Васильев Федор Художник Картины

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Картина эта глубоко взволновала Крамского. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров.

Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

Васильев постоянно находится в творческом поиске. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

В картине очевидны украинские черты. В ней есть что-то сказочное. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

Федор Васильев художник 
19 века: краткая 
биография, картины

Федор Васильев художник 19 века: краткая биография, картины

Эта картина глубоко взволновала Крамского. В 1871 году Ф. Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. Наиболее удачным, по мнению Крамского, было решение всей верхней части картины, начиная с пригорка за дорогой налево. Нынешние поколения — не исключение. На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ).

Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Проселок" (1869, ГРМ).

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.

В ней есть что-то сказочное. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Валаам. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Васильев много писал писем в Москву. Картину купил для своей галереи П. М. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов.

Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Все картины с этой выставки были раскуплены. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

Федор Александрович Васильев ушел из жизни очень рано, ему было всего лишь двадцать три года. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.

Камни.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Его полотна хранятся, в основном, в музеях.

Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). По какой причине, неизвестно. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Фёдор Васильев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)

Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. в Лондоне. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Оформились его основные эстетические воззрения. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

Фёдор Васильев – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Фёдор Васильев – картины с названиями и описанием по алфавиту

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам.

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Барки» и «Волжские лагуны». Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. По вечерам посещал Рисовальную школу. Соколову. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Детство провел в Петербурге. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника. Он с упоением пишет, стараясь передать в эскизах и рисунках не просто красоту природы, а её изменчивость и настроение. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».

  • Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Художник-пейзажист Фёдор Васильев

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Крамским, И. И. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы».

Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».

  1. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  2. Художник Васильев Федор Александрович
  3. Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  4. Васильев Фёдор Александрович ( )
  5. Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
  6. Федор Васильев – русский пейзажист

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Когда Васильеву исполнилось 12, его отправили служить в центральное почтовое отделение. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869). Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.

В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. Что-то художник успел написать («В Крымских горах», 1873). По предложению Строганова Васильев лето 1871 года провел в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

  1. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  2. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  3. Картина, которая принесла знаменитость
  4. Репин прозревает, Васильев удивляет
  5. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  6. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни

По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Родители художника жили в невенчанном браке.

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  • Антикварный салон, Санкт-Петербург
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

У Федора рано проявилась способность рисовать. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. В 1867 году он заканчивает обучение. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Васильев был признан профессиональным художником.

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. И. Крамской. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Третьяков. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

И тогда все получится. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря».

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Федору удивительно везло на хороших людей. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Небо, занимающее больше половины изображения.

Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Шишкиным. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Третьяков. Барки». Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.

Бросив службу, Федор поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Такой родной всем нам пейзаж. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин.

Барки». По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ). Летом 1870 года он вместе с И. Е. Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Федору удивительно везло на хороших людей. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. (1868). Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. Он появился на свет в Гатчине, нынешней Ленинградской области 10 (22) февраля.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Какое время года отражено в полотне. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Репиным и художником Е. К. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. "Вид на Волге.

Барки». Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Крымские пейзажи были впереди. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Еще ребенком Фёдор Александрович начал интересоваться художественным искусством.

Получал 3 рубля и отдавал их матери. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. Требовалось срочное лечение и смена климата. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.

И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Требовалось срочное лечение и смена климата. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия.

Барки» и «Волжские лагуны». Но серьезного, систематического образования так и не получил. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Его отец был петербуржцем и работал простым служащим на почте. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Напряженно звучит цвет его зелени. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы на натуре. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.

Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Но левый верхний угол слегка светлее. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Картину купил для своей галереи П. М. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге.

После рождения сына семья переехала в Петербург, что не улучшило материального благосостояния.