Сомов Дама И Арлекин

Описание картины «Арлекин и дама»

Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. В 1923 Сомов отправился в Америку с выставкой русского искусства. Вспышки фейерверка или лучи заката освещают эти сцены и на мгновение выхватывают их из тьмы забвенья.

Им были созданы портреты отца (1897), Н. Ф. Обер (1896), А. Н. Бенуа (1896) и А. П. Остроумовой (1901). В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». Стилизацией, ориентированной на графику начала XIX в., отмечены и его рисунки на сюжет "Графа Нулина" А. С. Пушкина (1899), а также выполненный в том же стилистическом ключе портрет самого А. С. Пушкина (1899), в котором юный потомок арапа Петра Великого представлен в минуты творческого вдохновения. Какое ужасное зеркало подносит он смеющемуся празднику.

Прошлое и настоящее в нем смешано в столь гармоничной пропорции и строго в соответствии с эстетическими требованиями «Мира искусства», что это делает полотно одним из символов эпохи. Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. Вообще, судьба художника для Сомова во многом была предопределена от рождения. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Терзаясь такого рода заказами, упрекая себя в банальности, Сомов издевательски писал: маркиза (проклятая. ) лежит в траве, поодаль двое фехтуются, вышла гадость. Таковы картины "Эхо прошедшего времени" (1903), "Арлекин и смерть" (1907), "Осмеянный поцелуй" (1908), "Зима. Таковы портреты поэтов В. И. Иванова (1906), А. А. Блока (1907), М. А. Кузмина (1909), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др.

Арлекин и дама (Фейерверк) 
— Константин Сомов

Арлекин и дама (Фейерверк) — Константин Сомов

Одежда его изысканна, колорит сдержан. Подавляющее число произведений К. А. Сомова, Н. Н. Сапунова и С. Ю. Судейкина из фондов музея удалось представить на выставке «Арлекины Серебряного века». Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. В архитектуре и дизайне на основе геометрической абстракции создается стиль интернационального м. (в русской архитектуре – братья Веснины, К. Мельников, И. Леонидов и др. ). Склонный к самоиронии, он говорил, подшучивая над настойчивым стремлением своих современников к универсализму: Хотелось бы еще стать Энгром. Это дамы и кавалеры в парках или их маскарадные двойники Арлекины, Коломбины и Пьеро.

В своих многочисленных ретроспективных картинах как, например, Вечер, Арлекин и дама. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Сомов повторяет одну и ту же сцену, словно навеянную мотивами «галантных празднеств» французского поэта-символиста, любимого поэта Сомова, П. Верлена.

Но как бы наплевав на современность заодно с неорусским эпическим искусством, Сомов ударяется в прошлое. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Он скончался в Париже в 32-м году. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила.

Эта антимодернистская теория достигла кульминации в доктрине «социалистического реализма» 1930-50-х гг. Коллекция графических листов художников Серебряного века, представителей «Мира искусства» и символистов в фондах Третьяковской галереи исключительна по качеству исполнения и художественной ценности благодаря тому, что первый отбор этих произведений проводился московскими коллекционерами — друзьями художников из чьих собраний работы и поступили в музей. В этой картине воспроизведен не один смешной эпизод: достаточно взглянуть на позу негодующего ревнивца на скамейке или на растянувшегося на льду потешного персонажа на втором плане. Мастер кисти искусно театрализовал происходящее. Созданные им элементы оформления книги велеречивы, многословны и, как правило, не соответствуют содержанию. нужно найти описание картины.

Наряду с другими "мирискусниками" Сомов принимал самое деятельное участие в графическом оформлении журналов "Мир искусства" и "Парижанка", периодического издания "Художественные сокровища России" и др., а также снабдил изящными иллюстрациями и оформил "Книгу маркизы" Ф. фон Блея (1918) используя характерный для XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные "китайские мотивы". Выставка приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, — Константина Сомова (1869–1939).

Образ человека и пространства у Сомова всегда окрашен «эхом прошедшего времени». Вершиной творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой ("Дама в голубом", 1897-1900) изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. Может быть именно вот таким образом столь изощренны в его портретах механизмы включения «машины времени». Мартынова была идеальной моделью – трагической музой и ее позирование стало сотворчеством.

Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Мы кратко очертим его жизненный путь. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. Пример помещен выше: «Силуэт.

В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Третьяковская галерея стала хранителем крупного и лучшего по качеству собрания работ С. Ю. Судейкина, представляющего всю панораму творчества мастера — от ранних произведений периода «Голубой розы» до времени эмиграции. Манера Сомова соответствовала эстетике мирискусников, соединяя мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.

Под воздействием театра меняется пластический язык Судейкина: в место зыбких туманных полутонов цвета, паутины пунктирных линий, миниатюрного масштаба штрихов («фантомы ранних феерических сновидений» (В. Большое значение для его творческого роста сыграло сближение еще в петербургской гимназии К. Мая с кругом будущих художников «Мира искусства» из которых особенно он подружился с А. Н. Бенуа. Не копиистом хотел стать художник. Имя Константина Сомова в искусстве стало почти синонимом слова мирискусник, настолько его творчество воплотило все идеи этого художественного объединения.

Вообще его эстетический кругозор был весьма обширен. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Бальмонта "Жар-птица, свирель славянина", фронтиспис стихотворного сборника В. И. Иванова "Corardens", титульный лист книги А. А. Блока "Театр" (все 1907) и др. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским.

Особое место занимают графические портреты Сомова. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. Это дамы и кавалеры в парках или их маскарадные двойники Арлекины, Коломбины и Пьеро. Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах.

Практика ready made (манипуляции вещами массового производства) была открыта в 1917 г. М. Дюшаном и после II Мировой войны стала методом столь же распространенным, как в XIX веке живопись с натуры. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий.

Сомов Константин 
«Дама и арлекин»

Сомов Константин «Дама и арлекин»

Его не удовлетворяли изображения передвижников, так как на сломе эпох он не видел в них ничего нового: все те же демократизм и социальное просветительство.

После II мировой войны язык м. стал рассматриваться во всем мире как оплот индивидуализма и антитеза тоталитаризму наступила волна неом., проявившегося прежде всего в новой абстракции (в СССР – с конца 1950-х гг). Если не Энгром, то хотя бы его маленьким пальцем на ноге.

Картина Арлекин 
и дама Константина 
Сомова

Картина Арлекин и дама Константина Сомова

Подобная утрированность, гротескная преувеличенность форм, плакатность языка станут фирменным стилем Судейкина. У Сомова все строго «по ранжиру» — в композиции его виньеток, концовок, заставок всегда заложено их предполагаемое местоположение на странице. Ему 65 лет.

После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику.

На одном полюсе экспозиции — «чистые ретроспекции»: «Дама в розовом платье» (1903) и «Спящая женщина в синем платье» (1903). Он был хорошо осведомлен в современном искусстве, часто путешествовал по Европе. Чарующий неподвижный пейзаж, плоскост-ный и декоративный, характерен и для картины "Волшебство" (1920) с ее томной и жеманной героиней. Его заново открыли в конце XX столетия.

Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. И вот он как бы боком куда-то уходит. Сомов подбирает старые бумаги, а в качестве образца специфической, бесстрастной манеры исполнения обращается к французскому портрету в технике «трех карандашей» эпохи Возрождения. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Любование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций Сомова.

Последние десятилетия жизни художника были омрачены ощущением медленного угасания таланта. Любимыми мастерами прошлого для Сомова были художники французского рококо, особенно Ватто, Ларжильер, Фрагонар, голландские жанристы эпохи барокко – «малые голландцы». Да есть ли они. Помимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: "Граф Нулин" (1899), "Влюбленные" (1905)и др. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Наиболее ярким течением, реализовавшим эту амбициозную программу, был конструктивизм 1920-30-х гг в фотографии и фотомонтаже (Г. Клуцис, Л. Лисицкий, А. Родченко).

Во второй половине 1960-х гг, в связи с ростом влиятельности во всем мире идеологии постмодернизма, в русском искусстве возрастает скепсис относительно ценностей современного, все более отчетливой становится критика утопии м. Однако русский постмодернизм (соц-арт В. Комара и А. Меламида, школа московского концептуализма И. Кабакова, Э. Булатова и др. ), как и вообще постмодернизм, продолжает оставаться частью м. в том смысле, в котором это слово описывает все искусство ХХ в., видящее свою задачу в создании критического текста. Он любил неожиданность вымысла, смешные комбинации форм и цветов. Она одинока и тоскует. На противоположном — знаменитая серия портретов современников: поэтов, художников, деятелей культуры (1906–1915). Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина».

Четыре года будущий русский художник постигал основы рисунка и цвета в Академии, а затем продолжил занятия у И. Е. Репина. Юный художник, напротив, страдал неверием в себя, в свои способности. Его «книжные украшения» не имеют рамок, они принципиально разомкнуты, естественно раскрываются в пространство страницы, выходят на поля, вторгаются в текст.

Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). К сожалению, в 1910-ые годы он подчас тиражировал свои произведения. Из русских мастеров: художники школы Васнецова и Федотов. сомов Арлекин и дама. Лицо неестественно белое.

Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди.

Константин Сомов «Арлекин и дама» 1912

Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Сомов погрузился в атмосферу рококо XVIII века, музыку Глюка и Моцарта, в томные гавоты и менуэты, мемуары, поэзию и прозу того времени. Эти картинки часто становились материалом для стилизаций. Сапунова используя современную терминологию, можно было бы назвать дизайнером книги. Все детали отобраны с предельной тщательностью.

В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). Среди мастеров объединения «Мир искусства» Константин Андреевич Сомов наиболее последовательный художник и график, напряженно ищущий, оттачивающий свое мастерство. Теперь этим никого не удивишь.

Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Последний всячески поддерживал расцветающий талант и помог неуверенному в себе юному Сомову поверить в себя. Художник успешно работал над натюрмортами. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. О как не весел этот галантный Сомов.

В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Перед нами – туалетный столик.

Описание картины 
Константина Сомова 
«Арлекин и дама»

Описание картины Константина Сомова «Арлекин и дама»

Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Параллельно усиливалось представление (также уже высказанное в 1910-е гг русскими футуристами) о том, что будущее уже наступило, в особых современных формах нужды нет, а советское искусство есть синтез всего созданного человечеством.

К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Экспозиция позволяет проследить эволюцию творческой манеры Судейкина, почувствовать, как «театр всецело овладел его художественным миросозерцанием». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Из картины в картину погружаешься в атмосферу мертвенной игры, автоматического эротизма. На выставке представлены разнообразные варианты «игры со временем».

  1. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  2. «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
  3. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  4. Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  5. Константин Андреевич Сомов (1869-1939)

Вторая стадия м. во всем мире наступила около 1917 г. и продолжалась до II мировой войны. Его ранние работы – "Сумерки в старом парке", "Конфиденции" (обе 1897), "Поэты" (1898), "Купальщицы" (1899) и др.

Болезненный румянец покрывает ее щеки. Действительность отталкивала его. К этому моменту в СССР усилиями наиболее радикальных художников был выдвинут проект «советского искусства» как м. в новых социальных условиях, где нет отчуждения граждан друг от друга искусства от жизни и зрителя от искусства.

  • Картины — Сомов, Константин Андреевич
  • Открытка (плейкаст) «Арлекин и Дама»
  • Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Последние комментарии (всего 10)

Лейтмотивом обложек книг, оформленных Сомовым, всегда была концентрация замысла произведения. Лукьянов не любил, когда Сомов зачитывал фрагменты из своего дневника, — считал это незначительным делом и слушать не хотел. Центром портретного зала является знаменитое произведение «Дама в голубом платье» (1897–1900) — портрет художницы Е. М. Мартыновой.

Стилизованные пейзажные мотивы с ретроспективным оттенком XVIII в. прослеживаются в таких картинах, как "Вечер" (1902), где ритм повторяющихся аркад и боскетов гармонично сочетается с плавными движениями дам в причудливых туалетах. В этом он, ведущий мастер модерна и символизма, подобен великим старым мастерам. Здесь впервые в его творчестве прозвучала тема сложности взаимоотношений художника с созданным им миром: с одной стороны растворение в нем, с другой – ироническая дистанция, как защита от плена «зазеркалья».

В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Не игра ли это все в любовь. конца 1950-60-х гг включал в себя идеологию новаторства, техники и прогресса и одновременно – критику этой идеологии с универсалистских позиций (группа «Движение», О. Рабин, М. Рогинский, В. Слепян, М. Чернышов, В. Янкилевский и др. ). Многие современники отмечали древний лик лицедея, поэта и музыканта Кузмина. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН 
СОМОВ

Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Сомов повторяет одну и ту же сцену, словно навеянную мотивами «галантных празднеств» французского поэта-символиста, любимого поэта Сомова, П. Верлена.

В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. Но на любом он – денди. Художник не является прямым иллюстратором текста. Как и русский м. 1910-х гг, русский неом. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами.

Портрет был написан в 1909 году. В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. помогите срочно. В СССР (где вещей индустриального производства было немного) более важна оказалась манипуляция готовыми образами прессы и рекламы: фотомонтаж стал языком русского м. в 1920-30-е гг.

Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. На заднем плане живописного полотна виднеются фейерверки. Это должен был быть м. без индивидуализма (создаваемый коллективом для массового и коллективного зрителя) без критического, отрицающего характера (культивирующий позитивное отношение к реальности и, в частности, власти) находящийся вне коммерческого буржуазного пространства (в таком м. не должно было быть станковых картин, предназначенных для продажи, – местом для искусства становилась журнальная страница). Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом.

Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например). В экспозиции наиболее объемно представлены портретный и пейзажный жанры.

Идеология м. была Россией заимствована и это позволило русским художникам сразу применить модернистский метод описания границ к самому м. Они занялись осознанием и преодолением границ рациональности (в теории «зауми», речи подсознания), критичности (в лозунге близости к своему материалу) индивидуализма (в требовании растворения художника в массе) и аскетизма формы (в своем стремлении к синтезу, что часто проявлялось в обращении к фигуративным формам на полпути к абстракции или уже после нее). В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Оно создает контраст с ярким алым галстуком.

Вернувшись в Россию, Сомов отдал дань портретному жанру. Очаровательное бесстыдство, фривольность и напряженная чувственность – это все присутствует в книге. Каток" (1915).

Это отчасти продолжало установки русского м. 1910-х гг, но шло значительно дальше. Из картины в картину погружаешься в атмосферу мертвенной игры, автоматического эротизма. Они заметны в 1900-1910-е гг у русских футуристов (Н. Гончаровой, И. Зданевича, А. Крученых, М. Ларионова), у К. Малевича, М. Матюшина, В. Татлина, позднее у Эль Лисицкого.

В станковом же искусстве м. уже не нуждается в абстракции. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». В этом русский авангард стал одним из первых примеров критики м. с более радикальных позиций, которая во второй половине ХХ в. получила название «постмодернизма».

В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает.

Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Взгляд строгий и намеренно затемнен. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни.

Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. пожалуйста помогите. Чем наряднее, веселее и откровенно условнее становится театральный мир Сапунова — «Принцесса Турандот» (1912), «Мещанин-дворянин» (1911), тем трагичнее окрашена темная и могучая стихия — «комедия быта»: экспрессивные рисунки притонов, трактиров, «веселых домов» с гротескными, «почти гофмановскими» персонажами.

Он любил и знал этот город. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается.