Васильев Федор Мокрый Луг Описание Картины

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. После дождя», «Зима в Крыму». Картина полна жизни и движения. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома – все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Петербурга, в сыром климате Севера. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.

Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».

Это вся композиция полотна. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Это одновременно и коллизия человеческой души». Такие озёра нередки в окрестностях Санкт.

Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Федора Васильева. Только что прошел ливень. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба.

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского.

На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Сюжет можно интерпретировать по-разному. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Цветовая гамма почти монохромна – задействованы в основном зелёный и синий цвета с их многочисленными оттенками. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.

Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Большую часть картины занимает небо. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Что вам в нём понравилось.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение.

В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Сама картина написана очень скупо. Я увидел, как надо писать. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо.

Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Искусствовед Л. И. Несмотря на техническую скупость, живописцу удалось пробудить у зрителя целую бурю чувств – от тихой печали до торжественного восторга. Познакомимся с мнением специалистов 1. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. «. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Подчеркните их, составьте схему.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. В центре картины – небольшое озеро, почти болото.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Вода в нём неподвижная и отражает небо. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Равнинный, с легкими такими неровностями.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Это потому, что их нет в картине совсем.

Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Справа — несколько раскидистых деревьев. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Прочитайте продолжение сочинения. На картине отлично отображается весь объем пространства, в том числе и деревья на заднем плане, были выделены не просто так.

Незамысловатый. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

описание картины 
мокрый луг васильева

описание картины мокрый луг васильева

Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.

Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Только что прошел дождь.

На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. В данном случае пейзаж художника передает непредсказуемость природы, борьбы в ней двух стихий, двух начал – светлого и темного, спокойного, безмятежного и волнующегося, бунтующего, грозового.

Так, слева небольшая возвышенность. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». 2. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.

Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева

На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. О чём ещё можно написать. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника.

(В тетрадях составляется таблица). Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Конечный итог оказался потрясающим. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».

Но помните о приёме контраста. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.

Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.

– Какое настроение передаёт картина зрителю. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.

Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Такая же мокрая земля. Поразительно.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение: описание картины Васильева Мокрый луг

Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев.