Три Женщины Пикассо

«три женщины» и несколько других работ Пикассо во многом послужили основополагающими для его образования. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо». Пикассо отдал дань и сюрреализму, создав ряд произведений, основанных на чудовищной деформации искажении реального образа человека, на усилении резких цветовых контрастов, как, например, в его "Плачущей женщине" (1937). Картина Пабло Пикассо Три женщины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Три женщины у источника картина Пабло Пикассо

Но что же случилось. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1895 году семья переехала в Барселону, где юный Пабло без труда был зачислен в художественную школу Ла Лонха и стараниями отца обзавёлся собственной мастерской. Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества. В 1917 году Сергей Дягилев поручил Пикассо сделать декорацию и костюмы для балета. На этот вопрос он и сам не смог ответить. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне.

За годы жизни с Ольгой, у Пабло сложилось свое впечатление на счет нее. Первое, что он предложил ей – это принять в ванную. Первая влюбленность пришла к Пабло в 23 года. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. тряпками. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).

Мария-Тереза не выдержала всей этой ситуации и повесилась. Его предъязвенное состояние. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Ольга так же и влияла творчество художника. Они полюбили друг друга и поженились в 1918 году.

Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. В то время он рядом с ним была Ольга Хахлова. Гуашь «Три женщины» – эскиз одноименной картины из собрания С. И. Щукина (ГЭ), одного из ключевых произведений раннего кубизма.

Но неизменно, так же, как и на этом полотне, отдельно изображается эта чёрно-серая гримаса горя, которое сильно искажает итак непритязательное лицо. Любовь к Марии оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Для художника же уметь распознать человека очень важно.

Дора очень тяжело переживала разрыв с Пабло. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Иунего иунее были романы сдругими. Пикассо был нетолько выдающимся художником, нои довольно известным донжуаном.

Звали её Франсуаза. Существует целая серия картин Пабло Пикассо, на которых изображена одна и та же женщина. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Она не считала её недостойной Пабло иностранка не пара для её сына. Брак свлиятельной женщиной непомешал ему заводить отношения настороне.

Картина Три женщины 
Пабло Пикассо

Картина Три женщины Пабло Пикассо

Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо и в 1918 году они обвенчались. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.

Пикассо использовал коллаж — вклеивание вхолстреклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивался (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ). В последние годы эти качества просто необходимы были Пикассо. После рождения ребенка Пикассо охладевает к Марии и заводит себе любовницу. Когда Пикассо познакомил Ольгу со своей семьей, его мать не приняла Ольгу. Это панно стало главным событием международной выставки.

Событие это потрясло Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Вработах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Впалитре мастера преобладают голубые оттенки. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Их роман был далеко от идеального, случались времена когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Таков язык Пикассо. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.

Что побудило его жениться. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. И уже в это время совсем ещё ребёнок Паблолечится от «дурной болезни». На пути от примитивизма произведений 1907 года к кубизму Пикассо прошел через этап, отмеченный созданием «ритмизированных», тяготеющих к абстракции произведений. В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира. Когда 21-летняя девушка появилась в жизни Пабло, ему было уже за 60.

После расставания с Пабло, Франсуаза издала книгу «Моя жизнь с Пикассо», она пошла против Пикассо, зато обрела всемирную известность. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду».

Однако, кое-кто сумел разгадать его замысел. Оба крутили романы на стороне. Его сопровождают пляшущие призраки. Пикассо объявили самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил более 260 млн долларов.

Гений любовного 
разрушения — Пикассо 
и его женщины (часть

Гений любовного разрушения — Пикассо и его женщины (часть 1)

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Эти достижения позволили бы семье «крутиться» в высшем обществе, где муж получал бы заказы. С Франсуазой Пикассо узнает новые радости жизни. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей и об этом Пабло не упускал случая похвастаться. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. А потом наступило отчуждение. Когда «творчество» Пикассо показали в премьере балета «Парад», зрители были в шоке, а новая постановка закончилась грандиозным скандалом.

Потеря близкого. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное.

Ольга тратила деньги мужа, а Пабло это не устраивало. И обе дамы принялись драться друг с другом. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. А начиналось все, как всегда у Пабло Пикассо, очень красиво.

Познакомились они в ресторане. Но сам Пабло не хотел такой жизни. А через год после её смерти её портрет «Плачущая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков. Она позже говорила о нем, что у Пикассо был «магнетизм, которому я просто не могла сопротивляться».

Пабло Пикассо и 
семь его главных 
женщин

Пабло Пикассо и семь его главных женщин

Ольга родила ему сына Поля в 1921 году. Затем супруги поселились в шикарно обставленной парижской квартире. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Она попала в психиатрическую больницу Святой Анны, где лечили её электрошоком. Его гражданская позиция совершенно ясна. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась».

Любовь, видимо, была. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). В 1943 году Пабло знакомится с женщиной, которая изменила его судьбу.

Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В браке прожили три счастливых года, после чего у него родился сын Пауло.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Закончилось все весьма трагично.

Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Во время обыска на квартире Пикассо в Париже один немецкий генерал, указывая на картину, спросил у художника: «Это вы сделали. » На что великий мастер ответил: «Нет, это сделали вы. » Абстрактная форма исполнения только улучшает восприятие, а трагические истерзанные образы, подчеркивают ненависть фашизма ко всему живому. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. К тому времени, когда Щукин приобрел картину у Канвейлера (в начале 1914 года), ее эскиз уже висел в «Кабинете Пикассо» в особняке в Большом Знаменском переулке. Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, 12».

Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. И все освещено разорванным на плоскости светом, напоминающим зловещий луч прожектора концлагеря. Проживала она одна в квартире, неподалеку от улицы Гран-Огюстен, жила очень бедно.

Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. Старая, правда».

Женщины, с которых 
Пабло Пикассо писал 
портреты (5 фото)

Женщины, с которых Пабло Пикассо писал портреты (5 фото)

И этому «магнетизму, окрашенному взрывным испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться». Несмотря на это Ольга и Пабло поженились в 1918 году в июне 18-ого числа. «Любит страстно, но его любовь убивает», так говорил испанец Поль Элюар. В 1907 года Пабло Пикассо создал композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большоепанно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающимиидолами. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

В композициях появляется «кубистическаятайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.

  1. 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
  2. Развлекательно-познавательный блог Коктейль
  3. Самый милый военный парад прошел в Чили
  4. Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана

К несчастью, эта дама обладала столь же необузданным темпераментом, как и ее любовник. Пикассо не посчитал нужным поехать на похороны своей законной жены. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Потеря какой-то вещи.

Ей стала талантливая французская художница Франсуаза Жило. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Это глубоко впечатлило Пикассо ион прожил сДорой еще несколько лет втайне отХохловой. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.

  1. Ольга Хохлова – первая законная жена
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье
  4. Пабло Пикассо и Марсель Умбер (Ева)
  5. Пабло Пикассо и Мари-Терез Вальтер
  6. Ольга Хохлова17 июня 1891 года — 11 февраля 1955 года

Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Иони расстались— Пикассо иФернанда. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Кто знает.

В 1901 году в галерее Воллара в Париже состоялась первая выставка произведений Пикассо). Женщина – как источник, начало. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету Парад для труппы Дягилева. Так и произошло.

Постепенно картины Пикассо начали продаваться. Использовались нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые они комбинировались в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909 «ПортретАмброаза Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряднатюрмортов, 1909-1910, Эрмитаж). Возможно именно своевременный уход и спас ее от трагической судьбы других пассий Пикассо. Потихоньку он начал ее знакомить со своими прежними любовницами. Это последняя Работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Она наполняла мужа новыми силами, при этом, не растрачивая свои.

Художник несколько раз возвращался к работе над картиной. Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо небыл привязан ник одной издесятков или, возможно, сотен любовниц ижен, ноактивно использовал их, втом числе ифинансово. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».

  1. Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986
  2. Другие вопросы из категории «Искусство и Культура»

Эти женщины как груда камней, отвалившихся от скалы их формы едва различимы. Он откликался на все актуальные события времени.

10 знаменитых картин 
Пабло Пикассо

Это символ гнева и боли, предостережение будущим поколениям. После художник рассказывал, что эта драка стала самым ярким событием в его жизни. Художник выполнил всё в духе кубизма. Вариантов много и в каждом вроде та же поза.

Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Пикассо и Фернанда расстались.

Это и есть Маар. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Дело в том, что в то время Париж был оккупирован и горячая вода была роскошью. Осенью 1908 года он переписал холст в новой манере, сложившейся под влиянием творчества Сезанна и под впечатлением от «сезаннистских» пейзажей Брака.

Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Однако вскоре все богини в его жизни становились. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931).

Этот период можно охарактеризовать, как вершину его творчества. За время жизни с ней, Пабло написал порядка 400 ее портретов. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. Из кризиса её вывел давний приятель и психоаналитик Жак Лакан. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.

В 1997 году Дора Маар скончалась. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь – «Коклова»). Их тела практически неотделимы от самой природы. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. По иронии судьбы Дора и Мария абсолютно случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой».

Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Сложно сделать это, если не любишь. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Я делю женщин надва вида: любовницы итряпки длявытирания ног».

Частые скандалы разрушили и их отношения. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу. На протяжении последних двадцати лет рядом с Пикассо была Жаклин Рок.

Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Женщины от такого сочетания теряли голову и с легкостью влюблялись в Пабло.

Обе женщины требовали от Пикассо, чтобы он остановил свой выбор на одной из них. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. После рождения сына отношения стали ухудшаться. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

Несчастная любовь. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Тогда Пабло ответил, что они должны за него бороться. В 1955 году Ольга от рака в Каннах.

Жили влюбленные очень бедно, утром они воровали себе еду, круассаны и молоко. А Пабло мог позволить себе такую роскошь. Картина находится в Музее современного искусства, в Нью-Йорке. Взяв с собой сына, она уехала в другую часть Франции и подала на развод.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. также комментарий к картине «Три женщины» (ГЭ). Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. В 1908-1909 годах Пикассо совместно с французским живописцем Жоржем Браком, влияя друг на друга, разработали новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.

Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой.

Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). См.

Пабло Пикассо – знаменитый испанский художник, скульптор, театральный декоратор. Но большому кораблю – большое плаванье и уже в 1897 году Пикассо отправляется в Мадрид, учиться в Королевской академии Сан-Фернандо, которая, впрочем, разочаровала его с первых же шагов (музей Прадо он посещал гораздо чаще, чем лекции). Период этот длился до 20-х годов. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Но и такая, казалось бы идеальная спутница жизни наскучила мастеру.

Ей было 89 лет. Ей стала 29-летняя художница Дору Маар. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Его привлекли темные глаза девушки. Позже она замкнулась в себе, увлеклась мистицизмом и астрологией.

С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног», - говорил он. На этот раз – огромную композицию сангиной.

А такие слёзы только от горя или от отчаяния. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. С ней он познакомился в одном из кафе. Она является одним из эскизов композиции в целом.

Его голодную юность делила с ним Фернанда Оливье. Важны только находки. Она хотела видеть мужа салонным портретистом, коммерческим художником. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.

Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Что побудило его жениться. Она была удивительной женщиной. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".

В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). Она покорила художника своей преданностью, влюбленностью и заботой о нем.