Скульптура Дискобол Википедия

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Это тогда считалось большой честью. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

И более походил на изначальный вариант. Об этом вы узнаете из данной статьи. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Работал в Афинах. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Дискобол (Мирон): история создания статуи
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Волошин Максимилиан Александрович

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Прославился статуями атлетов-победителей.

  1. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  6. Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  7. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Вольный стиль выиграл по дальности и в дальнейшем началось совершенствование стиля при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Нам этого не узнать. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. К сожалению, она не сохранилась. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

  • Звязок антично культури з спортом
  • Поиск значения / толкования слов
  • Отзывы и лента путешественников

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Однако все они поражают своей статичностью. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Они выглядят скованно.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). 1) Спортсмен, метатель диска. табл. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Схематичность и скованность греческих статуй эпохи архаики преодолел скульптор Мирон из Элевфер, показавший образы реального мира подвижными изменяющимися. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Это тогда считалось большой честью. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Юноша ужеготовится выпрямиться, а его только что откинутая рука с диском стремительно движется вперед. Этот миг равновесия в сложном движении мастерски схватил Мирон изобразивв неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и последующую. Творчество Мирона было целиком и полностью подчинено основной идее греческого скульптурного искусства – показатьчерез гармонию движения абсолютное человеческое тело. Стародавн греки високо шанували спорт. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Однако все они поражают своей статичностью. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному).

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Не залишився вд не осторонь Мирон. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Це виклика у глядачв вдчуття, що вн в будь-яку секунду змнить становище, диск вирвётся з його право руки стрмко полетить до мети. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Архаическая застылость фигур была преодолена.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Они выглядят скованно. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Таков его знаменитый «Дискобол». Мирон любил изображать энергичное действие.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Не остался от неё в стороне и Мирон. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Древние греки высоко почитали спорт. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Нам этого не узнать. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен и спокоен. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах.

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. К сожалению, она не сохранилась.

нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).