Сирень В Корзине Кончаловский Википедия

Картина Кончаловского Сирень в корзине: описание

А теперь что делаю, на натуре-то. Душистые цветки собраны в крупные, пирамидальные соцветия до 20 см длиной. Помните Сусанну со старцами в Лувре. И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. Задний план картины выполнен в сером, коричневом и желтом цвете.

Страна еще не отошла от разрушительных последствий второй мировой войны, эпоха Сталина только подходила к концу. Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики. Один из основателей объединения Бубновый валет.

Описание картины 
«Сирень в корзине 
 (Героическая)»

Описание картины «Сирень в корзине (Героическая)»

Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Нет ничего проще, чем букет сирени. Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт. Кто не помнит огромного, свежего, пахучего букета его натюрморта "Сирень" (1933). «Сирень в корзине» — очень благодатная тема, она развивает фантазию. Ею нельзя не залюбоваться.

Эта необычайно эффектная сирень носит имя Петра Петровича Кончаловского (1876-1956) – известно русского живописца. Цветёт обильно, в средние сроки. Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше. Не всегда угадаешь, как надо поступить. Цветки крупные, диаметром более 3см, состоят из 4-х.

Его понимание современности лежало в сфере красок. Форма цветка очень красивая. Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. И. С. Тургенев, в конце своей жизни (он знал о том, что болен смертельно) писал своим друзьям из Франции, где жил в тот момент: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, никогда не увижу». Жизнерадостно (портрет О. В. Кончаловской, 1925, ГТГ), а иногда остропсихологично и драматично (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, ГТГ) его портретное искусство.

Темно-зеленые, чуть желтоватые, салатовые, они хорошо дополняют натюрморт и делают его просто роскошным. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее. В моих абрамцевских дубах есть еще, конечно, связанность живописи сезанновскими методами, которыми я привык работать и с которыми сроднился.

В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. Она абсолютно не отвлекает нас от просмотра полотна, а лишь дополняет его. Известно много его замечательных работ, но особенно хочется отметить картину «Сирень в корзине». И еще он просил прислать ветку сирени. «Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию. П. П. Кончаловский – художник поистине необычный, ведь его не зря называют «мастером сирени». Бутоны густо-лиловые.

Об этом портрете услыхал от кого-то Бенуа, приехал в мастерскую и уговорил показать портрет на ближайшей выставке Мир искусства, прежде чем он будет выставлен в Бубновом валете. Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае. Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское. Местоположение: солнце, полутень. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны.

Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Цветы сирени переплетаются между собой. Краски, которые использовал художник, завораживают и поражают своим сочетанием. Композиция настолько превосходна, что от нее невозможно оторвать взгляд.

Натура, преображенная талантом живописца, полна поэтической прелести и светлой радости. Зимой 1927 года начал компоновать углем на холсте в 12 квадратных метров и оказалось тесно — сюжет требовал большей площади, Я решил все-таки сохранить этот холст как эскиз. Имеет значение и год создания этого шедевра -1952. Нежный и свежий аромат весенней сирени любят все люди, вот таким образом картина пользуется такой популярностью и на нее так приятно смотреть. Но любовь к сирени у Кончаловского — как любовь к Родине. Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный.

Палитра – (от франц. 50 биографий. А здесь нет ничего, кроме цветов и корзины из ивовых прутьев, которая их поддерживает.

Но все это я забыл во время работы. Как ни сильно даны в портрете красный и зеленый, они играют строго подчиненную роль их дело — только подчеркивать звучность двух основных нот портрета. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением.

Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее. Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. Забота о фактуре может возникать у художника только тогда, когда живописная его манера созрела уже, а это произошло у меня только к 1916 году.

Художник, выделяющийся красочностью своих картин. Таким я и переписал его. Коллизия – (художественная), противоречие, столкновение, борьба действующих сил в художественном произведении.

Нередко бывает так, что красота цветущей ветки помогает смягчить душу человеку, принести ему успокоение. Цветут сады, создаются семьи, растут дети.

в каком году кончаловский 
нарисовал картину 
сирень в корзине

в каком году кончаловский нарисовал картину сирень в корзине

Внешняя простота картины обманчива. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре. Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898-1907). Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь.

Даже в 1941 году Кончаловский обращался к любимой теме, так как, очевидно, сирень – это символ жизни, а может быть, даже победы. П. П. Кончаловский – один из лучших махровых сортов в мире. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Закрывая глаза и удаляясь в мир грез, стоит представить себе эту картину, почувствовать запах сирени, ощутить силу и нежность природы испытать те чувства, которые обычно появляются весной, во время прогулки по роще или похода. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник (будучи академиком в то время) не стал писать потрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии.

Один из самых распространенных приусадебных красивоцветущих растений. Художники России. Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому.

У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. То есть «Сирень в корзине» — это картина весны и при этом не просто весны как времени года, а весны как состояния души человека.

В чём героизм. И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни. Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Бенжамен-Констан и Жан-Поль Лоранс. Эта необычайно эффектная редкая сирень носит имя Петра Петровича Кончаловского (1876-1956) – известного русского живописца, который дружил с Колесниковым и мастерски писал сирень. Он высказал свой восторг в каждом мазке своей кисти. Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно.

Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый. Кусты высокие, прямые, раскидистые. Солнце поспешило встать и спустилось на землю. Стирается грань между природой и ее воплощением. Вот как просто и откровенно тогда было. М., 1994.

Цветовые гаммы. Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости. Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками. «Не ищите у Кончаловского картин на исторические темы — их просто у него не было.

Полякова – из кн. В это время даже ночи становятся теплыми. Данная работа принадлежит коллекции картин под названием «Живопись рождённая Октябрём» – период становления и развития советского реализма Русской живописи в 1920-1930 годы. За ним, понятно, не угнаться никому.

Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле. Форма цветка очень красивая. И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. И так хочется отправиться в этот мир и насладиться весенними ароматами.

Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Гипсовый Фавн окончательно стал для меня живым человеческим лицом и я мог писать своего воображаемого поэта абсолютно так же, как пишу любой портрет, — с той же уверенностью, твердостью, ясностью Долго думал я, как открыть рот Пушкина, показать его изумительную, детски радостную улыбку, о которой говорили все знавшие его при жизни.

Среда художников стала для любознательного мальчика близкой и желанной. «Время сирени», с. 80-81. ). Когда смотришь на картину, видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками.

Пётр Кончаловский 
картины, биография

Пётр Кончаловский картины, биография

И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью. Перед нами картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Цветки простые или махровые с широкой гаммой окраски и различных оттенков. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок.

Кто-то заботливо принес их в дом и поставил аккуратно, но очень живописно в корзине. Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей. Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года. Антоний Римлянин, 1925, ГТГ)и жанровых картинах (Возвращение с ярмарки, 1926, ГРМ Купание Красной конницы, 1928, ЦМВС Полотёр, 1946, ГТГ) Кончаловского. Но жизнь людей не остановилась. Особо ярко и контрастно корзина с сиренью смотрится на фоне темной стены.

Пётр Кончаловский: 
жизнь и творчество 
художника

Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника

Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений. Кусты высокие, прямые. Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах – на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них.

50 биографий. В них сквозит искренность и реалистичность. Кончаловский был одним из основателей творческого объединения «Бубновый валет», члены которого взяли за образец творчество французского художника-постимпрессиониста П. Сезанна, воспринимавшего живопись как средство познания мира. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить — вместо цветов являются уж звуки какие-то Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца. Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень.

Сочинение п кончаловский 
сирен в корзине

Сочинение п кончаловский сирен в корзине

Правда, радуга истратила почти уже все, свои краски, однако остается еще немало лиловой. При помощи цвета художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». (Т.

Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Я отказался от тачанок, но сказал, что у меня есть собственная военная тема и я буду писать ее все равно, подойдет она или нет. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. И еще не срезанная с кустов и помещенная в различные вазы и емкости и в любое время весеннего дня – сирень на полотнах Петра Петровича всегда изумительно красива.

В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными Я пишу их, как музыкант играет гаммы. Я особенно заботливо подготовлял холст для Агавы, а в живописи стремился, чтобы сама фактура передавала внешние свойства предметов: матовость бумажного листа, до упругости налитые соком листья агавы, маслянистость полированного дерева. Мне кажется, художник сделал это намеренно. Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года.

«Сирень в корзине» 
– Пётр Кончаловский

«Сирень в корзине» – Пётр Кончаловский

Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». На этой картине художник создал нежный, приятный, радующий глаз весенний букет.

Его друзья выполнили эту просьбу. Вторая часть букета остается в тени, вот они – то и кажутся немного привядшими. Государственная премия СССР (1943). Это тонко сгармонированная симфония о природе, о живительной ее красоте» / Березин А. Д. Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине.

Я сейчас увлекся живописью против солнца. И это сразу помогло общему впечатлению. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка. Этот букет составлен с большим вкусом. Как потрясающе сделано. Сразу возникают мысли о весне, о погожих майских днях.

Это сделано неслучайно, так как роскошная кисть привлекает к себе все внимание. Народная нищета, репрессии изменение властиРоссии было не до культуры. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить и так же глубоко, как и все другое.

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Его цветы выглядят, как живые. Дополняет композицию простая плетеная корзинка. Также члены «Бубнового валета» тяготели к таким направлениям, как фовизм и кубизм. Значит, я ошибался дома-то, без натуры.

Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Талантливый художник оттенил соцветия сирени ее листьями. Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок. Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи.

Петр Петрович Кончаловский 
– художник, подаривший 
Обнинску сирень

Петр Петрович Кончаловский – художник, подаривший Обнинску сирень

Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный.

Композиция получилась просто превосходной. Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Различные тона использовал художник на своей картине. Эта прекрасная картина завораживает и вызывает желание дотронуться к сирени, вдохнуть ее необычный запах и перенестись в необыкновенный весенний день, где все будет спокойно и хорошо.

Так реалистично все выглядит на картине Кончаловского. В творчестве художника особое место занимают натюрморты. Лепестки широкоокрулые, верхние изогнуты. Один куст выглядит невероятно очаровательно.

Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. Кроме того, художники из «Бубнового валета» обращались к традициям русского народного творчества, в частности, лубочных картинок и народной игрушки. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах.

Нет у него произведений, включающих в себя какие-либо драматические явления, коллизии. Использование: садовые композиции. Впрочем у меня бывали и другие случаи.

Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. Сирень в изображении Кончаловского настолько реальна, что начинаешь ощущать даже ее запах, немного резкий, но в то же время и немного сладковатый и даже специфический. Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах — на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам. И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое.

Не исключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо. Такое ощущение, будто художник, рисуя каждый цвет, пытался придать ему какое-либо чувство. Одной из лучших работ Кончаловского считается «Сирень», созданная им в 1952 году. Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел. Художники России. Кончаловский отобразил даже нераскрывшиеся бутоны.

Потому неслучайно художник изобразил на своем полотне веточки сирени. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года. Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков.

Сочинение по картине 
Кончаловского «Сирень 
в корзине» («Героическая»)

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»)

Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине. В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П. Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма.

Возникает ощущение радости, улучшается настроения от такого живописного полотна. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор. При этом во многих известных его работах буйство красок не может заслонить и драматизм (портрет В. Е. Мейерхольда) и комизм (портрет А. Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета.

В доме Кончаловских часто бывали В. Серов, М. Врубель, К. Коровин. И в этой части цветы кажутся свежими и реальными. Syringa vulgaris 1956 Колесников D IV-III Один из лучших голубых махровых сортов в мире. Почему же автор назвал её так, по- военному. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе».

По картине Кончаловского 
«Сирень в корзине»

По картине Кончаловского «Сирень в корзине»

Колорист –. Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. В цветение вступает в четырехлетнем возрасте. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956), советский художник.

Чувственная красота мира, богатство его красок воплощены в натюрмортах (Сирень, 1933, Хлеб, ветчина и вино, 1948, – оба в ГТГ), пейзажах (Новгород. Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак. Но в натюрмортах обычно изображают несколько предметов, объединяя их в одну композицию. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. История создания картины Художник написал её в 1930-е годы и назвал – «Героическая», а по-простому, действительно – нарисована корзина с сиренью. На картине есть и белый и розовый и темно-красный и другие цвета.

Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет. На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Сирень дарит и красоту. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году «Сирень в корзине».

венчиков, с тонким ароматом. Учится у В. Савинского, Г. Залемана и П. Ковалевского. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств.

Эти бутоны очень красивы и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Почва: предпочитает влажные плодородные почвы. Преподавал в ГСХМ (1918-21) и Вхутеине (1926-29) в Москве. Окраска голубовато-лиловая иногда – чисто голубая.

М., 1994. Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого. Его наставниками были академик Ж. -Ж. Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько.

Краски для цветов автор картины использовал сочные. Пышные ветви, кажется, еще хранят утреннюю росу в своей глубине. Многие говорят, оно обязательно сбывается. Но сирень это еще и весеннее радостное настроение, которое автор этого полотна передал.

Описание картины 
Кончаловского Сирень 
в корзине

Описание картины Кончаловского Сирень в корзине

Одной из его самых знаменитых картин по праву считается «Сирень в корзине». Такая приподнятость чувств от живописного полотна может сохраняться еще долгое время. Его роль — подчеркнуть достоинство букета.

Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя. И еще не срезанная с кустов и помещенная в различные вазы и емкости и в любое время весеннего дня — сирень на полотнах Петра Петровича всегда изумительно красива. Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо. Но именно он так радует весной. А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре.

Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья. Представляется, как сирень была недавно срезана, как она свежа и чиста. Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы. Одни только упругие кисти, пойди, опиши.

Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее. Здесь я решил совсем особую задачу. Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Позволь мне украсить эту страну хотя бы лиловым цветом. Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится.

Сделал я как-то этюд один акварелью. Художник смог передать великолепный букет чувств и эмоций в картине «Сирень в корзине». Окраска голубовато-лиловая иногда – чисто голубая.

Сочинение по картине 
Кончаловского «Сирень 
в корзине»

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине»

В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». Одни только упругие кисти, пойди, опиши.

Существует легенда, что Петр Кончаловский, зная, как естественно выглядят цветы на его полотнах, перед очередной экскурсией прикрепил к нарисованному букету живую ветку и никто не обратил на шутку внимания, так естественно она вписалась в полотно. А цветовая гамма, а реалистичность изображения.

В 1896—1898 годах Кончаловский учился в Париже в академии Р. Жюльена. Я всегда любил народное искусство. Творчество художника П. П. Кончаловского воспевает красоту окружающего мира. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно). И в этой свежести витают ароматы. Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет. Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году.

Легенда о сирени Был апрель месяц. Когда художник был еще ребенком, семья Кончаловских обосновалась в Москве. 1.

Цветки крупные, диаметром более 3 см, состоят из четырех венчиков. А цветовая гамма, а реалистичность изображения. На него радостно смотреть. Если закрыть глаза, можно даже уловить тонкий аромат сирени. Даже фон простой.

Пётр Петрович Кончаловский 
 (серия 1)

Пётр Петрович Кончаловский (серия 1)

Полотно «Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П. П. Кончаловским. К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную. Корзины в натюрмортах разные. Художник создал много произведений в жанре натюрморта. Вся земля ликовала.

Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только. Для меня Испания — это какая-то поэма черного и белого, так я почувствовал ее и такой, конечно, должен был изображать.

В ранних произведениях Кончаловского формальные поиски в духе творчества П. Сезанна и начальных этапов кубизма сочетаются со стихийной праздничностью красок, с оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, – оба в ГТГ). В Возвращении с. ярмарки (1926 года. Но все дело в том, как смотреть. Сирень особое растение.

В них еще чувствуется свежесть весны. Букет станет еще более пышным, красивым, когда они раскроются. Листья крупные, тёмно-зелёные, заострённо-удлинённые.

Весенняя свежесть 
в картине Кончаловского 
«Сирень в корзине»

Весенняя свежесть в картине Кончаловского «Сирень в корзине»