Тинторетто Чудо Святого Марка

Портреты Тинторетто только упрочили славу их создателя, но заговорили о нем еще в 1548 году, когда свет увидела картина «Чудо святого Марка».

Чудо святого Марка, Якопо Тинторетто

1550 По приглашению Филиппа II Тициан вновь едет в Аугсбург. Справа одного из разбойников пригвождают к кресту, слева поднимают крест с другим разбойником.

Сусанна была признана виновной по ложному обвинению и приговорена к смерти. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада.

Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. Кваренги. К 50-60-м гг. Неёловы, Ч. Камерон и более всего —Дж. Картина выполнена в лучших традициях Возрождения. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения. В 1553 г. мастер был приглашен для участия в росписи Дворца дожей. Галерея Академии, Венеция.

Последний раз выставка, посвященная Тинторетто, проходила в этих залах 80 лет назад. Сыну при рождении дал имя Якопо. Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство.

Тинторетто, "Чудо 
святого Марка"

Тинторетто, "Чудо святого Марка"

Мастер выбирает форму поколенного портрета. В последующие годы он выполнял официальные заказы: во Дворце дожей – большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто», участвовал в украшении библиотеки св. Но как только они вскрыли ее, явился сам Святой Марк, указав на свои останки. В ней использованы плавные струящиеся линии, почти отсутствует свойственная художнику динамика, но вот особое владение светом насыщает пастельный монотонный пейзаж мягким и теплым свечением, как будто бы разливающимся на все благодатью Божьей.

Но картины его, даже огромные, кажутся эскизами ибо стремление выразить как можно больше, проявляя при этом неиссякаемое дерзание, вредило завершенности образов. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1562 Якопо Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о св. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно.

Марка. Даная посвятила себя Зевсу. Это «Св. Это полотно можно по праву назвать первым шедевром в творчестве Тинторетто.

В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Чудо св. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микельанджело, колорит Тициана». Святой повелевает прекратить поиски. Но даже такие позы у Тинторетто говорят. Художник родился в Венеции в 1518 г. Своё прозвище Тинторетто получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.

1550. Картина была нарисована для престижной и невероятно популярной скуолы Сан-Марко. Фигура св. Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь. Все эти настроения были глубоко чужды гуманистическому искусству Высокого Возрождения. Марке («Похищение тела св.

Чудо святого Марка 
Тинторетто (1518–1594)

Чудо святого Марка Тинторетто (1518–1594)

Полотно было заказано Братством св. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы.

В русской усадебной архитектуре XIX столетия и даже в эпохе модерна рациональность и завершенность стиля Палладио проявились в архитектурных образах неоклассицизма. Чудо святого Марка. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто. Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени, вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Любимов). Он ведет беседу со своими учениками. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Распространенный сюжет из Библии.

Центральная часть композиции кажется изолированной от пестрой сутолоки, парящей вокруг и благодаря пространственным паузам по кругу создается впечатление, будто эта группа персонажей как бы выдвинута вперед и макситмально приближена к зрителю. Почти все его шедевры сопоставимы по масштабам с Чудом св. Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн. На полотне «Обретение мощей апостола Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св.

и Мл. Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Эта картина украшает верхнюю переднюю створку органа в церкви Санта Мария дель Орто.

Так и один из юных апостолов попал в руки. Волнение апостолов, вызванное словами Христа, тени ангелов, возникающие в мерцающем зеленоватозолотистом свете люстры, ощущение безграничности пространства составляют разительный контраст с жизненной убедительностью бытовой сцены. Немного схоже с дантовскими кругами. Он состоит в следующем.

Якопо Тинторетто 
"Чудо святого Марка" 
 (1547-1548)

Якопо Тинторетто "Чудо святого Марка" (1547-1548)

Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная. Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит. Первая поездка Тициана в Аугсбург, где он создает «Конный портрет Карла V» (Мадрид, Прадо). «Живопись Тинторетто изумительна.

Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). По мнению большинства исследователей, морская буря, которую мы видим здесь, никогда еще не изображалась в искусстве стакой мощью1 Огромный корабль с неверными на борту (сарацинами называли мусульман) пошел ко дну, несколько человек пытаются спастись в лодке, но и она уже тонет.

В одном из последних вариантов «Тайной вечери» Тинторетто уже представляет почти сложившуюся систему выразительных средств барокко. За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева). Марка». Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы».

Не драматический конфликт, не раскрытие предательства являются содержанием картины, а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Марка (1548), Галерея Академии, Венеция. Сюжет картины взят из жития святого Марка, который считается небесным покровителем Венеции. Мария Египетская»). Сюжет картины взят из жития святого Марка. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. 415 x 541 см. Тинторетто подтвердил мастерское владение цветовой палитрой, свойственной венецианским традициям.

Именно он передал своему народу скрижали от Бога, где были высечены заповеди, по которым люди должны были жить. Марка для Скуола ди Сан-Марко – одной из самых крупных венецианских благотворительных организаций того времени. Некоторое время Тинторетто учился у Тициана. У него было огромное количество заказов.

Якопо Тинторетто, картины и фрески. Первый период творчества Тинторетто завершается его большой композицией «Чудо святого Марка». Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца. Тайная вечеря : описание первой версии. В последний период творчества Тинторетто работает для Дворца дожей (композиция «Рай», после 1588).

Марка. Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Картина изображает явление чуда.

Тинторетто чудо 
святого марка описание

Тинторетто чудо святого марка описание

«Распятие» – это действительно целый мир. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Тайная вечеря. Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости.

Следующие». Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). Адаме стали отходить от него во Франции его черты несет творчество Блонделей Ст. Всего в экспозиции 50 картин Тинторетто и 20 его рисунков. Чудо святого Марка.

Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Жизнь Тинторетто полна тайн. Чудо святого Марка – освобождение рабов 1548, Галерея академии художеств, Венеция.

Чудо святого Марка 
 (1548), Галерея 
Академии, Венеция

Чудо святого Марка (1548), Галерея Академии, Венеция

Искусствовед Макс Дворжак так описывает сцену Похищения. Тинторетто – уроженец Венеции. С блестящим мастерством Тинторетто пишет ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада, выступая как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи.

Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. 1548. Тинторетто (Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Марка»).

С 1565 по 1587 г. Тинторетто работает над украшением Скуоло ди сан Рокко. Сюжет картины взят из жития святого Марка. При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны.

Описание картины 
Тинторетто «Чудо 
святого Марка»

Описание картины Тинторетто «Чудо святого Марка»

Завершая обзор венецианского Возрождения, нельзя не упомянуть величайшего архитектора, родившегося и работавшего в Виченце близ Венеции и оставившего там прекрасные примеры его знания и переосмысления античной архитектуры —Андреа Палладио (1508—1580, Вилла Корнаро в Пьомбино, Вилла Ротонда в Виченце, завершенная уже после его смерти учениками по его проекту, многие здания в Виченце). Падают с ними и поверженные ангелы. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. В чисто тициановской манере художник писал свои первые портреты, а достичь совершенства в этом жанре ему помог врожденный талант и постоянное изучение анатомии.

Тинторетто разрушает симметрию, раздвигает пространство, вносит в произведения какой-то нервный динамизм. Братство, увидев успех произведения и реакцию именитых горожан, выкупило заказ. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной.

  • Описание картины «Чудо Святого Марка»
  • ГАЛЕРЕИ АКАДЕМИИ, ЧУДО СВЯТОГО МАРКА
  • Триумф Тинторетто в роднойВенеции
  • Тинторетто: картины, биография, факты и видео
  • Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
  • Новый взгляд на классический сюжет
  • Гольбейн Младший, Портрет купца Георга Гисце

Критики сразу же оценили огромную картину как очень эффектное произведение. 16 в. у Тинторетто выработался свой индивидуальный стиль, выраженный в живой драматичности композиции, смелости мастерского рисунка, своеобразной живописности в распределении света и теней, теплоте и силе красок, широком приёме письма. В последующие века влияние Палладио было огромно, породив даже название «палладианства». 1548.

1555 – 1556) из Государственных музеев Берлина – «Портрет Джованни Мочениго». Так он поступил при работе над картиной Чудо святого Марка. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. Первое крупное произведение Тинторетто, – «Чудо св.

Созданию эффекта восходящего движения служит расположение персонажей слева направо по диагонали (самый динамичный прием построения композиции), берущей свое начало у основания пирамидальной формы лестницы – в левом нижнем углу картины. Рох исцеляющий чумных», «Страшный суд» и др. Картина Якопо Тинторетто «Чудо святого Марка».

  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  • Что будем делать с полученным материалом
  • Начало: художник эпохи Возрождения
  • Тайная вечеря: описание первой версии

Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Но даже после такого случая Тинторетто продолжал испытывать благоговение к творчеству Тициана, в то же время с уважением относясь и к работам другого великого художника того времени – Микеланджело. Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака.

Имеются у него и образы тонко романтические, овеянные лирическим чувством («Спасение Арсинои», 1555), но и здесь настроение беспокойства передано колеблющимся зыбким светом, холодными зеленовато-сероватыми вспышками цвета. Тинторетто увлекается сценками из мифов Древней Греции и пробует себя как портретист. Оттенок кожи лежащего раба настолько натурален, а рисунок лица так прекрасен, что сомнений в том, что в этом тле пульсирует жизнь. Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной.

«Праздновать 500-летие Тинторетто, несомненно, надо только в Венеции», – говорит Фредерик Илчман, признанный в мире специалист по венецианскому искусству XVI века и сокуратор выставки «Тинторетто 1519 – 1594» во Дворце дожей, беспрецедентной по количеству произведений мастера, приехавших буквально со всего мира. Впоследствии, рисунки Тинторетто будут высоко цениться и часто копироваться. Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения. Сценка могла бы вполне соответствовать бытовому сюжету, только неярко светящиеся нимбы вокруг голов Иисуса и апостолов напоминают об истинном событии. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик».

Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт. В этой мастерской, наряду с другими начинающими художниками, учатся и дети Тинторетто. Холст, масло. Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком.

Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Тинторетто (Якопо Робусти) / Tintoretto (Jacopo Robusti). Христос и грешница ок. Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности. Как Пушкин, он есть сам своя норма» (П.

К нижнему краю картины спускаются ступени, на которых сидит девушка, а подле лежит ее гитара и стоит дорожный узелок, возлежит мужчина. Но линия такой толщины уже не линия. 0 Описание картины «Чудо святого Марка» Тинторетто Якопо 24. 02. 2016 16:30. В этот момент появляется святой, чтобы спасти юношу от разъяренной стихии.

Чудо святого Марка. в России «палладианцами» были (уже в XVIII в. ) Н. Львов, бр. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». Марка, 1548. Италия.

  • Битва архангела Михаила с Сатаной

Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Музей Прадо в Мадриде.

Муратов). Все персонажи находятся в зоне освещенности. Описание картины Тинторетто. Св. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году.

Найденное тело лежит у его ног и, озаренное светом, уже творит чудеса. Иисус повернут к зрителю лицом. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. 1548 Тинторетто закончил «Чудо святого Марка» для Скуолы Гранде ди Сан Марко. Вдоль стены здания располагаются на ступенях лестницы нищие, каких по сей день можно увидеть у итальянских церквей.

Описание картины 
«Чудо Святого Марка»

Чудо святого Марка. Венеция. Комментарии. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. Марка» (1562 – 1566) пространство словно не имеет фона, грозовая тьма и призрачный свет замечательно передают ощущение тревожности мира.

Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». В последний год жизни Тинторетто создаёт полотно «Тайная вечеря» для церкви СантаМария Маджоре, решая ее иначе, чем раньше для СанМаркуоло (1547), СанСимионе (около 1560), СанТровазо (около 1565), СанПоло (1578).

Затем появляется цикл «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. Сакральный характер сцены подчеркнут светом, сосредоточенным на теле святого. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Это означало всеобщее признание его таланта и мастерства. Результатом его изучения античности явились книги «Римские древности» (1554), «Четыре книги по архитектуре» (1570—1581), но античность была для него «живым организмом», по справедливому наблюдению исследователя. В картине «Чудо святого Марка» Тинторетто не просто воспроизводит исторический факт, а представляет его так, чтобы он производил определенное впечатление на зрителя.

Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красочными материалами отца для своих живописных опытов на стене дома. Многие современники и искусствоведы последующих поколений отмечают неравноценность созданного Тинторетто. Возрождение, маньеризм. Среди них – известное полотно Тинторетто Тайная вечеря. Чудо Святого Марка.

Именно с нее началось признание Тинторетто. Жизнь Тинторетто полна тайн. В «Спасении св. Чистые, сияющие краски, характерные для его ранних работ, приобретают холодные изысканные оттенки, обретают большую эмоциональную напряженность. Именно с нее началось признание Тинторетто. Так сбылось предсказание оракула.

И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто. В 1548 по заказу Скуола ди СанМарко он написал картина «Чудо св. Марка»).

В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. И тут слова попросил пророк Даниил. 1555), «Юдифь» (1552 – 1555) и достигающее трех метров в длину «Похищение Елены» (1578) из Музея истории искусств в Вене приехала картина «Сусанна и старцы» (ок. В 1548 году, когда Тициан находился в Германии, при дворе императора Карла V, Тинторетто представил свою картину «Чудо Святого Марка» (Miracolo di san Marco).

Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый индивидуальный стиль, отличительные качества которого— живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма. Чудо св. Гигантский цикл этих картин (несколько десятков полотен и несколько плафонов), занимающих два этажа помещения, проникнут пронзительной эмоциональностью, глубоким человеческим чувством иногда едким ощущением одиночества, поглощенности человека безграничным пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы.

Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св. Его отец по фамилии Робусти был ремесленником (красил обувь). Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя.

Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. В мастерской известного мастера Тинторетто задержался всего на десять дней, после чего именитый наставник приказал своему помощнику отпустить юного художника. Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама. «Палладианское Возрождение» в Англии началось с Иниго Джонса, продолжалось все XVII столетие и только бр.

С жестами, выражениями и анатомией, достойными Микеланджело. Это одно из ранних произведений Тинторетто. В начале своей карьеры дорогу к славе молодому Тинторетто преграждал Тициан. Тинторетто трактует этот момент по своему. Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Художник подробно пишет мелкие детали: на сухой ветке прицеплен мешочек с едой, тут же глиняный горшок и тряпица – Иосиф подберет скарб, когда одолеют подъем справа поблескивает водоем с мостками для стирки белья и крошечной фигуркой зашедшего в воду человека вдалеке другая фигурка вышла из дверей уютного домика.

Из мадридского Прадо привезли целых пять полотен, включая такие, как «Иосиф и жена Потифара» (ок. Он был сыном красильщика шелка.

Многофигурное полотно, выполненное, как и предыдущее, в коричневато-охристой гамме с использованием цветовых пятен, помогает притягивать и перемещать взгляд зрителя в авторской логике. Тинторетто. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне. Jacopo Tintoretto. Картина изображает освобождение раба святым Марком. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина».

В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Полотно было заказано Братством св. Очень скоро Якопо окончательно закрепил успех новой серией работ. Великолепна по взволнованно яркой живописи композиция «Происхождение Млечного пути» (1570), построенная на контрасте стремительно вторгающейся из глубины пространства служанки Юпитера и нежно жемчужного тела удивленно откинувшейся назад нагой богини. В 1550 – 1553 он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита.

Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Якопо Тинторетто (Tintoretto Jacopo) итальянский художник. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Необычна его композиция «Введение во храм» (1555), являющаяся нарушением всех принятых классических норм построения. Нечто призрачное ирреальное ощущается в его поздних пейзажах для той же Скуоло ди сан Рокко («Бегство в Египет», «Св. Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Марка, писал картоны для мозаик и официальные портреты.

В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. Размер картины 415 x 541 см, холст, масло. «Предыдущие.

Тинторетто в 1566 был избиран членом Флорентийской Академии рисунка. Старцы вынуждены были скрыться, но впоследствии все же выполнили свою угрозу. О жизни самого художника известно мало.

Этот момент и представил Тинторетто. Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. Для нее тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо святого Марка».

Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Сусанна вырвалась из дрожащих рук похотливых старцев и закричала, моля о помощи. подробное описание картины Чудо святого Марка, выполенной Якопо Тинторетто в1547-1548 годах. Для нее тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо святого Марка», снискав свой первый безусловный успех. Наследие мастера огромно.

Большинство апостолов – в профиль. Другая половина освещена и здесь мы видим более приветливые сцены: трех матерей с их детьми.