Шишкин Иван Рожь

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Русское богатство». Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Россия под покровительством Матери Божией.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Все вокруг погружено в зимний сон. Русское богатство». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Но покой ли. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

Рожь. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. И ему это отлично удалось. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

  1. Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  2. «Рожь» — описание и предыстория
  3. Анализ и цветовая гамма картины
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Комментарии (0) добавить комментарий
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Но покой ли. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Приближается страшная гроза. Природа насыщена сырым воздухом. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Русское богатство».

Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

  1. Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  2. Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
  3. Описание картины Рожь Шишкина 2
  4. Описание настроения картины Рожь

Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Оно по праву считается символом всего его творчества. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Невероятная тишина царит в пейзаже. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Рожь.

Художник очень ищет и жаждет его. Он наслаждался увиденными пейзажами.

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.

Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. А значит — что-то еще будет и хорошее. Они неслучайны в этом произведении.

Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Художник очень ищет и жаждет его.

На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Кругом жар и золотой зной.

Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.

Кстати, золотом наполнена вся картина. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. А есть — только надежда. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Но он уехал на свою малую родину. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. А есть— только надежда. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Потеря близких людей сильно надламывает художника.

Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Что же увидели они. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Божественным золотом, как на иконах. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Она немаленькая.

И это не случайно. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

С детства знакомая картина родной природы. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

Может, оно так и задумано Господом. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. В окрестностях Москвы» (1869). Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. А значит— что-то еще будет и хорошее. Первое место занимает Шишкина «Рожь»». — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни.

Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Ведь рожь— это символ жизни. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.

Божья Благодать. Божья Благодать. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Ширь безбрежная. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.

В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. К концу 1870-х годов наиболее дальновидные передвижники осознали, что на тотальной критике не построишь здания новой общественности в этой ситуации живопись затосковала по положительному идеалу, причем ближе всего к решению этой задачи оказался как раз пейзаж.

Вот золото ржи с двух сторон дороги. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа.

Что представляет он собою. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.

Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки.

А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Так выделяет Шишкин рожь. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

В окрестностях Москвы» (1869). Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Картина с золотой колосистой рожью отличается от многих других его работ душевным равновесием и спокойствием.

Ведь рожь — это символ жизни. Может, оно так и задумано Господом. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.

На картине изображен знойный августовский день. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Русское богатство». Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. От края до края золотятся хлеба. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.