Тициан Оплакивание Христа

Таким оригинальным способом оформить своё надгробие решился только один итальянский художник, поэтому имя его удалось определить без труда – живопизная композиция "Оплакивание Христа" известная ещё как "Пьета", принадлежит кисти великого мастера эпохи Возрождения по имени Тициан. Тициан работал над надгробием до последних дней ("Оплакивание Христа" стала его последней картиной, мастер не успел завершить работу), но пьета выставлена в Венецианской галерее, а не на могиле художника (Тициан хотел, чтобы это произведение находилось в капелле, где он будет погребён). Исследование картин «Несение креста» Тициана и «Оплакивание Христа» П. Веронезе – одна из первых работ в этой области, выполненная автором настоящей статьи в 1948 г. Категорически запрещается передвигать картины по полу.

Описание Картины Тициана «оплакивание Христа»

Наряду со старшим поколением живописцев Венеции и террафермы (Бонифацио, Бордоне, Кариани, Лотто, Савольдо, Моретто и другие), постепенно сходящим со сцены, все большее значение в венецианской художественной жизни приобретают молодые мастера во главе с Тинторетто, Веронезе и Якопо Бассано. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. В этот период Тициан не только пишет развернутые пейзажные фоны для своих религиозных и мифологических композиций (особенно своеобразны пейзажные фоны в алтарной картине анконского музея и в «Мадонне со святой Екатериной» в лондонской Национальной галерее), не только разрабатывает пейзажные мотивы в ряде рисунков, но и создает самостоятельные пейзажные картины («Пейзаж со святым Иеронимом» в Лувре, «Пейзаж со стадом» в Хемптон Корте в Лондоне).

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела. Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», 1514-1515), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-1518) сменяются психологической остротой образов («Ипполито Риминальди», 1528), напряженным драматизмом («Се человек», 1543) их беспощадной правдивостью («Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545-1546). Карл спросил его однажды: «Вы молитесь, когда пишете образ Господа. » -- «Ваше величество, -- ответил Тициан Вечеллио, -- я, чтоб не спутать ничего, когда пишу, тогда уж пишу».

  1. Знаменитая картина Тициана Пьета
  2. ТИЦИАН Вечеллио Оплакивание Христа
  3. Картина «Оплакивание мертвого Христа»
  4. Тициан Вечеллио Оплакивание Христа
  5. Венера, завязывающая глаза Амуру
  6. Святой Иоан Баптист в отшельничестве
  7. Аллегория времени, управляемого разумом

Центральная Европа и особенно Германия, еще находилась в прежней торговой зависимости от Венеции ее сельское хозяйство было поставлено выше, чем где-либо в Италии ее развитое ремесленное производство (ювелирное и оружейное дело, стекло, бархат, кружева и т. д. ) переживало блестящий подъем. Это качество последних произведений Тициана особенно наглядно проявляется при сравнении более ранних и более поздних вариантов одной и той же композиции, например «Коронования терновым венцом» в Лувре (1540-е годы) и в Мюнхене (около 1570 года) или же «Мучений святого Лаврентия» в венецианской церкви Джезуити (между 1548 и 1559 годами) и в Эскориале (завершена в 1567 году). Так, «желтизна» портретов героев 1812 г. английского художника Доу произошла не от пожелтения покровного лака, а она входит в колорит живописи. При сравнении двух картин на эту тему сразу же бросается в глаза, как в позднем варианте «Мучения святого Лаврентия» упрощена сложная борьба различных источников света, как смягчена резкость движений и ракурсов, как последовательно построенная архитектурная перспектива сменилась обобщенным силуэтом темной арки и как, наряду со сгущением мрака и угасанием трепетного, неверного света чадящих светильников, нарастает сгущение переживаний в картине. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На картине «Благовещение» рядом со своей подписью он дважды ставит слово fecit — сделал, сделал, как будто бросает вызов всему миру. Именно в эту пору особенно усиливается воздействие Тициана, Сансовино и Аретино на эстетические вкусы венецианского общества. Его привлекает не анализ переживаний, не изображение определенного момента в биографии модели, а нечто постоянное в ее физическом и духовном облике, ее основной характер (черты грубоватого полководца в портрете Федериго Гонзага).

  1. Произведение Тициана Пьета: описание
  2. История написания картины Пьета
  3. Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Пьета (картина Тициана)
  6. Отрывок, характеризующий Пьета (картина Тициана)
  7. Описание картины Тициана «Оплакивание Христа»

В коллекциях того или иного владельца зачастую варварски уменьшали или увеличивали формат старой картины, подчиняясь вкусам своей эпохи, требованиям «стены» или «рамы». Позднее, в связи со все углубляющимся противоречием между идеалом и действительностью, со все более обостряющейся субъективной окраской мировосприятия мастера портрет перестает быть в центре его внимания (может быть, за исключением автопортрета) и свое главное выражение творческие замыслы Тициана находят в «поэзиях» и особенно в религиозных композициях. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). 1 Но можно с уверенностью сказать, что сам Рубенс не видел этих «жемчужных» полутонов, – они совершенно противоречат всей его системе цветового построения формы и вообще системе того времени и появились, несомненно, позже, когда коричневые тени подмалевка проступили сквозь верхние полупастозные белильные тона.

Правда, морское могущество Венеции было сильно поколеблено, ее экономика неуклонно падала. Прибытие этого замечательного произведения нидерландской живописи во Флоренцию встречается в художественных кругах с чрезвычайным восторгом и центральная часть триптиха-«Поклонение пастухов»-делается для флорентийских художников таким же источником кропотливого изучения, какими в первой половине века были фрески Мазаччо.

  • Пьета (картина Тициана) Информацию О

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Не случайно также, что в этот период место больших алтарных картин занимают повествовательные композиции в духе старой венецианской школы, написанные для филантропических братств («Введение во храм», находящееся теперь в Венецианской академии, было исполнено в 1534–1538 годы для Скуола делла Карита).

Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Меня же мучают кошмары». Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

Христос при этом значительно меньше ростом, чем Богоматерь, но это не бросается в глаза. Христос – юный и тщедушный, Богоматерь – большая и мощная. Чрезвычайно показательно для напряженных социальных отношений в Венеции на рубеже тридцатых и сороковых годов выступление в 1541 году патриция Бернардо Капелла, требовавшего права доступа в Большой совет представителям не только аристократических фамилий — права, уничтоженного еще в 1297 году постановлением о «Золотой книге» (перечень фамилий венецианских нобилей, пользующихся правом участия в Большом совете). Венеция была единственной итальянской республикой, сохранившей независимость от Испании. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

Когда же мастер возвратился на родину, он с горечью должен был констатировать, что крупные официальные заказы (во Дворце дожей, в Скуола ди Сан Рокко, в церкви Сан Себастьяно) передавались не ему, а его молодым соперникам. Вершины своего могучего размаха героико-драматический стиль Тициана достигает в «Убиении святого Петра мученика», большой алтарной картине, написанной в 1528–1530 годах для церкви Санти Джованни э Паоло после победы в конкурсном соревновании с Порденоне и Пальма Веккьо. Второй цикл фресок Гирландайо писал для флорентийской церкви Оньисанти.

Знаменитая картина 
Тициана Пьета

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Так, если пятидесятые годы в творчестве Тициана отмечены безусловным преобладанием «поэзий», то в самый последний период жизни его господствующим жанром становится религиозная картина. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Ренессанс заканчивался, начиналась эпоха барокко. Единственное, что указывает на святость изображённых – нимбы над головами. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера. Это впечатлениеусиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобыпомочь: он трогает повисшую руку Христаи, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Тициан создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», 1554 «Диана и Каллисто», 1560).

вы можете запросить все в системе с коробкой. Сын -- лентяй. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Через посредство офорта, цветной гравюры на дереве (кьяроскуро) и рисунков в Венецию проникает влияние Пармиджанино, его приемов парадного портрета, его динамической светотени и своеобразной экспрессии «незаконченности», влияние, подкрепленное деятельностью обосновавшегося в Венеции последователя Пармиджанино — славянина из Зары Андреа Мелдолла (Медулича), по прозванию Скиавоне. Пятидесятые годы XVI века знаменуют начало заключительного этапа в творческом развитии великого венецианского мастера. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Особенно заметно подобное изменение колорита в русской иконе.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Тициан работал над надгробием до последних дней (Оплакивание Христа стала его последней картиной, мастер не успел завершить работу), но пьета выставлена в Венецианской галерее, а не на могиле художника (Тициан хотел, чтобы это произведение находилось в капелле, где он будет погребён). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

Вы спасетесь. Венеция в ту пору была главным очагом национального объединения, центром противодействия феодальной реакции, единственным оплотом прогрессивных сил в Италии (недаром в Венецию устремились такие передовые деятели культуры и искусства, как Клеман Маро и Антонио Бручоли, как Аретино и Сансовино). Характерно, однако, что и здесь, сравнивая автопортреты Тициана около 1550 года (Берлин) и около 1565 (Мадрид, Прадо), мы улавливаем резкий перелом в оценке взаимоотношений человека и окружающего мира: от героически приподнятого, действенного самоутверждения в борьбе с окружающим враждебным миром — к величавому самоуглублению, к трагическому одиночеству и замкнутости. Тициан, великий венецианский художник эпохи Возрождения написал полотно "Пьета" для своей гробницы. Вместе с тем именно в поздних произведениях Тициана с особенной отчетливостью выступает его принципиальное отличие от венецианских мастеров младшего поколения — Тинторетто, Веронезе, Бассано: отсутствие в его искусстве чувства общности людей, понимания общественной среды и, с другой стороны, свойственное ему воплощение переживаний народа через единичного, замкнутого в себе человека.

Словно какое-то творческое бешенство овладело старым мастером. Как и в «Мадонне Пезаро», композиция построена по диагонали, направленной из глубины на зрителя и пересеченной встречными направлениями (спутник Петра устремляется вверх, ангелочки с пальмовой ветвью — вниз). Некоторые черты стиля позднего Тициана сказываются уже в раннем варианте «Мучений святого Лаврентия».

Главные этапы этого нидерландского влияния таковы. Необычайная осязательность отдельных фигур, могучих тел, широких жестов, ярких одеяний, кусков архитектуры сочетается с некоторой надуманностью композиции, с эффектом театральной инсценировки и даже с элементами шаржа и гротеска (Пилат, похожий на Аретино, толстый фарисей и т. п. ). Именно в это время закладываются основы нового портретного стиля мастера.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. На тот момент ем было столько же лет, сколько Буонарроти, когда тот работал над "оплакиванием" – 24. Для сравнения напомню центральную часть полиптиха Гуго ван дер Гуса. Но все же – он мужчина, а она женщина.

Безусловно известную роль здесь сыграло длительное отсутствие Тициана. Их образы мягче, грациознее, но и изнеженнее. Наконец, в двадцатых годах совершается важный перелом и в портретном искусстве Тициана. Благовещенская церковь (Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы) – находилась в Санкт-Петербурге на площади Труда. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.

В этих работах «для себя», вопреки все нарастающей волне феодально-католической реакции, захватившей в те годы и Венецию, Тициан вновь, с необычайной настойчивостью и последовательностью, возвращается к идеалам своей юности, к гуманистическим традициям Возрождения, к прославлению героического человека. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Тарквиний и Лукреция», 1568-1571 «Оплакивание Христа», 1573-1576). С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Начало военным неудачам Венеции положила так называемая «Священная лига» против турок, организованная итальянскими герцогами в 1538 году. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Недаром портрет занимает такое незначительное место в творчестве Тициана после 1550 года. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам.

Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. При всей чувственной насыщенности поздних «поэзий» Тициана в них есть оттенок зыбкости и скоротечности. Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета.

Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Обращают на себя внимание лица героев – худощавые и схематичные.

Осознание глубоких противоречий между идеалами и действительностью, трагических конфликтов между героем и обществом приводит Тициана, как мы видели в многофигурных композициях сороковых годов, к напряженности в композиции, к преувеличенной патетике, к некоторой вульгаризации средств выражения, к потере цельности образа. Со временем техника Тициана совершенно изменилась. Некоторые черты стиля позднего Тициана сказываются уже в раннем варианте «Мучений святого Лаврентия». Наиболее приемлемым вариантом года рождения считают период с 1488 по 1490 год. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна».

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Но никого нет, никто не спешитна зов. Наиболее заметная в «Похищении Европы», она в той или иной мере присуща и другим «поэзиям», а также религиозным композициям Тициана после пятидесятых годов. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Картина «Введение во храм» (1534— 1538 гг. ) решена Тицианом как великолепное красочное зрелище: девочка Мария торжественно шествует в храм по широкой лестнице. Здесь парадный стиль Тициана находится в полном соответствии с темой.

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется " Золотое Руно ", а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название " Оплакивание Христа ", хотя многим она известна под другим, более известным названием, как " Пьета ", написанная автором в период между 1573 и 1576 гг. Творчество Тициана двадцатых годов (несмотря на то, что художник и в это время, как и на протяжении всей своей деятельности, остается по преимуществу живописцем человека) знаменует собой новую веху в развитии пейзажа.

В 1542 году Лойола выступает с проповедями в Сан Сальваторе. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. И очень боялся, что не окончит ее. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Он одержал блестящую победу над ними. Богоматерь с телом Христа – зеркальное отражение группы Микеланджело и увидена эта группа не фронтально (как это было в эпоху Высокого Возрождения), а несколько сбоку, что придает дополнительную динамику. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни.

Когда же мастер возвратился на родину, он с горечью должен был констатировать, что крупные официальные заказы (во Дворце дожей, в Скуола ди Сан Рокко, в церкви Сан Себастьяно) передавались не ему, а его молодым соперникам. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Эти изменения в конечном счете создали мнение об обязательной «темноте» и коричневых, «золотистых» тонах живописи XVI – XVII вв., заставили многих ценителей полюбить этот колорит, а некоторых художников следовать ему в своих произведениях. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Онсломлен.

Еще заметнее перемена в религиозных и мифологических композициях тридцатых годов («Введение во храм», «Мадонна с кроликом», «Венера Урбинская», «Венера из Пардо» и др. ). Эти элементы помимо ряда мифологических картин («Венера перед зеркалом», «Венера с органистом», «Венера с лютнистом», мадридская «Даная», «Диана и Актеон», «Диана и Каллисто» и др. ) заметно сказываются и в некоторых поздних портретах Тициана, например в дрезденском «Портрете Лавинии». Наряду с охлаждением интереса к портрету для позднего периода творчества Тициана характерно еще большее, чем в сороковых годах, разобщение жанров — прежде всего в том отношении, что он вкладывает иные оттенки жизнеощущения в картины с мифологической тематикой («поэзии»), чем в картины религиозного содержания, но также и в том смысле, что в разные периоды своей поздней деятельности мастер отдает явное предпочтение то одному, то другому жанру. В третьем периоде творчества (начиная с 1530 г. ) возрос интерес художника к народным типам, деталям быта. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари.

Венеция потерпела в этой войне ряд тяжелых поражений и вынуждена была принять унизительные условия мира (1540). В цикле Санто Спирито трижды повторяется тема убийства, грубой физической силы. Только тогда нам становится понятным и смысл девушки в белом. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы.

40-е гг. Народность искусства Тициана, которая в двадцатых годах проявлялась в воплощении больших общенародных идей и чувств, теперь сказывается в обращении мастера к конкретным образам простого народа и народной жизни (пастух со стадом и крестьянская хижина в лондонской и луврской «Мадонне», старуха с корзиной во «Введении во храм», нищий в «Святом Иоанне Милостивом» и т. п. ). Всё это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства. Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе. Точная дата рождения неизвестна.

Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Но все же накопленные ею богатства были еще огромны. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. 40-е гг.

1555) — это торжество жизни и красоты. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Впестрой, разномастной толпе на площадиглавная фигура на переднем плане -толстый, богатый патриций в ярко-красноймантии поверх роскошного парчевогоодеяния (не намек ли на высших иерарховкатолической церкви. ). Отсюда та тень трагического одиночества, которая падает на величавый образ Карла V в кресле (Мюнхен) и которая отражается в напряженном взгляде Ипполито Риминальди (Питти). В одной из последних картин Тициана — «Коронование терновым венцом» — краска совсем растворила твердую пластическую форму.

Особенно заметно подобное изменение колорита в русской иконе. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Наконец, в двадцатых годах совершается важный перелом и в портретном искусстве Тициана. Тициан Вечеллио Над «Оплакиванием Христа» Тициан трудился по-другому. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Но это полотно было последним его творением и дошло до нас в единственном экземпляре. Исследование картин «Несение креста» Тициана и «Оплакивание Христа» П. Веронезе – одна из первых работ в этой области, выполненная автором настоящей статьи в 1948 г. Система выдвижных щитов наиболее экономична, но передвижение щита должно создавать минимум вибраций. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). О своеобразной живописной технике поздних произведений Тициана сохранилось много красноречивых свидетельств современников (Вазари, Дольче, Ломаццо и другие), подробное описание М. Боскини со слов ученика Тициана Пальмы-младшего, восторженные отзывы ряда выдающихся живописцев. На надгробии художника картина никогда не была, она выставлена в венецианской галерее.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В цикле Санто Спирито трижды повторяется тема убийства, грубой физической силы. В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). К концу жизни Т. выработал новую технику живописи.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В то же время остро осознаваемые Тицианом уже в сороковых годах противоречия идеала и действительности, конфликт героя и мира становятся теперь еще глубже, трагичнее и приобретают этический оттенок — унижение и страдание одинокой героической личности показываются теперь в плане утверждения нравственной силы героя («Мучение святого Лаврентия», церковь Джезуити в Венеции «Несение креста», Мадрид, Прадо «Святой Себастьян», Ленинград, Эрмитаж «Коронование терновым венцом», Мюнхен и др. ). А послеего преждевременной смерти сталобщепризнанным главой венецианскойшколы.

Пожалуйста. Церковь была закрыта и снесена в 1929 году, так как якобы "стесняла трамвайное движение". Портреты Тициана окончательно освобождаются от навеянного Джорджоне налета мечтательности и неопределенности, который сохранился еще в «Юноше с перчаткой» и приобретают гораздо большую остроту конкретной индивидуальной характеристики и вместе с тем величавость парадного портрета («Альфонсо дЭсте», Нью-Йорк, музей Метрополитен «Федериго Гонзага», Мадрид, Прадо «Портрет мужчины с соколом», музей в Омахе, Невада, США). Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Доменико Гирландайо (Доменико ди Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо) родился в 1449 году, прошел ювелирную школу и выработал свой стиль под воздействием сначала Алессо Бальдовинетти, а затем нидерландской живописи.

В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

Тициан являлся главой венецианской школы живописи периода Высокого и Позднего Возрождения. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Мастер отказывается от тех чистых, сильных, но несколько отвлеченных красочных звучаний, которые он так охотно использовал в предшествующий период и обращается к более конкретным, но и более сложным и тонким оттенкам тонов, применяет сочетания сходных красок и стремится подчинить колорит каждой картины какому-нибудь одному главенствующему красочному аккорду (например, зелено-голубому с золотом в портрете «La Bella» или фиолетово-красному в портрете Ипполито Медичи и т. п. ). Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Героизация человеческого образа привносится в них извне путем пояснительных атрибутов («Герцог Атри» в Касселе, «Мужчина с пальмовой ветвью» в Дрездене, «Антиквар Якопо де Страда» в Вене) и превращается подчас в мнимую значительность, в искусственное сочетание самоуверенности и самоуничижения (обетная картина семейства Вендрамин, около 1550 года, в Лондонской Национальной галерее).

Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Венеция была единственной итальянской республикой, сохранившей независимость от Испании. Через посредство офорта, цветной гравюры на дереве (кьяроскуро) и рисунков в Венецию проникает влияние Пармиджанино, его приемов парадного портрета, его динамической светотени и своеобразной экспрессии «незаконченности», влияние, подкрепленное деятельностью обосновавшегося в Венеции последователя Пармиджанино — славянина из Зары Андреа Мелдолла (Медулича), по прозванию Скиавоне. К. Брюллов, увлекаясь великим фламандцем, пишет подобные полутона серой краской. Не только в угоду новой центрической композиции Гирландайо отступает от итальянских традиций, но он буквально повторяет ряд реалистических деталей своего первоисточника — крестьянские типы пастухов их жесты, хомут и седло ослика, даже соломенную крышу хижины, подпираемую античными пилястрами (у ван дер Гуса — колонна). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве. Отсюда — та атмосфера ненависти, лжи и недоверия, которой насыщен групповой портрет папы Павла III с его непотами. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок.

Необычайная осязательность отдельных фигур, могучих тел, широких жестов, ярких одеяний, кусков архитектуры сочетается с некоторой надуманностью композиции, с эффектом театральной инсценировки и даже с элементами шаржа и гротеска (Пилат, похожий на Аретино, толстый фарисей и т. п. ). Не случайно также, что в этот период место больших алтарных картин занимают повествовательные композиции в духе старой венецианской школы, написанные для филантропических братств («Введение во храм», находящееся теперь в Венецианской академии, было исполнено в 1534–1538 годы для Скуола делла Карита). Героизация человеческого образа привносится в них извне путем пояснительных атрибутов («Герцог Атри» в Касселе, «Мужчина с пальмовой ветвью» в Дрездене, «Антиквар Якопо де Страда» в Вене) и превращается подчас в мнимую значительность, в искусственное сочетание самоуверенности и самоуничижения (обетная картина семейства Вендрамин, около 1550 года, в Лондонской Национальной галерее). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. С этой целью применяют ПВА-темперные титановые белила.

1 Но можно с уверенностью сказать, что сам Рубенс не видел этих «жемчужных» полутонов, – они абсолютно противоречат всей его системе цветового построения формы и вообще системе того времени и появились, несомненно, позже, когда коричневые тени подмалевка проступили сквозь верхние полупастозные белильные тона. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. По той же причине не применяются казеино-масляная темпера и масляные краски. Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия.

Так вот теперь каждый вечер Орацио зажигал перед «Пьетой» свечи и оставлял отца, чтобы он мог побыть наедине с Богом. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В одной из последних картин Тициана — «Коронование терновым венцом» — краска совсем растворила твердую пластическую форму. Мастер отказывается от тех чистых, сильных, но несколько отвлеченных красочных звучаний, которые он так охотно использовал в предшествующий период и обращается к более конкретным, но и более сложным и тонким оттенкам тонов, применяет сочетания сходных красок и стремится подчинить колорит каждой картины какому-нибудь одному главенствующему красочному аккорду (например, зелено-голубому с золотом в портрете «La Bella» или фиолетово-красному в портрете Ипполито Медичи и т. п. ). Это — больше чем портрет Павла III, это — обвинительная речь всему папству. Дони, Лодовико Дольче), выступающих в защиту того или иного художественного направления и обсуждающих проблемы эстетического вкуса, колорита, связи человека с окружением (ambiente), взаимоотношения эскизности и законченности и т. п.

Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников.

Эти изменения в конечном счете создали мнение об обязательной «темноте» и коричневых, «золотистых» тонах живописи XVI – XVII вв., заставили многих ценителей полюбить этот колорит, а некоторых художников следовать ему в своих произведениях. О своеобразной живописной технике поздних произведений Тициана сохранилось много красноречивых свидетельств современников (Вазари, Дольче, Ломаццо и другие), подробное описание М. Боскини со слов ученика Тициана Пальмы-младшего, восторженные отзывы ряда выдающихся живописцев. Так, в портрете Карла V в кресле (Мюнхен) Тициан показывает не только разочарование и меланхолию измученного подагрой человека, но и несгибаемую энергию большого государственного деятеля, а в конном портрете императора (Прадо)— не только героический порыв и триумф военачальника, но и горечь человека, сознающего крушение своих мечтаний.

В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Резкое потемнение живописи в тенях, вследствие просвечивания темных грунтов и подмалевков через верхние жидкие слои, заметно в произведениях большинства художников XVII столетия, особенно у испанских (например, Рибера), многих болонцев, караваджистов и других. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Несомненно, Пьета считается одной из величайших картин мирового художественного наследия. Характерно, однако, что и здесь, сравнивая автопортреты Тициана около 1550 года (Берлин) и около 1565 (Мадрид, Прадо), мы улавливаем резкий перелом в оценке взаимоотношений человека и окружающего мира: от героически приподнятого, действенного самоутверждения в борьбе с окружающим враждебным миром — к величавому самоуглублению, к трагическому одиночеству и замкнутости. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Тициан до самого конца жизни (умер в 1576 году) остается верен гуманистическим идеалам Возрождения.

В поздних «поэзиях» Тициана нет прежней героической мощи, нет бьющей через край жизнерадостной энергии, которые можно наблюдать еще в неаполитанской «Данае» и «Венере с амуром» (Уффици). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве. Венская картина (1543) не менее, чем цикл для Санта Мария делла Салуте, характерна для перелома, переживаемого Тицианом в сороковых годах.

С особенной силой эта разобщенность проявляется в образах потерявшихся в толпе белой девушки (в центре картины) и мальчика с собакой у подножия лестницы. Существенные изменения происходят также в колорите Тициана. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Венеция все более стушевывается в результате крупных столкновений на суше и на море, происходящих в сороковые и пятидесятые годы и заканчивающихся миром в Като-Камбрези (1559) и окончательным утверждением испанского владычества в Италии.

При всей чувственной насыщенности поздних «поэзий» Тициана в них есть оттенок зыбкости и скоротечности. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Вместе с тем в Венецию все сильнее проникают веяния католической реакции. Подобно тому как образный строй поздних произведений Тициана включает в себя только человека, как фантом, возникающего из хаоса вселенной и обреченного в нем на неизбежную гибель, так и колорит старого мастера строится на цвете человеческого тела, в тревожном мерцании множества оттенков повторяющемся и растворяющемся в тонах одежды, пейзажа, фона («Святой Себастьян» в Эрмитаже, «Святая Маргарита» в Прадо, «Тарквиний и Лукреция» и «Пастух и нимфа» в Вене). Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. Для творчества Тициана сороковых годов характерно более резкое, чем раньше, разобщение жанров (портрет, религиозная картина, «поэзии»), развивающихся каждый своим самостоятельным путем, а также значительно большее, чем раньше, можно сказать, господствующее место, которое художник в этот период уделяет портрету. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» или «Венера Урбинская» по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью. Разумеется, венецианская свобода была очень относительна.

С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Впервые Тициан прибегает к ночному эффекту. Эту манеру художник разработал совместно с Луи Анкетеном тремя годами ранее. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Нередко и теперь еще восхищаются холодными серыми, «жемчужными» теневыми полутонами в живописи обнаженных тел на картинах Рубенса. Библейский сюжет. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тициан являлся главой венецианской школы живописи периода Высокого и Позднего Возрождения. В коллекциях того или иного владельца зачастую варварски уменьшали или увеличивали формат старой картины, подчиняясь вкусам своей эпохи, требованиям «стены» или «рамы».

заданный автором Весенняя Заря лучший ответ это ссылкаКартина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» («Пьета»). В этот период Тициан не только пишет развернутые пейзажные фоны для своих религиозных и мифологических композиций (особенно своеобразны пейзажные фоны в алтарной картине анконского музея и в «Мадонне со святой Екатериной» в лондонской Национальной галерее), не только разрабатывает пейзажные мотивы в ряде рисунков, но и создает самостоятельные пейзажные картины («Пейзаж со святым Иеронимом» в Лувре, «Пейзаж со стадом» в Хемптон Корте в Лондоне).

Центральная Европа и особенно Германия, еще находилась в прежней торговой зависимости от Венеции ее сельское хозяйство было поставлено выше, чем где-либо в Италии ее развитое ремесленное производство (ювелирное и оружейное дело, стекло, бархат, кружева и т. д. ) переживало блестящий подъем. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Рискну предположить (хотя, возможно, это и не новость), что вдохновлялся он шедевром Микеланджело, хотя и творчески переработал композицию: фигуры Христа почти идентичны. Здесь парадный стиль Тициана находится в полном соответствии с темой. Венеция в ту пору была главным очагом национального объединения, центром противодействия феодальной реакции, единственным оплотом прогрессивных сил в Италии (недаром в Венецию устремились такие передовые деятели культуры и искусства, как Клеман Маро и Антонио Бручоли, как Аретино и Сансовино).

Но парадные портреты Тициана глубоко отличаются от того типа парадного портрета, который складывался в эти годы в папском Риме и при княжеских дворах Центральной и Северной Италии (Себастьяно дель Пьомбо, Бронзино, Пармиджанино), отличаются и своей правдивостью и активным восприятием человека и внутренней целостностью и значительностью человеческого образа. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Наиболее заметная в «Похищении Европы», она в той или иной мере присуща и другим «поэзиям», а также религиозным композициям Тициана после пятидесятых годов. Творчество Тициана двадцатых годов (несмотря на то, что художник и в это время, как и на протяжении всей своей деятельности, остается по преимуществу живописцем человека) знаменует собой новую веху в развитии пейзажа. Картина возникла из конкурса, в котором принимали участие упомянутые современники Тициана. Так, если пятидесятые годы в творчестве Тициана отмечены безусловным преобладанием «поэзий», то в самый последний период жизни его господствующим жанром становится религиозная картина.

В сороковых годах колорит Тициана лишается прежней чистоты и ликующей ясности и становится пасмурным и тяжелым (стальным, оливковым, бурым) иногда почти грязноватым отдельные яркие, несмешанные краски звучат с какой-то вызывающей решительностью, подчеркивая жестокость события и бессильное одиночество героя-жертвы особенно наглядно это проявляется в луврском «Терновом венце» и большой картине венского музея «Се человек». К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Недаром портрет занимает такое незначительное место в творчестве Тициана после 1550 года. На надгробии художника картина никогда не была, она выставлена в венецианской галерее.

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». «Да, где мои девяносто лет, о которых с таким упоением пишет Вазари. » Только двум ученикам он мог бы доверить завершение полотна -- Якопо Тинторетто и Доменико Теотокопули. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Впервые Тициан прибегает к ночному эффекту. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Выражениелица таково, словно он еще пытаетсябороться за жизнь, словно хочет что-тосказать (еще и рот полуоткрыт), но большене может: глаза закрываются и леваярука упала бессильно. Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», 1514-1515), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-1518) сменяются психологической остротой образов («Ипполито Риминальди», 1528), напряженным драматизмом («Се человек», 1543) их беспощадной правдивостью («Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545-1546).

В религиозных композициях пятидесятых годов наряду с теми качествами, которые мы отметили раньше и которые составляют основу художественного мировосприятия позднего Тициана, проявляются и совершенно чуждые существу его творческого облика элементы преображенных небесных видений, связанные в свою очередь с оттенком искусственного смирения и самоуничижения человека (обетная картина семейства Вендрамин, Лондонская Национальная галерея «Поклонение святой Троице», Мадрид, Прадо «Явление Христа Марии», приходская церковь в Медоле «Сошествие святого духа», Венеция, Санта Мария делла Салуте). -- «Счастливый, -- сказал царь, -- Господь к Вам благоволит. То обстоятельство, что Тициан пережил самый коренной перелом своего стиля в возрасте почти восьмидесяти лет, указывает на абсолютно исключительную творческую энергию мастера. Так даже в эти тяжелые годы кризиса Венеции удается отстоять свою политическую независимость, отразить прямое воздействие феодальнокатолической реакции и сохранить свой ореол защитницы национальных интересов. Достаточно вспомнить длинную пологую лестницу, развернутую параллельно плоскости картины и тщательную разработку узорной кладки стены во «Введении», цветы в руке «Венеры Урбинской», собачку у ее ног и эпизод со служанками у ларя в глубине интерьера, не говоря уже о самом образе Венеры, столь близком по мотиву к «Венере» Джорджоне и столь далеком от нее по замыслу. В сороковых годах колорит Тициана лишается прежней чистоты и ликующей ясности и становится пасмурным и тяжелым (стальным, оливковым, бурым) иногда почти грязноватым отдельные яркие, несмешанные краски звучат с какой-то вызывающей решительностью, подчеркивая жестокость события и бессильное одиночество героя-жертвы особенно наглядно это проявляется в луврском «Терновом венце» и большой картине венского музея «Се человек».

Для получения необходимых оттенков в белила добавляют немного акварели нужного тона. С особенной силой эта разобщенность проявляется в образах потерявшихся в толпе белой девушки (в центре картины) и мальчика с собакой у подножия лестницы. Особенно красноречиво это сказывается в немногочисленных поздних портретах Тициана. Это особенно важно в вопросах реставрации картин.

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Именно в это время закладываются основы нового портретного стиля мастера. К. Брюллов, увлекаясь великим фламандцем, пишет подобные полутона серой краской. На картине «Благовещение» рядом со своей подписью он дважды ставит слово fecit — сделал, сделал, как будто бросает вызов всему миру. Все картины в той или иной степени изменились иногда очень значительно. Это были просто люди, живущие на земле.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Одним из первых в истории европейской живописи художник пишет свободным мазком, как бы формируя красочную фактуру прямо на полотне. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя.

Резкие ракурсы фигур еще усиливают нереальность этого видения. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Бьондо, А. -Ф. В третьем периоде творчества (начиная с 1530 г. ) возрос интерес художника к народным типам, деталям быта. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана.

Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется Золотое Руно, а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название Оплакивание Христа, хотя многим она известна под другим, более известным названием, как Пьета, написанная автором в период между 1573 и 1576 гг. Приехал в Венецию в юношеские годы. отмечены расцветом портретного искусства Тициана.

Их образы мягче, грациознее, но и изнеженнее. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Это — больше чем портрет Павла III, это — обвинительная речь всему папству. Для творчества Тициана сороковых годов характерно более резкое, чем раньше, разобщение жанров (портрет, религиозная картина, «поэзии»), развивающихся каждый своим самостоятельным путем, а также значительно большее, чем раньше, можно сказать, господствующее место, которое художник в этот период уделяет портрету. Но все же накопленные ею богатства были еще огромны.

В коллекциях того или иного владельца зачастую варварски уменьшали или увеличивали формат старой картины, подчиняясь вкусам своей эпохи, требованиям «стены» или «рамы». С 1530-х гг. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Оплакивание Христа.

заданный автором Весенняя Заря лучший ответ это ссылкаКартина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» («Пьета»). Картина «Введение во храм» (1534— 1538 гг. ) решена Тицианом как великолепное красочное зрелище: девочка Мария торжественно шествует в храм по широкой лестнице. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Положение рук и ног изгиб торса, голова, склоненная на правое плечо (в сторону зрителя). Несколько десятилетий спустя последний из "титанов" – Тициан почти повторяет композицию скульптуры Микеланджело в своей картине с тем же сюжетом.

много внимания Тициан уделяет портрету. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Правда, морское могущество Венеции было сильно поколеблено, ее экономика неуклонно падала. Венеция потерпела в этой войне ряд тяжелых поражений и вынуждена была принять унизительные условия мира (1540). Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Все чаще художник наталкивается на непонимание и резкую критику.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Но парадные портреты Тициана глубоко отличаются от того типа парадного портрета, который складывался в эти годы в папском Риме и при княжеских дворах Центральной и Северной Италии (Себастьяно дель Пьомбо, Бронзино, Пармиджанино), отличаются и своей правдивостью и активным восприятием человека и внутренней целостностью и значительностью человеческого образа. Позднее, в связи со все углубляющимся противоречием между идеалом и действительностью, со все более обостряющейся субъективной окраской мировосприятия мастера портрет перестает быть в центре его внимания (может быть, за исключением автопортрета) и свое главное выражение творческие замыслы Тициана находят в «поэзиях» и особенно в религиозных композициях. Высказывания Вазари в его «Жизнеописаниях» и письмо антиквара Никколо Стоппио к Максу Фуггеру 1568 года столь же красноречиво об этом свидетельствуют, как и проделки учеников, пытавшихся, по словам Зандрарта, «исправить» живопись старого мастера.

Нередко и теперь еще восхищаются холодными серыми, «жемчужными» теневыми полутонами в живописи обнаженных тел на картинах Рубенса. Пейзажи Тициана двадцатых годов решительно отличаются от всего, что было создано до этого времени в области пейзажа венецианской живописью и самим Тицианом, прежде всего тем, что в них природа воспринимается не в виде сочетания множества различных явлений и мотивов, а в повествовательном и эмоциональном сгущении одной господствующей темы. Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе. Чрезвычайно показательно для напряженных социальных отношений в Венеции на рубеже тридцатых и сороковых годов выступление в 1541 году патриция Бернардо Капелла, требовавшего права доступа в Большой совет представителям не только аристократических фамилий — права, уничтоженного еще в 1297 году постановлением о «Золотой книге» (перечень фамилий венецианских нобилей, пользующихся правом участия в Большом совете).

Они лишены наброска святости, смирения, традиционных для религиозных полотен. Портреты Тициана окончательно освобождаются от навеянного Джорджоне налета мечтательности и неопределенности, который сохранился еще в «Юноше с перчаткой» и приобретают гораздо большую остроту конкретной индивидуальной характеристики и вместе с тем величавость парадного портрета («Альфонсо дЭсте», Нью-Йорк, музей Метрополитен «Федериго Гонзага», Мадрид, Прадо «Портрет мужчины с соколом», музей в Омахе, Невада, США). Второй портрет Тициан написал после победы Карла при Мюльберге. В 1517-1555 годах Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Христос обессилен. В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

Все чаще художник наталкивается на непонимание и резкую критику. В то же время остро осознаваемые Тицианом уже в сороковых годах противоречия идеала и действительности, конфликт героя и мира становятся теперь еще глубже, трагичнее и приобретают этический оттенок — унижение и страдание одинокой героической личности показываются теперь в плане утверждения нравственной силы героя («Мучение святого Лаврентия», церковь Джезуити в Венеции «Несение креста», Мадрид, Прадо «Святой Себастьян», Ленинград, Эрмитаж «Коронование терновым венцом», Мюнхен и др. ). Уже в самой изолированности и яркости этих красочных центров есть что-то нереальное.

Выше: что вы искали. В религиозных композициях пятидесятых годов наряду с теми качествами, которые мы отметили раньше и которые составляют основу художественного мировосприятия позднего Тициана, проявляются и абсолютно чуждые существу его творческого облика элементы преображенных небесных видений, связанные в свою очередь с оттенком искусственного смирения и самоуничижения человека (обетная картина семейства Вендрамин, Лондонская Национальная галерея «Поклонение святой Троице», Мадрид, Прадо «Явление Христа Марии», приходская церковь в Медоле «Сошествие святого духа», Венеция, Санта Мария делла Салуте). Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. Эти элементы помимо ряда мифологических картин («Венера перед зеркалом», «Венера с органистом», «Венера с лютнистом», мадридская «Даная», «Диана и Актеон», «Диана и Каллисто» и др. ) заметно сказываются и в некоторых поздних портретах Тициана, например в дрезденском «Портрете Лавинии».

Подобно тому как образный строй поздних произведений Тициана включает в себя только человека, как фантом, возникающего из хаоса вселенной и обреченного в нем на неизбежную гибель, так и колорит старого мастера строится на цвете человеческого тела, в тревожном мерцании множества оттенков повторяющемся и растворяющемся в тонах одежды, пейзажа, фона («Святой Себастьян» в Эрмитаже, «Святая Маргарита» в Прадо, «Тарквиний и Лукреция» и «Пастух и нимфа» в Вене). Начало военным неудачам Венеции положила так называемая «Священная лига» против турок, организованная итальянскими герцогами в 1538 году. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. Как эта работа оказалась у одного достопочтимого маркиза неизвестно, существуют разные предположения.

Вместе с тем выявились различные, ранее скрытые авторские переделки. Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется Золотое Руно, а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название Оплакивание Христа, хотя многим она известна под другим, более известным названием, как Пьета, написанная автором в период между 1573 и 1576 гг. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Венеция все более стушевывается в результате крупных столкновений на суше и на море, происходящих в сороковые и пятидесятые годы и заканчивающихся миром в Като-Камбрези (1559) и окончательным утверждением испанского владычества в Италии. Уже в самой изолированности и яркости этих красочных центров есть что-то нереальное.

Характеризуя в «Хронологических выписках» основные причины упадка Венеции, Маркс отмечает значение следующих моментов — рост мощи турок, образование больших (уже не феодальных) монархий и вытеснение венецианской торговли португальцами и испанцами. Жестокую борьбу с Тинторетто Тициан продолжал до последнего дня жизни. В 1517-1555 годах Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики. Это качество последних произведений Тициана особенно наглядно проявляется при сравнении более ранних и более поздних вариантов одной и той же композиции, например «Коронования терновым венцом» в Лувре (1540-е годы) и в Мюнхене (около 1570 года) или же «Мучений святого Лаврентия» в венецианской церкви Джезуити (между 1548 и 1559 годами) и в Эскориале (завершена в 1567 году).

Достаточно вспомнить длинную пологую лестницу, развернутую параллельно плоскости картины и тщательную разработку узорной кладки стены во «Введении», цветы в руке «Венеры Урбинской», собачку у ее ног и эпизод со служанками у ларя в глубине интерьера, не говоря уже о самом образе Венеры, столь близком по мотиву к «Венере» Джорджоне и столь далеком от нее по замыслу. Резкое потемнение живописи в тенях, вследствие просвечивания темных грунтов и подмалевков через верхние жидкие слои, заметно в произведениях большинства художников XVII столетия, особенно у испанских (например, Рибера), многих болонцев, караваджистов и других. При сравнении двух картин на эту тему сразу же бросается в глаза, как в позднем варианте «Мучения святого Лаврентия» упрощена сложная борьба различных источников света, как смягчена резкость движений и ракурсов, как последовательно построенная архитектурная перспектива сменилась обобщенным силуэтом темной арки и как, наряду со сгущением мрака и угасанием трепетного, неверного света чадящих светильников, нарастает сгущение переживаний в картине. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца.

Наряду с охлаждением интереса к портрету для позднего периода творчества Тициана характерно еще большее, чем в сороковых годах, разобщение жанров — прежде всего в том отношении, что он вкладывает иные оттенки жизнеощущения в картины с мифологической тематикой («поэзии»), чем в картины религиозного содержания, но также и в том смысле, что в разные периоды своей поздней деятельности мастер отдает явное предпочтение то одному, то другому жанру. Принято начинать поздний период творчества Тициана с сороковых годов. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Как и в «Мадонне Пезаро», композиция построена по диагонали, направленной из глубины на зрителя и пересеченной встречными направлениями (спутник Петра устремляется вверх, ангелочки с пальмовой ветвью — вниз).

В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Тарквиний и Лукреция», 1568-1571 «Оплакивание Христа», 1573-1576). В 1540-е гг. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Еще заметнее перемена в религиозных и мифологических композициях тридцатых годов («Введение во храм», «Мадонна с кроликом», «Венера Урбинская», «Венера из Пардо» и др. ). Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. Ныне её место пустует. Народность искусства Тициана, которая в двадцатых годах проявлялась в воплощении больших общенародных идей и чувств, теперь сказывается в обращении мастера к конкретным образам простого народа и народной жизни (пастух со стадом и крестьянская хижина в лондонской и луврской «Мадонне», старуха с корзиной во «Введении во храм», нищий в «Святом Иоанне Милостивом» и т. п. ). Резкое потемнение живописи в тенях, вследствие просвечивания темных грунтов и подмалевков через верхние жидкие слои, заметно в произведениях большинства художников XVII столетия, особенно у испанских (например, Рибера), многих болонцев, караваджистов и других.

В поздних «поэзиях» Тициана нет прежней героической мощи, нет бьющей через край жизнерадостной энергии, которые можно наблюдать еще в неаполитанской «Данае» и «Венере с амуром» (Уффици). Резкие ракурсы фигур еще усиливают нереальность этого видения. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Так, «желтизна» портретов героев 1812 г. английского художника Доу произошла не от пожелтения покровного лака, а она входит в колорит живописи. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

Но краски позднего Тициана никогда не служат и никаким извне поставленным перед ними задачам — ни созданию обманчивой иллюзии вещественности, ни выражению субъективных эмоций художника они не бывают печальными или веселыми, суровыми или нежными, но всегда излучают полноту бытия и силу жизнеутверждения. Со временем техника Тициана абсолютно изменилась. Источник этих импульсов абсолютно очевиден.

Вершины своего могучего размаха героико-драматический стиль Тициана достигает в «Убиении святого Петра мученика», большой алтарной картине, написанной в 1528–1530 годах для церкви Санти Джованни э Паоло после победы в конкурсном соревновании с Порденоне и Пальма Веккьо. Особенно красноречиво это сказывается в немногочисленных поздних портретах Тициана. Тициан до самого конца жизни (умер в 1576 году) остается верен гуманистическим идеалам Возрождения.

Жестокую борьбу с Тинторетто Тициан продолжал до последнего дня жизни. отмечены расцветом портретного искусства Тициана. Пожалуйста.