В.и Мухина Рабочий И Колхозница

Скульптура «Рабочий и колхозница»

– И Зеленская и Иванова – настоящие профессионалы. Что должно быть главным в памятнике спасению челюскинцев. Тогда Мухиной и её помощнице З. Г. Ивановой пришлось делать гипсовые головы прямо на заводе. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры.

Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. Лепили лишь головы и кисти рук. Увлекшись несущимся ритмом композиции, Шадр забыл об условиях конкурса. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233.

Иванова и Н. Г. Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. К железному каркасу были подведены леса, придвинут тридцатиметровый подъемный кран. Встречавшие посетителей «Рабочий и колхозница» оказывались камертоном, создававшим настроение. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Горького.

Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Автор проекта парижского павильона Иофан не мог быть на том вечере. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. В те годы за попытку сбежать от «счастливой жизни» в стране Советов наказание полагалось одно— высшая мера.

Не получилось, НКВД арестовала их прямо на вокзале. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Удивительна её судьба.

Единственная композиция, к которой Мухина вернется через год и которую исполнит для выставки, – это «Хлеб». Мухиной это нужно было тоже для создания горизонтали: такой длиннющий павильон и рабочего с колхозницей нужно было как-то связать», – рассказывает Аредов. Все эти сомнения Мухина не скрыла от Львова.

ции была очень ответственной, ошибка в 1. 2 мм вела к крупным искажениям. Приступая к исполнению модели в одну пятнадцатую утвержденной скульптуры, Мухина задумалась и о таком, казалось бы, далеком обстоятельстве, как освещенность группы в Париже за все время выставки от мая до октября.

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

Территория выставки тянулась вдоль Сены. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Они все – единомышленники. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.

Самый представительный член комиссии – В. М. Рассмотрены проблемы создания и реконструкции известной скульптурной группы В. И. Но другого выхода не было.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Кроме того, этот год был юбилейным – исполнялось двадцать лет Советской власти. Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день.

Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. – Мои ученики даже зовут меня вариантщик. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.

Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. Нужно было только конкретно поставить перед ними проблему. ).

Ребочий и колхозница 
Мухиной в Париже

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

Иофану. В октябре 1937 года состоялся просмотр пяти представленных на конкурс работ. Тогда Мухина призывает на помощь своих учениц – 3. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.

Но только формально. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

Он был понятен каждому и волновал всех. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Львова.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Новикову, В. М. Мухина превосходно чувствовала форму.

Наконец, скульптура утверждена. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер). Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили.

«МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Нам была отведена площадка над автомобильным тоннелем. Интересно, что получилось, ведь позитив видишь в первый раз". На вершине шара стоял Чкалов, поднимая над головой меч. Б. М.

Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Так, непрерывно чередуются склонение и выпрямление, усилие и облегчение и в этом звучит музыка труда, но труда свободного, гармонического. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960.

Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Статуя становится неотрывной от ее основания. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

Наконец художница остановилась на движении-порыве, усиленном ритмичным и четким жестом. 9. Этот контур переносился на фанеру и увеличивался в пятнадцать раз. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ».

Приходилось кричать. Когда сварщики падали с ног, Мухина и её две помощницы сами принимались варить. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. И. Ортегова), тем самым, с одной стороны, демонстрируя, что «Рабочий и колхозница» остаются и при новом режиме символом обновленной России, с другой стороны, привлекая внимание общественности к необходимости срочной реставрации монумента. По степени плотности загрязнения, особенно в зонах шарфа и юбки, напоминали сталактиты: почти 70 лет они нарастали от выхлопных газов, конденсата осадков и птичьего помёта.

И придумали. В 1930-е гг. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. В последнем случае пластические свойства стали были бы равны нулю.

Свои первые уроки живописи и рисунка она получила еще в детстве. Огромный, величественный и кажущийся таким прочным монумент проржавел насквозь. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Однако монумент решили вернуть в СССР.

После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. В этих поправках состояла главная задача скульпторов в создавшихся условиях. Львов, скульпторы З. Г.

4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Премьерные показы пройдут на сцене театра 8-10 февраля 2019 года. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Вот бегущая обнаженная фигура, в руках у нее что-то вроде олимпийского факела. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. В итоге П. Н.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Наверху посадили орла». Правда, планируется сделать его повыше и разместить в нём киноконцертный зал— ведь скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.

Уникальный состав средства позволяет наносить его под любым углом, не даёт растекаться, повышает адгезию и в разы увеличивает стойкость к агрессивному воздействию окружающей среды. Теперь вектор развития творчества направлен от общего к частному. Сроки кончались, работа шла днем и ночью, никто не уходил с рабочей площадки домой. Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), — восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона.

Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Его постамент должен был напоминать земной шар. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.

Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Сотрудники ВИАМ под управлением Е. Н. Каблова разработали для восстановления скульптуры покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости51.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

С инженерной точки зрения самым трудным элементом композиции стал развевающийся шарф. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. А в этом случае идея пришла сразу и не изменилась. Надо отметить, что Мухиной и Иофаном рассматривался вариант с поднятием скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

Теперь надо создавать группу не из глины, а из стали, притом гигантской величины. Именно от Бурделя она унаследовала любовь к античности, которую выражала в своём творчестве. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. О своем отношении к мухинской скульптуре откровенно говорила: «Не нравится. О том, что такое жестокость тиранов, Вера Игнатьевна знала не понаслышке.

для советского павильона Всемирной выставки (1937 г) в Париже. Известно, как тяжело творить любому скульптору, когда его работа должна не только соответствовать изначальному видению автора, но и удачно вписаться в чужой архитектурный проект. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Все это надо знать.

Юноша и девушка, гордо подняв над головами серп и молот, устремились вперед, в светлое будущее. В 2003 году его демонтировали и приступили к реставрации. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Вторым этапом реконструкции стала очистка.

Вера Мухина: главное 
о создательнице 
«Рабочего и колхозницы»

Вера Мухина: главное о создательнице «Рабочего и колхозницы»

В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Мухина сказала Межлауку, что она последует его доброму совету, но он должен иметь в виду – времени на исполнение необходимой модели и на перевод ее в металл оставалось слишком мало, необходимо ускорить утверждение. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Вера Игнатьевна помнила, как смеялись над «тупыми рылами» первых автомобилей, пытались придать им форму ландо, а теперь восхищаются рациональной и стремительной красотой их силуэтов. Они помогали закрепить ее. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Это искусство народной радости.

Вера Мухина «Рабочий 
и колхозница»

Вера Мухина «Рабочий и колхозница»

Я видел, как они втроем работали на заводе, это триединство было удивительно». Условия, в которых они находились, воссоздание портретного сходства. – Но это оказалось невозможным. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Потом – по указанию жюри конкурса – она одела его и группа выиграла: был устранен разрыв в форме подачи образов, появилось ощущение современности.

Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Он пользовался безграничным доверием Гитлера, его даже называли «личным архитектором фюрера». Мухиной оказалась «одетой» в огромное полотнище российского триколора (худ.

Однако дело пошло совсем по-другому. Кто явился прообразом ее «вечного» спутника, она не знает, не встречалась с ним никогда в жизни. «Большую часть скульптурных объемов пустить по воздуху, летящими по горизонтали», – такое решение не имело прецедентов и, быть может, было самой большой творческой находкой художницы.

Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. В 1934 году Мухина создает портретный бюст архитектора С. Замкова. Они-то и заступились за арестованного доктора.

После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Таковы ее памятники М. Горькому и П. Чайковскому. Завершающий этап работы – сборку скульптуры – производили во дворе завода. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Мухина несколько "расчленяет" мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась б многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ).

Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Мухиной (1889—1953). Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Нужно было придумать что-то другое.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Идея родилась в одночасье, но над разработкой проекта пришлось думать долго.

Стальные листы сваривались специальными аппаратами, сконструированными по проектам П. Н. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Иофану. Метод этот, по словам инженеров, оказался «быстрым и точным». По планам реконструкции Москвы такое место имеется на Ленинских горах».

Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Он – в рабочем комбинезоне, просторном и удобном, оставляющем открытыми руки и шею, она – в туго обтягивающем грудь сарафане, расходящемся в юбке широкими мягкими складками, были подлинными людьми тридцатых годов. Просто какая была — такую и сделали».

Снова было не до того. Нацисты намеренно сконструировали свой павильон на несколько метров выше советского, а на верхушке для пущей внушительности установили железного орла. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа.

Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Реставрационные действия продолжались около шести лет.

Но Вера Игнатьевна была недовольна. Правда, Басенко и Мухина послужили моделями только для фигур. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.

«Около Балаклавы, – говорила она, – есть место, где требуется маяк. «Передвижники нужны нам для возврата к реалистическому ощущению, – размышляет она. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа.

С помощью специального прибора с гипсовой модели через каждый сантиметр снимались контуры горизонтального сечения. Профессор П. Н. Это могло создать для скульпторов большие проблемы.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

В дело опять вступили плотники, которые внутри «долблёнок» убирали лишние части дерева и наращивали недостающие. В начале 1936 г. в одной из журнальных статей под названием «Я хочу показать в моих работах нового человека» В. И. В 1950-е гг. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги.

Яркий образец – «Крестьянка», созданная в начале её творческой карьеры. Плотники клали фанерный шаблон на доску и вырубали контур топорами. Это, кроме того, – размышляла Вера Игнатьевна, – лишит меня возможности проверить все ракурсы и сокращения хотя бы в одну пятую натуральной величины.

Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. На швы накладывались укрепления из углового железа. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв.

В Париже строительная фирма «Горжли», с которой советское правительство заключило контракт, уже заканчивала строительство, а скульптура «Рабочий и колхозница» ещё оставалась в Москве. Нет, покорение стихии, воля советских людей к победе, торжество гуманизма – ведь летчики рисковали собой для спасения неведомых им людей. Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

Первая девушка, обнаженная, как бы передает эту ношу второй и сама при этом распрямляется, вторая принимает сноп на свои плечи и наклоняет голову под его тяжестью. В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор. Глядя на него, невольно веришь, что да, действительно им играет вольный ветер. Потом рядом с ней появляется другая, движение замедляется, становится спокойнее. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело.

Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Памятник осуществлен не был и я решил воплотить его идею в павильоне. Без них в такой короткий срок она бы не справилась. Антонов резко возражал против шарфа.

Фигуры устремлялись вперед в таком бурном порыве, что воспринимались почти как в полете. Это вызвало необходимость в специфических инженерных конструкциях (кстати, сегодня павильон-постамент «Рабочий и колхозница» также находится рядом с транспортным тоннелем на проспекте Мира). Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали.

И в этой обстановке неожиданно для всех в марте 1998 г. скульптура В. И. Троцкого. Зеленская была одной из учениц Мухиной по Вхутеину.

Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят). Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.

К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. Мухина долго выверяла каждый изгиб шарфа, рассчитывала каждую его складку. На заводе ЦНИИМАШ Мухиной пришлось трудиться в тесном контакте с рабочими и она высоко оценила их практические знания и способности. Были моменты, когда они чувствовали возможности стали тоньше и смелее нас».

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

Когда строительство закончилось, то оказалось, что немцам таки удалось опередить советских архитекторов. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. А на площадке вокруг будет организована торгово-развлекательная зона. В целом в процессе изготовления статуи в натуральную величину на поверхности модели было замерено около 200 тысяч координатных точек, в этой работе участвовало 23 техника. Антонов резко возражал против шарфа.

Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. страну перед всем миром", – писала она впоследствии. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Эту ферму Мухина назвала "загогулиной", так ее теперь все и звали.

Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Когда начали убирать деревянную опалубку, оказалось, что в замеры и расчёты вкрались многочисленные ошибки из-за которых детали фигур получались искажёнными. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Когда они чего-либо не понимали, туда же лезли художницы – Мухиной с ее полнотой приходилось труднее всего.

Собранную статую разобрали на 65 частей и погрузили в 28 вагонов спецпоезда Москва— Париж. «На берегах Сены два молодых советских гиганта в неукротимом порыве возносят серп и молот и мы слышим, как из их груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе», – сказал Ромен Роллан. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Не потому, что Каблов их начальник. Альберту Шпееру так и не удалось сдержать «напор двух фигур, триумфально шествовавших в сторону немецкого павильона».

Г. Иванову и Н. Г. Зеленскую. Иофана. На ее счету были проекты памятников Н. И.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Архитектор стоял на своем. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. » Чтобы ответить на этот вопрос инженеры завода Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМАШ) попробовали сделать опытный образец – голову микеланджеловского «Давида» с гипсового слепка. Сделали бы ее гладенькой что ли, а то из каких-то лоскутков.

Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Аврал – с утра до ночи. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). в архитектуре и скульптуре. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. взяла на себя, представляя.

Для скульпторов Третьего Рейха образцом для подражания были работы мастеров Античности и эпохи Возрождения. Кстати, без малейшей патетики. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.

В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Стоял такой гром, что не слышен был собственный голос. За полтора месяца она освоила этот материал как скульптор. «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, — вспоминала Вера Мухина. — Высшая радость художника— быть понятым». В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. В. И.

Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Кроме того, Борис Михайлович полагал, что эта скульптурная группа должна стать частью всего архитектурного проекта, как бы «подчиниться» ему, с чем решительно не соглашалась Вера Игнатьевна, которая считала, что скульптуру ни в коем случае нельзя растворять в архитектуре. «И еще одно немаловажное обстоятельство, – свидетельствует Иофан. Мухина просто не могла не посещать выставки этих художников. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.

Но созданные ею образы были глубоко жизненны, полны смысла, гуманистичны. Как вспоминали впоследствии друзья Веры Игнатьевны, она с самого начала почувствовала, что её «Рабочий и колхозница» – лучшая из этих работ. Мухина приняла решение: всем троим скульпторам "переселиться" из мастерской на завод. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи.

За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу.

Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников.

В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». И тут так было. Но Мухина была против застывшей триумфальности фигур. Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой.

На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Не стекает, не капает, не расползается. Был объявлен конкурс на проект статуи «Рабочий и колхозница», в котором победила В. И. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.

м, три зала отводились для временных выставок. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Не дается ли такая поверхность только сочетанием мельчайших стальных пластинок.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

Пора было начинать монтаж частей: навешивать их на каркас и пригонять друг к другу. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение».

Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. Говорят, что именно он стал прототипом профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели.

Напишите отзыв о 
статье Рабочий и 
колхозница

Напишите отзыв о статье Рабочий и колхозница

Консультировавший их профессор Н. С. Не сразу поняли члены комиссии и значение шарфа, который при наличии комбинезона, казалось бы, терял смысл, но Мухиной удалось убедить всех, что без шарфа скульптура получится тяжеловесной. С годами замысел менялся, зрел. Из-под неуклюжей опалубки вдруг, впервые рождались человеческая нога, рука, торс. "Надо признать, – писала потом Мухина, – что гибкость ощущений пластической формы у рабочих была на высоте впервые здесь, когда искусство пришло на завод, пришлось рабочим столкнуться с необычайным для них восприятием предмета.

Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Шарф «держал» композицию и в то же время в нем все было естественно, не нарочито. Художнику недостаточно иметь талант и чувство, нужно знать законы своего ремесла.

Безобразного. Вере Игнатьевне намекнули, что обнажённая фигура рабочего, прикрытая лишь развевающимся на ветру шарфом, может произвести «не то» впечатление и что нужны «какие-нибудь штаны». Мухина и предложили позировать.

Отрывок, характеризующий Рабочий и колхозница

Главное – воссоздание монумента началось. Речная вода и айсберг из зеленого стекла будут красиво дополнять друг друга. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Работая по 13 часов в сутки, они в течение месяца изготавливают модель будущей скульптуры, а завод «Сталь мост» в это время делает конструкцию каркаса. Это подействовало: вскоре выпустили и Веру Игнатьевну. Сегодня трудно представить себе Москву без известной на весь мир скульптурной группы «Рабочий и колхозница» — главного произведения В. И.

Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Мощные прожекторы осветили статую, Сталин осмотрел её и, ничего не сказав, уехал. С Ивановой Вера Игнатьевна познакомилась в Кустарно-художественном техникуме Зинаида Григорьевна тоже преподавала там, только в другой группе. Совместных работ скульпторы не делали, только однажды – «для практики и удовольствия» – полепили вместе в мастерской Ивановой натурный этюд обнаженного юноши. Особенно интересным стал момент монтажа самой спорной детали композиции – летящего по воздуху шарфа, вырывающегося между двух фигур, в виде огромной дуги, схваченной за край сильной женской рукой. Львова.

  • Под картиной Петрова-Водкина «Колхозницы» нашли утраченный портрет Пушкина
  • Олег Куликов: В театре мне важен эксперимент
  • «Площадь Искусств» под крылом Темирканова
  • Виталий Манский: Враги народа сидят в Министерстве культуры
  • Денис Мацуев и банда юных волшебников (фото)
  • Павел Сафонов: Мольер не предал себя

Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Замечали, что с некоторых точек зрения скульптура кажется парящей в воздухе сравнивали ее с Самофракийской Никой. (Художница намеренно уходит от конкретности типажей, от сюжетного жанрового мотива, связанного с покосом, посевом или обмолотом. ) Если в «Крестьянке» она воплощала силу труда, то здесь – его поэзию. После ее окончания строительство не возобновлялось. Стальной лист накладывали на гипс. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи.

После удачи группы «Рабочий и колхозница» Вера Игнатьевна решила использовать для «Эпроновца» нержавеющую сталь, сделать фигуру не станковой или декоративной, а монументальной. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.

Утром дерево сняли. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Хотела сделать скульптуру к выставке «Индустрия социализма» – не успела. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Это была исключительно сложная и трудоёмкая работа.

Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в восемьдесят метров». Но я похоже получилась.

  • Андрей Носков: Я всегда обожал музыкальный театр
  • Этапы возведения памятника – трудности и достижения
  • Где установлен знаменитый советский памятник
  • Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
  • Второе рождение монументального памятника
  • Словари и энциклопедии на Академике

А «колхозницей» была работница московского «Метростроя» по фамилии Мухина. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

Начался долгожданный монтаж – "То, что пугало вчера, стало родным сегодня", – говорила Мухина. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море.

  1. Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
  2. Аннотация научной статьи по истории и историческим наукам, автор научной работы — Молокова Татьяна Алексеевна
  3. Похожие темы научных работ по истории и историческим наукам, автор научной работы — Молокова Татьяна Алексеевна,
  4. Последние добавленные фотографии
  5. Самые просматриваемые фотографии
  6. Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве
  7. Международная выставка 1937 года
  8. Рабочий и Колхозница в Москве – отзывы

Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. Шадра еще до сих пор до конца не оценили». Вернее, скульптурной группой.

Кто именно подпилил трос, так и не выяснили, но с этого момента возле «Рабочего и колхозницы» была установлена круглосуточная охрана, а сборку статуи решили ускорить, чтобы избежать подобных неприятностей. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. «Разорвал черную чугунную тогу полярной тайны и – как ледяной обелиск – поднял хрустальный меч высоко над всем миром», – объяснял скульптор. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Скоро мы всё это увидим сами. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.

И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. – Скульпторы не верили, что так можно работать". Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз.

Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Большая она, грубая какая-то. Интересно, что лицо девушки принципиально не проработано, что заставляет вспомнить лишенных индивидуальных черт «Авиньонских девиц» Пикассо. Но если тогда, в «Пламени революции», она черпала символы из античной мифологии, то здесь создавала их сама, находя героев в реальной, окружающей ее действительности до нее монументальная скульптура не знала такого метода. Проект, представленный Шадром, действительно был очень интересен. Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • ФуНДАМЕНТАЛЬНО О МОНУМЕНТАЛЬНОМ
  • 10 ФАКТОВ О рАБОЧЕМ И кОЛХОЗНИЦЕ

Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Его клиентами были Ворошилов, Молотов, Каганович, «буревестник революции» Максим Горький. Здраво рассчитав свои возможности, Мухина поняла: одной ей не осилить за месяц модели – даже при полной отдаче сил и предельном напряжении воли.

Под картиной Петрова-Водкина 
«Колхозницы» нашли 
утраченный портрет

Наконец спросили: «А что думает автор. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться.

Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Скрепленные точечной сваркой листы выправлялись в форме, а затем еще соединялись легким металлическим каркасом. Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям. Потом доски увеличивали, сращивали в единое целое – в «корыта», в негативном порядке воспроизводившие части скульптуры. Или другой пример – работа «Ветер», в которой на первый план выносится тема стихии, которая ломает формы.

Они получались громадными: «рука – гондола юбка – целая комната». К тому же, она не согласна с пропорциями группы по отношению к зданию – она убеждена теперь, что общий размер статуи придется значительно изменить. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

Несмотря на камерность и небольшой размер работы, она производит впечатление большого монументального памятника. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Но группа «не держалась» на павильоне – требовала иного постамента.

«Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Она выкладывала картины из соломы, некоторые из них выставлялись в музее г. Алексина. «Шадр был изумительно талантлив, хорошо чувствовал материал и форму. Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при.

Впрочем, кто знает, где провести границу между красивым и безобразным. А времени осталось всего три месяца. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная.

Всё как всегда. На рейках устанавливалось приспособление для съемки поверхности статуи. Я решила, что гораздо правильнее и скорее пролепить лица в натуру. Вырубленные доски сращивались, образуя "корыта" – формы, долбленая внутренность которых заключала рельеф одной детали или части статуи.

Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной.

Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. Мухиной «Рабочий и колхозница», созданной в 1930-е гг. Композиция «Рабочий и колхозница» во многом напоминает античную скульптуру «Тираноборцы», созданную Критием и Несиотом. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Она призвала на помощь своих друзей и учениц – скульпторов 3. Г.

После долгих раздумий Аня согласилась, так именно она стала символом страны Советов. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы.

Что по-своему тоже символично. Взяли испорченную форму и набили глиной. Тамбовцев утверждал, что моделью для головы рабочего послужил не кто-нибудь, а «самый главный враг народа» Лев Троцкий (. ), мало того, его профиль скульпторы завуалированно поместили в складки юбки колхозницы (. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.

В первые же дни Мухина познала отличие завода от тихой мастерской художника. Её «рабочий получает лицо». Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Бориса Иофана всегда привлекали «крупные формы» именно он проектировал так и не построенный Дворец Советов, который должна была венчать стометровая статуя Ленина.

Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Но всю свою жизнь Вера Мухина ненавидела этот режим.

Его сотрудники с ним согласны.

Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Архитектор стоял на своем. Но из этого современного материала никто и никогда еще не делал скульптуру и его пластические свойства абсолютно неведомы. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52.

А произведения В. Андреева и Манизера не выдерживали сравнения с ее проектом. Вера Мухина довольно рано начала заниматься искусством. Заслуга в том московских властей и лично мэра Ю. М. Лужкова не подлежит никакому сомнению, хотя по законам российского свободного рынка конкурс-тендер на право реконструкции скульптуры выиграла фирма, до того занимавшаяся лишь проектированием канализационных коллекторов. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз.

Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Как только мы закончили, немцы в круглосуточном режиме достраивали два этажа своего павильона. Они великолепно владели рабочим ремеслом.

Сначала гипсовая модель с помощью специального прибора как бы рассекалась по горизонтали через каждый сантиметр высоты (игла специального прибора обходила вокруг гипса, прочерчивая на нем лишь абрис сечения). Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. Н. П. Мельникова. Но не только античное наследие служило подпиткой для творчества Веры Мухиной. Снаружи-то этого не видно. Они высоко вздымают эмблему страны Советов— серп и молот».

Получилось. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. Ей удавалось создавать из этого сложного материала, не только утилитарные вещи (кстати идея формы гранёного стакана принадлежит именно ей), но и скульптуру, таким образом она стала одним из первых мастеров художественного стеклоделия. «Жест в монументальной скульптуре, – писала она, – должен нести в себе громадное внутреннее содержание».

Наконец спросили: А что думает автор. Богоявленская прожила долгую, сложную жизнь. Сталь, которой она так боялась в самом начале, сейчас подчинилась. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». В качестве моделей привлекались все, кто проходил мимо. Несоразмерность длины и ширины (16021, 5 метра) в какой-то степени даже импонировала мне: выставочное помещение особенно приятно, когда оно выстроено галереей.

Два года назад, 1 июля в доме Академии художеств СССР на Кропоткинской улице был вечер памяти Мухиной, посвященный восьмидесятилетию со дня ее рождения. Если смотреть на женскую фигуру в профиль, то ее движение стало стремительным, легким, воодушевленным и сильным, как смелый порыв к большой жизни. В. И. «Мне удалось пробраться в помещение, где хранились в тайне проекты советского павильона.

Это было искусством народного горя и борьбы с ним. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. Вся работа перешла из цехов наружу, во двор завода, где вокруг основного каркаса – скелета из двух тавровых полос железа – уже возвели леса и рядом установили тридцатиметровый подъемный кран.

«Рабочий и колхозница» пленяли чувством меры, пластикой, умением показать красоту и гармонию человеческого тела. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали. Это делали медники высокой квалификации». Самой большой мечтой В. И.

Их участие в создании композиции было не только постоянно, оно было необходимо. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. В жизни озарения бывают редко. Только если её учитель делал акцент на архаическом наследии Древней Греции с его искаженными пропорциями, грубоватой лепкой формы и неэмоциональными лицами-масками, то Мухину больше впечатлял эллинизм. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.

В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Андреев (1873—1932) и В. И. Проектирование было поручено Б. М.

Через два месяца состоялся показ. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.

После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Формально немцы победили.

Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». У Сталина тоже был свой «личный» архитектор, Борис Захарович Иофан, получивший образование в Высшем институте изящных искусств в Риме и Римской школе инженеров, он пользовался особым покровительством вождя. В эти сооружения залезали жестянщики («в узкое пространство приходилось посылать самых маленьких, худых рабочих»), там выколачивали тонкие стальные листы.

Статуя становится неотрывной от ее основания. Сарра Лебедева вылепила портрет Чкалова. «Модель была установлена внутри деревянной рамы-обвязки.

Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. "Инженеры, скульпторы и рабочие работали как единое целое, как единая воля", – писала она через несколько месяцев после окончания группы.

Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Иначе он будет, говоря словами Родена, похож на поэта в стране, языка которой он не знает. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». "Этого момента, – вспоминала Мухина, – все ждут с волнением.

В. А. Кучеренко. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. К сожалению, былое величие не вернётся к «Рабочему и колхознице»— от идеи повторить для постамента архитектуру парижского павильона решено было отказаться. Летящий за фигурами шарф завершает композицию.

После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. На самом деле всё было наоборот. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. К тому времени два тирана, Гитлер и Сталин, уже начали соревнование «кто кого. » и вот таким образом перед Шпеером стояла задача: немецкий павильон на выставке должен быть обязательно выше советского, пускай немного, но свастика должна возвышаться над серпом и молотом. Архитектурная перспектива, выполненная на большом листе ватмана цветной акварелью, рисовала образ павильона, длинного и узкого, похожего на гигантский корабль, на вознесенном носу которого поставлена гигантская статуя. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх.

Немало времени Вера Мухина провела в мастерской, работая с натурщиками. Монумент перестаёт быть авторской работой. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Не удивительно, что имя художницы не сходило со страниц газет и журналов.

В 1931 г. она работала телефонисткой в НКВД и полностью соответствовала определению «комсомолка, спортсменка, красавица». А что сделал Шадр, ее друг. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги.

Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит. «Обычно, проектируя, я делаю много вариантов, – рассказывал Борис Михайлович. Это приспособление состояло из двух деревянных планок с винтовыми зажимами. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур.

Осталась самая ответственная и сложная часть – летящий по воздуху шарф: огромная дуга его имела только две точки касания со статуей она отходила между двумя торсами и, пролетев по горизонтальной окружности тридцать метров, схватывалась рукой девушки. Вместо запланированных 25 дней скульптура была смонтирована на две недели быстрее. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Знаменитые «Рабочий и колхозница», созданные Мухиной для советского павильона Бориса Иофана к Всемирной выставке в Париже 1937 года, прекрасно иллюстрирует её пристрастия.

Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. Иванову и Н. Г. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов.

Мухина отправилась на завод, где ее модель должна была увеличиваться в пятнадцать раз. В оболочку с мелким каркасом вставлялся промежуточный каркас, предназначенный для связи со "скелетом" статуи. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». Девятнадцатый международный фестиваль «Площадь Искусств» пройдет в этому году с 14 по 26 декабря и будет посвящен 80-летию выдающегося дирижера Юрия Темирканова.

А. И. 1937 год был годом окончания первой пятилетки, для всех нас это было большим событием. "Ясно осознала ту ответственность, которую. В Париже для сборки статуи был установлен специальный кран. Он говорил мало, но продуманно – ему хотелось верить. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.

на строительство нового современного павильона-постамента скульптурной группы. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. В своём эскизе Вера Игнатьевна использовала общую концепцию, предложенную Борисом Иофаном: мужская и женская фигуры, делающие шаг вперёд и поднявшие над головами серп н молот. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Столь же высокая коррозионная устойчивость.

Интересно, что прообразом мухинской героини стала 18-летняя Анна Ивановна Богоявленская. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Чтобы узнать, как будет выглядеть скульптура в реальных условиях, Вера Игнатьевна пошла в Московский Планетарий, где ей сконструировали картину парижского неба в период выставки с мая по октябрь. Наметив в главном движение, пластику шарфа и рук, Мухина принялась за разработку других частей монументальной статуи. Андреева.

Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Поражал, я бы сказал, одухотворенностью пластики. Эти контуры увеличивались в 15 раз и переносились на листы фанеры.

Загорскому, а также монументы «Освобожденный труд» (1919 г. ), «Пламя революции» (1922—1923 гг. ), «Крестьянка» (1927 г. ). Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих. Дни летели, наступил декабрь и до установленного срока осталась одна неделя. Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.

Жюри оценило придумку русских художников, вручив им Гран-при. О новом спектакле, о фугах Баха и мюзикле Элтона Джона «Билли Эллиот» Андрей Носков рассказал в преддверии премьеры. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Когда развалили первую форму, Мухина увидела, что ее недоверие к пятнадцатикратному увеличению имело все основания.

Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Работать приходилось ударными темпами, все понимали, что если ко дню открытия выставки статуи не будет на месте, то тогда Видимо, опасаясь срыва сроков изготовления статуи, директор завода ЦНИИМАШ Тамбовцев решил «подстраховаться» и написал на коллег донос. Эти головы мы пролепили, отлили в гипсе.

Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Получилась смятая форма, но зато габарит не был потерян. Когда выставка закрылась, во Франции появилось желание оставить монумент в Париже и даже был поставлен вопрос о сборе средств для его выкупа у советского правительства. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными.

Но в перспективе на фоне монумента Веры Мухиной орёл выглядел маленьким, ну, чуть побольше воробья. Орёл со свастикой на высоте выглядел жалко и неприглядно. Мухина. Вперед и вверх – так символически воспринималось развитие молодого Советского государства. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными.

Жертвы переезда. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. В народе говорили, что рабочего изображал метростроевец, а колхозницу— балерина. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения.

1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Она и сама бы раньше не поверила. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан.

По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. - Докажете от противного. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича.

Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. На Парижской выставке советский павильон символично располагался напротив немецкого — а посредине, разумеется, Эйфелева башня. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Выбивали на металлических грибках и примеряли.

Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Впрочем, только влезть было мало: по небольшой детали, внутри которой они оказывались, надо было представить себе объем в целом, да еще негативно, от обратного «мозги наизнанку приходилось выворачивать». Теперь она видела скульптуру уже не в городской нише, а на черноморском волноломе. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.

Проходит инженер— Повернитесь, наклоните голову». В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Стойка могла в любую минуту рухнуть прямо на статую. Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. Как Музей скульптуры Ватикана или галерея Уфицци во Флоренции». Еще одним большим увлечением Мухиной было стекло. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом.

Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Скульптуру решено было делать в стали и Мухиной пришлось поволноваться. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры.

Эту женщину называли «каменным оракулом сталинского режима». Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы.

Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Мухина была уверена, что, утверждая героику искусство должно говорить торжественным языком иносказаний и символов, к этому языку она прибегала и раньше – в проекте памятника «Освобожденному труду», в «Пламени революции».

Но с течением времени ситуация изменилась. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Началась трехмесячная эпопея заводской жизни, о которой раньше Мухина знала понаслышке и кинофильмам. Вместе с известным дизайнером Надеждой Ламановой она создала альбом «Искусство в быту», в котором читателям предлагали выкройки простой, но изящной одежды из подручных материалов.