Ван Гог Дождь

Картина Винсента ван Гога Мост в дождь (По Хирошиге): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Приступая к анализу колорита картины «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить о том, что Ван Гог считал цвета сами по себе несущими некую идею и тщательно разрабатывал вслед за Монтичелли теорию суггестивного цвета. Вштате Огайо Радуга может быть итакой Дождь превратил двор вкартину Ван Гога ВИрландии прошел небольшой дождь Радужный купол вавстралийском небе Туман иТРЦ. Далее следует остановиться на специфике образа европейской цивилизации в «Пейзаже в Овере после дождя» и отношении к ней Ван Гога в целом.

Ван Гог «Пейзаж в Овере в дождь»

И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Яркие периоды их творчества прошли за пределами столицы. Винсент Ван Гог. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.

Эти картины выбраны для анализа, поскольку первая из них является одной из ключевых работ Ван Гога и её трактовка встречается практически во всех масштабных работах о нем, что дает возможность лучше понять возможности интерпретации её смыслов внутри контекста. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли.

Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. В парижский период жизни ван Гога страстным его увлечением стало японское искусство.

Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Но это не доказательства – удивляются в Москве, возможно речь идeт об обычном варианте сюжета у Ван Гога, а может быть даже о медицинской патологии современного владельца. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры).

И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Все--это была последняя встреча. Для импрессионистов было жизненно необходимо держаться вместе, так как их работы долгое время не принимал Салон и целью их объединения было как раз создание выставок, в которых мог бы участвовать любой художник.

Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно.

Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.

Он восхищался быстротой, ясностью и четкостью японских художников. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Чтобы его друзей не наказали, Ван Гог всё взял на себя, сказал, что совершил самоубийство.

«Я останусь псом или попрошайкой, но всё равно я буду художником» — говорил Ван-Гог. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка.

К примеру, на ближнем к зрителю поле есть несколько холмов и низин, о чём мы узнаём из фактуры мазков и изменения колористической гаммы. Трофима в Арле неоднозначно. Ответа на этот вопрос художник так и не находит.

Е. Мурина, например, говоря о мировосприятии Ван Гога, приводит цитату : «Очевидно, что романтизм — это исчерпывание религиозности, которая в романтизме является как бы единством и слитностью двух полюсов: трансцендентной религии и безбожия. В этом и заключается новизна данного исследования, поскольку в нем предпринимается попытка искусствоведческого анализа картин, выставленных в ГМИИ им. Преград для художника не существовало.

Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом.

И потом, его цвета. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение».

Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Единственным взглядом мастер охватывает (the master embraces) свой выбранный мотив и динамичными мазками, часто без кисти, просто выдавленными (squeezing) прямо на холст из тюбика, он передаёт (he transfers) не столько то, что он увидел, но больше то, как он чувствует мир.

Первая глава носит теоретический характер. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край.

Любая глубокая и серьёзная привязанность. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Так ли это важно. А я в жизни.

Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Это вряд ли возможно в мировом масштабе – Ван Гог написал действительно много работ, но в России их всего 14.

Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся.

О чем он с ней может говорить. Только в живописи не разбирался. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях».

Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. И в том же письме есть и ответ на эти, в общем-то, отчаянно риторические вопросы: «А знаешь ли ты, что может разрушить тюрьму. Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год. Своей работой я попробую начать её осуществление. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения.

Пейзаж в Овере после 
дождя, Ван Гог, 
1890

Пейзаж в Овере после дождя, Ван Гог, 1890

И в то же время он постоянно ищет возможность изображать не сами объекты, а их мотив — чтобы ярче передать идею и оставить зрителю простор для интерпретации, о чём было сказано выше. Ван Гог же написал ад на земле из которого нет выхода. Интересно, что единственная фигурка человека написана именно чисто белой и чисто чёрной краской. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей.

Оно словно предполагает, что вот-вот что-то произойдeт. С кем я общаюсь. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Выходящий в российский прокат на этой неделе мультфильм «С любовью, Винсент» (или, если переводить более точно, «Любящий вас Винсент») не просто размышление на тему биографии великого художника, а уникальный на сегодняшний день мультфильм, целиком написанный масляными красками на холсте. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».

К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера.

Винсент ван Гог 
«Пейзаж в Овере 
после дождя» 1890

Винсент ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя» 1890 олст, масло

Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял. Значит, задача становится намного более выполнимой. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой.

И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Так что же делать. С Ван Гогом я познакомилась раньше, чем с Гогеном, по книге Ирвинга Стоуна "Жажда жизни", которую дал кто-то почитать в 68 или 69 годах. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Пушкина в Москве.

27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). да об этом не может быть речи.

К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). Какое-то время картина мирно жила в коллекции Музея изобразительных искусств имени Пушкина, но вдруг из Южной Кореи пришло сообщение от 59-летнего Сура Бьенг Су, что подлинник на самом деле находится у него. Это сокрыто в самом построении картинного пространства.

Ван Гог Винсент, Японизм: Мост в дождь (по Хирошиги)

Две последующие главы посвящены контекстно – смысловой интерпретации каждой из исследуемых картин. В 1886 году он приехал в Париж и застал последнюю выставку имперссионистов. Высокий и красивый к тому же. Но разобранные механизмы человеческой души всегда вызывают во мне отторжение. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества.

Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно.

Ван Гог начал почти всегда вводить в изображение южной природы кипарисы, говоря, что они – «самая характерная черта провансальского пейзажа». В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Последний приём Ван Гог заимствовал из японской живописи, где традиционно используются чисто белый и чисто чёрный цвета. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Автор очень интересно объясняет этот художественный приём тем, что художники в своих полотнах открыли эффект сжатия длительности. Наоборот — старались бежать (flee) из Парижа, от цивилизации.

Ван Гог – «Пейзаж 
в Овере после дождя»

Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя»

Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками.

Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Ужас. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже.

Хороший был парень. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал.

Пейзаж в Овере после 
дождя Винсента ван 
Гога

Пейзаж в Овере после дождя Винсента ван Гога

Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Этого достоин каждый из них.

Дж. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников.

Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). По словам мужчины, его отец получил картину от одного иностранца и завещал беречь. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения.

Перед смертью Ван Гог сказал: «Да, я заплатил жизнью за свою работу и это стоило половины моего разума. » Александр Бенуа назвал его «мучеником идеи», а Писсарро ещё при жизни Ван Гога сказал, что он либо сойдёт с ума, либо превзойдёт всех нас». Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. И эта дробность изображения позволяет взгляду как бы проваливаться в оранжево-алое море виноградника, не скованное конкретными формами или в ряд олив, уходящих к горизонту единым потоком цвета.

Скандал вокруг одной 
изизвестных картин 
Ван Гога— «Пейзажа

Скандал вокруг одной изизвестных картин Ван Гога— «Пейзажа после дождя сповозкой»

Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Было бы ошибкой предполагать, что Винсент до оверского периода не относил себя к ней или не воспринимал Европу как цивилизацию. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника.

Вновьподлетают такси и визжат тормоза, как побитые звериБровьчто-то дернулась (это, наверное, нервы)Вотпалец лег на звонок у знакомой до гвоздика двериПотголос хриплый (прошу Вас. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера».

В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». А. С. Пушкина в Москве. Точнее, речь о ней идет всего лишь однажды — когда он рассказывает брату о маринах, написанных в Сент-Мари.

Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Такое построение пространства создаёт максимальное напряжение внимания у зрителя, пытающего охватить его целиком и соотнести с собой. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее.

Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть.

Они хорошо знают, как и за сколько это полотно пришло в их собрание. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. В Москву портрет попал с надписью «Портрет неизвестного» и так атрибутировался до тех пор, пока коллеги доктора Рея не посетили музей, где и узнали на картине своего знакомого. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).

Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним.

И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей.

Контекстно-смысловой 
анализ картин Винсента 
Ван Гога «Красные

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Идея единой мастерской художников рождается в Антверпене и цель её — рисовать гравюры и литографии, которыми любой труженик может украсить свои жилища. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо.

Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху.

По дороге домой он рассказал, что интересно провел время--расспрашивал смотрительниц о том, как соблюдается режим влажности и температуры изучил работу датчиком, поговорил об охране помещений от грабителей, о системе сигнализации. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал.

Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.

Картина Мост в дождь 
 (По Хирошиге) Винсента 
ван Гога

Картина Мост в дождь (По Хирошиге) Винсента ван Гога

Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вновьподлетают такси и визжат тормоза, как побитые звериБровьчто-то дернулась (это, наверное, нервы)Вотпалец лег на звонок у знакомой до гвоздика двериПотголос хриплый (прошу Вас. Народу было совсем мало, никакой очереди не стояло, картины ничьи спины не загораживали, вот я и наслаждалась.

Но никто ещe не подвергал сомнению авторитет еe музея. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. В 1909 году Иван Абрамович Морозов купил его в Париже за 13 тысяч франков.

Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ. «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича.

Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру.