Тициан Вознесение Марии Ассунта

Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены

Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. И жест её рук одухотворён –Она их в небо радостно возносит. Два ангела парят с Всевышним рядом. Дворцы и виллы Медичи, в архитектуре и декоре которых черты маньеризма сочетались с традициями Кватроченто, должны были служить репрезентативным целям, подчеркивать величие и богатство правителей.

Богатство Республики росло. Св. На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. В те годы большим успехом пользовалось любопытное сочинение Томмазо Гарцони со странным названием «Универсальная площадь всех мировых профессий», появившееся в 1585 году.

  • Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
  • Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
  • Успение Богородицы (картина Тициана)
  • Тициан, "Вознесение Девы Марии"
  • Вознесение Девы Марии (Ассунта)
  • Тициан Ассунта Вознесение Марии

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 20 апреля 1573 года им была закончена картина «Тайная вечеря» для трапезной при храме Сан-Дзаниполо вместо сгоревшей там при пожаре одноименной картины Тициана, который, сославшись на занятость, отказался повторить утраченное. Со времени распространения особого культа Пресвятой Девы (XIII век) в изобразительном искусстве этот сюжет воспроизводится очень часто в шести вариациях: ангел предвещает Марии ее кончину и вручает ей пальмовую ветвь Мария прощается с апостолами успение Марии, взятие ее души на Небеса процессия идущая с телом Марии к месту захоронения положение ее тела во гроб душа Марии воссоединяется с ее телом и Мария в теле возносится на Небеса. Она может быть еще жива и держать горящую свечу – в соответствии со старой традицией вставлять в руки умирающего свечу (ее свет – это символ христианской веры). Но и она, вступая во взаимодействие с «высокой» культурой, давала новые всходы в музыке и танце, театре, литературе, праздничных действах.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Джорджоне, ровесник Тициана, сформировался как художник чрезвычайно быстро. Точнее – «венецианская», поскольку статные золотоволосые красавицы заполняли полотна живописцев Венеции еще со времен Карпаччо. Св.

День кончины ее был открыт Ей от Господа. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Вокруг стоят апостолы. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры.

  • ВЕНЕЦИЯ — САНТА МАРИЯ ГЛОРИОЗО ДЕИ ФРАРИ
  • Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
  • Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
  • Тициан: Ассунта (Вознесение Марии)
  • Описание картины Тициана Вечеллио «Ассунта» (Вознесение Девы Марии)
  • Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Андрей может размахивать кадилом. Ему ещё не приходилось лицезреть подобного пиршества красок, особенно поражающего в монументальной «Ассунте» со смелыми ракурсами почти трёхметровых рельефных фигур страждущих апостолов. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Вместе с младшим братом он пропадал там часами. Работа имела большой успех.

Его преемником в венецианском искусстве стал Тициан (ок. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». В полотне «Венера Урбинская» (1538 г. ) использован изобразительный мотив «Спящей Венеры» Джорджоне. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Иногда ее сопровождают архангелы Михаил и Гавриил. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Они ничем не отличаются от людей. Шедевром его малой пластики стала золотая солонка, созданная по заказу французского короля Франциска I. Типично маньеристической работой была его бронзовая скульптура «Персей». Дерево, масло. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов -- первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции. Да и что греха таить, ученик совсем от рук отбился, стал дерзок и неуправляем.

  1. Как добраться до Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
  2. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте Венеции
  3. 8 лучших однодневных экскурсий из Венеции 2018
  4. Праздники, фестивали и карнавалы Италии в 2018 году
  5. Венецианский карнавал (15 ФОТО)
  6. Венецианский карнавал 2018 — две недели волшебства

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Типичная его форма в ренессансной и позднейшей живописи состоит из двух (иногда трех) «ярусов». Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

Оставшись без отца в пятилетнем возрасте, он обожал мать и был к ней сильно привязан. Выдающимся венецианским художником Позднего Возрождения был Якопо Тинторетто (1518—1594). Конфликт их характеров является ее смысловым центром.

  1. Унебазяцце Найсвяцейшай Панны Мары
  2. Мозаичная плитка и рельефы Древнего Рима

Лучшие флорентийские мастера середины и второй половины XVI в. (Дж. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. На сей раз его заказчиком стал Гвидобальдо делла Ровере, будущий герцог Урбинский. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.

Одной из характерных примет придворной культуры, особенно с середины XVI в. стало прямое вмешательство в художественную жизнь правителей абсолютистского типа (во Флоренции, Мантуе, Ферраре, Риме, Неаполе) с целью использования архитектуры и изобразительного искусства для прославления своих режимов. Великий современник Шекспир ещё не написал «Ромео и Джульетту» и, стало быть, не успел поселить в Вероне своих влюблённых героев, которые позже обессмертили её своим присутствием, заставив городские власти изрядно пофантазировать, чтобы поддержать романтический миф. Тициан поистине мыслил краской.

Ее руки молитвенно сложены или простерты вверх (особенно в искусстве Контрреформации) к тому, на кого устремлен ее экстатичный взгляд. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Описание картины 
«Ассунта: Вознесение 
Девы Марии»

Марка», «Введение во храм», «Бегство в Египет». Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Уже современники воспринимали этот образ как символ свободолюбия. На лицах у апостолов испуг, На радость поменявшись исчезает. Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Его полотнам и росписям присуще жизнеутверждающее, праздничное мировосприятие.

Себастьян»). Произведение Марио Нуцци «Амур в цветах» из Большого собрания изящных искусств ASG, вероятно, также имеет двойное авторство.

Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Таким образом, первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента, который находился в целом еще на стадии феодализма. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

Св. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Такому желанию мог бы пособить Петерцано, знакомый со многими венецианскими мастерами. Его настольной книгой являлся изданный в 1584 году и сразу получивший широкую известность «Трактат об искусстве живописи», написанный художником, поэтом и историком искусства Джован Паоло Ломаццо (1538—1600). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). их не было. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена».

По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Это прежде всего большая внутренняя активность героев, психологическая насыщенность образов, которая проявилась даже в таком созерцательном портрете, как «Портрет молодого человека с перчаткой» (между 1515 и 1520 гг. ). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Скорее, дело было не в приданом, а в чувствах. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3. Гигантским напряжением внутренних сил поражает могучая статуя «Моисея», предназначавшаяся для этого незавершенного ансамбля.

Обратный путь в Милан и родные места был отрезан. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Недаром в Апокалипсисе говорится: «Михаил и его ангелы сражались с драконом. Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела).

Посещение Бергамо, Брешии и Кремоны произвело неизгладимое впечатление на юного ученика. К началу XVI в. Германия была крупнейшей составной частью Священной Римской империи, страной, раздробленной политически и хозяйственно, но уже вступившей в период заметного роста рыночных отношений и новых элементов в производстве. Тициан в ранний период испытал значительное влияние Джорджоне. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица.

Моделью или возлюбленной художника. Тициан создал целую портретную галерею своих современников («Юноша с перчаткой», «Ипполито Риминальди», портреты императора Карла V, папы Павла III и др. ). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).

Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Неизвестно, где он шатается допоздна. Но, видно, «венецианка» с трудом поддавалась увещеваниям богини.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Диапазон творчества Тинторетто простирался от монументальных росписей до интимных, лирических полотен. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).

Праздник Успения Богоматери восходит к древнейшим временам христианства. Две скорбящие женщины – это вдовы, подруги Девы Марии, которым она завещала свои одежды. Люди в нижней части композиции, словно зачарованные, следят за ее движением.

Картина имеет три уровня. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).

Более мерзопакостное зрелище под чарующие звуки музыки Чайковского трудно даже вообразить. Художник ничего не стал «исправлять» на огромном полотне размером 5, 5x12, 8 метра, дав ему лишь новое название «Пир в доме Левия», которое всех устроило, а дотошный дознаватель вскоре был отозван в Рим, где его ждали новые дела и назначения. Картина имеет три уровня. В ту пору любые поездки были далеко не безопасны. Она включала и связывала друг с другом практически все виды художественного творчества. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством.

Тематика его произведений исключительно широка и разнообразна: от полотен с персонажами античной мифологии («Венера Урбинская», «Вакх и Ариадна», «Даная») и аллегорических картин («Любовь земная и небесная») до грандиозных алтарных образов («Ассунта» — «Вознесение Мадонны») и драматизма поздних работ («Коронование терновым венцом», «Св. «Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души. Например, весной 2007 года в рамках Международного театрального фестиваля на сцене чеховского МХТ была дана версия «Лебединого озера», в которой все партии лебедей исполняли танцоры мужчины в пачках и кроссовках. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Он вечно нуждался и залезал в долги. С его именем связаны утверждение станковой картины, создание монументальных алтарных полотен, выделение пейзажа в самостоятельный жанр, разработка различных типов портрета (художественно-парадный, камерный и др. ). Маньеристы стремятся своим искусством уже не «подражать натуре», а «превзойти ее».

Прежде чем ослепнуть их видел теоретик маньеризма Ломаццо, который разразился едкими эпиграммами, высмеивая братьев Кампи за их приверженность «сермяжной правде». На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио. их не было.

С годами эти черты всё сильнее давали о себе знать. Тело Девы Марии лежит на пелене, которую апостолы или ангелы опускают в саркофаг, вверху в мандорле (ореол миндалевидной формы) может быть изображен Христос – это довольно редкий сюжет. По этому поводу биограф Беллори, не любивший Караваджо и всячески его поносивший, язвительно заметил: «Он забился в погреб и не знает, как из него выбраться». По своему значению, по месту в развитии искусства искусствоведы ставят эту картину в один ряд с Сикстинской мадонной» Рафаэля, написанной им почти в те же годы: 1515 – 1519 (Картинная галерея, Дрезден). - Погребение.

В этом произведении Тициан демонстрирует свой, уже зрелый колористический талант. В образе античной богини сразу же узнается венецианка в интерьере XVI века. Челлини прожил бурную жизнь, которую мастерски описал в автобиографии. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Он работал во Флоренции, Риме, ряде других городов Италии, а также в Париже.

1477 или 1480—1576). И ангелов парящих полукругНад бренностью победу воспевает. О его внешности можно судить по добротному автопортрету с кистью в руке — бледное лицо оживляет белоснежное жабо по испанской моде (Галерея Брера, Милан). Однако к тому времени они настолько поблекли и увяли, что были почти неразличимы.

Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Он навсегда расстался с миром своего детства и юности. Новые морские пути еще только-только осваивались. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Драматизм был мало свойствен его искусству, но и у Веронезе на позднем этапе творчества среди большого числа парадных работ появились также скорбные образы — «Распятие» и «Оплакивание Христа». Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта).

На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».

Сюжет из всей серии изображаемый наиболее часто. Реже встречается, чтобы Христос и Мария изображались возносящимися вместе. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Таковы словно рвущиеся из необработанной скульптором каменной массы фигуры юношей для гробницы папы Юлия II в Риме, получившие условные названия «Рабов» или «Пленников».

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1520—1530 гг. «Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали. Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IVв. 2 О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».

За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Написана картина маслом на доске.

Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Его композиции отличаются исключительным динамизмом, а в поздний период — и сильными контрастами света и мрака. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание.

У каждого из них светлеет взор, Проходят и тревога и волненье. Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). Но однажды, проснувшись утром, он обнаружил, что его кошелёк пуст. Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). На первом мы видим апостолов. Золотая легенда повествует о том, как ангел побудил апостолов, рассеявшихся к тому времени по всему миру, на облаке перенестись к дверям дома Девы Марии. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

Само это празднество получило название «карнавал» от итальянского слова came — мясо, когда наступает мясоед перед Великим постом, пора поголовного обжорства и пьянства. Присутствуют на картине и красные тона. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Петр иногда в епископских одеждах, держит книгу и руководит церемонией. Одним из главных центров ренессансного искусства уже в начале XVI в. стала Венеция.

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». После полученного от Венеции потрясения Верона оставила его равнодушным, навевая тоску провинциальной скукой, не в пример Шекспиру, который из своего туманного Альбиона проникся такой любовью к далёкой солнечной Вероне, что ярко описал её не только в «Ромео и Джульетте», но и в романтической комедии «Два веронца» там великий драматург допустил географический ляпсус, описав, как его влюблённые герои «приплыли» туда из Милана. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Влечёт Мадонну золотой поток, А на лице её – любовь и радость. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

В то время тот работал над мозаиками собора Св. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Новаторство Тициана сказалось в самых разных формах и жанрах живописи.

Тинторетто был также автором больших декоративных работ, в которых уже ощутимы тенденции, ведущие к искусству следующего столетия, к барокко («Голгофа», «Рай», «Тайная вечеря»). Его фигура не только композиционный, но и динамический центр картины. Веронезе принадлежит немало декоративных панно и фресок во дворцах, виллах, церквах украшал он и Дворец дожей («Триумф Венеции»).

Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. Видевший картину Вазари пишет: «Это самая совершенная композиция из всего того, что когда-либо было создано Тицианом»11. О Караваджо-художнике зритель джарменовского «шедевра» узнает очень мало, а потому приведённая оценка фильма выглядит неоправданно завышенной. Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. На первом мы видим апостолов.

Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Он был монументалистом и создателем декоративных ансамблей, мастером грандиозных композиций на темы торжеств и празднеств, в которые он включал изображение персонажей в эффектных костюмах, красочные эпизоды, величественный архитектурный фон («Брак в Кане», «Поклонение волхвов», «Пир в доме Левия» и др. ). В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. Дома их ждал непочатый край дел. В скульптуре XVI в. доминируют две школы — венецианская и римско-тосканская. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии.

Размах торговых связей Венеции был огромен. Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Но, как отмечает писатель-моралист, чтобы картина не вызывала нареканий со стороны официальной цензуры и была продана, в ней должно быть соблюдено непременное требование — «никакой откровенной похабщины с наглыми фавнами, восседающими верхом на нимфах или похотливыми сатирами, бесстыдно ублажающими охочих до любви пышнотелых богинь, а тем паче не должно быть на картине святых обоего пола изображённых в непотребных позах»14. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца.

Церковь всегда веровала, что оно было взято на небо. Иным, комплексным по своему характеру явлением стала придворная культура Чинквеченто. Пейзаж же светом солнца озарёнИ нас в мир гармоничный переносит. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица». В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Остановились в гостевом доме при францисканском монастыре Санта-Мария Глориоза деи Фрари, где в величественном готическом соборе покоится прах Тициана и находятся два его творения — «Вознесение Богородицы» или «Ассунта» и «Алтарь Пезаро». В Венеции был – Тициан.

Вы увидите, как созвучно музыке неудержимо стремится в небесную высь Мария. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Придворная культура, носившая подчеркнуто аристократический характер, развивалась вначале в русле Ренессанса, а позднее стала главной сферой проявления маньеризма. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль. Другим знаковым откровением, сыгравшим немаловажную роль в его становлении как художника, была картина Алессандро Бонвичино по прозвищу Моретто «Обращение Савла» в церкви Сан-Чельсо, которая привлекла юношу смелостью композиционного решения. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.

Там девицы обслуживают всех, невзирая на возраст. Св. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. их не было. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. 2 О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». - Смерть Девы Марии.

Художника считали маэстро двух поколений «фиоранти» – мастеров, пишущих цветочные композиции (от итальянского fiori – цветок). К числу его лучших произведений принадлежат «Чудо св. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны.

Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. И ангельский звучит всё громче хор, Марии восхваляя Вознесенье.

В Великом герцогстве Тосканском, столицей которого была Флоренция, при Козимо I Медичи (1537—1573) и его преемниках происходила унификация различных сфер жизни — от манеры поведения и моды до идейных позиций, вольномыслие не допускалось. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Расставание было сердечным и грустным. Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи. Одним из самых крупных художников Возрождения в Венеции и выдающимся колористом был Паоло Веронезе (1528—1588).

Получив от матери деньги, он тут же тратил их на гульбу. Тогда по известной поговорке все дороги действительно вели в Рим. Их фигуры часто образуют собой мандорлу. В первой (ее ярким представителем был Якопо Сансовино) долго сохранялись ренессансные традиции, ее отличало тяготение к декоративности. Живописные парадные портреты Козимо I и его семьи, артистично выполненные Бронзино, были подчинены той же задаче идеализации властных персон.