Скульптор Гудон

Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию.

Презентация на тему «Скульптор Гудон» выполнена Даниилом Русских, учеником 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.

Французский скульптор Жан-Антуан Гудон

Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Эта девушка прославилась своей наивностью. С середины 90-х гг. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.

Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

18 век как бы заново открывает мир ребенка. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы.

Многие произведения Гудона хорошо известны во всем мире еще и потому, что он их тиражировал, многократно повторяя в гипсе и в более дорогих мраморе и бронзе. Бруно и Св. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка».

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Но убедительность образа в его одухотворенности. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.

Гудон Жан Антуан, 
французский скульптор

Гудон Жан Антуан, французский скульптор

Они прозрачны. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.

Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.

Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Опытный и талантливый мастер во всех этих техниках, Гудон либо работал самостоятельно, либо ограничился минимальным вмешательством помощников и учеников в свою работу.

В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Число его портретных скульптур велико. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  • Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  • Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  • в Галерее истории древней живописи
  • Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Голицыных.

Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. и А. Д. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия.

Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.

Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). На руках и лице, где резец отмечает все складки и морщиныкожи, свет прерывается тенями впадин и не отражается, а скорее поглощается матовойповерхностью мрамора. Но убедительность образа— в его одухотворённости.

Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Голицына, гробница графа дЭннери. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Повязка на лбу уподоблена античной. Она установлена на постаменте, отчего фигура несколько возвышается над зрителем, получает выражение величавойцарственности. Вашингтона. Они все время мне вспоминаются.

Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. его искусство резко пошло на спад. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Награждён орденом Почётного легиона (1803). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. работал в Риме.

Размеры статуи значительны. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Один из самых знаменитых в свою эпоху. Ему свойствен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Эннери и барельеф для церкви св.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Все внимание сконцентрировано на лице. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). творческая активность Гудона резко падает. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).

Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.

Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.

Острый, как у лисицы, носпросверливает вас насквозь, выискивая повсюду злоупотребления, какой шедевр Собеих сторон иронические складки. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».

Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Женевьевы относятся к этой эпохе.

Лувр. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Особую группу составляют портреты детей. и М. М. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Строганов.

Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Дидро портретировали часто. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».

В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Сборник Джордж Вашингтон, бюст, терракота, 1785, Лувр Портрет авантюриста Калиостро, 1786, музей Экса, Прованс Портрет жены, бюст, 1787, гипс, Лувр Джордж Вашингтон, скульптура, 1788, Ричмонд, США Антуан Барнав, бюст, терракота, Гренобль Граф де Мирабо, бюст, терракота, 1791, Лувр Шарль-Франсуа Дюмурье, бюст, терракота, 1792, Анжер Роберт Фултон, 1803 Доротея Шльозер, 1806. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.

В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. С середины 1790-х гг. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого.

Это же подлинная насмешка. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону».

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Л. Бернини, Микеланджело и др. Недостаток этого метода в том, что гибнет восковая модель художника его преимущество в том, что с совершенной точностью воспроизводятся все нюансы модели. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.

В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Не менее удался ему и портрет Вольтера. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега.

Кажется, чтодвижение не прервано. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. О последней следует сказать особо. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».

С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. После того как форма остыла, ее разбивают. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. В 1787 – 1790 гг.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Виргиния). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Число его портретных скульптур велико. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Пигалем и Л. -А. -Ж.

В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.

Аглаза. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. Иоанн Креститель». Работает он все меньше.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.

Портрет Б. Франклина (фрагмент). Иоанн Креститель. Для серии портретов великих людей, задуманной дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж.

За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Слегка растрепаны волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Позже Гудон не только учился в Академии художеств у таких известных мастеров, как Мишель Слодтц, но и за выдающиеся успехи в учебе был отправлен в Рим для дальнейшего освоения ремесла. Джонс. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Родился 20 марта 1741 в Версале. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. у них родилось три дочери.

Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Виргиния). Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Особенности стиля Гудона Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивного выражения лица и прямолинейного взгляда. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.

К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Награждён орденом Почётного легиона (1803). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». В 1764– 1768гг.

Один из самых знаменитыхв свою эпоху. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Кажется, что движение не прервано. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.

Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. Число его портретных скульптур велико. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Дидро портретировали часто.

Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Все внимание сконцентрированона лице. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Они светятся».

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

И это не удивительно. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Бруно» и «Св. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В письме одному из своих ценителей он пишет: «Позвольте мне сказать Вам, что, делая портрет Мольера, который Вы видели в моей мастерской, я хотел сделать именно портрет Мольера. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.

Этим покровителем сталарусская императрица Екатерина II, часто заказывающая Гудону дорогостоящие бронзыи мраморы. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.

Второй же экземпляротправился в Россию. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Частное собрание.

Число его портретных скульптур велико. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В1767г.

Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. «Экорше»— гордость ваятеля. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще.

Все внимание сконцентрировано на лице. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.

В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. 1778 год. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы.

В1761г. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. «Экорше» гордость ваятеля. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.

Особую группу составляют портреты детей. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.

О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. Главным его учителем был Мишель Слодтц. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).