Символика Картины Герника Пикассо

Как вы понимаете символику картины герника

Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.

В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».

Анализ картины Пабло 
Пикассо «Герника»

Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»

Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Фр. Пикассо не был религиозен. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр.

От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле.

Что мы видим в правом углу «Герники». После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Какие силы ее выбросили. Трагически относительно.

«Герника» — картина-легенда 
или аллегория войны

«Герника» — картина-легенда или аллегория войны

TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом. Блаженны изобретатели велосипедов. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.

Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Очень хотелось бы в это верить. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость.

Но самого огня не видно. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил.

Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного).

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь), другие считали картину шедевром. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов.

Тайны великих картин: 
«Герника»

Тайны великих картин: «Герника»

А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна.

Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». Такое совпадение не может быть случайностью. Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН.

Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Важно, что от конкретного исторического сюжета Пикассо в процессе работы намеренно отходит, но на название — крайне эффектное — соглашается, создав почву для последующих разногласий и споров. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание.

Значение символов 
на кртине герника

Значение символов на кртине герника

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. В эту эпоху война — главное мужское дело. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей.

Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Так Долорес Ибаррури, деятель рабочего движения, говорила: «Герника» – страшное обвинение фашизму и Франко. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании.

Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. В этой мастерской он написал Гернику. Неоднозначной была и реакция публики. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру.

Какое событие изображено 
на картине «Герника»

Какое событие изображено на картине «Герника»

В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».

Вскоре, однако, кубисты оставили технику аппликации, так как, как им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги. Или она выпрыгнула сама. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо.

Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней.

«Друзья, бомбы уничтожают целые города. Остается вглядываться. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины.

Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Отзывы о картине были противоречивые.

Бунюэль, Лорка, кто там еще. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Герника»

Описание картины Пабло Пикассо «Герника»

Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители.

Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Сама материя мира жива, зло преходяще. И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника.

А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке.

Это событие почти сразу получило мировую огласку, как один из наиболее ярких эпизодов бесчеловечной политики нацизма. На создание у художника ушло прядка месяца.

Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

Одни ругали (Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Последний изгнанник прибыл на родину».

Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Все летит, бежит и рассыпается. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище.

Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный.

26 апреля 1937 года немецкая авиация подвергла город бомбардировкам, практически полностью уничтожив всю инфраструктуру и оставив около двух тысяч его жителей под завалами. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Гражданская война. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь.

Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Гражданская война в Испании (июль 1936 — апрель 1939) — конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Действие происходит на площади, языки пламени охватили дом, тела жертв смешались испуганная женщина сталкивается с убитой, на них из окна падает горящая женщина с распростертыми руками. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни».

К 80-летию бомбардировки 
Герники и создания 
одноименной картины

К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины

Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой.

Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Невероятное, невозможное совпадение. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Все зааплодировали. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

«Герника» картина 
Пабло Пикассо

«Герника» картина Пабло Пикассо

В этом заключается специфика и талант испанского художника. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Про боль неуслышанности. Но франкистский режим отнял эту автономию. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Это еще одна загадка картины. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек.

Франко, как утверждали, был не против. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Город охватил пожар, который его убил. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску.

Исторические события, 
которые легли в 
основу картины «Герника»

Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»

В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени.

В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Тогда Европа замерла от ужаса. Вся его жизнь была связана с живописью. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Была особая атмосфера. Про угрожающий хаос. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.

Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». В целом, американец был невероятно придирчив к фактам и искал доказательств для каждой своей фразы. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7.

Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Всем удачи. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.

Между собой боролись республиканцы, симпатизирующие коммунистам и право-монархические силы во главе с Франсиско Франко, которых поддержали фашистская Италия и нацистская Германия. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. То есть была атмосфера что-то делать.

Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет.

Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.

С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть».

Однако друзей было больше. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века.

  • «Герника» Пикассо: описание и фото
  • Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  • Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
  • Символы в искусстве «Герника» Пикассо
  • Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи

В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. У Пикассо в замкнутом пространстве картины три источника света: лампа-глаз, свеча-лампада и окно горящего дома. Так они познакомились с Дорой Маар. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь.

То есть, ее свет – это свет внутренний. После налёта город горел на протяжении трёх суток. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Если предложенное вам удастся (а это, т. е.

Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции.

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. А также гонорар. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть.

  • Символы в искусстве Герника Пикассо 26 апреля
  • Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
  • «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Условность предельная. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг.

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Причины и предпосылки могут быть очень разные, однако в данной работе хотелось бы выяснить именно точку зрения Пикассо, который изначально не являлся активно политически настроенным и сильно вовлеченным в жизнь общества человеком. Анализ картины, главным образом, заключается в соотношении форм и средств художественной выразительности автора. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. Тогда шла Гражданская война.

Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Это самое трудное и обычно не удается. Идет гражданская война. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии.

Однако друзей было больше. Над обломками меча прорастает цветок. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам.

При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Далеко не все специалисты приняли «Гернику». Там, где есть война, всегда есть военные преступления.

  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники».

Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Картина освещает не только ужасы той самой бомбардировки, когда от взрывов и пожара погибали люди, но также и сам ужас испанской революции, проходившей с 1931 по 1939 годы и Гражданкой войны в Испании. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Про все главное в «Гернике».

  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Высказывания и афоризмы о деньгах
  • «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Свято-Никольский православный фестиваль
  • Американский профессор посетил Сыктывкар

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Например, тогда участие Германии в Испанской войне было лишь слухом, но репортёр раздобыл осколки бомб с немецким орлом, а также выяснил модели самолётов.

В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Однако друзей было больше. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. История этого знакомства описана у многих биографов. Оказалось, что факт общеизвестный. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь.

  • Этапы развития отечественной тележурналистики
  • Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре.

Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. После налета Герника горела ещё трое суток. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин.

Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии.

«Герника» Пикассо: 
описание и фото

Спасибо за пост. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Другие искусствоведы (например, Н. Д. После налета Герника горела ещё трое суток. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения.

В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Время задает призму восприятия. Любопытно, что несмотря на первоначальную задумку сделать полотно в технике гризайль, художник всё же делал наброски цветными карандашами и вырезал элементы апликации из цветной бумаги. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну.

Помимо всего прочего, можно заметить, что в полотне присутствует отпечаток многовековой испанской истории, воплощённой в искусстве предшественников Пабло Пикассо. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день.

Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Там же происходили выступления перед прессой. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну.

В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Про миссию художника. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом.

Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Холст, масло. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок.

Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Ее просто не поняли. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира.

Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого.

Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Ему было тогда 55 лет.

Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ.

Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки.

В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, — бык с выражением мрачного равнодушия. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».

Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны.

И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.

Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Это было время Гражданской войны в Испании.

Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Интересная фигура быка находится слева. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам.

В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам.

Эпическая пьеса близилась к финалу. Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания.

Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня.

По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Другие исследователи, например Н. Д. Дмитриева, предполагают, что бык — символ глухоты, непонимания, неведения. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией.

«Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Это торжество распятия, но это торжество. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины.

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Это язык символов (а не фактов). Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре».

Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Сложное впечатление о картине.

Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Детали эскизов варьируются. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.

На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.

По своей природе символ – вневремен, внеисторичен или, если говорить в терминологии Юнга – архетипичен. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе.

Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков— Герники. Внизу две фотографии: на одной – руины после этой бомбардировки, на второй – еще дымящиеся тела в основном женщин, стариков и детей. Так что всё в мире относительно. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым значительным антивоенным произведением.

У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Это история про бесконечность и незавершенность искусства.

В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. У его подножия некогда были провозглашены первые вольности – автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.

В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Нуазезы из «Герники». Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Пчелка. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.

Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Вопреки внешнему бесчинству тьмы в людях по-прежнему теплится огонек надежды, добра и сострадания. Но франкистский режим отнял эту автономию.

349 776 см. А вот что на обороте холста. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Однако друзей было больше.

Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Здесь версии расходятся. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. «Нужно стараться постоянно меняться. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.

Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Однако друзей было больше. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу.

Бык в данном случае – символика жестокости и холодности, с которой расправлялись нацисты с мирными жителями и воинами. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Всё действие картины происходит в комнате.

«Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Понимание войны Пикассо отлично от других. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931—1939 года) стала Гражданская война. Все, конечно, относительно.

С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения.