Сомов Осмеянный Поцелуй

Картина Константина Сомова Осмеянный поцелуй: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Осмеянный поцелуй — Константин Сомов

Хочу возобновить старый способ писать портреты, как делали Латуры В том же году Сомов исполнил пастелью «Автопортрет в пенсне», второй из хранящихся в Оксфорде, а также сходный с ним по композиции и настроению «Автопортрет», принадлежащий ныне Русскому музею. «Драгоценный материал» – вот любимые слова Сомова. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). За примерами подобных возвращений не далеко ходить — ими полна история искусства. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. После революции коллекция поступила в Одесский художественный музей. Костюм по его желанию светлый, свежего цвета кофе и белые брюки». В деревне ряженые перед крыльцом трактира.

Они были далеки от символизма и связанных с ним идей. Сомову трудно было проникнуть в смысл и характер изменившейся жизни, войти в нее. Манера письма широкая, необычная для Сомова.

Вещи для него не просто неодушевленные предметы, «мертвая натура». Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Ничего светлого в тяжелом взгляде. И вновь художник стремится всячески подчеркнуть деревенский характер избранного сюжета. – Е. Ж. ) – В. А. Сатина». Правда, состояние его здоровья уже внушало друзьям известное беспокойство.

Книжная графика Сомова представляет несомненную ценность. Сомовым исполнены были также три композиции на античную тему «Дафнис и Хлоя» и два пленэрных этюда – «Купальщицы на солнце» и «Девушка на солнце» (1930). В работе над картиной им был использован превосходный этюд «Боскет» (1901, Гос.

По два, по три раза голову. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сомов написал ряд акварелей, посвященных русскому балету в Париже. Сомов гостил у Рахманинова летом 1929 года на вилле в Клерфонтее под Парижем «. Все они чрезвычайно изысканны по рисунку.

Пока сделал 3 этюда. Показательна для Сомова картина «Осмеянный поцелуй» – пикантная сценка, действующими лицами которой выступают забавные, манерные, похожие на кукол человечки. И если тема «Спящая» приобрела теперь чувственный акцент, о чем говорит лицо молодой женщины, выражение полуприкрытых глаз, блуждающая томная улыбка, то чувственное, как и тонкая ирония, снимается прелестью женственности, красотой живописи, чистотой самого искусства. Салонность усиливается самой манерой письма.

В этой акварели преломились воспоминания художника о двух его произведениях – «Прогулка зимой» и «Зима. В картине «Лето» (1919, Гос. Жанр становится именно жанром — чем-то слишком осознанным и слишком наперед известным. В связи с 50-летием со дня рождения художника в 1919 году в Третьяковской галерее была устроена небольшая выставка, на которой экспонировались его лучшие произведения из третьяковской коллекции, такие, как «Дама в голубом», «Купальщицы», «Поэты», «Остров любви», «Спящая женщина в синем платье», «Дама в розовом платье», «Спящая молодая женщина», «Арлекин и дама», портреты М. А. Кузмина, М. В. Добужинского.

Описание картины 
«Осмеянный поцелуй»

Описание картины «Осмеянный поцелуй»

Художник переживал трудное время. По преимуществу художник писал небольшие ретроспективные сценки, главным образом акварелью.

Два рассказа – «Мужики» и «Моя жизнь» абсолютно меня очаровали, – писал он сестре. Мотив русского пейзажа с белоствольными березами теперь встречается у Сомова почти во всех его картинах. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Сомов прекрасно умеет показать прелесть вещей, этих «суетных реликвий», ввести в «заколдованное королевство неодушевленностей» (С.

Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. В гуаши «Радуга» (1908, Гос. Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году.

Очень нужен анализ 
картины Осмеянный 
поцелуй Константина

Очень нужен анализ картины Осмеянный поцелуй Константина Сомова

Среди них «Этюд костюма маркизы для Т. Карсавиной» (1924) и две акварели – «Русский балет» (1930) и «Русский балет. В гуашах и акварелях Сомова всегда чувствуется точный, строгий рисунок и это составляет отличительную черту его творческого метода. Сомов никогда больше не приезжал в Россию, где по нему лишь после смерти осталась вечная память благодаря его бессмертным полотнам. Сомов Константин Андреевич (1869, Петербург – 1939, Париж)Художник, рисовальщик, акварелист, мастер книжной графики. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Родился в Петербурге. Но наибольший интерес из числа всех принадлежащих Эшмолеанскому музею произведений представляют два «Автопортрета» исполненные пастелью в 1928 году. Показательна для Сомова картина «Осмеянный поцелуй» — пикантная сценка, действующими лицами которой выступают забавные, манерные, похожие на кукол человечки.

Лицо написано бледно-розовой акварелью и поверх нее тонко оттушевано графитным карандашом. Но явная болезненность облика героини (Мартынова вскоре умерла от туберкулёза) вызывает ощущение острой тоски, а идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника. На этом фоне листва и ветви берез образуют декоративный узор. Сомов отказался от предложения А. А. Блока оформить постановку трагедии Франца Грильпарцера «Праматерь» на сцене Театра В. Ф. Комиссаржевской, не принял он и непосредственного участия в таком грандиозном по своему размаху и значению деле, как обновление театрально-декорационного искусства, не работал для «Русских сезонов» в Париже.

Картина Осмеянный 
поцелуй Константина 
Сомова

Картина Осмеянный поцелуй Константина Сомова

Таков же был его метод и раньше, во время работы над графическими портретами интеллигенции, в которых он стремился дать сконцентрированную, предельно емкую характеристику духовного облика человека при полной внешней его неподвижности. И все же содержание названных картин воспринимается скорее как некая сентиментальная идиллия, чем отражение живой действительности. Все написано с большой тщательностью и любовью.

Выражение лица, взгляд светлых глаз, плотно сжатый рот – все очень напряжено. И, как обычно, Сомов изобразил руки портретируемой. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров.

(«Дама в голубом платье», «Зима. В картинах Сомова все театрально: и сама природа, откровенно напоминащая театральную декорацию с фейерверками и яркими цветными фонариками («Язычок Коломбины», 1915, Гос. Холст, масло.

Его искусство переживает кризис, в работах заметен упадок мастерства и прежде всего, отсутствие той «едкой и не выдыхающейся соли» (А. Сопровождать эту выставку вместе с другими художниками поехал и Сомов. музей Татарской АССР, Казань), написанный маслом с натуры, удивительно сочный и свежий, а также очень красивая акварель «Радуга» (1908, Гос.

Бенуа оставил занятия в Академии. Здесь он вскоре же познакомился с семьей С. В. Рахманинова. В них Сомов словно прощался с дорогим и привычным, с чем связана была его жизнь. Портреты эти близки к его следующему «Автопортрету» (местонахождение неизвестно). Таковы «Поцелуй», «В беседке», «Перед зеркалом», «За туалетом», «Дама с собачкой», «Прогулка зимой», «Фейерверк».

Но «вечную тему любви», жарких страстей Сомов «охлаждает» насмешкой иронией. На дальнем берегу сидит еще одна девица, напоминающая героиню картины «Купальщицы» 1899 года. «Спящая молодая женщина» (1909, Гос. «Брайкевич не только покупал картины, но и заказывал художникам рисовать реплики картин, которые остались в России. Дали лишены воздушности. В действующих лицах узнаем тех же дам в костюмах XVIII века и кавалеров, перерядившихся в Пьеро и Арлекина.

Очень нужен анализ 
картины "Осмеянный 
поцелуй" Константина

Очень нужен анализ картины "Осмеянный поцелуй" Константина Сомова

Слева из-за кулис за ними следит, судя по костюму, голубой Пьеро. В 1923 в составе группы петроградских художников уехал в США. Г. Лукьянова) и с себя. «Лирическая тематика» русской живописи в творчестве Сомова, писал композитор Б. В. Асафьев, «лукаво» изменяется в «манерность» : томность, жеманство изощренность поз, чувственная натянутость улыбок, застенчивость и прятание взглядов, выразительная направленность рук, словно не знающих, куда себя деть, – все это впервые возникает в русской живописи». С этого времени началось общение Сомова с Рахманиновым и его семьей.

молодежь увлекалась постановкой кинематографического фильма. Нарядная дама, прикрываясь веером, томно улыбается идущему к ней навстречу кавалеру.

Картина Осмеянный 
поцелуй – Константин 
Сомов

Картина Осмеянный поцелуй – Константин Сомов

Верещагина, П. П. В «Итальянской комедии» (собрание Н. С. Аржанникова) взаимоотношения изображенных лиц раскрыты полунамеком. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. Его персональные выставки состоялись в Париже (1928), Лондоне (1930). Каждый сантиметр превращается в его руках в драгоценный кусок живописи и рисунка.

В этом убеждают такие картины, как «Лето», «Летнее утро», «Пейзаж с радугой и купальщицами». Светло-песочного цвета костюм, густо-синий галстук и белый крахмальный воротничок – вот красочные пятна, на которых строится колорит портрета и все это на фоне зелени, как всегда богатой оттенками. Член-учредитель общества Мир искусства, член Союза русских художников (1903-1910). Пейзаж с цветущими фрукт деревьями, прошедшая гроза (конечно, две радуги, уж без этого мне нельзя), молодые березы, прудик, освещенный солнцем, ярко-зеленая трава. Попытка показать черты нового полнее всего проявилась в картине «Летнее утро» (1920, Гос.

В «Спящей молодой женщине» предметный мир так же изыскан, как и сама героиня. Самое полное собрание иллюстраций и рисунков Сомова на эротические темы было издано в 1918 году, уже при большевиках, в Петрограде. Репина (с 1894). В Эшмолеанский музей она поступила в 1949 году. «Итальянская комедия» Сомова – это почти те же элегичные ретроспективно-театральные сценки, близкие к его гуашам «Арлекин и дама», «Пьеро и дама». Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900 гг. ) — портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой.

Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. Чистякова (1888-1897), в мастерской И. Е. В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. Его любимцем оставался Сомов». Еще до революции Брайкевич составил довольно большую коллекцию картин и рисунков русских художников, преимущественно круга «Мира искусства».

Возможно, тогда же у него зародилась мысль о портрете композитора. На этом светлом фоне эффектно выступает черный силуэт дирижера.

Русский музей). Тематика исполняемых им в этот период произведений была довольно однообразна.

Поколенная фигура удачно вписана в овальную форму холста. К числу лучших работ этого времени относятся «Спящая молодая женщина», «Осмеянный поцелуй», «Арлекин и дама», «Зима. Подобная тема – воспоминание о далекой родине. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий. «После обеда приехала к ним жена Рахманинова, – писал К. А. Сомов сестре. Портрет был одобрен всеми членами семьи и самим композитором, который написал «несколько лестных слов». 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. В его ранних «прогулках» большая роль отведена пейзажу, проникнутому лиризмом.

Описание картины 
Констатина Андреевича 
Сомова «Осмеянный

Описание картины Констатина Андреевича Сомова «Осмеянный поцелуй (1908)»

В них нет ничего загадочного, они прозаичны, обыденны и потому весьма не похожи на двух барышень из «Отдыха в лесу» 1898 года. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Третьяковская галерея).

Сам художник считал эти этюды свежо написанными. Сделан он в два тона и не в силу, а бледно-серебристо». Третьяковская галерея) написана гуашью и акварелью, которыми Сомов владел в совершенстве. Сохранилось очень мало произведений Сомова этих лет. Гораздо им ближе и известнее Дюфи, Пикассо, Шагал, Матисс. Каток».

  1. Константин Сомов – модерн и символизм
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  4. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  5. «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова

Обучаясь в мастерской И. Е. Репина, он создал две свои картины: «Дама у пруда» и «Людмила в саду Черномора», в которых проявился интерес к ретроспективизму, элегичность изысканность – то, что впоследствии определяло манеру художника. Как всегда у Сомова, фабула почти ничтожна. Но он не мог не работать и писал все, что представлялось достойным внимания. Помимо портретной графики Сомов работал и в области книжной иллюстрации. «Чувствую себя одиноким в пространстве, на перепутье, не знаю, радоваться ли мне, – писал он сестре, – найду ли я то, чего жду от Парижа». – Она меня пригласила к себе, когда вернется он сам. Третьяковская галерея).

После возращения в Россию художник сосредоточился на портретном направлении, причем многие из портретов он выполнял в технике графики. Художник не только иронизирует над спящей, видящей «грешные сны», но и искренне любуется ею и всем, что ее окружает. «Второй день сочиняю композицию – «carnaval des paysans russes», меня повело на «сюже рюс».

  • Константин Андреевич Сомов (1869-1939)
  • Коллекция Государственного Русского музея

Художник показал себя проникновенным лириком в поразительно лаконичной маленькой акварели «Весенний пейзаж» (1910, Гос. До нас дошло мало произведений Сомова, созданных в годы эмиграции. В «Портрете Е. К. Сомовой» (1924, Гос.

Константин Сомов 
– модерн и символизм

Большую роль в ней играет пейзаж. Ирония Сомова и присущий ему скепсис неразрывно связаны друг с другом. Зеленая стена боскета отсекает сцену любовных утех от остального пространства холста, создавая две «картины в картине», равноценные как явной «малозначительностью» сюжета, так и той комической серьезностью, с которой люди-куклы предаются своим занятиям. Н. Бенуа), которая придавала остроту его произведениям прежних лет. Ночь, звезды и освещение фонариками.

Каждая деталь, каждая мелочь красива и изысканна – белая прозрачная ткань, прикрывающая грудь и черная нитка на нежной шее, перстни на тонких пальцах, браслет на запястье, украшенный крупным камнем. Рано найдя себя в искусстве, он до конца жизни оставался замкнутым в кругу привычных тем. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Союз русских художников — объединение, которое возникло в 1903 г. в Москве. Картина далека от «Поцелуя украдкой» Фрагонара, где нет иронии, как нет и откровенной чувственности. Заказы Брайкевича материально поддерживали Сомова. Константин Андреевич Сомов (1869-1939), русский художник и график, член «Мира искусства», воссоздавал в своих полотнах иронически-стилизованные, порой в жеманно-эротическом духе сценки дворянского быта 18 в. («Вечер», 1900-02), писал островыразительные портреты («Блок», 1907), пейзажи иллюстрации («Книга маркизы» Ф. Блей и Сомов, 1907-1908).

Предметный мир в картинах Сомова как бы живет одной жизнью с человеком. Сильфиды» (1932). Как и в «Спящей молодой женщине», здесь Сомов достиг высокого мастерства в технике гуаши.

В «Прогулке зимой» Сомов изменил действующих лиц, усилил жанровость изобразив в качестве фона каток с фигурами катающихся и прохожих. Учился в Академии художеств у В. П. Но сюжетная канва неразвита.

В картине, казалось бы писанной с натуры, Сомов, однако, не стремится к пленэру. Русский музей) и костюмы и весь композиционный строй произведений. Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». Изменился не только сам пейзаж, но и лица героев.

В ранних ретроспективных жанрах ирония вполне безобидна. В начале XX в. художники «Мира искусства», среди которых был и Сомов, возродили после долгого забвения этот вид искусства. Об этом свидетельствует само лицо, отраженное в зеркале, – суровое, постаревшее. Крупных и серьезных заказов, кроме названного портрета, по-видимому, у него не было. Такая задача художнику была по плечу, так как и раньше он не раз писал овальные портреты.

Оформление книги, все ее элементы – шрифт, формат, обрез, обложка, заставки и виньетки – должны были составлять единое целое. Само название картины включает определенную иронию. Третьяковская галерея). была культивируема всеми нами в ту петербургско-декадентскую эпоху. Исполнил ряд статуэток из фарфора. В 1899-м Сомов возвращается в Петербург.

Томная пара скрылась за деревьями, но она замечена. Он жестом укоряет ее в чем-то. Творчество Сомова неотделимо от организованного в 1898 году в Петербурге художественного объединения «Мир искусства». Эта работа захватила многих крупнейших русских художников в предреволюционные годы, вдохнула новую, свежую струю в их творчество. И даже кисть руки с крепко сжатыми пальцами выдает внутреннее напряжение. По-своему он усиливает разлитую в картине атмосферу чувственной неги.

Эта коллекция принадлежала М. В. Брай-кевичу и была завещана им одному из музеев в Англии. Он оказал влияние на последующее поколение художников книги, среди которых следует назвать такие имена, как Г. И. Нарбут, С. В. Чехонин, Д. И. Митрохин и ряд других представителей «младшего поколения» «Мира искусства». Правда, руки в портрете Е. К. Сомовой не принадлежат к удачам художника.

Сомов стал чем-то таким, чему суждено остаться в истории русского искусства. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина. В «Осмеянном поцелуе» ему не хотелось раскрывать душу, это противоречило бы избранной теме. Они отличаются некой манерностью, жеманством и несмотря ни на что, кажутся забавными. Такая пара, которую изобразил Сомов, была бы немыслима в лирическом пейзаже. Любовь к миру вещей всегда была свойственна Сомову. Теперь другое.

В конце 1923 года в Нью-Йорк была отправлена выставка произведений русского искусства. Изменилась сама тематика. Эта ирония казалась необходимой, как соль к трапезе». Главное для него – музыка цвета, аромат театральной зрелищности, грация движений, «томные и грешные улыбки» (Сергей Эрнст), прелесть костюмов, очарование самой живописи.

Эти письма проливают свет на последний, мало изученный период творчества художника. Расшитая стилизованными букетами ширма удачно сопоставлена с букетом свежей благоухающей сирени, Чтобы еще более дать почувствовать ее свежесть, Сомов пишет сирень легко, свободно, применяя размывку, создавая этим впечатление воздушности. Сомов был участником нескольких выставок: «Выставки старого и современного русского искусства» в Брюсселе (1928), выставок в Копенгагене (1929), Берлине и Белграде (1930). Занимался в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897-1899). Звания академика Сомов был удостоен еще в 1913 году за «известность на художественном поприще». Немало в первых его произведениях формального косноязычья, того самого, что продолжало его самого мучить, в чем он видел свидетельство своей пресловутой бездарности, того самого, что он с особенным рвением старался в себе искоренить (до чего Сомову хотелось обладать свободой и непогрешимостью старых мастеров. ). «Моя жизнь» меня глубоко тронула, взволновала почти до слез.

Однако они не остались незамеченными. В 1917 получил охранную грамоту на свою коллекцию картин, рисунков и фарфора. С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. Некоторые из них, например «Прогулка зимой» и «Фейерверк», заставляют вспомнить его ранние произведения на ту же тему. Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику.

И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. В письме к сестре Сомов сообщает: «. В «Осмеянном поцелуе» действуют отнюдь не марионетки – для этого они слишком темпераментны и полны жизни. Еще в предреволюционные годы Сомов начал писать пейзажи с характерно русскими мотивами.

В лице чувствуется не только усталость, но и суровость – резкие складки на переносице и у глаз. Если «Спящая женщина в синем платье» наивно-забавна, то теперь в цикле «Спящая молодая женщина» открыто зазвучала чувственная нота. Это заметно и в картине 1921 года «Пейзаж с радугой и купальщицами» (собрание семьи X. Л. Кагана, Москва). В глубине, слева, – ложи со зрителями. пруды с квакающими лягушками, соловьи, глушь, аромат полей и лесов, цветущие липы».

Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. В 1918 году на собрании Академии художеств он был избран на должность профессора Высшего художественного училища по живописному отделению. Он сделал графические портреты близких ему людей: портрет А. А. Сомовой-Михайловой (1920), портрет своего племянника Д. С. Михайлова (1918, оба в собрании семьи Е. С. Михайлова, Ленинград), а также ряд этюдов своей комнаты, «Вид на Екатерининский канал» (1923, собрание Е. Е. Талицкой, Ленинград). Его ядро составляли Константин Юон, Абрам Архипов, Игорь Грабарь, Аркадий Рылов. Уходит в сторону пруда, на другом берегу которого на белой лавке юноша и девушка сидят и, кажется играют на флейтах.

Большую роль в появлении Союза сыграл «Мир искусства», хотя московские мастера во многом стремились противопоставить себя петербуржцам. В акварели «Версаль ночью» Сомов почти целиком повторил с небольшим дополнением в виде двух женских фигур свою раннюю акварель «Версальский парк осенью». Его восхищает в них все, что говорит его сердцу о России. «Голова идет кругом от шедевров, которые я видел», – писал он из Лондона. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж Радуга.

Сомов остался верен себе: он не развивает, не углубляет фабулу. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. В его работах особенно наглядно проявились характерные для этого объединения ретроспекция и культ красоты, оазисом которой для художника стал XVIII век.

Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Большую роль в ней играет пейзаж. В своих очень интересных письмах к сестре он делится впечатлениями о поездке. Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). Константин Сомов является также и известным общественным деятелем.

Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Сюжетная канва пассивна. Делаю пастелью этюды в натуральную величину с Мефодия (М. Манера живописи блестяще имитирует стиль бидермейера. 1908.

Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. И вот он как бы боком куда-то уходит. На картине 1910 года «Радуга» 17 возле берез изображена копна сена, благодаря чему ярче выражен русский сельский характер пейзажа. К. Маковский).

Каток» и др. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Я ему предложил изобразить его на фоне весны, т. к. одна из его любимых композиций «Весна». Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. У Сомова есть определенный набор сюжетов: чтение любовных писем, прогулки, тайные свидания, печаль о минувших утонченных наслаждениях, – где непременно присутствует некая пикантность. В картине «Осмеянный поцелуй» художник управляет героями, как марионетками.

Природа в Клерфонтене напоминала Рахманинову, как, вероятно и Сомову, Россию: «. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Творчество Сомова неотделимо от организованного в 1898 году в Петербурге художественного объединения «Мир искусства». При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. В творчестве художника наблюдаются некоторые перемены. Фигура словно застыла перед мольбертом.

Под влиянием кружка А. Н. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например). В его творчестве итальянская commedia dellarte заняла свое место. В картине «Летнее утро» чувствуется некоторая близость к Кустодиеву как в демократичности образов, так и в деревенском характере пейзажа. долларов в 2007 году.