Шишкин Золотая Рожь

Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением.

За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Кстати, золотом наполнена вся картина. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Невероятная тишина царит в пейзаже. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Русское богатство». Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.

Что же увидели они. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Савицкого, Вечер на Украине А. И. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны.

  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины
  • Описание картины Рожь Шишкина 2
  • Описание настроения картины Рожь
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Словари и энциклопедии на Академике

А значит— что-то еще будет и хорошее. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Художник очень ищет и жаждет его. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Оно по праву считается символом всего его творчества. Божья Благодать.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  • Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)

В окрестностях Москвы» (1869). На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.

На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. С детства знакомая картина родной природы. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол.

— ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Ширь безбрежная. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Божественным золотом, как на иконах. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. И ему это отлично удалось. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Но, может, грозы и не будет, прольется легкий освежающий дождик, прибьет пыль на дороге, даст легкую влагу и облегчение от палившего солнца и духоты, повисшей в воздухе.

Но покой ли. А есть — только надежда. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.

Божья Благодать. Русское богатство». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета.

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. Они неслучайны в этом произведении. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. А значит — что-то еще будет и хорошее. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Он наслаждался увиденными пейзажами. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Куинджи. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Художник очень ищет и жаждет его. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Русское богатство». Нас не покидает смутное состояние тревоги. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Картиной Рожь завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля.

Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Потеря близких людей сильно надламывает художника.

Но он уехал на свою малую родину. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Русское богатство».

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. От края до края золотятся хлеба. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Ведь рожь — это символ жизни.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Сочинение по картине: И. И.

Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Может, оно так и задумано Господом.

Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно.

Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Первое место занимает Шишкина Рожь. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Но покой ли. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.

Ведь рожь— это символ жизни. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Первое место занимает Шишкина «Рожь».

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Она немаленькая. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Так выделяет Шишкин рожь. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Кругом жар и золотой зной. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.

Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

Может, оно так и задумано Господом. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. В окрестностях Москвы» (1869).

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина — это мощь величия природы и символ надежды. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. А есть— только надежда. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Рожь. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву.

Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Рожь. В этом, пожалуй, весь Шишкин. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. На картине изображен знойный августовский день. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.

И это не случайно. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя. Вот золото ржи с двух сторон дороги.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.

Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Что представляет он собою. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Россия под покровительством Матери Божией.