Сумарев Мой Дом

Председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский выразил надежду, что творческие и педагогические достижения его учителя, любимого народом, будут отмечены присвоением Сумареву звания народного художника Беларуси. Однажды Вася Сумарев залез на чердак дома и увидел там мальчишек, которые что-то рисовали. Марина Сумарева: «Мама моя в этот момент была в доме, только в другой комнате, слава богу все обошлось. Василий Сумарев, художник, заслуженный деятель искусств Беларуси:Отдельные художники посмеялись: «Ты что это, Вася, принёс какой-то детский рисунок. » Я пояснил, что хочу написать свой дом, в котором я родился.

Картина Василия Сумарева, ставшая его визитной карточкой, — «Мой дом». Василий Сумарев:Мой дом стоял вот здесь. Картина "Мой дом" была создана известнейшим художником советского периода Василием Федоровичем Сумаревым в 1972 году. Много лет Василий Сумарев вёл детскую народную изостудию в Доме культуры текстильщиков.

О картине Василия Сумарева «Мой дом»

Мне интересно передавать фактуру вещей и предметов. Заслуженный деятель искусств Беларуси (1981). – В мастерской, где работаю, четыре окна.

«Минские окна» – цикл натюрмортов на фоне окна из которого открывается вид на «открыточный» Минск – ратушу, кафедральный собор. Рисунок гуашью и я его однажды чуть не продала. Что тогда об электричестве знали.

Белорусский художник 
Василий Сумарев

Белорусский художник Василий Сумарев

Тренировка пожарников» (1970) с огненно-красными машинами и человеческими фигурками, паровозным дымом на фоне панорамы города с лозунгами на домах и влюбленной парочкой у фонтана, с суетливой бабкой, загоняющей козу во двор. Хотя изначально это была территория моего отца. Состояние некоторой отчужденности, характерное для этого пейзажа, постепенно сменяется у Сумарева чувством лиричности, личной причастности к происходящему. Это произведение вобрало многие слагаемые его творчества, но им деятельность Сумарева не исчерпывается. К сказанному следует добавить, что используя подобный прием стилизации народного творчества в качестве активного средства приобщения к традициям, Сумарев делает это не умозрительно и не в погоне за модой, а в силу естественной своей причастности к истокам «наивного» искусства.

Вот таким образом контакт скорее строится на чувствах и на ощущениях от искусства. Я могу послушать, поблагодарить и сказать: «До свидания».

— Когда отец вернулся с фронта, то, узнав от матери и соседей о моих «подвигах», пошутил: «Мне на фронте, сынок, меньше увечий досталось, чем тебе дома», — вспоминает художник. — И правда, отличился я пополной. После Академии у молодого художника всегда остаются сомнения. Одну травму ноги получил из-за взрыва противопехотной мины. На выставке будут предоставлены работы популярного кровного художника и преподавателя В. Ф.

«Король Лев» признан 
самым успешным мюзиклом 
в истории

«Король Лев» признан самым успешным мюзиклом в истории

И тут меня начало бить током. Когда я очухался, первое, что увидел, — огромная золотая липа и на ней птицы поют. Очень люблю осень. В этих картинах царит пространство земли, неба и времени.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Ведь «Мой дом» – это действительно дом, в котором он родился и вырос, это в некотором роде «семейная фотография», запечатлевшая родных и соседей, памятные эпизоды, ощущения детства, отрочества и юности, которые слагаются в своеобразную панораму жизни. В картине «Пять минут отдыха» (1973) как бы сходятся различные тенденции творчества Сумарева – его стремление к эмоциональности и философской осмысленности происходящего. – В годы моего студенчества, пожалуй, мы бы могли работать вместе. Подходящая атмосфера для творчества. И в основном мастерские Союз художников давал семьям, где художниками были и муж и жена.

Минск, каким его 
видят художники: 
три взгляда на столицу

Минск, каким его видят художники: три взгляда на столицу Беларуси

Окна из которого Оксана смотрит на город столько, сколько себя помнит. Классная дама и ученики". Но главное, что он помнит. Но сейчас он меня уже принял как художника. Федорович Сумарев создал Государственную изостудию (ДК текст., г. Минск) и вел ею по 1990 г. Изостудия – лауреат наград ЛКСМБ, а еще почти всех Всесоюзных, Республиканских и Интернациональных выставок.

Здесь, вы видите авторский повтор картины отца «Мой дом», оригинал находится в постоянной экспозиции Национального художественного музея. Тут все кажется игрушечным, почти сказочным. Член Союза художников с 1967 года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Белорусские династии: 
Сумаревы-Копачи

Белорусские династии: Сумаревы-Копачи

Хотели отдать ее в художественную школу. Раньше, когда мы с сестрой были маленькими, он показывал нам разные работы и спрашивал: «И что вы думаете об этом. ». Художник как бы с высоты не спеша следит за происходящим.

В детстве он меня водил на эту улицу, теперь показывает это место моей дочке, хотя там уже нет дома. Это не типичная для меня работа. П. Масленикова, Слонимском краеведческом музее, художественном музее г. Вологды (Россия), в фондах Министерства культуры России, выставочном объединении Центральный Дом художника в Москве, музее г. Потсдам (Германия), в коллекции Муниципалитета Дамара-Ле-Лис (Францыя).

Мастерскую на Ленина, в башне над рестораном «Потсдам», получил ее отец, Борис Аракчеев известный белорусский художник, заслуженный деятель искусств. И, тем не менее, этот район города не теряет связи с прошлым. У меня нет восьми часового рабочего дня, я свободный художник. Но оказалось, помирать нам рановато. Но у меня не было цели с документальной точностью повторить его.

Как-то зашла в мастерскую – на подоконнике яблоки, листья кленовые. У меня были разные роли – лисички, котики, – главные роли. Отец (художник Виктор Шматов) прописал меня в мастерской – было такое послабление в конце 90-х, можно было вписывать членов семьи – и сказал: «Отдашь мастерскую – будешь дурная».

– Рисование – это момент медитации для меня. Разве я думал о содержимом ящиков, о последствиях. Когда листья опадают – красота.

Простые люди считали: чтобы ток ушел, нужно пострадавшего закопать в землю. Славу художнику принесла картина Мой дом, которая существует в четырёх вариантах (на выставке – четвертый вариант, в постоянной экспозиции музея – второй первый – в Ташкенте, в Могилеве – третий). Бог меня и в тот раз сберег. Но вот не вложила в меня возможность стать актрисой.

Желание выделить окно со свадьбой в самостоятельную композицию весьма показательно. — Меня часто донимали вопросом: «Как у вас получается добиваться таких успехов в работе с детьми. », — рассказывает Василий Федорович. — Иявсегда отвечал: «Яникогда не забывал, что сам был ребенком». Живет в Минске. Раньше, в городских пейзажах-жанрах при высоком горизонте пространство картины почти целиком заполнялось Сумаревым людьми и свидетельствами человеческой деятельности. На следующий день к нам пришли полицаи. Собираю кленовые и несу в мастерскую. При всей «многословности» своих произведений Сумарев остается интересным и вдумчивым собеседником.

Заслуженный деятель 
искусств Беларуси 
Василий Сумарев:

Заслуженный деятель искусств Беларуси Василий Сумарев: «Ощущения, что все уже сказано, у меня нет»

Взрыв был такой, что его услышала мама, в это время стиравшая на Свислочи белье. Пейзаж становится и историческим жанром для художника – в цикле, посвященном Новогрудку. Как же они просто так валяются. Но победил ее характер, сказала «не хочу вашим художником быть. », так как все вокруг художники. Член Союза художников с 1980 года. Вот тут висит рисунок моей дочери, ей тогда не было и двух лет.

Премия ЛКСМБ (Ленинский коммунистический союз молодежи Беларуси) (1982). Она и сейчас рисует, ей уже почти 10 лет. Такой подход, как уже говорилось, характерен для Сумарева. Он когда-то казался огромным, пронизанным солнцем. Рану обработали извлекли осколки, перевязали и отправили домой.

НХМ начал новый год с «вдохновенных» работ Василия Сумарева

Тут все интересно рассматривать – это такой срез жизни прошлого века. Старшие товарищи надоумили меня запустить поним кирпичом. Чего-то моего там не было, но было изучение и переработка.

Всегда помнил: мальчишкам и девчонкам должно быть интересно. Это чистая живопись. Но особенно остро эти качества проявились в «Химзаводе» – картине суровой и несколько урбанистичной.

Так со мной и поступили. Хотя рисовала я как все дети, но когда пришло время поступать в художественную школу, меня туда «поступили». Пожалуй, только профессиональная взыскательность к самому себе и чувство юмора оберегают его от нарочитого примитивизма, в который было бы легко впасть, – ведь даже сугубо тематические вещи, приуроченные к событийным выставкам, таким, как «Физкультура и спорт» или «Всегда начеку», он стремится выполнить в той же полушутливой манере картинки-лубка. Схватила меня— и в ближайшую больницу. Тут все этажи, – с первого по девятый, – мастерские.

Василий Сумарев 
и его ученики открыли 
выставку

Василий Сумарев и его ученики открыли выставку

У него и предновогодний рынок в картине «Скоро новый год» превращается в красочный калейдоскоп. Первый год было тяжело, начались натюрморты Я вспоминаю этот свой опыт и думаю, что, возможно, это было слишком рано: рисовать натюрморты с 5-го класса – так можно отбить всякое желание рисовать вообще Но теперь мое рабочее время – это время, которое я посвящаю себе и работаю я с душой. В пейзаже «Иней» (1966) мрачноватые брандмауэры отступают на второй план, становятся фоном, как бы оттеняющим то особое настроение пробуждающегося морозного утра, когда все еще в дымчатом инее и кажется полуреальным, но уже пронизано ритмами предстоящего трудового дня и согрето теплом человеческого присутствия. А это моя работа, посвященная Минску – улица Сурганова с выходом на площадь Бангалор. Испугались не на шутку и принялись кричать: «Васю убило. » Сбежались взрослые.

Видно, почувствовала, что это я учудил и бросилась бежать к водокачке. Вспомнил сказки, которые рассказывала бабушка и подумал: наверное, я в раю. Мое самое любимое место в городе – это, конечно, моя мастерская. Ребята стали оттягивать их тоже ударило. Выяснили, кто устроил диверсию и решили закрыть дело.

Я не жалею о том, что стала художницей. Я давала дочери и акрил и масло и на полотнах она рисовала. На картине есть и мой дедушка и бабушка, родные и друзья – все здесь. – Мы делим эту мастерскую с отцом (художником Василием Сумаревым) и с моей старшей сестрой – она тоже художница. И так это красиво смотрелось. Постепенно цвет начинает звучать в полную силу и становится смысловыявляющим.

Руководил детской народной студией изобразительного искусства при Дворце текстильщиков в Минске (1965–1985). Она и музыкой занимается и я хочу показать ей разные способы творчества. Рядом с водокачкой, которую немцы огородили колючей проволокой, лежали ядовито-зеленые ящики.

Художница Екатерина 
Сумарева — участница 
проекта

Художница Екатерина Сумарева — участница проекта

Отец смотрел на мое творчество подозрительно, даже на первые выставки не ходил. Художники «с кровью» выбивали себе мастерские тут, на Сурганова и на Немиге. А яблоки деревенские Не то что те, которые в супермаркетах продают, – глянцевые, правильные. Беларусь, лауреат бессчетных наград. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Марте и Илоне с этим повезло их мастерские в жилых домах.

Все перечисленные работы отличались экспрессивностью цвета и формы. Собственный взгляд и почерк Сумарева формируются на рубеже 1960–1970-х годов, что проявилось в ряде так называемых индустриальных пейзажей. Живет в Минске. Так же в разноплановых ракурсах видит художник свой родной город в картине «ТЭЦ-2» (1968), написанной к 900-летию Минска.

Бывают дни, когда я совсем не выхожу из дома. Я живу в этом же доме, на 6 этаже, а мастерская – на 9-м. Потом уже, в 90-е, когда я вступала в Союз художников, «двери открылись» – и никто к мелочам не цеплялся. Повествование слагается здесь из множества событий, как бы происходящих одновременно на одной сцене.

Каждый выбирает свое искусство. Чем кривее, тем лучше (смеется). Вид действительно замечательный открывается. Он написал эту знаковую работу, когда ему было лет тридцать.

Хотела бы сказать несколько слов об отце, я, все-таки, это все получала благодаря ему. Кто-то подойдет и будет переживать эмоционально, а другие пройдут мимо. Он наблюдал за мной, что-то подсказывал и показывал, как надо делать, но потом, как только я вышла из Академии, это был тот момент, когда я сказала: «Я сама».

Границы между ними не герметичные, но очевидные. При этом Сумарев порой использует свою характерную манеру контрастов насыщенных цветов, а порой создает композиции на тонких градациях мягких приглушённых красок – нюансированное сфумато. Эти качества постепенно становятся все более свойственными его творчеству. Он делает еще один шаг в этом направлении – пишет в том же году «Натюрморт с Лаской» (1972), в котором мы уже видим дом изнутри в предметных образах вещей-портретов, как бы представляющих своих хозяев.

Тут очень красивые закаты, я их наблюдаю почти с рождения, через эти окна в мастерской. С этим полотном соотносятся и другие жанровые композиции, где художник увлеченно написал звенящими красками праздники и будни.

Написала натюрморт «14 сентября». На самом деле коллекционер по-своему был прав. Вспыхнувшее пламя по сей день стоит перед глазами. Такая же нарочитость чувствуется в «пожарном» колорите знойно-оранжевой композиции «Жаркий день. С удивительной теплотой воспроизводится здесь быт городского предместья. Об идеальном зрителе я не думаю, когда работаю.

Когда начинаешь объяснять ее, слова кажутся банальными. Все сложилось так, как сложилось.