Тициан Картины С Названиями И Описанием

10 самых известных работ Тициана

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Это должно служить иллюстрацией к Филострату. Виоланта (Красавица Гатта) 1514, Музей истории искусства, ВенаКающаяся Мария Магдалина 10-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург Вакханалия, 1524 Музей Прадо, МадридДиана и Актеон, 15 Галерея Шотландии, Эдинбург Мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Можно себе пред ставить, какой переполох произвели картины Тициана, когда они встали рядом с этой прекрасной, но абсолютно холодной картиной. 3 Эротические сцены Джулио Романо иллюстрирующие сочинения Аретина, по существу, не более чувственны и греховно-телесны, нежели эти картины Тициана. 4 О споре римских и венецианских воззрений мы имеем представление по словам Вазари и по трактату Л. Дольче.

Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Примечание. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Все фигуры вписаны в круг.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В это время художник писал в основном портреты. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.

1. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Картины Тициана 
с описанием и названиями

Картины Тициана с описанием и названиями

Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. К счастью, молодая жена выжила. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ.

Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Так называли современники Тициана. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.

Картины Тициана: 
фото и описание

Картины Тициана: фото и описание

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Полотно построено в богатой черно-коричневой гамме с небольшими вкрапления белого вокруг лица. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Эта работа новатора.

История их любви очень трогательна. Рядом с ней находится в рубище св.

Петра. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике.

«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.

Топ-3 самых известных 
картин Тициана

Топ-3 самых известных картин Тициана

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». С помощью ювелирной работы с цветами мастер передавал то, что хотел сказать зрителю: эмоции изображенных людей, погоду, настроение сюжета картин. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Теперь она выставлена в Вашингтоне.

Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту.

Тициан (Тициано 
Вечеллио), биография, 
живопись, картины,

Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.

Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».

Биография Тициана 
Вечеллио и его картины

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам.

Он держит дом на широкую ногу, пышно одевается, приглашает к своему столу кардиналов, вельмож, величайших артистов и даровитейших ученых своего времени. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Над темным морем он несет её на Крит. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.

Как выглядел гениальный 
мастер в 1567 году

Как выглядел гениальный мастер в 1567 году

Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.

Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.

О нем Ипполит Тэн высказался красочно, ссылаясь для колорита на мнение одного из современников Тициана: "Когда пытаешься вообразить себе Тициана – видишь счастливого человека, самого счастливого и благополучного, какой когда-либо был между ему подобными, получившего от неба только одни милости и удачи", первого между всеми своими соперниками, принимавшего у себя на дому королей французского и польского, любимца императора испанского короля Филиппа II, дожей, папы Павла III и всех итальянских государей, возведенного в сан рыцаря и графа Империи, засыпанного заказами, широко оплачиваемого, получающего пенсии и умело пользующегося своим счастьем. Мадонна семейства Пезаро, 1519-1526Бахус и Ариадна 1522Введение во храм 1534-1538Папа Павел III с внуками Фарнезе, 1546Аллегория времени 15 Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью иногда втертых пальцами мазков. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

«Портрет Карла 
с собакой» (1533 
год)

«Портрет Карла с собакой» (1533 год)

Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями.

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Точная дата его рождения неизвестна. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (12, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 15, Национальная галерея, Лондон).

Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Необычно исполнение картины. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Живопись Тициана 
 (картины, фрески, 
гравюры)

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до 20 века, развитие мирового изобразительного искусства. Библейские мотивы по-прежнему доминировали в работах художника, однако главным мотивом стала красота человеческого тела — такого, каким его задумал бог. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.

Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Тициан поистине мыслил краской. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 15-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. У них родился сын Персей. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Вознесение Марии, (Ассунта), 1518Тарквиний и Лукреция 18-1571Положение во гроб 1524-1526Святой Себастьян 1570Оплакивание Христа 1576 Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-10-х годов. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

Недавно в Москву привозили полотна Тициана. Уроженец местечка Пьеве-ди-Кадоре, Вечеллис Тициан в юности переехал в Венецию.

Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Но сущность искусства Тициана остается прежняя.

Описание картины Тициана «Даная»

Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

В его характере нет ничего крайнего и мятежного. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Пушкина. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.

Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и Венера Урбинская, 1538 Галерея Уффици, ФлоренцияВенера и Адонис, 1550-е Музей Гетти, Лос Анджелес. Колорит – контрастный. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Тициан Картины и биография Тициано Вечеллио Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г.

Созданные им образы обладают мощными силами. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

Описание картины 
Тициана «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.

Франциска. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Много и охотно художник писал женские портреты.

Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.

Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).

До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Это отразится в его автопортретах. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.

было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.

Не менее чувственна и Даная Тициана. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Описание картины 
Тициана «Любовь 
земная и любовь

Описание картины Тициана «Любовь земная и любовь небесная»

Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».

В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Он, приютивший при своем дворе целую академию гуманистов, мечтал иметь и картины в новом античном вкусе. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Художник одет в простую и дорогую одежду.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Он чувствует себя независимым. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.

Описание картины 
Тициана «Флора»

Описание картины Тициана «Флора»

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.

Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.