Спящий Пастушок Венецианов Описание

Описание картины Алексея Венецианова «Спящий пастушок»

А также телеги, лошади. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Земля живет своей тихой, тайной жизнью, отстраненной от суетности человеческого бытия. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.

В начале 1800-х гг. На берегу мы видим другое действующее лицо – крестьянина идущего вдоль водной глади. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела.

Описание картины 
«Спящий пастушок»

Описание картины «Спящий пастушок»

Пейзаж слит с людьми. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.

В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».

Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. В своих идиллических образах Венецианов ищет умиротворенности, душевной цельности и чистоты. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.

Атмосфера полна спокойствия. Однако эскизы перспективного вида Невского монастыря были отклонены Советом Академии. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.

Эти работы известны нам с 1801 года. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Мальчик одет в обычную для крестьян домоткануюодежду. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

Алексей Венецианов 
«Спящий пастушок»

Алексей Венецианов «Спящий пастушок»

Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Вдоль берега реки идет крестьянин. Поля просторны. Брал уроки у В. Л. Все вмещает огромный сарай.

Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Но таких купальщиц в России еще не знали: у прозрачного ручья в тенистой глубине оврага показаны две крестьянки, две простые, русские деревенские женщины. Венецианов подробно узнавал жизнь крестьян, для того чтобы показать правду. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Картина Спящий пастушок была написана А. Г. Венециановым в период с 1823 по 1826 годы.

Силою художественного претворения ничем, ни в чем не приукрашенная реалия превращена в высокую поэзию, возведена, по любимому выражению Гоголя, в «перл создания». Это были и заказные работы и «для себя». И он не знает всепоглощающей полноты.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.

В музей – без поводка 
/ Алексей Венецианов 
"Спящий пастушок"

В музей – без поводка / Алексей Венецианов "Спящий пастушок"

Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Все живут в большом, радушном доме, в селе Пригожее. Ход женщины нетороплив. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.

Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. В результате молодой художник повесился. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и продовал их.

Одна из них – «Спящий пастушок». Наполненная тишиной и покоем, картина вводит нас в замкнутый повседневный деревенский мир с его узкими тропинками, по которым ходят односельчане, соседи и где появление чужого человека представляется событием. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей 
– Спящий пастушок

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей – Спящий пастушок

Александр Бенуа утверждал, что в XIX веке в русской живописи, кроме Венецианова, Иванова и Федотова, ничего не было и что свободное искусство начинается только с Серова, Левитана и Коровина. Сюжет прост и незатейлив. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Боровиковского. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».

Вторая купальщица сидит к нам спиной. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Он собирался получить следующее академическое звание – профессор перспективной живописи. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Проживая в имении, в Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по делам. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Это уже не просто фон.

Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы. Все это он переносил на свои картины. В 1791 Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, даже подписался на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.

Это были годы творческого подъёма Венецианова. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. И вот перед нами картина с говорящим названием «Спящий пастушок». Медленно тянется длинный теплый летний день.

Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Дягилев вступил с ним в полемику. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству.

Пейзажный фон представляет вид на реку Ворожбу из окон дома Венецианова в селе Сафонкове. Весна», простой будничный сюжет (крестьянка, боронящая поле), превращается в эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека.

Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В картине «На пашне.

Перед нами обычныйлетний день в деревне, которых так много в России. Сюжет, если вообще здесь можно говорить о нем, очень прост. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане.

Именно в ней заложен смысл нарисованного и её мы и должны увидеть в первую очередь. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. В мягких, стелящихся берегах протекает речка.

Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.

Открытка (плейкаст) «Спящий пастушок»

Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Этому немало способствует пол. В 1802 переехал в Петербург. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Берёза служит ему подушкой, а свежий воздух окутывает собой, словно одеяло. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. День ясен и тепел.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Всё это дополняет картину. Он освещается очень необычно. В одной из таких поездок, посетив Эрмитаж, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране, а именно иллюзионистической передачей пространства церковного интерьера. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».

Перспектива строится сложно. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Скрываясь от летней изнуряющей жары (а может и от рабочего дня), под дерево забрался паренёк и не заметил, как уснул. Мирно и дружно живет эта семья.

Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Потерпев неудачу, Алексей Гаврилович принял решение вернуться в тверское имение Сафонково.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Как называется картина и кто автор
  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Последние комментарии (всего 4)

Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Сюжет прост. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Сам художник счел ее слишком необычной. Линией горизонта полотно четкоподелено на две практически равные части.

Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Его отец был купцом 2-й гильдии. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Хорошо освещены пол и ширма. А ребёнок в это время продолжает мирно посапывать. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже.

В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех. Сколько в них могучей, величавой стати. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.

  1. Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича

Алексей Венецианов «Спящий пастушок»Венецианов Алексей Гаврилович – это знаковая фигура в истории русской живописи. Поразительно, но ему, никогда не учившемуся в Академии художеств, удалось нетолько занять заметное место в плеяде художников, но и создать новое направление всвоем виде искусства. Венецианов одним из первых обратил свое внимание на жизнь и быт простого народа. Именно в этой среде он черпал вдохновение для своих шедевров. Творческую деятельность начал как портретист. Хотя она была готова до начала выставки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Какие же это удивительные сказки.

Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Но человеческий покой зыбок и краткосрочен. От полотна веет спокойствием и величием русской природы. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Русский музей Дополненная 
реальность

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Земное и божественное сливаются в единое целое. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке».

О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. В картине полновластно царит покой. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.

Без этой детали фигурамальчика выглядела бы более громоздкой и «перевешивала» все остальные детали. Выражение лица пастушка также спокойно и безмятежно, правая рука во снеповернулась ладонью вверх. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем.

Они даны крупным планом. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. О ранних годах художника рассказывал его племянник Н. П. Венецианов («Мои записки»). Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.

Картина впервые была выставлена в 1826-1827 в Обществе поощрения художников.