Шишкин И И Рожь

От края до края золотятся хлеба. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности.

Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Первое место занимает Шишкина «Рожь»».

На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Может, оно так и задумано Господом. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. А есть— только надежда.

  1. Сравнение картин,, Рожь Шишкина и Герасимова
  2. Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
  3. «Рожь» — описание и предыстория
  4. Анализ и цветовая гамма картины
  5. Рядом расположены достопримечательности

Так выделяет Шишкин рожь. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Невероятная тишина царит в пейзаже.

В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. С детства знакомая картина родной природы. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

  • Сочинение на тему: «Месяц апрель»
  • Сочинение на тему: «Летняя ночь»
  • Сочинение на тему: «Моя кошечка»
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Описание картины Рожь Шишкина 2
  • Описание настроения картины Рожь
  • Словари и энциклопедии на Академике

Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Русское богатство». На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.

Художник очень ищет и жаждет его. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Первое место занимает картина Шишкина «Рожь». Русское богатство».

Божественным золотом, как на иконах. Но покой ли. Но покой ли. Он наслаждался увиденными пейзажами. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.

Рожь. Они неслучайны в этом произведении. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

  • Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  • Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
  • Сочинение по картине Рожь Шишкина

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Русское богатство». Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Куинджи. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Божья Благодать. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

Первое место занимает Шишкина Рожь. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Что же увидели они. Оно по праву считается символом всего его творчества.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

И это не случайно. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Это мнение выразил Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. И ему это отлично удалось. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына.

Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Русское богатство». Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. А значит — что-то еще будет и хорошее. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Россия под покровительством Матери Божией. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Кругом жар и золотой зной. В окрестностях Москвы» (1869).

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Она немаленькая. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Ведь рожь — это символ жизни. Потеря близких людей сильно надламывает художника. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Но, может, грозы и не будет, прольется легкий освежающий дождик, прибьет пыль на дороге, даст легкую влагу и облегчение от палившего солнца и духоты, повисшей в воздухе. Божья Благодать. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Ведь рожь— это символ жизни. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Кстати, золотом наполнена вся картина. А значит— что-то еще будет и хорошее. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Художник очень ищет и жаждет его. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника.

Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности, всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.

Савицкого, Вечер на Украине А. И. Но он уехал на свою малую родину. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». А есть — только надежда. Рожь. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.

Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. На картине изображен знойный августовский день. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. В окрестностях Москвы» (1869).

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Ширь безбрежная. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Может, оно так и задумано Господом. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.