В Пукирев Неравный Брак

В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. «неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). Друг-купец, едва увидев «Неравный брак», закатил Пукиреву жуткий скандал.

За картину «Неравный брак» Пукирев был удостоен звания профессора живописи. Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Кисти Василия Владимировича Пукирева, видного русского художника-реалиста (1832—1890), принадлежит и несколько иных полотен (например, «Дьячок рассказывает о страшном суде», «Сбор руги»), в которых он так же беспощадно обличает религию и церковь, как и в «Неравном браке».

Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес. К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева. Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо. В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым. В сентябре 1863 года в Петербурге на очередной академической выставке зрители увидели картину молодого художника В. В. Пукирева «Неравный брак».

Но, похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

Еще одна женщина в белом на свадьбе. Одна стоит за женихом, другая за священником. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры».

Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу.

Таким образом художник выразил своё мнение относительно неравных браков, бесправного положения девушек и циничности той прослойки общества XIX века, которая обладала большими деньгами и властью. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист.

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Это весьма угнетало Сергея Михайловича и он поделился своими переживаниями с Пукиревым.

Он был действительно богаче Варенцова и старше невесты – но отнюдь не настолько, чтобы стать реальным прототипом картины: их с невестой разница в возрасте составляла 13 лет. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. живо интересуется окружающей его жизнью. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества.

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

«Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Полутемная приходская церковь. Он был влюблен в Софью Рыбникову.

Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак).

Скандальный «Неравный 
брак» – картина, 
на которую не рекомендуется

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

чувствовал себя немного лучше. Тема неравного брака была весьма актуальна. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. «Неравный бракНеравный брак. Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло».

Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. А на их лицах та и читается «старый черт.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.

а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого.

Потому он изображен позади невесты. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Преподавал в МУЖВЗ. Может быть, она делает это по наставлению родителей или же сама хочет избавиться от бедности, а в душе мечтает, чтобы свадьба расстроилась, увы, все идет как надо. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Невеста – совсем еще ребенок, с поникшей головкой, едва сдерживает слезы, этот день самый горький в ее жизни. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Он преисполнен сознания собственной значительности.

Описание картины 
«Неравный брак»

Описание картины «Неравный брак»

Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Это предположение имеет под собой серьезные основания. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой.

1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Этот обряд для них является чем-то само собой разумеющимся. Она не вызвала особенно оживленных откликов. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру.

Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Преподавал в МУЖВЗ.

В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). Но мотивы у всех разные. Здесь все продумано, все взвешено. За эту картину Пукирев получил звание профессора.

В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Две старухи. Шафер даже не хочет ни видеть, ни слышать происходящего.

Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). Не лучше сложилась и судьба модели.

Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин.

Все тайны «Неравного 
брака» в одном видео

Все тайны «Неравного брака» в одном видео

Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. На фоне жениха и невесты видны гости, присутствующие на бракосочетании.

Смотрим внимательнее на платье старухи. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. На шее жениха орденский крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением.

Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Первая характеризуется явно отрицательно. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Пукирев строил свою картину на обобщении конкретного жизненного материала и все же в поисках средств для наиболее выразительного раскрытия своей идеи он пошел не столько по пути глубокого социального обличения, сколько по пути внешней трактовки темы, подчеркнув главным образом различие возрастов старика-жениха и его юной невесты.

Вот тебе раз. Преподавал в МУЖВЗ. Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. получил отказ. Художник распродает свою небольшую коллекцию.

Неожиданная история, 
стоящая за картиной 
«Неравный брак»

Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»

«Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Однако об этом немного позже. Тема увлекла художника. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Преподавал в МУЖВЗ. Только человек, нравственность которого искалечена неограниченной властью над людьми, крепостничеством, мог спокойно решиться на брак с девушкой против ее воли, по существу, купив ее у родителей.

Его не смущает то, что девушка годится ему во внучки. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым.

Картина Пукирева 
«Неравный брак»

Картина Пукирева «Неравный брак»

В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. А на одной даже белое платье есть. Однофамилица Сергея Михайловича Варенцова, она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруге князя А. И. Щепина-Ростовского, род которого происходил от Рюрика.

Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. копирует «Неравный бракНеравный брак. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили.

Что-то тут не то. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. Он отвернулся скрестив руки на груди. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича.

Но в жизни все было не так печально. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. После этого известность Пукирева стала всероссийской.

Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны.

Растворяясь во мраке церкви, он все же отчетливо выделяет и небольшую группу участников свадебного обряда, окруживших венчающихся. Выражение его лица каменное, в нем нет ничего доброго, он бесчувственный и жестокий. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица.

Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Преподавал в МУЖВЗ. Венчается богатый чиновник и молодая девушка. Какую жену себе урвал. ». Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Что может быть проще взятого тут сюжета.

Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Невеста сильно переживает и от этого она не здорова, она бледна, кажется, вот-вот упадет, свечка, которую она держит, почти соприкасается с платьем. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Для того чтобы не отвлекать внимание от главного, Пукирев ограничивает круг свидетелей брачной церемонии всего несколькими персонажами, но каждому из них предоставляет активную роль. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе.

Может они сестры жениха. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым.

Он был намного старше Прасковьи Матвеевны. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева

«Неравный брак» Василия Пукирева

1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Она опустила глаза, полные слез и смотрит в пол, протягивая руку священнику. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки.

Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером. Как это. Ему, молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет.

Один из основателей Товарищества передвижников. А в итоге алкоголь, бедность, забвение. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина». От него так и веет сознанием собственной значимости. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Неравный брак сделал 
Василия Пукирева 
профессором

Неравный брак сделал Василия Пукирева профессором

тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки.

Вроде бы, ничего необычного. Преподавал в МУЖВЗ. Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений.

Описание картины 
Пукирева «Неравный 
брак»

Описание картины Пукирева «Неравный брак»

Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Оно и понятно.

С откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту какой-то важный военный и стоящий рядом с ним мужчина. Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. Он получил большие деньги за сделанные девять образов для церкви Св. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. Все предельно ясно говорит о неравном браке. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева.

Преподавал в МУЖВЗ. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Двое мужчин в левой части нескромно разглядывают невесту и явно довольны всем происходящим. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. Он стоит позади невесты. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Они не без зависти смотрят на невесту. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти.

К тому времени, когда Пукирев приступил к работе над картиной «Неравный брак», материальное положение его упрочилось. Мы находимся в церкви, она полна гостей знатного рода. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Он жалеет несчастную девушку, переживает за ее несчастную судьбу. Жениху было всего 37, а невесте 24.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

В основном это были молодые щеголи с хорошими внешними данными, но без материальных средств. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Что не сказать о «друзьях» жениха, которые стоят напротив шафера. Стоп, стоп, стоп.

Преподавал в МУЖВЗ. Преподавал в МУЖВЗ. Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов.

Картина «Неравный 
брак» Василий Пукирев

Картина «Неравный брак» Василий Пукирев

Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Преподавал в МУЖВЗ. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Картина Неравный брак была признана шедевром живописи, за нее Василия Пукирева наградили званием профессора живописи.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Он мечтал о семье. В 1862 году Пукирев приступил к работе.

Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и взялся за большой холст. Картину приняли восторженно. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Подчеркивает его знатность и высокий чин орден на шее и звезда на груди. Но что в таком случае подтолкнуло художника к написанию её. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом».

Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Место жениха Корзинкина заступил старик-генерал (образ собирательный). Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником.

Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Передовая художественная критика и прежде всего Владимир Васильевич Стасов, горячий защитник живого реалистического искусства, приветствовала картину молодого художника. Наступил 1886 год. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Справедливости ради надо сказать, брак тот оказался удачным. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой. Мысль автора, его идея познаются сразу. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным.

В неё Пукирев был влюблён. Остальные персонажи играют второстепенную роль. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения».

Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером. а произвела большое впечатление на современников. тех произведений, которые до сих пор должны были пробираться робко, бочком и с извинениями, точно какая-нибудь контрабанда». Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками.

Преподавал в МУЖВЗ. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Это чувствуется даже по картине. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених.