Смерть Гравюра
Другие считают, что гравюра отсылает к словам Псалма 22. 4: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня». «пляска Смерти» Гийо Маршана в действительности объемлет в себе два отличных друг от друга взгляда на смерть, что и приводит к следующей значительной оппозиции, показанной на гравюрах. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» наряду с «Меланхолией» и «Святым Антонием» считается кульминацией творчества художника. Смерть могла изображаться комично, подобно тому, как представлена она на гравюре Пляски Смерти, опубликованной Геррихом Кноблохцером в 1485 году.
503годаназад Альбрехт Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол», наполненную аллегориями и символами. Интересно, чтоДюрер не называл гравюру «Рыцарь, Смерть и Дьявол». Смерть могли представлять и жестокой, как изображена она на гравюре Альбрехта Дюрера «Смерть, напавшая на молодую женщину». Три главные фигуры на гравюре, как полагают некоторые искусствоведы иллюстрируют Псалом 22: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла».
Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» побуждает зрителя не только к эстетическому восприятию этой мастерски исполненной работы, но и к расшифровке глубинного содержания послания художника. «рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel)— одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1513 году. История «Пляски Смерти» завершается циклом гравюр Ганса Гольбейна Младшего (1523—1526 гг. ). «рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel)— одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, созданная в 1513 году.
15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. После затвердевания лака его поверхность коптили. Гравюра рождается почти одновременно как ксилография и как резец. В отличие от резца, который чисто вынимает полоску металла из толщи доски игла только прорывает, процарапывает ее поверхность, причем барбы здесь обычно сохраняются, так как они придают особенную сочность и красоту оттиску «сухой иглы». Эта техника, особенно широко применявшаяся с середины XV века итальянскими мастерами, — так называемая ниелло (ниель), по-видимому и была одной из непосредственных предшественниц резцовой гравюры. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Весь их вид кажется искаженным от страха. Она едет на колеснице, запряженной лошадьми.
Резцовая гравюра на меди в том виде, в каком она применялась старыми мастерами, была суровым, трудным искусством, требовавшим большой внутренней дисциплины и упорства в работе. XV в. ) и др. Над ним располагаются такие же два смеющихся черепа.
Скрытый символизм гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол»
После того как заполнившая линии врезанного в металлическую пластинку или вычеканенного на ней рисунка расплавленная чернь затвердевала, пластинку полировали и получали выделяющийся на светлом фоне блестящий черный рисунок. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Смерть, дьявол и пейзаж все предоставлены в холодно северном способе.
Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Гравюры с изображениями Смерти также часто появляются в качестве иллюстраций к печатным книгам. Уже во второй половине XV века высокий художественный и технический уровень был достигнут в гравюрах таких немецких графиков, как «Мастер игральных карт», работавший в 1435—1455 годы, «Мастер E. S» (1450—1467) и Мартин Шонгауэр (ок.
Разводные мосты, повисшие внутри здания. Оно было опубликовано в 1485-м году. В одной из рукописей XV-Го столетия Смерть вооружена копьем (Panofsky 1939, fig. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Не смотря на то, что эти стены вместе с изображениями уже давно были разрушены, сами изображения были воспроизведены на гравюрах издания Гийо Маршана под названием «Danse Macabre». Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Вероятно, наилучшим экземпляром среди представленных блоков являются изображения деревянных блоков Ганса Гольбейна Младшего 1523-26 (Andre 1996 plates 78/79). Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть.
Данный визионерский опыт был записан примерно в 1147–1148 гг. (Salus/in год изящества) 1513».
Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. На голове Смерти корона. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Обычно автор-художник ограничивался рисованием на доске, которую затем обрабатывал ремесленник – резчик по дереву («формшнайдер»), старавшийся возможно точнее вырезать нанесенное изображение, все линии, штрихи, точки. Исследователь Пановский (1939, fig. Это произведение наполнено аллегориями и символами. На столе, только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Также широко представлены и видоизменения данного архетипического изображения.
(Рис. Хотя и резцовая гравюра и офорт относятся к глубокой печати, между их печатными формами имеется существенное различие.
500 лет назад Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол»
Он закован в латы и вооружен. Так якобы был сделан первый отпечаток с ниелло. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Символические образы, в коии закладывалось скрытое значение, стали весьма важными для алхимиков.
Основной металлографский резец — грабштихель — имеет сечение ромба или треугольника. Многие формы смешиваются друг с другом. Связь здесь следует искать между Арканами Таро и той художественной традиции, что была развита под влиянием Триумфов Петрарки. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Также мы расскажем о латинском тексте XV-го века под названием «Ars Moriendi» («Искусство Умирать»), приведем описание Триумфа Смерти и, в связи с данным Триумфом, приведем анализ XIII-го Аркана Таро «Смерть».
Существует множество толкований данного сюжета. Живые отражают свой социальный статус и место в социальной иерархии посредством одежды (и иногда теми символическими предметами, которые они держат в своих руках), в то время как мертвые, раздетые либо до самой плоти своей, либо же даже до костей, напоминают живым о поверхностности и тщетности материальных и социальных различий, которые, при жизни, отделяют одну социальную группу от другой. 82).
Здесь на заднем фоне появляется Дьявол, он бросает грешников в разверзшийся ад. Само слово «макабр» появляется в конце XIV столетия. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного.
15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре альбрехта дюрера «рыцарь, смерть и дьявол»
Это, как полагают некоторые историки искусства, граничит с публикациями голландского гуманиста и Инструкции богослова Эразма militis Christiani (Руководство христианского солдата). Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Металлические заусеницы, оставшиеся по краям каждого штриха (барбы), аккуратно срезаются шабером.
Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. История эта представляется одной из легенд, каких немало в «Жизнеописаниях» Вазари, к тому же он ошибочно называет изобретателем гравюры на меди флорентийца Мазо Финигуэрра (1426—1464) и относит это событие к 1460-м годам, в то время как первые гравюры на меди появились, по-видимому, в Германии и намного раньше. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В том же году Маршан опубликовал «Danse Macabre des Femmes». 57 x 45 см.
Шифры в искусстве: что скрывает самая известная гравюра Альбрехта Дюрера
Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. В течение всей истории гравюры рождаются и отмирают гравюрные техники. Данная встреча будет являться своего рода продолжением встречи Клуба «Археометр» под названием «Помни о Смерти».
Париж. «Темницы» по рисунку гораздо более экспрессивны, горячечны, чем другие работы Пиранези того же периода.
Исследователь Андре (1996, plate 26) приводит гравюру Дюрера 1496/8, на коией Смерть предстает на заднем плане, скрываясь за деревом, она показывает песочные часы. Таким образом, в ксилографии наметился разрыв между художественным творчеством и техническим выполнением (правда, когда резьбу выполнял высококвалифицированный формшнайдер, в его работе присутствовал определенный творческий момент перевода рисунка в материал). Издание «Ars moriendi» переводилось на множество языков Западной Европы. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Исследователь Хинд (1935) приводит примерно дюжины примеров изображений данных блоков, относящихся к XV-му столетию и бывших в ходу в Италии, во Франции. Обычно рукопись начиналась со смерти бедняка (можно ли сравнить его с Дураком. ), в последовательность также был включен ремесленник (здесь прослеживается весьма тонкая связь с Фокусником) и завершалась она Императрицей, Императором и Папой Римским. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.
15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
А длявыполнения гравюры на меди форматом в современные «пол-листа» с произведения масляной живописи квалифицированному граверу-репродукционисту в XVII—XIX веках требовалось иногда более года. В то же время некоторые офортисты и в этой технике добивались чистоты линий. Из-за этих особенностей в качестве самостоятельного способа эстампа «сухая игла» применялась сравнительно редко, чаще используясь в комбинации с другими способами гравюры на металле. 4). Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки.
Литературное качество стихов, представленных в книге, в лучшем случае можно назвать посредственным. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Второй вид оппозиции, представленный на гравюрах, не основывается на противоположности друг другу самих персонажей. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки.
Вайнштайн (1989) обсуждает проповеди Савонаролы (1496) и рассказывает, что в одной из наиболее популярных версий издания используются иллюстрации, на коих изображается смерть (пример показан на следующем рисунке). Различная продолжительность травления с последовательным выкрыванием лаком тех участков доски, которые более не должны травиться, — так называемое ступенчатое травление изобретенное французским гравером Жаком Калло (1592—1635), позволяет получать штрихи разной глубины, дающие различную силу тона—от легкого серебристого до насыщенного черного. Углубление штрихов производилось химическим путем — травлением кислотами. Лувр. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
Пляска смерти (доработанный пост)
В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Немолодое лицо спокойно и сурово. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура).
Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Двое из них еще не полностью истлели и плоть все еще пребывает на их костях, они изображены в старинных изодранных саванах. Гравюра в большой степени обязана готическому стилю. Согласно писателю Дороти Джетлейн, «есть смысл устаревания о рыцаре, сопровождаемом Смертью и дьяволом».
- Обольщение лентяя или Грезы доктора
- Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
- Открытие пятой и шестой Печатей
- Четыре Ангела и поклонение Избранному
Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Его мрачное положение в отличие от крепкого вида его лошади.
Подобным же образом человек, читающий рукопись «Видения Тундала» и рассматривавший изображения, мог отождествить себя с рыцарем и вместе с ним пережить воображаемое путешествие в загробный мир. Желание оценить качество рисунка прежде чем он будет заполнен чернью (после чего уже трудно внести в него какие-либо исправления), а также стремление сохранить его как образец для последующих работ привели к попыткам втирать краску в углубления ниелло и затем оттискивать ее на воск, а позже — и на бумагу. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение. Третий скелет истлел уже до такой степени, что стали видны его внутренние органы.
- Святому Иоанну дана книга откровений
- Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
- Битва архангела Михаила с драконом
- Зверь с семью головами и число его 666
Он закован в латы и вооружен.
Они были столь же распространенными, как и изображения Космоса и мифологических животных. Забрало на шлеме поднято. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.
Первыми досками служили медные пластины. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. В ходе данной лекции мы рассмотрим историю происхождения художественной и словесной традиции, называющейся «Пляска Смерти».
- Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы
- Самое интересное в виде мозаики
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На голове ее покоится папская тиара. Поэма написана восьмистопным ямбом, каждая строфа представлена восемью стихами. Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны.
Так, знаменитая резцовая гравюра Дюрера «Всадник, смерть и дьявол» имеющая сравнительно небольшой формат (24, 718, 9 см), гравировалась более трех месяцев, не считая времени, затраченного на предварительное изготовление эскизов. Контраст между живыми и мертвыми заключается не только в том, в каких позах они представлены, но также и в выражениях их лиц.
Все напоминает о временности бытия. В некоторых случаях живые настолько поглощены своими мирскими ценностями, что даже не могут узнать (или же притворяются, что не узнают), что рядом с ними находится смерть. Подвижность и гибкость линий офорта несравненно больше, чем у вырезанных штихелем.
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ Гравюра
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
Альтернативная интерпретация была представлена в 1970 пулеметом системы Стена писателя Karling, когда он предположил, что работа не стремилась прославить рыцаря, но вместо этого изобразить «грабителя Бэрона». Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Исследователь Хинд (1935, p. 623) отыскал изображение изгнание Адама и Евы из Рая, на фоне коией изображена Смерть. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:.
А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Резцовая гравюра была основана на глубоком, почти математическом предварительном расчете, вплоть до каждого отдельного штриха. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Пешеходные мостки на страшной высоте. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Гравюра тянет из Псалма 23 «Хотя я иду через долину тени смерти, я не буду бояться никакого зла».
Знаменитый лист этого мастера «Плат св. Апокалиптическая тема в Христианском искусстве является весьма древней, многие из изображений датируются IV-м веком от Рождества Христова (James 1931).
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- и тема Смерти в искусстве -го столетия
- Иконология ранних изображений Аркана Смерть
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Травленая же линия офорта выглядит иначе. Также, были и стихи, в которых предоставлялись поэтические ответы умирающих. Человека показывают, смотря упорно прямо вперед, он не позволяет его линии видения быть прерванным или отвлеченным демонами около него. Мрачный лес. В этом отношении интересен рассказ Джордже Вазари, согласно которому одна из итальянских прачек, развешивая мокрое белье у себя во дворе, как-то нечаянно уронила часть его на ниелло, которое выложил для сушки на солнце ее сосед ювелир-серебряник.
Кроме того, хвост лисы был стандартной формой защитного амулета. Рыцарь, Смерть и дьявол являются большим 1513, гравируя, одной из трех «основных печатей» немецкого художника Альбрехта Дюрера. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. Книга Маршана быстро достигла большого успеха и этому изданию стали подражать печатники Парижа, Лиона и Труа.
Германия. Все три фигуры скелета стоят прямо на темно-синем фоне. Таково самое общее определение гравюры с точки зрения технологии. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом.
На изображении, приводимом исследователями Эйшенбихлером и Януччи (1990, p. 86) Триумф Смерти, относящийся к 1515-му году, означен одной примечательной особенностью. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием.
Однако его этимология, в действительности, не совсем ясна. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Пешеходные мостки на страшной высоте. Такой может привидеться в страшном сне. В Италии особой популярностью пользовалась тема «Триумф смерти».
Вот таким образом та же линия в разных ее участках становится то мельче, то глубже и самая ее выемка в доске имеет неправильную, «изъязвленную» форму. Эти изображения датируются 1424-м годом. Взгляд устремлен вперед. Показательно, что все инструменты, необходимые для выполнения резцовой гравюры, — штихели (резаны), пунсоны для наколачивания точек, шлифовальные гладилки, шаберы для срезания металлических заусенцев — заимствованы из арсенала ювелирного искусства. Пляска смерти – это своеобразный танец скелетов, посланцев смерти танец смерти с новопреставленными. Забрало на шлеме поднято.
Штрихи «сухой иглы» имеют сравнительно небольшую глубину и под давлением в процессе печати быстрее сбиваются, чем резцовые или травленые (легче всего слетают барбы), что ограничивает число хороших оттисков. Возрождение. Также, в «Ars Moriendi» изображалась борьба между благими и злыми силами за душу умирающего человека. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю.
Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Вероятно, наибольшее влияние на изображения Арканов Таро возымела художественная традиция, вдохновленная «Откровением» Иоанна Богослова. Во французском Псалтыри от 1527 года (Hind 1935, p. 697) Смерть предстает ездом на черной лошади, с косой, закинутой на плечо, в короне, саван окутывает ее тело и она едет по лежащим телам людей. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье.
Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.
Вдохновленный принципами, передаваемыми традицией Пляски Смерти, один из авторовтаких роскошных манускриптов, Симон Мармион (Simon Marmion), создал для Маргариты Йоркской иллюстрации к видениям Тундала. На этот же сюжет написаны французская повесть Николя де Марживаля (конец XIII в. ), английская поэма «Три мёртвых короля», приписываемая Джону Одили (нач. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. На заднем плане изображены растения и раскрытые гробы.
Наездник двигается посредством игнорирования сцены или отведения взгляд от существ, скрывающихся вокруг него. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. На странице слева изображены трое людей верхом на лошадях.
В тексте и на изображениях показывалась борьба между пороками (и сомнениями, в религиозном смысле этого слова) и добродетелями (то есть, в религиозном смысле, уверенностью) в уме умирающего человека. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Центральное место среди изображений, посвященных теме смерти, занимала традиция Пляски Смерти, что по-французски звучит как «La Danse Macabre», а по-немецки как «Dodtendantz».
Он заключается в оппозиции между позами, в которых показаны их тела. 1430— 1498) и Андреа Мантенья (1431-1506). Вот, как Петрарка описывает Смерть в Триумфе Смерти: «женщина, облаченная во все черное».
На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье. Нет, это не работа одаренного поэта. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Трое богатых и гордых юношей — принц, герцог и граф — встречают трёх оживших мертвецов. В центре картины изображен складень с Десятью Заповедями и потому зрителю совсем не сложно сделать правильный вывод из наблюдаемой им картины.
По одной версии, оно может иметь арабские истоки и косвенно восходить к слову макбара, обозначающему «кладбище». Поступь коня, движение всадника неудержимы.
«Ars moriendi» была одним из наиболее популярных печатных изданий, в особенности она была весьма распространена в Германии. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Данный источник изображений для Арканов Таро предложил в своих исследованиях Беттс (1998). Многие из них уже малопонятны современному зрителю, что существенно обедняет восприятие этой гравюры. Врач и влюбленный человек (весьма странное сопоставление. ) оба становятся подвержены оскорблениям.
Что такое гравюра. Чтобы получить штрихи и линии разного характера, применяются резцы-штихели различных сечений, срезов и форм, а самые тонкие «волосные» линии наносятся иглами. Теряющиеся в темноте и высоте колонны.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.
Согласно Тосингу, Рыцарю, Смерти и дьяволу был предназначен, чтобы представлять sanguinity, следовательно «S», выгравированный в работе. Взгляд устремлен вперед. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Перед лицом опасностей он одинок. В Германии, а также и в Англии.
Немолодое лицо спокойно и сурово. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Она развилась главным образом из техники печатания на тканях посредством деревянных штампов (так называемой набойки), тиснения «печатных» пряников при помощи резных досок и т. п. Для печатания гравюр вместо пергамента, употреблявшегося для средневековых миниатюр, стали теперь применять значительно недорогой, новый для Европы материал — бумагу. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю краткости его жизни. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
Окружающие знаки угрожают рыцарю, который по-видимому защищен буквальной и фигуративной броней его веры. Здесь рыцарь небрежно держит его на плече. Чем более скелет подвергся тлению, тем менее растений мы видим позади него. Он возник в Германии, быстро получил распространение во Франции, Англии и Италии.
в Регенсбурге. Первой стала «Четыре Ведьмы». Разводные мосты, повисшие внутри здания. Первые образцы «сухой иглы» встречаются еще у немецких граверов эпохи Шонгауэра. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Тем не менее, неизвестный автор, создававший картину под названием «Аллегория Мимолетности жизни» не соблюдает данного правила.
Однако следует яснейшим образом понимать, что связь между ранними изображениями Арканов Таро и Триумфами Петрарки не является непосредственной. Эти две центральных фигуры окружены запутанной массой отделений, ремня безопасности и волос, которые согласно историку искусства Рэймонду Стайтсу контрастируют с относительно объемной фигурой рыцаря и его лошади, чтобы установить их как «материальную идею в мире изменения форм». В отличие от северных стран, где среди героев этих сцен преобладал дух отчаяния и покорности, в Испании среди персонажей царил дух несогласия и противления.
Этот жанр получил распространение в живописи, скульптуре и графике. Холст. «Видения Тундала» – это известный памятник средневековой европейской визионерской литературы, в коием повествуется об ирландском рыцаре, узревшем Рай, чистилище и ад.
Ящерица — символ притворства, злого демона.