Тициан Картина Святой Себастьян

Картина художника Тициано Вечеллио «Святой Себастьян». Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

Описание картины «Святой Себастьян»

Все – и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши и пропорции его тела, напоминающего тело античного атлета и спокойствие его движений – говорит о величии духа Себастьяна. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Но хитрый царь заковал ее в крепкие цепи, так что ни один человек в стране не мог умереть.

Но исключения только подтверждают правило. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Себастьян остался жив. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь.

История искусства 
водном сюжете: святой 
Себастьян

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

Картина имела небывалый успех у публики. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего.

Домитиллы) назвали катакомбами Св. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть.

Имело значение и количество стрел. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.

В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали.

Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Правда, это могло быть и шуткой поэта, неправильно истолкованная очевидцем. В конце XVI – XVII веке, в эпоху Контрреформации, на изображениях казни святого все чаще появляется святая Ирина – и церковь всячески поддерживает этот сюжет, пытаясь восстановить доверие католиков. Но исключения только подтверждают правило. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН 
/ 100 картин (1473-2012 
гг)

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)

«Св. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», «Флора», «Динарий кесаря»). «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера.

Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.

Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Величавый герой обречен, но не сломлен. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Эта картина представляет силу веры.

Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Картина художника Тициано Вечеллио «Мадонна семейства Пезаро» (фрагмент).

Выздоровев, мученик вновь стал проповедовать религию Христа и не побоялся предстать перед Диоклетианом. Темное, облачное небо сливается с землей. «Кающаяся Мария Магдалина» пользовалась таким спросом, что Тициану пришлось написать несколько ее вариантов не без помощи учеников, внося лишь небольшие изменения в положение рук, наклон головы и пейзаж. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Себастьяна -без стрел. Красив и спокойно-задумчив Святой Себастьян Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Эрмитажная картина строится на равновесии, гармонии форм и плавном течении линий. Убежденность в истинной вере и устремленность к богу придает человеку красоту и духовную чистоту – в этом суть картины. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В диалогах Об ошибках и злоупотреблениях художников (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.

Святой Себастьян 
картина Антонелло 
да Мессина

Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В седьмом веке стал известен случай, когда по знамению свыше один горожанин выстроил в зачумленной местности часовню, посвященную Себастьяну и мор прекратился.

«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Важным этапом формирования творческой личности Тициана было его пребывание в Падуе. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика.

На картине Антонио Полайоло Мучения Святого Себастьяна (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения).

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Это убитая горем Богоматерь и поддерживающая ее Мария Магдалина в слезах. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Святые почти не отличаются друг от друга: все, кроме святого Мартина и святого Лаврентия, одеты в белые тоги римских патрициев и несут в руках терновые венцы – символ мученичества.

Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Автопортрет (1566). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

Темное, облачное небо сливается с землей. Себастьяна. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука.

А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Второй период творчества (1519–1530) Тициан создал для церкви Санта-Мария-дельи-Фрари огромную алтарную картину Вознесение Марии (1516–1518), более известную как Ассунта. Andreoy» («Это произведение Андреа»).

Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Во владении рода Барбариго «Себастьян» находился почти триста лет, вплоть до 1850 года, когда собрание было распродано и «Святой Себастьян» вместе с другими работами Тициана попал в Эрмитаж. «Святой Себастьян», по определению одного из исследователей творчества итальянского мастера, «богатейшая симфония красок, хотя доминируют в ней преимущественно темные тона».

Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков.

Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы.

«Благодатное небо» 
– чудотворный образ 
Пресвятой Богородицы

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Узнав об этом известный гонитель веры Иисуса, римский император Диоклетиан, приказал солдатам Себастьяна расстрелять его.

С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники.

Epgon. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.

В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Первый вариант композиции (ок. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода: I период- Ранний Ранний (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ).

«Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. Ещё одно известное изображение Св. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Святой Себастьян»

Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Каликста и Св.

  1. Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  2. Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  5. Картина итальянского художника Гвидо Рени

Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий.

  • Святой Себастьян Картина Тициан
  • Образ Святого Себастьяна в живописи
  • «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  • Золотисто-коричневый бархат борозд
  • О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Долгое время эту картину приписывали Джорджоне (близкий друг Тициана) исходя из того, что селение в верхней части справа напоминает подобные строения в его «Спящей Венере». Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине Дева семейства Касио (Лувр).

Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Долгое время он не мог найти возлюбленную себе по душе. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Существуют свидетельства, что Лретино остался недоволен работой, в частности, ему не понравилось, что золотая цепь (полученная в подарок от короля Франциска I) почти не видна на его груди и блестит слишком тускло. Фрари (проверить), для которой он создавал грандиозную неоконченную Пьету.

К моменту написания картины понтифик уже скончался (в 1503 году) и для его изображения послужила одна из гравюр, предоставленная в распоряжение художника самим заказчиком. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  3. Эймунтас Някрошюс: «Лучший собеседник себе— ясам»
  4. Образ Святого Себастьяна в искусстве
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Стоит также обратить внимание на окружение. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. В поздних картинах художник стал уделять больше внимания именно цвету, наделяя его особыми психологическими характеристиками. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В последующем варианте (ок. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах.

Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его приглашали чаще других. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ) : почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. «Девушка в меховой накидке», написанная в 1535 году (Художественно 8212 исторический музей, Вена) была заказной работой и являет собой аллегорию брака. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой.

  1. Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  2. Путеводитель по Перми и Пермскому краю
  3. Андреа Мантенья «Святой Себастьян»

Мы, к великому сожалению, в настоящее время не можем судить о работе двух мастеров, поскольку спустя всего тридцать-сорок лет фрески были практически полностью утрачены из-за очень влажного, насыщенного морской солью венецианского воздуха, разъевшего краски. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена).

Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. С тех пор культ святого стал повсеместным. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

Святой Себастьян 
– Тициан Вечеллио

Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. «Св. Тот вторично издал приказ о его казни.

Теодорих был христианином, но исповедовал арианство, то есть cчитал, что Бог Сын сотворен Богом Отцом. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане— Милане и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Его изображения на амулетах, также как и Св.

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Святой Себастьян Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди (Даррьюл). Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. Ногами святой попирает языческие руины. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Себастьяна. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане— Милане и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. С тех пор культ святого стал повсеместным. 1480 г. ), в картине, хранящейся в парижском Лувре, сильнее ощущается контраст между исполненным страдания, натуралистично написанным лицом святого и по-античному идеализированным телом, будто высеченным из мрамора. Когда двое его друзей, Марк и Маркеллин, были осуждены на смерть за свою веру, Себастьян не мог молчать и выступил в их защиту.

В нижнем углу картины художник написал: «Тициан сделал». К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. ВВЕДЕНИЕ Ренессанс (Возрождение) – эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув пика в XVI веке и оказал значительное влияние на европейскую культуру. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров — Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж).

Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. 1480-85 г. г., Лувр) – не мягкий юноша, а мужественный молодой мужчина, стоящий, как статуя, на каменном постаменте. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема.

В работах второй половины 1510-х годов — «Мадонна с вишнями» (Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с четырьмя святыми» (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении «Динарий кесаря» (ок. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В центре, рядом со спящей, маленький ребёнок справляет нужду. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Toy. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения.

Самый известный его Святой Себастьян (ок. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ).

Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи.

Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Полотно обладает необыкновенно гармоничным колоритом. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.

Некоторые картины похожи на светские портреты, например, Святой Себастьян Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Идеал земной красоты человека в эпоху позднего Ренессанса обрел в Венеции свою вторую родину, а в творчестве Тициана, первейшего колориста Италии, – совершенную форму воплощения. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция).

Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Картина насыщена глубоким драматизмом. Себастьяна стали изображать особенно часто. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.

В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера. Он запретил своей жене совершать по нем погребальные жертвы. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Венеция, Академия). На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. — мастер позднего Возрождения.

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.

Если художник надписывал на стреле собственное имя, это не только подтверждало авторство картины, но и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

В Венеции также существовал его культ. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана («Христос и грешница», «Цыганская мадонна») с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.

Epgon. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра.

Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Холст, масло. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Первый вариант композиции (ок. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. И, наконец, это знак любви. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья.

Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Себастьян Святой (итал. Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

Необычно исполнение картины. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Основой художественного замысла «Святого Себастьяна», как и других произведений художника, послужили античные образы. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным.

Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. В Средневековье Св. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Красный пол резко контрастирует с цветами его одежды и головного убора. Все это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ).

На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр).

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Иногда его изображали таким и позже. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.

Заслужив его благорасположение, Себастьян получил назначение на почетную должность начальника первой когорты императорской гвардии, но не оправдал оказанного доверия. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу.

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. В масляной живописи он остался непревзойденным мастером. Стоит также обратить внимание на окружение. Но и здесь Сизиф сумел обмануть богов. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Темное, облачное небо сливается с землей.

San Sebastiano, от греч. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Тициан поистине мыслил краской. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ).

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). И, наконец, это знак любви.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».

На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Изумленные современники Тициана говорили, что художник «покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить.

Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела.

В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. В теле Себастьяна 5 стрел, Картина написана тёмными тонами и лишь тело Себастьяна излучает свет. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл).

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). О, тщеславная суета, бесконечная ошибка.

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Наконец, пришел бог войны Арес и освободил Смерть, Сизифа же низверг в преисподнюю. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.

Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. В это время один за другим под натиском захватчиков итальянские города прощаются со своей независимостью. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни.

На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). «Венера с зеркалом» – одна из лучших работ итальянского художника: Тициано Вечеллио создает галерею прекрасных картин, воспевающих чувственность и очарование женской красоты. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Люди на заднем плане занимаются своими делами. Если следовать примерной хронологии, то дальше из известных нам работ идет полотно «Коронование терновым венцом».

Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, — недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». Ещё одно известное изображение Св.

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

К этой сцене часто обращались художники, находившиеся под влиянием Караваджо, в том числе Хусепе Рибера. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)., – вторит ему автор Трактата о живописи Г. Ломаццо (1584 г. ).

Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.

Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Санкт Петербург, Эрмитаж). Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление12. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. В основе картины классический евангельский сюжет. Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Возможно, он просит Господа помочь ему.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Рохом, Космой и Дамианом.

Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Цвета и расположение фигур прекрасно передают безысходность и драматичность сюжета. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Характерный темный фон объединяет освещенные плотным боковым светом фигуры в сложную уравновешенную композицию.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). 1429/1431-1479). Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Картина художника Тициано Вечеллио «Ассунта». Этим художник показал, что Себастьян противопоставил себя всему миру, верил в правильность христианской веры несмотря на равнодушие и осуждение всех окружающих. Святой Себастьян Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.

Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. Как никто из мастеров Возрождения, он тонко понимал дух искусства той далекой эпохи. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса.

Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св.

В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх.

Возможно, он просит Господа помочь ему. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Сюжет картины «Вакх и Ариадна» (1520-1523 гг., Национальная галерея, Лондон) показывает нам победоносное возвращение Вакха (в древнегреческой мифологии Диониса) из Индии на остров Наксос, где в одиночестве тоскует Ариадна.