Шишкин Картина Рожь

Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.

Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.

Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. И это не случайно. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Но покой ли. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Кстати, золотом наполнена вся картина. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

Кругом жар и золотой зной. Что же увидели они. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Так выделяет Шишкин рожь. Художник очень ищет и жаждет его. Что представляет он собою.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. А есть — только надежда.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Может, оно так и задумано Господом. Она немаленькая.

А значит— что-то еще будет и хорошее. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Божественным золотом, как на иконах.

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Россия под покровительством Матери Божией. И ему это отлично удалось.

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. А есть— только надежда. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. А значит — что-то еще будет и хорошее. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Они неслучайны в этом произведении.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. От края до края золотятся хлеба. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Краткое описание 
картины Шишкина 
рожь зарание спасибо

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Но покой ли. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

рожь, картина, Шишкин, 
сосна обои (фото, 
картинки)

рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)

Оно по праву считается символом всего его творчества. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Художник очень ищет и жаждет его. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Ведь рожь — это символ жизни. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.

Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Куинджи. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, художник достигает монументальности повествования. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.

Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.

Первое место занимает Шишкина Рожь. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Рожь. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.

Описание картины Рожь Шишкина 2

Но он уехал на свою малую родину. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.

Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Божья Благодать. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника.

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. С детства знакомая картина родной природы. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. На картине изображен знойный августовский день. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.

Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. В окрестностях Москвы» (1869).

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра.

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Он наслаждался увиденными пейзажами.

Ведь рожь— это символ жизни. Ширь безбрежная. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Русское богатство».

Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Русское богатство». И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы и богатства родной природы. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как Протодьякон И. Е.

Отрывок, характеризующий 
Рожь (картина Шишкина)

Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)

Может, оно так и задумано Господом. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.