Тихая Обитель Левитана

Мне очень нравится картина "Тихая обитель", я могу подолгу смотреть на нее, наслаждаясь ее красотой, а также восхищаясь талантом Левитана. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель".

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829. И. и. левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. «тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя.

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году. Левитана «Тихая обитель» аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди, лупа, рамка.

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.

Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.

Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.

В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой».

На противоположном берегу он упирается в тропинку. У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Вечер.

Картина Тихая обитель, 
Исаак Левитан, 1890

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.

Картину делит на две части утлый деревянный мостик. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.

Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Они лишены приблизительности.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Скоро погасли яркие краски на белых колоколенках. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.

Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. И я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы».

Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).

В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. На картине изображен летний пейзаж. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

Конспект урока Левитан Тихая обитель

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Зеркальная поверхность реки, настолько гладка и неподвижна, что в ее водах с фотографической точностью отражается противоположный берег, верхушки сияющих на солнце церквей, стоящих неподалеку, лесная тихая чаща, небо, переливающееся румяно-сиреневыми и золотыми красками и даже тропка, продолжающая свой путь к дверям монастыря. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.

После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.

Но вот солнце стало заходить совсем. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Я убедила Левитана уйти из дому и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов.

В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. «. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.

Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
4 класс

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Вечерело. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Он обернулся к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину».

В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. По задумке художника в этой картине должно быть все живым и гармоничным, вот таким образом он и писал ее так, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждое деревце, каждый куст. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.

Он перекинут через довольно-таки широкую реку. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает.