Шарден Картины С Названиями
Жан Батист Симеон Шарден картины
Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Поэтичные и искренние, скромные по размеру картины Шардена лишены какой-либо парадности. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).
Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник.
Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
Ранним работам Шардена свойственны декоративная эффектность и внешняя занимательность, но глубокое и пристальное изучение натуры приводит художника к классической ясности и простоте стиля. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст». Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа.
Картины — Шарден, Жан-Батист Симеон
В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины. Шапиро. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Они просты по композиции, сдержанны по колориту. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Темы для картин художник выискивал в повседневной жизни третьего сословия, к которому сам и принадлежал.
«Скат», Жан Батист Симеон Шарден — описание картины
Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности1. Она ничего не дала ему. В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738). Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво. Начинал Шарден обычно, как все: работал подмастерьем у мастеров — Каза, Куапеля, позднее — Ванлоо.
Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. Молодой художник ставит перед собой чисто эстетическую задачу: его интерес к живописи как особой реальности затмевает робкое желание быть как все избирать себе значительные и возвышенные темы. Шарден почти не получил художественного образования. Вновь он женится только в 1744 году.
Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)
Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).
Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Этим настроением проникнута почти каждая его работа. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
Шарден Жан БатистКартины и биография
Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты».
Атрибуты искусств, 1765. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.
Жан-Батист Шарден: биография, произведения
Он рано обнаружил склонность к работе с натуры, что стало основой его творческого метода. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю. Г.
Эффект ничем не нарушаемой целостности картины достигается благодаря точной передаче рефлексов, отбрасываемым предметами теней, характерных поз или взглядов персонажей. Каждый предмет на его полотнах подан с особой интимной интонацией. Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Между 1728-1734 годами им созданы этюды и законченные картины изображающие кухонную утварь, так называемые «кухонные» натюрморты.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Как никто другой Шарден сумел выразить обостренную чуткость века Просвещения в умении находить тонкости в самых общих вещах. На протяжении ряда лет он выполнял академические должности: был казначеем и организатором Салонов – академических выставок, устраиваемых в Квадратном салоне Лувра. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Умело передает он воздушную среду. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: «Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета. Однако продуманная композиция позволяет художнику как бы отстранить изображенные предметы от зрителей.
Картины Жан Батист Симеон Шарден
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
Ради эксперимента. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Французский художник.
Жан-Батист-Симеон Шарден (1679-1779)
И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей (Молитва перед обедом, Гувернантка)», – пишет Ю. Г. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр). «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Пользуются красками, а пишут чувством.
Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. В таких картинах, как «Прачка» или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Картины Шардена по содержанию камерны и их небольшой формат оказывается единственно возможным. Каза, Н. Н.
Шарден Жан Батист Симеон – все картины художника
Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
Лувр, Париж. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат».
Картины и репродукции Жана Батиста Симеона Шардена
Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. Славу Шардена составляют небольшие скромные натюрморты и сценки из повседневной жизни небогатых людей. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.
Умело передает он воздушную среду. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Натюрморт со скатом, 1727–1728. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.
Жан-Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств»
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Оп писал глиняные кувшины, бутылки, стаканы, простую кухонную посуду, окруженную фруктами и овощами иногда рыбу или убитую дичь.
Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Наиболее известные между ними – "Карточный замок", "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Битый заяц и охотничьи принадлежности", "Плоды на мраморном столе" и "Атрибуты искусства" (все – в Луврской галерее), "Три мальчика, пускающие мыльные пузыри" (в гаврском музее), "Кухонный стол с провизией и посудой" (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), "Девушка, читающая письмо", "Возвращение с рынка", "Кухарка, чистящая репу" и повторения "Молитвы перед обедом" (в королевском дворце в Берлине), повторение "Карточного замка" и "Молитвы перед обедом" и "Прачки" (в Эрмитаже), "Молодая женщина, вышивающая ковер", "Служанка, наливающая воду в кувшин", "Битый заяц и медный котел" и повторения "Прачки" и "Молитвы перед обедом" (в стокгольмском музее) и "Мать и дитя" (в галерее князя Лихтенштейна). Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. А. С.
500 – Внутренняя ошибка сервера
Куапеля, Ж. Б. Среди них — предметы обихода художника. Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы.
Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене. Лувр, Париж. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Выдающейся реалист французской живописи XVIII века Жана-Батиста Симеона Шардена.
Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Холст, масло, 114146 см.
Шарден – блестящий мастер натюрморта. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. а от его декоративных элементов. Мастер вынужден был продать свой дом.
Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями
Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. «отказ от развлекательности и нарочитых эффектов, преданность натуре изображение людей и вещей такими, какими их можно видеть в жизни, но какими их никогда до этого не изображали художники Франции, привлекали внимание к этим произведениям.
Ученик П. -Ж. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете.
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Для денег. В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни.
Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Пушкина. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Как одни предметы отражаются в других.
Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом.
Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен.
Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Холст, масло, 112140, 5 см.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро.
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.
Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г. ). Критерием оценки мастерства художник считал всеобщее признание, о чем свидетельствует орден на муаровой ленте. Мастерство Шардена он называл колдовством. Чаще всего художник изображал женщин и детей. Французский художник, мастер бытового жанра.
Картина Госпожа Шарден Жана Батиста Шардена 1775 года
Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Шапиро. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников.
Картина Кухарка, чистящая репу Жана Батиста Шардена 1773 года
Большое место в творчестве художника занимают образы детей. присущей аналогичным картинам большинства его современников. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам. Он любил изображать вещи, прожившие с ним жизнь, ставшие ему как бы близкими друзьями.
Основой шарденовской палитры является серебристо серый тон. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Шапиро. Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения.
Картина Прачки Жана Батиста Шардена 1735 года
Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. Натюрморт был излюбленным жанром Шардена. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника.
Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
Картина Карточный замок Жана Батиста Шардена 1735 года
Поэтичные и искренние, скромные по размеру картины Шардена лишены какой-либо парадности. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени.
На фрагменте контраст между сильно и слабо освещенными зонами придает объемность и фактурность статуе Меркурия, надевающего крылатые сандалии. Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Исключающий всякую идеализацию, правдивый и точный в характеристиках, Шарден в то же время всегда подчеркивает моральное достоинство своих моделей. Шапиро. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло.
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Между 1728-1734 годами им созданы этюды и законченные картины изображающие кухонную утварь, так называемые «кухонные» натюрморты. Неожиданностью было и обращение к портретам.
Картина Молитва перед обедом Жана Батиста Шардена 1740 года
Наконец, воздух, с его голубовато серым тоном, окутывает все предметы. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.