Ван Гог Пейзаж В Овере После Дождя

Приступая к анализу колорита картины «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить о том, что Ван Гог считал цвета сами по себе несущими некую идею и тщательно разрабатывал вслед за Монтичелли теорию суггестивного цвета. Далее следует остановиться на специфике образа европейской цивилизации в «Пейзаже в Овере после дождя» и отношении к ней Ван Гога в целом. Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз.

Описание картины «Пейзаж в Овере после дождя»

Этот круговорот и бесконечность действий, замкнутых внутри себя, очень характерны для восточных культур. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди».

Дж. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Но никто ещe не подвергал сомнению авторитет еe музея. Выше: что вы искали. Винсент Ван Гог живёт там уже полгода, последние несколько месяцев — в собственном жёлтом доме. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея».

Пейзаж в Овере после 
дождя, Ван Гог, 
1890

Пейзаж в Овере после дождя, Ван Гог, 1890

Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Последующие планы мягко уходят к горизонту, но динамика сохраняется за счёт общей формы виноградников – они по дуге уходят к горизонту, что не даёт глазу привычно простроить линейную перспективу, уходящую к точке схода на горизонте. Трофима в Арле неоднозначно. Потом она перешла к его брату Тео.

Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». И потом, его цвета. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее.

Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. А если иногда эти чувства так сильны, что работаешь, сам того не замечая и мазки ложатся один за другим, последовательно и связно, как слова в речи или письме. ». А я в жизни.

Описание картины 
Винсента Ван Гога 
«Пейзаж в Овере

Описание картины Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» (Пейзаж с повозкой и поездом)

Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. Светлая дорога пересекает полотно.

Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература.

Винсент ван Гог 
«Пейзаж в Овере 
после дождя» 1890

Винсент ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя» 1890 олст, масло

Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства.

И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». По словам мужчины, его отец получил картину от одного иностранца и завещал беречь. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). И в том же письме есть и ответ на эти, в общем-то, отчаянно риторические вопросы: «А знаешь ли ты, что может разрушить тюрьму. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти.

Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Хороший был парень. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника.

О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первая глава носит теоретический характер. Во-первых, при исследовании творчества Ван Гога невозможно обойтись без монографий по постимпрессионизму.

Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Во всём этом Винсента часто увлекала не прекрасная форма или мастерство художников или писателей, а сюжеты или мотивы, дающие утешение страждущим, – таким людям, как он. Но при этом Ван Гог всегда противопоставлял в письмах свой идеал – простую крестьянскую жизнь – жизни цивилизованного человека. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату.

Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. В 1923 году он был объединён с 1-м Музеем новой западной живописи и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году. В картинах этих художников человек находит себя или в жизни неодушевлённой материи или истории и культуре всего рода человеческого.

Ван Гог – «Пейзаж 
в Овере после дождя»

Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя»

Неохватные поля спускаются к небольшим домам и дороге, дальше текут к очертаниям поезда, расположенным практически на горизонте.

В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Оно словно предполагает, что вот-вот что-то произойдeт. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Значит, задача становится намного более выполнимой.

Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял.

Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. Он вспоминает виденные им в Париже у брата прежние этюды многие из них ему хочется теперь переработать заботы о совершенствовании не покидают его этот зрелый художник, мастер, проложивший европейской живописи новые пути, просит брата о присылке ему анатомических рисунков Борга «для копирования». а, чтобы передать мотив утешительный и нежный, нет нужды живописать персонажи Нагорной проповеди».

Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Возможно, эта гармонизация связана с тем, что художника примиряли с цивилизацией книги, дающие возможность смеяться, здорово и по-настоящему.

Из письма к брату от 01. 01. 01 года: «Я принципиально и теоретически стою за ассоциацию художников, которая облегчила бы им жизнь и работу. В эти дни создается «Пейзаж в Овере после дождя» – одна из самых значительных картин художника. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Силой и бодростью дышит этот смело и широко написанный этюд.

Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка.

Под воздействием живительной влаги итолько что прошедшего дождя природа преображается. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Так что же делать. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате.

С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. Только в живописи не разбирался. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.

О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). Фигура обращена к солнцу, но дорога уводит её немного в сторону, проходя совсем рядом с работающими людьми, красно-рыже-жёлтыми виноградниками, рядом со жгуче-сияющим диском солнца. В 1919 году она была передана во 2-й Музей новой западной живописи. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Пушкина в Москве.

Синий же — дополнительный цвет к жёлтому и всегда неразрывно связан с ним на полотнах Ван Гога. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Все--это была последняя встреча.

Контекстно-смысловой 
анализ картин Винсента 
Ван Гога «Красные

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

Ужас. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся.

Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов».

И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Можно предположить, что в формировании этой, в каком-то смысле утопической, мысли немалую роль сыграла любовь Ван Гога к литературе.

«Российский государственный 
гуманитарный университет»

«Российский государственный гуманитарный университет»

«Пейзаж вОвере после дождя»— одна изсамых лиричных картин художника, созданная незадолго доего смерти, пронизана жизнеутверждающим ритмом. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения».

Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Исследователь пишет о том, что увидеть в картине источник утешения способен только человек, неудовлетворённый жизнью, мучимый невзгодами и тревогами, сам ищущий этого утешения в эстетических впечатлениях. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888).

Винсент Ван Гог 
Пейзаж В Овере После 
Дождя 1890 олст

Винсент Ван Гог Пейзаж В Овере После Дождя 1890 олст Масло

Все вэтом полотне пронизано жаждой движения. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало.

На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. После смерти Тео ван Гога в 1891 году картина оставалась у его вдовы Йоханны ван Гог-Бонгер (Johanna van Gogh-Bonger). До 1919 года картина «Пейзаж в Овере после дождя» находилась в собрании московского предпринимателя и коллекционера Ивана Морозова.

Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). вы можете запросить все в системе с коробкой. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой.

Пейзаж в Овере после дождя Винсента ван Гога

Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок.

В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Краски необычайно чисты инежны, что придает работе мягкость ипрозрачность.

Скандал вокруг одной 
изизвестных картин 
Ван Гога— «Пейзажа

Скандал вокруг одной изизвестных картин Ван Гога— «Пейзажа после дождя сповозкой»

О чем он с ней может говорить. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается.

При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов».

И эта связность мазков становится очевидна благодаря густому наложению красок, так ужасавшему Гогена. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Своей работой я попробую начать её осуществление. Смысловой центр композиции занимает дилижанс, перекликающийся с поездом на заднем плане и красными крышами домов на обочине – все это европейское и совершенно цивилизованное, но при этом пейзаж проникнут гармонией. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

С кем я общаюсь. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Это сокрыто в самом построении картинного пространства.

В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Очевидно, что, в отсутствие живого общения, все настоящие, волнующие его до глубины души, мысли о живописи и литературе вылились в письма к брату, Бернару, Гогену, Тулуз-Лотреку, даже сестре Вил. Кажется, унас наглазах начинают стремительно зеленеть поля. Высокий и красивый к тому же.

Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ».

Тогда добавлю, что зуавы, публичные дома, очаровательные арлезианочки идущие к первому причастию, священник в стихаре, похожий на сердитого носорога и любители абсента также представляются мне существами из иного мира». «В последнее время я много и быстро работал. Любая глубокая и серьёзная привязанность. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем).

Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Такая техника позволяет писать картину на одном дыхании, придавая ей свои внутренние ритмы и перенося на холст свои размышления, внося динамику и волнение в любой сюжет. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения.

Творчество его идет, как бы нащупывая дорогу: «. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян.

Винсент Ван Гог 
"Пейзаж в Овере 
после дождя",  (1890)

Винсент Ван Гог "Пейзаж в Овере после дождя", (1890)

В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Ван Гог как художник начинается именно с интереса к людям труда, первые его эскизы в Боринаже — это шахтёры, потом он много пишет крестьян в Дренде и Нюэне. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма.

Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Этот мотив повторяется ещё дважды и уходит к горизонту по дуге, переходя и отражаясь в горящем круге солнца, что может свидетельствовать о присутствии темы вечности. На ней – небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами». Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям».

Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Манера художника свободна, онпользуется динамичным, подвижным мазком, передающим нетолько живописную фактуру предметов, ноивыражающим его отношение кизображенному мотиву. Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей.

Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Они хорошо знают, как и за сколько это полотно пришло в их собрание.

пейзаж в овере после 
дождя ван гог

пейзаж в овере после дождя ван гог

Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. В 1909 году Иван Абрамович Морозов купил его в Париже за 13 тысяч франков. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ).

Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. ты знаешь, что чем больше я над этим задумываюсь, тем глубже убеждаюсь, что нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей».

Ван Гог "Пейзаж 
в Овере после дождя"

Ван Гог "Пейзаж в Овере после дождя"

Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого.

Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. После этого картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сих пор.