У Омута Картина Левитана

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892

Все словно замерло, согретое солнечным теплом. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина.

В начале 1892 года картина была закончена. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031.

Дальний берег картины просто великолепен. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее.

Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.

Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году.

Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег.

Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера.

Описание картины 
Левитана «У омута»

Описание картины Левитана «У омута»

Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Последняя сооружена из трёх обтёсанных брёвен, лежащих на крепких сваях. Левитан. И очень скоро упирается в глухой лес.

Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску.

Сочинение по картине 
Левитана «У омута»

Сочинение по картине Левитана «У омута»

Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Заводь. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы.

Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29. Стоячая вода в нём тёмная, непрозрачная. Отражение деревьев. Горе. Бродил по шатким бревнам. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее.

Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Тогда тишина казалась естественной паузой в жизни каждого землянина. Ныне природа все более и более удаляется от людей. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. У омута. Он написан недалеко от Затишья.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«У омута»

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

Мы не видим действующих лиц легенды. Но Левитан был недоволен картиной. Но бревна сгнили. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Что же мы видим справа.

А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. В зеркальной глади воды отражается лес. Лесной массив хочет завладеть пейзажем полностью, если бы не зыбкий мост, соединяющий два берега сумрачной реки. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Луга, степи, лужайки.

Весенняя лазурь и синие сугробы. Смех. И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Все способствовало созданию шедевра.

Одиночество. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф.

Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность.

Сочинение по картине 
Левитана У омута

Сочинение по картине Левитана У омута

Но от него почти ничего не осталось. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Тишина спускается на землю. Радость.

В картине отражается радостное восприятие мира. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Ее можно слушать часами. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.

Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается.

Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Заставляет размышлять. Тоскливая пора года. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа.

Картина У омута 
Исаака Левитана

Картина У омута Исаака Левитана

Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы.

в свои владения. Картину на две части делят деревянные мостки, переходящие в крепкую плотину. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего.

Конюшего секли. А у деда баронессы Вульф – конюший. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Печаль. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Какой-то холуй донес об их любви барину. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Дальний берег картины просто великолепен.

Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Жили в бедности.

Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.

Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.

А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14).

Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. Сама судьба свела их. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.

Сочиненин по картине Левитана У омута

Настала осень. Кажется, что нет ничего проще, чем перебежать по круглым бревнам на другой берег речки, в лесную чащу, манящую свежестью и ароматами свежих трав. Но первое впечатление обманчиво. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Выбор неоднозначен и велик. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда.

Учителями его были Саврасов и Поленов. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. В 1893-94 гг. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Наталья уже ждала младенца. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Они безлюдны.

У старика-мельника – любимая дочь Наташа. В его холстах необъятная Волга и родники. Именно тишина возвращает человеку человеческое. Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области.

Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Суровый. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20.

Обстоятельства создания 
картины «У омута»

Обстоятельства создания картины «У омута»

На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Так жизненно передано состояние тяжелой тишины этого уголка природы. Чрезвычайно точны, взволнованны воспоминания Федора Шаляпина:Чем больше я виделся и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем острее я стал понимать и ценить то большое чувство и поэзию в искусстве, о которых мне толковал Мамонтов. У дальнего берега она даже зацвела. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой.

С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут.

Картина Исаака Левитана 
«У омута» в деталях

Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях

Наверное, в таких водах живут сказочные русалки и водяные, которые затаскивают зазевавшихся пловцов к себе. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. В гладкой поверхности омута нечётко отражается лес и небо. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова.

Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Через реку раньше был перекинут мост. Тревожность и мрачность пейзажа подчеркивается общим колоритом картины – глухими и темными оттенками зеленого цвета, зловещими оранжевыми тонами закатного неба. Основное настроение полотна – смутное предчувствие какой-то беды, прочувствованное природой. 1890-е годы — время расцвета мастерства Левитана, его широкого признания и популярности у ценителей искусства.

Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». Душевная угрюмость держала его за руки во время работы.

Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Мечтать. Красавица и шалунья.

История картины Левитана У омута. XX век. По правую сторону от неё находится омут.

Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Наверное, в таких водах живут сказочные русалки и водяные, которые затаскивают зазевавшихся пловцов к себе. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19.

Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Он полюбил дочь мельника. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Лес, рощи, сады.

В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка.