Статуя Экстаз Святой Терезы

Скульптура «Экстаз святой Терезы»

Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил.

Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619 — 1625).

Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие.

Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.

Бернини, "Экстаз 
святой Терезы"

Бернини, "Экстаз святой Терезы"

В 1555–1562 Тереза Авильская испытала мистический опыт Богообщения (одно из её наиболее ярких мистических переживаний – момент, когда херувим пронзает ей сердце огненным копьём – запечатлён в скульптурной композиции Бернини «Экстаз Святой Терезы», 1645-52), в течение этих семи лет она постоянно видела справа от себя Иисуса Христа, беседующего с ней. Если до сих пор в отображении коллизии «человек — мир», «стихия бытия в его целом — частица бытия» Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры.

Здесь гений превзошел самого себя. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя.

(Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Этот ангел не велик, а скорее мал и очень красив – его лицо пылает, словно он принадлежит к высшим ангелам, которые представляются нам огненными и называются у нас херувимами. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой.

В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Уста открылись в крике сладостной муки.

Все говорит об энергии и страсти Бернини. На противоположной стороне расположен орган.

Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624).

Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Караваджо, например, добился этого в работе св. Но эту стоит увидеть непременно.

Глубина площади – 280м. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене.

Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Отец Терезы в конце концов примирился с выбором дочери. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». В ней резко проявились и назойливость официальной католической религиозности и вычурность арочного декоративного искусства.

УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Экстаз св.

И все это создано из мрамора.

Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Аникст: «В «Экстазе св. Самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века заслонил колонами неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный фон для религиозных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини.

В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Это повышало декоративный эффект. Барокко – это театр.

Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова.

Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект.

В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Боль была настолько реальна, что я застонала. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. В 1970 году Тереза Авильская была возведена в достоинство Учителя Церкви.

Такое со мной если и бывает, то очень редко. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.

Примечания для Экстаз 
святой Терезы

Примечания для Экстаз святой Терезы

Будто неведомая сила раздвинула колонны, разорвала фронтон, чтобы открыть взору чудесное видение. Бернини бросил вызов камню и победил. Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах.

И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. При всей насыщенности духом времени эта мраморная группа, будь она изолированным произведением скульптуры, не могла бы полностью выразить все, к чему стремился мастер. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Ведь мастер здесь показал не просто момент божественного озарения, что уже было бы нетривиальной задачей. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим.

В каждой – высочайшее мастерство работы с камнем, который, кажется, дышит и вот-вот начнет говорить. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. А статуи, статуи стали похожи на актеров.

Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы ПавлаV из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл.

Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Камень становился воском в его руках. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон.

Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Библейскому герою скульптор дал свое лицо.

История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».

Напишите отзыв о 
статье Экстаз святой 
Терезы

Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы

О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). В каждой – характер индивидуальной личности, особенно в скульптурных портретах. Как пишет А. А. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Не только ангел, но и сноп низвергающихся металлических золоченых лучей и свет через цветное стекло находящегося позади них окна и облако из серого камня, поддерживающее на себе беломраморные фигуры персонажей и декоративно-яркие «расступающиеся» колонны обрамления и разорванный фронтон и «зрители» из семейства Корнаро на боковых рельефах капеллы — весь этот сложный арсенал картинно-постановочных средств призван живописать чудо небесного видения, величие и впечатляющую силу внезапно раскрывшегося человеку нового облика мира и столь же неожиданное размыкание, гиперболизацию его духовного «я». Скульптор сумел передать одухотворенность, чистоту и невинность одновременно с чувственностью.

Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Именно вот таким образом барочная скульптура Бернини – это не четкая, граненая форма, как это было в раннем возрождении и античности, а, скорее, живописное полотно, где мастер использует окружающее пространство, смело включая его в композицию. С ее уст срывается крик сладостной муки. Не случайно она вызвала такие споры.

Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Архитектура барокко – пышные декорации. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико.

В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Она стала первой женщиной, удостоенной этого титула. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Петра, значение одной из основных архитектурных тем.

Отрывок, характеризующий Экстаз святой Терезы

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Дело чуть не дошло до убийства. Тереза была, очевидно, дамой с особо богатой и изощренной фантазией. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью».

Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы».

  1. «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
  2. Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
  3. «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
  4. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Скульптура Экстаз Святой Терезы –
  7. Скульптура Экстаз Святой Терезы

Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего.

  1. Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
  2. «Экстаз Святой Терезы» : описание
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Бесплатные достопримечательности Рима
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.