Словесный Портрет Толстого

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. В образе Элен в своеобразной «гармонии», в спокойной уравновешенности предстают и животно-разнузданная натура, лишенная каких бы то ни было элементов духовности и беспримерное умение (тоже как будто врожденное) играть решительно во все возможные «игры», умение разыгрывать все то, что героине решительно не свойственно (ум, движения души, смена психологических состояний). Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные. Картина строга и проста. Лицо – основная деталь портрета.

Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Анатоль сразу оценил «достоинство её рук, плеч и волос». Портрет производит яркое и сильное впечатление. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.

Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде». он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинках дивана. ». Создается впечатление острого, пронизывающего взора.

В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Леонид Пастернак много рисовал писателя.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.

Словесный портрет 
льва Николаевича 
Толстого

Словесный портрет льва Николаевича Толстого

Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. «Расщепленный» (Б. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Бочаров), «полидинамичный» (П. Пустовойт) портрет Толстого не занимает особого самостоятельного места в произведении, он растворен в потоке мыслей и чувств. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Вместе с тем распавшийся «слитный портрет» не утратил в произведениях Толстого своей цельности. В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича.

Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Говоря о знакомых и привычных вещах, литератор принимает естественную расслабленную позу, грациозность и величие которой сразу подмечается художником и передается на полотно. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом.

Уже при первом её появлении «неизменная улыбка» упомянута трижды. : стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.

Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Цвета полотна очень сдержанны. Толстого. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной.

Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Детали у Толстого всегда тщательно отобраны, в чем проявляется стремление Толстого к лаконизму. А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья. В двадцать лет Пьер сразу не узнал этого лица, это уже не девочка, а «дама в черном платье», она «действительно постарела», но сохранился ее «внимательный, ласково-любопытный взгляд», который помог Пьеру увидеть в ней прежнее «милое, доброе, славное существо». Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Функция портрета у Толстого заключается в обнажении именно этой изменчивости. Работ очень много.

«Конечно же, словесный 
образ, литературный 
портрет-первооснова

«Конечно же, словесный образ, литературный портрет-первооснова наших

Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год). Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него. Такие детали можно считать многофункциональными: они дают представление о наружности персонажа, выражают отношение к этому персонажу автора или других действующих лиц и позволяют «овладеть ключом» к характеру героя, что является высшей задачей портретного искусства Толстого.

Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. У него самая большая серия портретов писателя. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Этим объясняется, как ни странно, «сложность» портретных зарисовок героини: мало того, что они представлены в динамике (портрет у Толстого «текучий»), к этому добавляются изменения во внутреннем мире героини, что, естественно, меняет ее и внешне. Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях».

Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.

Такими руками можно делать все. Зато и качество достигалось высочайшее. В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами». Толстой в школе/Голубкова, с. 64), в Элен от человеческого осталась, пожалуй, только внешность: она напрочь лишена духовности, ей не свойственна не то что жизнь духовная, но даже незначительные «движения души».

Главная отличительная черта Элен, «развратницы большого света», – умение скрывать под внешней респектабельностью интеллектуальное убожество («Елене Васильевна одна из самых глупых женщин в мире») и нравственный распад. Портретные изображения в романе Толстого оказываются тесно связанными с динамикой сюжета: из них «прорастают» узловые в смысловом отношении сцены и эпизоды. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы.

Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Всегда и всем одинаково улыбается Элен. Год написания картины — 1873.

Художник метко передает искристость глаз, когда Толстой описывает ему свою задумку на новое произведение. Даже чувство любви, присущее каждому человеку, не коснулось Элен: «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела». Читатель встречает Наташу Ростову впервые, когда ей тринадцать лет. Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). проснулся в своем кабинете.

При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов. В восемнадцать лет она уже невеста Андрея Болконского. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. Чтобы он не «растекался», Толстой пользуется «лейтмотивными деталями» (В. Дружкина), которые должны воскрешать портрет в памяти.

Добавить к этому, наверное, больше и нельзя ничего. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Будучи людьми образованными и интеллектуально развитыми, они любили спорить на всевозможные темы, часто выходя из себя, после чего, однако, примирялись и приходили к общему мнению. Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали».

Лев Толстой – неизвестный 
словесный портрет 
–

Лев Толстой – неизвестный словесный портрет –

Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Это «черноглазая», «с большим ртом», «некрасивая, но живая», «тоненькая», «грациозная» девочка. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. А вот как он отзывается о семье Курагиных: «О, подлая, бессердечная порода. ».

Невозможно представить роман Толстого «Война и мир» без ставших уже хрестоматийными портретных деталей главных героев: черные глаза Наташи Ростовой, плечи Элен, глаза Долохова, верхняя губка маленькой княгини Болконской, лучистые глаза княжны Марьи и т. д. Весь день поглощена она этим. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Герои романа «Война и мир» делятся не на положительных и отрицательных, даже не хороших и плохих, но на изменяющихся и застывших.

На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича». «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. Он погружён в работу и ничего не замечает. (В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы.

Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Кстати, Тургенев отрицал необходимость использования столь навязчивых, по его мнению, повторяющихся деталей портрета героя: « как мучительны эти преднамеренные, упорные повторения одного и того же штриха – усики на верхней губе княжны Болконской» – писал он Анненкову. В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.

Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. Вот таким образом при анализе портретных характеристик Элен особенно четко прослеживается излюбленный толстовский прием несоответствия между внешним и внутренним, «срывания масок», а также сатирический и обличительный пафос этих самых зарисовок. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее.

А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Иногда портретная характеристика бывает направлена на снижение образа в глазах читателя. Каренин на первых стадиях работы овеян сочувственным отношением Толстого, хотя он и его рисует несколько иронично. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.

Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег. Ср. И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. По мнению С. М.

Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. В комнате сумрак. Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров.

Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. По ночам же – до 3-х час. Манаева «За гранью невидимого», с. 121). Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Кроме того – у них 23 внука.

Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Всегда и всем одинаково улыбается Элен.

Но возникает вопрос, почему Толстой не создает прямого портрета своих героев. Год написания картины — 1873.

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Как правило, подобное описание фиксирует изменения, произошедшие в персонаже.

Лев Толстой – неизвестный 
словесный портрет

Лев Толстой – неизвестный словесный портрет

Бочаров), «полидинамичный» (П. А 1906 году он нарисовал портрет углем. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). А 1906 году он нарисовал портрет углем. Весь день поглощена она этим.

XIII гл. Пожалуй, без этой характеристики образ героя был бы неполным. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Так, автор подчеркивает, что походка у Каренина была такая, что «он ворочал всем тазом и тупыми ногами». Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно».

Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные.

Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Все это – еще одно свидетельство того, что Элен «не приспособлена» к каким бы то ни было «движениям души». Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

Вопрос: Составь 
словесный портрет 
Льва Николаевича

Вопрос: Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести». Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.

В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный».

«Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Но Крамскому удалось убедить писателя. Помимо этого повторяющаяся деталь, зачастую, выражает у Толстого не только индивидуальную психологическую черту характера, но и типическую, социальную.

Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны». Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Но бывает и так, что Толстой не может обойтись без прямой портретной характеристики. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»).

При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой. Очень известна работа Н. Н. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Но Крамскому удалось убедить писателя.

И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать. Портрет, кажется, очень простым. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».

  1. Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  2. Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  3. Лев Николаевич Толстой в живописи
  4. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  5. Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  6. Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)

В пятнадцать лет в ней все еще много детского: встречая своего брата, «держась за полу его венгерки», «она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит». «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей.

Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. На этом фоне странным кажется то, что главные герои романа как бы лишены портретных черт. Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. У него самая большая серия портретов писателя. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.

Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям). То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников

В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева). При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности.

В двадцать пять лет она стала «сильной матерью», в которой «часто было видно лицо её и тело, а души вовсе не видно». Глаза ясные и добрые. Исчерпывающую характеристику Элен дает Пьер: «Где вы – там разврат, зло». Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. История создания такова. Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде».

Портрет Льва Толстого, 
Репин, 1887

Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин. Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. «Расщепленный» (Б.

: острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина). И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков. Интересно проследить, как выстраивает Толстой «полидинамичный портрет» своей любимой героини романа «Война и мир». У М. В. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах» (из книги Н. С.

Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. Кроме того – у них 23 внука. Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры). Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Толстой на портрете изображен сидящим в кресле в естественной позе с руками, непринуждённо сложёнными на коленях.

Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). Есть что-то отталкивающее в этом портрете. В «Анне Карениной» психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год). Петрова, «Элен – красивое животное» (Л. Н. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. И. Н.

Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. Самое удивительное в его внешности.

Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты».