Шишкин Пейзажист

По произведениям Ивана Шишкина по сей день обучаются художники-пейзажисты. Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Произведения художника-пейзажиста Шишкина настолько известны, что их узнают даже дети. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Начиная с 1-й Передвижной выставки, в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами, дающими возможность сегодня судить об эволюции мастерства пейзажиста.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Их он стремился передать как можно конкретнее. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Несмотря на молчаливый нрав (товарищи дали ему прозвища: Монах, Семинарист), он имел множество друзей: А. Гине, В. Перов, Е. Ознобишин, К. Маковский. Да и к купеческим делам он был непригоден. Сосновый бор». Несмотря на успех его персональной выставки, где были собраны только черновые этюды (300 шт. ) и более 200 рисунков, друзья настойчиво советовали Шишкину обратить внимание на выразительные средства при передаче световоздушной среды.

Мачтовый лес в Вятской губернии". Идея, организация, смысл, цель и стремления Товарищества создали ему почетное место, если только не главное, в среде русского искусства.

Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. » «Нет, я вышел под дождь.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Родилась дочь Ксения. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. К ним относятся Уголок заросшего сада. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». К занятиям подходил серьезно, работал без устали. В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи.

Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. В октябре 1868 г. Иван Иванович обвенчался с Евгенией Александровной Васильевой, «милой Женькой», простой и хорошей женщиной. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Через три года на основе этого этюда Шишкин создаст картину «Полдень» – бескрайний простор и воздух, напитанный покоем, покорят зрителей (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи). Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.

На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Бывший наставник Мокрицкий писал об его уходе: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии». Что бы ни изображал художник на холсте – лес, реку, поле, одинокую сосну, для него природа была самим совершенством, облагораживающе действующим на человека. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

«Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. А восемнадцатилетний Ваня записал в тетради: «Посвятить себя живописи – значит отказаться от всяких легкомысленных занятий в жизни». После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.

«На севере диком» 1883 Одиночество. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнёт корёжить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит всё изящней и блистательней». Иван Иванович Шишкин был женат дважды.

Наружность его была типично великорусская, вятская. Приближается страшная гроза. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Только в Дюссельдорфе русский пейзажист оттаял душой. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Справа темнеет непроходимая чаща леса. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

От пейзажей «Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» повеяло заброшенной, дикой красотой, мощной духовной силой, суровостью и величием природы. Отец дал сыну разностороннее образование и, помимо уездного училища, посылал его к разным учителям, выписывал серьезные научные книги и журналы. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой».

Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. На обороте подготовительного рисунка Иван Иванович написал: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать, русское богатство».

Иван Иванович Шишкин 
– выдающийся художник-пейзажист, 
воспевший красоту

Иван Иванович Шишкин – выдающийся художник-пейзажист, воспевший красоту русского леса

В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Шишкина.

Лейтмотивом прославленной картины 1889 года является туман в сосновом лесу. Для своих детей Шишкин был самым нежным и любящим отцом. Чувствуется глубина оврага, глушь. Суд оправдал россиянина. Отец выписывал сыну книги по искусству. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.

Жизнь и творчество 
пейзажиста Ивана 
Шишкина, описание

Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Он писал друзьям: «Полюбить природу чужого народа – что изменить своей церкви». Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Из Артели художников в 1870 году возникло Товарищество передвижных художественных выставок, как символ новой художественной эпохи. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Созданные Шишкиным монументальные и жизне-утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. – взволнованно ответил художник.

Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Иван Шишкин Иван 
Иванович Шишкин 
русский художник

Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин русский художник пейзажист

Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Все вокруг погружено в зимний сон. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Шишкин бросил работать, запил. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Его отец, купец второй гильдии, городской староста, был большим ревнителем старины, увлекался краеведением и археологией издал книгу «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, написанная им самим в 1867 г». Вдали от них он никогда не был спокоен и почти не мог работать.

  1. Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  2. Самые знаменитые картины Шишкина
  3. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  4. Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  5. Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  6. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  7. Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича

Это довольно большая по размеру картина: 139213см. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Много работал Шишкин и за границей. Но семейное счастье художника оказалось недолгим.

Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. — Ср.

  1. Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  2. Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Возвращение на родину и пик карьеры
  5. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  6. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ). Нечего ждать пресловутого вдохновенья. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

Выйдя замуж, она посвятила себя дому и шестерым детям. Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. Больше Шишкин в Европу не ездил.

  1. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  2. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  6. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина

Кажется, что сосна смотрит на Луну. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. Но счастье вновь отвернулось от художника. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.

Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Сестрорецк», сказал: «Да, вот это живопись. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Здоровье его было подорвано. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

  1. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  2. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников

Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Но удачный показ своих работ в Дюссельдорфе, Бонне, Аахене и Кельне задержал его отъезд, да и Академия художеств разрешила досрочное возвращение лишь летом 1865 г. По возвращении Шишкин представил на суд совета академии «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» и получил звание академика.

Полное замороженное безмолвие. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна.

  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина
  • Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  • Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты

География работ Шишкина чрезвычайно широка. Для Шишкина не было лучшего времяпрепровождения чем прогулка в лес или в поле с мольбертом и красками. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.

Небо на картине огромно, необозримо и занимает большую часть композиции. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Зрители и критики увидели, что Шишкин «не исписался, не выдохся и в колорите он истинный виртуоз». Бельгии, Голландии, Швейцарии не вдохновляли Шишкина. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

  • Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  • До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  • Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  • Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  • Как отследить местоположение телефона: реальные методы

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Мастерство художника показало множество оттенков снега. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».

Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире.

  • Безудержная любовь к родному краю
  • Неповторимая точность исполнения
  • Известные высказывания Ивана Шишкина
  • 13 января (25 января – по новому стилю) 1832, Елабуга – 8 марта (20 марта) 1898, Петербург
  • Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича

Распри и интриги вынудили художника подать в отставку. И вот там якобы имело место вот что. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой».

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Лесная глушь (1872). Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. У них родилась дочь, а затем двое сыновей.

Иван Шишкин: жизнь 
и творчество художника

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Но вернёмся к картине. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Природа насыщена сырым воздухом.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Любовь к природе и тонкое ее чувствование выразились в набросках маленького Шишкина, который очень рано стал проявлять способности к рисованию. И только получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».

Рожь. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.

Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Богато нюансирован цвет. Иван Иванович вступил в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки. Это было время тесной дружбы двух художников. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.

В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ). Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Горе постепенно отпустило художника. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

Последнюю свою работу он так и не закончил. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 в семье небогатого, но очень разностороннего купца Ивана Васильевича Шишкина в маленьком провинциальном городке Елабуге, расположенном на высоком берегу Камы.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. Братцево» (1866 г. ). Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Среди них — «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Шалаш» (1861, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан), а также полотна, посвященные Валааму. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства.

Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Шишкин выпускал эстампы то отдельными листами, то целыми сериями, которые он объединял в альбомы, пользовавшиеся большим успехом.

Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

В новом десятилетии, когда прекратили выставляться А. И. Куинджи и А. К. Саврасов, а М. К. Клодт и Л. Л. Каменев не достигли такого художественного уровня, как Шишкин, последний вместе с В. Д. Поленовым возглавил передвижническую школу пейзажа. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Талант явно выделял его среди сверстников, но не было предела совершенству.

Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других.

По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. А вот зарисовки лесных берегов Камы, «Чертова городища» всех приводили в восхищение. А художник, чтобы опять не потерять душевного покоя, приступил к работе над «Рожью» (1878 г. ). Снег не чисто белый. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. В 1881 г. Ольга Антоновна скоропостижно скончалась.

Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Творческие достижения Шишкина связаны с эпическим изображением пейзажа, с представлением о неторопливой и величественной жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоенных запахами смолы и преющих листьев. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Чувствуется глубина оврага, глушь. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».

Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. А их было немало. Третий альбом его офортов (1886 г. ) назвали «поэмами в рисунках». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Любовь Шишкина к жанру пейзажа определилась очень рано. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Картина Полдень. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.

Он всегда сам находил себе учеников, выделяя тех, кому было тесно в академических рамках. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Но не только в живописи он был мастер. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

Все это развивало поэтическое воображение мальчика. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок.

В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.

Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Кажется, нет такой силы, которая может её свалить, обломить, согнуть. Это было выступление против мёртвого академизма. Домашние рано подметили страсть младшего Ванечки к краскам и одно время звали его «мазилкой». Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией.

Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Что может быть лучше природы. ». То же чувствует и зритель, глядя на это полотно.

Эту технику художник освоил еще за границей. В январе 1893 г. после посещения, по желанию царя Александра III, беловежских лесов Шишкин выставил 58 этюдов (из них 17 «громадных»), наработанных за лето и осень. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.

Евгения Александровна болела, умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена (1874 г. ), а через год смерть унесла младшего – Константина. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Рисунок должен следовать за ней во всех ее прихотях формы».

За время обучения в Академии (1856–1860) у пейзажиста Сократа Воробьева за Шишкиным закрепилась слава ученика с необыкновенными, блестящими способностями. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.

Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.

Ко времени окончания училища Шишкин уже четко определил свой творческий путь. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Густые кроны бросают на них тень.

Учился Ваня прилежно, но из гимназии ушел раньше срока – ему претила чиновничья жизнь. Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.

– Гроза застала меня дома. Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

«Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа», – говорил о нем И. Крамской и это известное высказывание главы передвижников можно отнести и к преподавательской деятельности художника. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Друзья ничего не могли поделать и надеялись только на «крепкую натуру» Ивана Ивановича. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

«Полдень в окрестностях Москвы» Пейзаж не характерен для творчества Шишкина. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет.

Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Член-учредитель ТПХВ (см. Все сковано морозом и погружено в тень. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Живые облака, легкий ветер, мокрая земля – все просто, естественно и достоверно.

Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Он напряженно работал, встречался с друзьями, нравился многим женщинам. В этом отходе отдельные старшие передвижники усматривали не естественное для молодых стремление к поиску новых решений, к непрерывному движению вперед, а отступление от славных завоеваний предыдущего поколения в его нелегкой борьбе с отживающим академизмом.

Передвижники). Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. «Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Еще в 1857 г. художник увлекся литографией, серьезно занимался офортом, разработал новый в России способ гравирования – так называемый рельефный штрих или «выпуклый офорт», позволяющий печатать репродукции одновременно с текстом.

Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. На скале, среди снега и тьмы, одиноко стоит могучая сосна. Мокрицкому.

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Картина имела большой успех и была приобретена государем.

Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. В воспоминаниях о знаменитых «четвергах» Артели И. Е. Репин писал: «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес, заражал он всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.

9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Благодать. За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня».

Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Мастер смело экспериментировал. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Первое место занимает Шишкина Рожь.

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Но все чаще и чаще в адрес создателя «Утра в сосновом лесу», «Золотой осени», «На севере диком» иллюстратора книги Д. Н. Китайгородова «Беседы о русском лесе» сыпались обвинения в превращении его в художника-фотографа.

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. А «Утро туманное» (1885 г. ) И. Н. Крамской назвал «одной из удачнейших вещей Шишкина».

Но облачное небо уже начинает светлеть. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Особенно удавались художнику рисунки пером.

Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). – Вы тоже попали под дождь. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).

Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Он высоко ценил ее талант и посоветовал серьезно заняться пейзажами цветов и растений (в 1887 г. даже сам издал альбом ее рисунков).

Его репутация была безупречной. В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу». Он рос умным, ранимым и впечатлительным мальчиком, одаренным, открытым для всего нового.

Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев.

Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

Он решил учиться на художника. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Его картины «Сосновый лес», «Сосновый бор» (звание профессора 1873 г. ), «Святой ключ близ Елабуги», «Горелый лес», «Песчаный берег», «Ручей в лесу», «Родник в сосновом лесу», «Лес», «На опушке леса», «Вырубка леса» – дали ему право занять первое место среди мастеров пейзажа.

Шишкин был членом кружка аквафортистов. Родился будущий художник в Елабуге. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

Их дом всегда был полон гостей. Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. О его рисунках постепенно узнала вся школа.

Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой («Кама», «Дубки», «Вечер», «Речка», «Полесье», «Заря», «Ручей в березовом лесу», серия станковых рисунков). Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. В. В. Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем. Группа молодых живописцев-реалистов во главе с И. Крамским покинула Академию художеств, отказавшись писать картины на Большую золотую медаль.

До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Именно небо, чистое и великое, является в «Полдне» главным объектом изображения.

Какая необычайная картина. Мать художника, Дарья Романовна, была из мещанского рода. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней». Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.

Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Крамским. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Молодежь не могла не признавать в нем глубочайшего знатока и вдумчивого изобразителя русской природы, не могла не оценить его высокого мастерства.

А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория.

Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Шишкин обучался вначале в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Мастер уходил далеко в лес и неустанно рисовал. – спросила она. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Композиционное построение картины лишено статичности – вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими враздрай наклоненными осинами и березами. Среди них – «Шалаш», «Мельница в поле», «Болотистая местность при закате солнца», «Речка». По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках.

Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Несмотря на то что Шишкин был женат дважды и у него было четверо детей его всю жизнь преследовало одиночество. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.

У работы было очень много положительных отзывов. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Окрестности Москвы. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

Раздолье, простор, угодье. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Они, как открытая книга, распахивают перед нами всю глубину души, всю уникальность личного авторского мировосприятия. «Иван Иванович. Немало рисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. В своем творчестве И. И. В учебной практике Академии копии с работ этого зарубежного художника были обязательны.

А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Высокий, стройный, красивый силач, с зорким взглядом, густой бородой и густыми волосами». Художник вводит в картину медведей, первоначально их было двое, медведи делают картину жанровой.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Русское богатство". В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. За эту картину Шишкин получил звание профессора.

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.

«Утро в сосновом лесу». Она оставила академию и начала заниматься с учениками Шишкина. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа».