Тропинин Пушкин Портрет

2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской). Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным.

Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве. Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина.

«портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина». Тропинина портрет Пушкина значил многое.

Учебно-методический материал по литературе (9 класс) по теме: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Прежде всего, отнебытия. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Особенностью картины можно назвать простоту. Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества и в 1823 году он получил вольную, стал полноправным академиком и поселился в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд.

Пушкин в портретах 
Тропинина и Кипренского

Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Он сидит в непринужденной позе, небрежно опираясь на ручку кресла правой рукой, слегка придерживая пальцами за угол опущенную книгу. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин.

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Соболевский. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем.

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, — говорил он.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками.

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.

Наконец вызвали меня. Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина – это камерность, теплота и уют. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. А. С. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  • Портрет Пушкина Тропинина описание история, музей-квартина на Мойке, 12, Петербургские Старости
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде «русского Байрона», а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом.

  • описание картины Тропинина Пушкин
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
  • Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
  • Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
  • Забытые имена русских художников — Василий Андреевич Тропинин
  • Описание картины Тропинина Портрет Пушкина

Судьба портрета после его создания была полна приключений. Дата создания: 1827 г. Автор: Тропинин В. А. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Баратынскому.

«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.

Но тут опять стряслась беда. После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Булахов одет по-домашнему, в халате. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Доу, которому царское правительство поручило исполнять портреты для военной галереи 1812 года в Зимнем дворце, а под «французом»- портретист Ф. Жерар. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  • Описание настроения картины Портрет Пушкина
  • Интересные сочинения по картинам
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта.

Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Народный артист СССР В. С. А больше ничего нет. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Помещик вызвал Тропинина в деревню. Но знаем, что они встретились позднее.

Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Колорит картины соответствует ее содержанию. Среди лицейских прозвищ Пушкина было и такое, данное «по физиономии и некоторым привычкам»: «смесь обезьяны с тигром». Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

В ней чувствуется сходство с бюстами древнеримских императоров. Идею величия мастер довёл до конца, воплотив в портрете Пушкина идею свободыволи и свободы мысли. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Киреевскому. Он слушал живостию необыкновенной. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов.

Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Второй сделан на обороте первого.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. И ничего более. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.

виде простом, домашнем. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Это одна из лучших работ художника.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. царским подарком одному из предков Пушкиных. Сам же Пушкин вовсе не был склонен преувеличивать достоинства своей внешности: в одном из первых его стихотворений, написанном на французском языке в 1814 году, есть такие строки: «Настоящий демон в шалостях, настоящая обезьяна по виду, я ветреник большой и даже чересчур». Тем не менее, так и не закончив образования, он был вынужден выехать вслед за Морковым в Украину, которая, впрочем, стала для живописца тем, чем для многих выпускников Академии была тогда Италия. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Существует предположение, что портрет написан не с натуры, а по впечатлениям от встречи Пушкина с обществом. Под «британцем», возможно, подразумевался Дж.

Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Еще более глубокое осмысление народный характер получил у И. Н. Крамского.

Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.

На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Портрет А. С.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Получил золотую и серебряную медали. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.

Пушкин. Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться «своего человека» – нужно принять меры. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней.

Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры., (вот таким образом). Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Н. Н.

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Самое основное, что отличает выделяет образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. В 1950 г. правнучка С. М. И это не конец детективной истории. Жуковскому, а затем оно перешло к И. С.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. Н. Н. Ковалевская обратила внимание на то, что Тропинин иногда писал в одном и том же халате разных людей. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.

минута -- и стихи свободно потекут». Устойчивая поза сообщает образу монументальность. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому.

Его независимость вела его творчество. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно.

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде.

Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. – придаточное присоединительное и : (), а (). Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось.

В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета.

Возможно, но точных доказательств тому нет. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, около Большого Каменного моста. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Оба произведения В. А.

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Это говорит о характере поэта. Но Тропинин отказался, сказав, что не смеет трогать черты, положенные с натуры и притом молодой рукой и только почистил его. Орест Кипренский признавался А. С.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Серова обычно связываются с Болдином. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета.

Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Ужели это следствие печалей жизни.

Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Вот запись в дневнике внучки Кутузова Д. Ф. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.

Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Пушкин провел главным образом в Москве. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.

Цветовая гамма состоит из темных красок. Кружевница (1823) — одно из самых популярных произведений Тропинина. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Художника просили подтвердить подлинность портрета и подновить его, поскольку он был сильно испорчен. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Первым изображением Пушкина, которое увидели читатели, была гравюра на меди Е. Гейтмана – фронтиспис поэмы «Кавказский пленник».

Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Пушкина в Петербурге. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного.

Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно». Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь». Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Художник любуется мастерицей. Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами».

Однажды портрет подменили. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Отметили работу живописца и современники поэта. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Фикельмон: «Невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде». Портрет исчез.

В конце 1826 года С. А. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины.

Художника так и называли – «халатный художник», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». То, что портрет А. С. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки.

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания.

Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Баратынскому. VIII, с. 65-66). На холсте небрежно повязанный галстук и вольно распахнутый ворот белойрубашки, четко выделяют лицо Пушкина.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Сам Брюллов предпочитал создавать образы людей искусства в момент романтического порыва, строя динамичную эффектную композицию с выразительным цветовым решением4. Копию видел Пушкин. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.

Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. Да и это было бы лишним. Композиция – поза. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Но тут опять стряслась беда. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего.

Получил золотую и серебряную медали. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Состоялась встреча Пушкина с императором.

Непосредственным преемником Тропинина стал В. Г. Перов. Но уже следующая запись говорит о необычайной одухотворенности поэта, как бы изменяющий физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Оболенский. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.

У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Он дал непритязательное, но, несомненно, вполне точное и похожее изображение Пушкина – в домашнем халате и растрепанного, как просил Соболевский. У этого портрета была странная судьба.

Тургеневу иПолине Виардо. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Киреевскому.

Пушкина. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Он дружил со многими из близкого окружения Пушкина, был захвачен их интересами и художественными симпатиями.

Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи.

Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Автор не решил сносить много вещей на один холст. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде.

Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». Его картина «Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке» понравилась императрице. Закончилось следствие по делу декабристов.

Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. Он одет в просторный домашний халат с синими отворотами, а шея повязана длинным голубым шарфом. Еще в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни».

После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён.

Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Пушкин высоко ценил работу Кипренского. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что нужно и положено официально.

Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии.

На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Здесь он и написал знаменитый портрет А. С. Пушкина. Он не акцентирует творческую силу, темперамент поэта, не подчеркивает в нем ганнибаловские черты. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.

Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Тяжелый черный рукав халата скрывает от зрителя белые листы тетради, в которой возможно скоро появятся новые гениальные шедевры.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Зиму 1826 – 1827 гг. В эскизе, написанном непосредственно с натуры, Тропинин ближе всего подошел к осуществлению пожеланий Соболевского. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.

Тропинин охотно взялся за работу. Он не согласен подчиняться одной идеологии.