Ван Гог Натюрморт С Ирисами

Картина Винсента ван Гога Натюрморт с ирисами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Ирисы в вазе»

Впервые после создания можно увидеть композицию из этих картин, созданных в 1890 г. и находящихся в разных музеях (Van Gogh Museum, Metropolitan Museum, The National Gallery of Art). В мае 1890 г., непосредственно перед тем, как покинуть психиатрическую лечебницу при монастыре Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс, Винсент Ван Гог написал четыре букета весенних цветов, два букета ирисов и два букета роз в контрастных цветовых схемах и форматах. Композиция картины заставляет взгляд невольно двигаться в левый верхний угол. По сей день Винсент Ван Гог остается спорным художником.

Современное фото больницы Сен-Реми де Прованс представлено ниже. В целом, картина полна мягкости, воздушности, она выполнена нежными пастельными тонами. Дальний план имеет одноцветное локальное решение и расцвечен жёлтым цветом, что смотрится довольно просто, аскетично, колористически односложно. Огромный букет цветов на ярко-желтом фоне собран в глиняный деревенский горшок.

Первая так и называется – Букет ирисов. Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Возможно, художник хотел подчеркнуть, что даже любимые цветы перестали вдохновлять его – теперь они всего-навсего часть безжизненной картины.

12 мая 2015 г. в Метрополитен-музее открылась выставка «Ирисы и розы», на которой выставлены четыре работы Винсента Ван Гога. Тем самым подтвердилось высказывание Винсента Ван Гога: «Картины, как и цветы, отцветают» (Paintings fade like flowers). Выставка продлится до 16 августа 2015 г. Так фиолетовые ирисы на розовом фоне («Ирисы», Метрополитен-музей) стали почти синими, а розы («Розы», Метрополитен-музей) – почти белыми.

Скопление ирисов справа уравновешивается участком голой, оранжевого оттенка земли слева. Присутствует и так любимое Ван Гогом смешение жанров японской гравюры и импрессионизма. Однако, «Ирисы» поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка.

Полотно имеет необычный ракурс. Одни его ненавидят, другие боготворят. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов.

Ван Гог Винсент 
«Натюрморт с ирисами»

Ван Гог Винсент «Натюрморт с ирисами»

Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней «живостью» и пышностью рисунка букета в левой части полотна. Но есть нечто, что все-таки отличает картину от других: во-первых, это ракурс – художник будто лежит на земле, глядя на цветы прямо перед собой, даже слегка снизу вверх. Цветы заполняют практически все пространство картины. Две другие картины написаны позже, в год смерти художника.

Изображение не выглядит оживленным, оно застыло. Один из них художник разместил на розовом фоне. Художник выбрал очень низкую точку зрения – как будто он рисовал, сидя на земле. Однако срезанные цветы не дают такого жизнелюбивого эффекта, как пышно растущие на клумбе. Эта картина все еще производит приятное впечатление за счет яркости цвета и прежнего сочетания японизма и импрессионизма.

Насыщенные пятна фиолетово-синих цветков изысканно сочетаются с длинными изящными ярко-зелеными листьями (явная отсылка к декоративному японскому стилю). Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение «дребезжания» образа, созданного на картине. В работах Ван Гога жизнь неудержима, словно поток сознания или бурливый неспокойный рой мыслей идей, чью красоту нужно ещё уметь почувствовать и оценить.

Вся композиция строится так, чтобы выделить и подчеркнуть это контрастное сочетание. Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени. Эти работы характерны тем, что Винсент Ван Гог стремился создать «гармоничную и плавную цветовую растяжку» не только на самих работах, но и между ними. Считается, что «Ирисы» – это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх.

Этот прием позаимствован художником у мастеров японской гравюры. Отсутствие ярких цветов, напротив, отдаляет картину от импрессионизма. В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами.

Движения кисти художника следуют в своём движении очертаниям предметов, вылепливая саму «ткань» изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования. Это осознание, наверное и придало картине такое непреодолимое ощущение жажды жизни и тяги к прекрасному. Это сходство проявляется в выделении контуров объектов, необычных ракурсах, наличии детально прорисованных областей и областей, залитых сплошным цветом, не соответствующим реальности. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Так же и в Ирисах – они будто шевелятся, раскачиваемые порывами ветра.

Репродукция Ван Гог – Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне

Ирисы – одна из самых ярких картин великого голландского живописца. Ирисов так много, что несколько стеблей выпали из горшка на стол. На картине «Ирисы» изображена небольшая часть луга, на котором растут только цветы. На обеих изображены букеты ирисов, собранные в вазы. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. Всем его пейзажам присуще ощущение легкого ветерка, колышущего деревья, траву и цветы.