. Шаляпин ясно понимал, что он и Коровин делают общее дело. Отдельно и, вместе с тем, в едином строе картины, скомпонован натюрморт.

Коровин показал пейзажи «Весна», «На пристани» и портрет «Женская голова» 15. Он женился на ней в 1890 году, когда она была овдовевшей баронессой Фелейзен (урожденной Миллер) и имела троих детей. Чем нарушил этикет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Еще до закрытия выставки, в декабре, Россия вместе с Англией, Францией, Германией и Австрией предполагала отказаться от участия в работе жюри и от наград для своих отделов «из-за несоответствующих обещаниям условий экспертизы и мизерности премий» 16. Замечательной чертой дружбы Шаляпина и Коровина была чуткость и деликатность. «В исполнении г-жи Комаровской роль получила всю прелесть, всю красоту и поэтичность, которых так долго Софья была лишена на сцене, – писал 26 апреля 1911 года известный критик С. Яблонский в газете «Русское слово». Позже советские исследователи выдвинут совсем иные причины отъезда Коровина с семьей.

Революция 1917 года и разруха, которую она с собой принесла, в том числе и в сферу художественной жизни, оставили Коровина «не у дел». Тогда я сделаю бассейн, привезу воду. - Бассейн. А что я получаю. Лилось шампанское, гости бросали бокалы со скалы в море, ездили на лодке, при факелах, показывать Шаляпину грот Пушкина. Хозяйка Суук-Су сказала:- Эту землю, над гротом великого поэта, я прошу вас принять от меня в дар, Фёдор Иваныч, Это ваше место. Шаляпин. Ключевского, знатока Русской Смуты и времени Годунова. М. В.

Шаляпин на сцене. Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало.

Начав в двадцать четыре года карьеру в качестве художника-декоратора в Частной опере Саввы Мамонтова (с 1885г. ), почти сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1884), Коровин стал реформатором русского оперного и балетного искусства. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25.

Шампанского. Жандармы ловят. Рояль и диван, на котором отдыхал Ф. И. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749.

Создавал скульптуры из дерева. А между тем, сам Федор Иванович нередко представлялся именно так. Но Коровин этому соблазну не поддался.

Эта тема нередко становилась предметом злословия в обществе, в печати и за кулисами сцены. – Как отчего. Это большой деревянный двухэтажный дом в стиле «русский модерн».

После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. «Вот осень 1898 года. Позднее, в 1916 году, Е. Б.

Высокая, нарядная. Я думаю, его уступят мне без огорчения, кажется его терпеть там не могут. На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии. Ссорится со всеми.

Это было первое большое совместное выступление Шаляпина и Рахманинова. Певец торопился начать строительство, говорил, что остается здесь жить. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Место это, по выражению самого певца, было «красоты непомерной». Оба талантливые, близкие по характеру, они и в творческой деятельности перенимали мастерство друг друга. Начинайте делать эскизы к «Юдифи».

Скандалист, говорят. Яркие наблюдения, полученные им во время поездок по России, воплотились в серии декоративных панно, созданных для павильона Крайнего Севера на Нижегородской выставке (1896) и для Международной выставки в Париже (1899–1900). Здесь состоялось его первое вокальное выступление. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.

Сюжеты — Сибирь, Крайний Север и Средняя Азия. Горький, оказавшие впоследствии влияние на ее дальнейшую судьбу. Головина, дружила с ними. Друзья и ровесники, Ф. Шаляпин и С. Рахманинов, выступают на сцене ялтинского театра.

Приведем и здесь несколько отрывков. В Москву в течение 1920 года ей удалось съездить только один раз – повидать больного отца. Выходит около. Лучшие портреты К. Коровина появляются в 1900- годы. Коровин писал портрет Шаляпина, уже пройдя большой творческий путь, найдя свой стиль, утвердив за собой право широкого «коровинского» письма. Весь его облик, ышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дня.

Он и скис. Весной 1909 года актриса перешла в Малый театр (1909 – 1916). Наконец, не согласившись с условиями конкурса, вышли, объявив себя «hors concours», Франция, Англия, Америка и Германия. Константин Алексеевич был недоволен портретом: «В лице нет сияния», – говорил он на своем своеобразном языке художника» 18.

По словам самого художника, он с семьей выехал «месяца через два» вслед за Шаляпиным, который уехал 29 июня 1922 года. Он может со мной сделать, что хочет. Рубинштейна, а с его братом Н. Г.

Склонен к позёрству, заносчив и самовлюбен. Имение В. А. Теляковского Отрадное, куда Шаляпин вместе с К. Коровиным любил наезжать в гости, находилось в сельце Рыково-Отрадное Романово-Борисоглебского уезда (по разысканиям краеведа И. Лебедева), тесно примыкало к с. Шашково, что находится на левом берегу Волги, напротив Песочного. Тут ведь дипломатия нужна.

Шаляпин такой настоящий русский человек, со всеми чертами присущими типичному русскому. Нестеров считал, что К. Коровин «срывает «цветы удовольствия», «работает, как бы играючи». Надо поставить, как мы поставили «Русалку».

Они чуть не каждый день ездили на лодке на Одалары. Одалары были забыты. И можно предположить, что жизнь его с разрывом душевных сил между семьей, где рос сын Алексей (1897 – 1950), любимой женщиной и максимальной отдачей жизненной энергии творчеству была подобна свече, «зажженной с двух концов», как говорил когда-то К. П.

Одно, что ему, пожалуй, там петь не дадут. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Герье, (специализировалась по русской и зарубежной литературе) и одновременно школу МХТ (1902 – 1905). Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416.

Иной отрывок — сам по себе как будто не столь значительный — добавляет к облику Шаляпина тот недостающий мазок, без которого он все же был бы бледнее, условнее. До самого дойдёт, тогда кто Романов будет. Поза его свободна изящна, вместе с тем спокойна.

В искусстве — соратниками. Совсем недавно в этих местах произошли долгожданные перемены. И неустойка его всего 12 тысяч.

Шаляпин, узнав, что она владелица Суук-Су, поехал. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Постоянное общение помогало им в работе, побуждало к новым художественным поискам. Качалов и его жена Н. Н. Еще одну черту Коровин всячески подчеркивает в своём герое.

Она много и с успехом играла, в том числе в 1910 году с самой М. Н. Декорации Коровина будили воображение артиста, давали необходимую «эмоциональную настройку», создавали нужную исполнителю среду. Политического ловят. И при этом никакой «мраморной слизи», никакого пафоса и неповоротливости истукана.

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Даже слепил собственный бюст. Дирижеры не понимают этого. С ним были: Скиталец, Горький и ещё кто-то. Одновременно Шаляпин прикупил еще участок земли с лесом. В 1894 г. Фёдор Шаляпин был принят в труппу Мариинского театра в Петербурге. Он жил открыто, на широкую ногу.

В кордегардию сажать надо. Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски. Поговорили о личной жизни великого певца. Он наслаждается бодрящей свежестью погожего дня, струящимся светом и теплом солнца. Говорят, гуляка.

Влияние Коровина сказалось и при работе над сценическим рисунком роли. В книгу включены рассказы Коровина, посвященные Шаляпину. Часть его, возможно и немалая исчезла вообще бесследно. Он сидел и писал. Он бы в ней совсем задыхался, если бы не двери в сад. По праву эту усадьбу можно назвать «Абрамцевым в миниатюре», так как она тоже была своего рода центром культуры России того времени.

Одна беда: он больше, кажется, поет в хоре у Тертия Филиппова, а ведь Тертий мой кнут – государственный контролер. Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. В обществе легко выходил из себя, когда ему казалось, что с его толкованием искусства не соглашаются. В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина.

Артист выступил перед мужиками с речью, но они не слушали его, как писал Коровин, — «было пьяным-пьяно». Неустойка – пустяки, я заплачу. Исполнил портреты многих знаменитостей музыкального и литературно-художественного мира: С. В. Рахманинова (1929), Т. Руффо в роли Гамлета (1930), М. И. Цветаевой (1933), К. А. Коровина (1933), П. П. Трубецкого (1933), карандашные рисунки М. А. Чехова в разных ролях (1932), артистов труппы Ballet Russe de Monte-Carlo Т. Тумановой, И. Вершининой, В. Немчиновой, Д. Ростова, дирижеров С. Кусевицкого и А. Тосканини, скрипачей Я. Хейфица и Ф. Крейслера, композиторов С. С. Прокофьева и И. Ф. Стравинского, пианистов А. Браиловского, В. Горовица, Вэна Клайберна и Б. Джаниса, балерин Г. С. Улановой, М. М. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, писателей К. Фаррера, Т. Драйзера и А. Труайя, авиаконструктора И. И. Сикорского, поэта Е. А. Евтушенко. Шаляпин был популярен как камерный певец исполнитель русских народных песен и романсов.

Как правильно это назвать. Когда я вышел на террасу, Шаляпин лежал в качалке. Вдохновенно, с потрясающей силой пел он в этот вечер Досифея.

Биллиард, за котором играл с друзьями Шаляпин. С 1922 жил за границей. Возвращаясь в Ярославль из Рыбинска на пароходе «Самолет», Шаляпин, очарованный красотой Романово-Борисоглебска, сходит на берег и проводит в Романове вместе с Теляковским и Коровиным несколько часов, восхищается набережной, волжскими пейзажами, поет в саду городского училища, а затем в ближнем поле свои любимые русские песни.

Как это устроено в душе — все странно». Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. В 1943–1970 рисовал портреты знаменитостей для обложек еженедельника «Time» (в общей сложности 413 обложек). Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял». Последний столь живо рассказал о путешествии с В. А. Серовым в Грецию в 1907 году, что привел в восхищение И. А. Бунина, который благодарил его за «чудесную книгу, где все видишь, все обоняешь, все осязаешь». Да мне и неудобно.

По его словам, с самых ранних лет он «зачитывался книгами» и «был влюблен» в Шекспира, Пушкина, а также Лермонтова, стихотворения которого «прямо обожал». Шаляпин немало позировал в разные годы – В. Серову, Б. Кустодиеву, Б. Григорьеву, И. Бродскому и другим художникам. Любовь Коровина изображать «все, что вижу», без четко компоновки, верность натуре, давала повод некоторым современникам называть его натуралистом. До последних дней его жизни портрет висел в кабинете над большим камином из резного дерева в парижской квартире певца в доме 22 на авеню дЭйло143439.

Он же с Шаляпиным говорит. Молчит и я молчу». Коровин обладал несомненным писательским даром.

На руках у Марины обезьянка. Наиболее живая часть натюрморта – букет цветов, написанный более плотно (пастозно), чем остальная часть картины. Понимаешь ли, как бы тебе сказать. Перед отъездом он сказал мне:- В чём дело. 12 февраля 1900 года Теляковский в «Дневниках» отметил: «Одно появление Коровина, его беседы об искусстве и театрах для меня имели громадное значение – эта польза трудно измеряется на аршины, она открывает известный взгляд на современное искусство, его цели и стремления, словом, дает то, что может дать только талантливая натура» 2.

Шаляпин говорил:- Надо торопиться. Ты станешь вылезать из туннеля, а хозяин земли тебя по макушке – куда лезешь, земля моя. Уже в Париже, в старости, накричал на гостя и выгнал его из дому: «Не могу.

Это время отмечено творческими успехами Н. И. Но происходили странные вещи. Многие художники писали Шаляпина. Читатели «Возрождения» знают и сами, сколько жизни и юмора вкладывает он в свои описания или в портреты своих забавных героев.

Это ничего, что он молод. Театрализованное действо продолжилось в Ратухино. Но в театре приняли условия русского баса.

Любопытной особенностью «Шаляпинки» было то, что как раз по реке Нерли проходила граница двух губерний. – удивился я. - А затем, чтобы ко мне не лезли эти разные корреспонденты, репортёры. Писал пейзажи американского Запада и итальянских городов, картины религиозного содержания («Распятие»), натюрморты. Мамонтов: «. «Портрет удивительно передает ощущение силы, свежести и здоровья, которыми дышала в то утро вся фигура Шаляпина», писала Н. Комаровская. есть «чуть-чуть».

С распадом страны дом Коровина в Охотине пришел в запустение. В доме отца частыми гостями были художники, музыканты, певцы. Конечно, это факт накладывал отпечаток на их отношения. От России участвовали все творческие объединения, кроме двух: «Бубновый валет» и «Петербургское общество». Шаляпин хорошо посажен, поза его удобна, но, создается впечатление, будто он сидит на диване, а не на непрочной, кажущейся детской под его широкой фигурой, табуретке (или стуле).

Владимир Аркадьевич получил прекрасное по тому времени воспитание. В день открытия дачи Шаляпин позвал московских друзей и «приказал выкатить бочки с пивом для собравшихся на праздник крестьян окрестных деревень». Но я чувствую, что Шаляпин – уника. По тропе и сегодня можно прогуляться и оценить живописность этих мест. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.

Коровиным и после долгих уговоров «переманил» художника из Русской частной оперы С. И. В книгу включены рассказы Коровина, посвященные Шаляпину. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Свет падает слева из открытой двери.

Кто день и ночь работает. – А я был прав, Костенька, Шаляпину-то петь не дают. Мы бы с вами поставили для него «Вражью силу» и «Юдифь» Серова, «Псковитянку» Римского-Корсакова, «Князя Игоря» Бородина. Кого ловят.

Хвалебные отзывы слышны крайне редко. Отрывки из нее, появившиеся в свое время в «Возрождении», дают о ней лишь отдаленное представление. А Фёдор Иваныч мне говорит: «Погоди, Романов, я тебе покажу настоящего политического». А говорят — Мамонтов меня любит. В те же дни из Суук-Су в коляске приехала дама. Лядова. Их творческое содружество длилось много лет.

Это был незабываемый вечер содружества, совместной работы двух больших художников». Примечательно, что в СССР воспроизводились репродукции не с подлинника, а с авторской копии39. Только серебро седины в мягких волосах напоминает о пройденном долгом и трудном пути. Только со свистом летали стрижи. Хочу показать ему одного известного присяжного поверенного.

Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. За Шаляпиным следовала целая толпа людей. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Шаляпин едет на дачу Ключевского, знакомится с ним.

Таким же образом он «завладел» и Ф. И. Вы костюм сделаете. Вы заметили, Костенька, какая свобода, когда поет. У Шаляпина было собственное имение на речке Нерле, как утверждает Коровин, в Ратухино.

Долгие годы Коровин общался и дружил с Ф. И. В 1929 году ей присвоили звание заслуженной артистки РСФСР. Одним словом культурная жизнь здесь кипела. Поняли. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее мореШаляпин приезжал ко мне в Крым. Вот какой человек. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм.

И дома тоже не было покоя. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. В России её должен знать каждый. А потом глядит. Иогансон, столь ценивший учителя, пишет: «Он обещал поразительно много и, в конце концов, не оправдал ожиданий» 1. Художник много путешествовал.

Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Встречи и совместная жизнь», в главе под названием «Отъезд». Всё – озорство.

– возразил околоточный Романов.