Скульптор Дискобола

Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.

дискобол скульптор — 5 (пять) букв

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Прославился статуями атлетов-победителей. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Дискобол (древнегреческий 
скульптор) – слово 
из 5 букв

Дискобол (древнегреческий скульптор) – слово из 5 букв

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Есть информация, что он родился в Элевферах маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. 1) Спортсмен, метатель диска. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Древние греки высоко почитали спорт. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. И более походил на изначальный вариант. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Нам этого не узнать.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Скорее всего, его отец не был скульптором. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону.

Древнегреческий 
скульптор, автор 
«Дискобола» (5 букв)

Древнегреческий скульптор, автор «Дискобола» (5 букв)

Это тогда считалось большой честью. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Требует от спортсменов силы и координации движений. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух трёх секунд невозможно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

Мирон, древнегреческий 
скульптор

Мирон, древнегреческий скульптор

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

К сожалению, она не сохранилась. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Работал в Афинах. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Копия торса Дискобола, найденная в Кастель Порциано в 1906, находится в Национальном музее Терм в Риме. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. : поиск слов по маске и определению
  3. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  4. Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
  5. Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
  6. Волошин Максимилиан Александрович

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе

Однако все они поражают своей статичностью. Мирон любил изображать энергичное действие. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Если бы Мирон показал атлета в момент, когда диск срывается с руки, был бы утрачен смысл статуи исчез бы накал ее чувств. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Эти слова находили так же по следующим запросам

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Они выглядят скованно. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Не остался от неё в стороне и Мирон. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.