Васнецов Все Картины

Но в этой простой и одновременно сложной картине сказалось присущее Васнецову удивительное чувство меры, вкуса искреннрсти. В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова.

Список картин Виктора Васнецова

Именно смерть является главным сюжетом картины. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. Смотрит он лукаво красивыми, ясными глазами, вынул из цветного колчана стрелу, приладил к тонкой тетиве тугого лука. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать уже некуда – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу родным, незабвенным». Они отдыхают после работы.

Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. И вот началась подготовка к картине. Прекрасна гармония синеватых, ярко-розовых, зеленых и пепельно-серых красок.

Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. На экспозиции музея привлекает внимание также большая композиция в красно-белых тонах «Отечествие», – одна из четырех работ, выполненных художником для Варшавского православного собора св. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Лес таинственный имолчаливый. Картина построена таким образом, что сказочные герои показаны на фоне реального пространства неба и растворяющейся в туманной дали земли, где линия горизонта скрыта за облаками.

Жил в Петербурге и Москве. Васнецов же придает одной из птиц трагический смысл. В критике отмечалось, что «художник высказался как крупный колорист-бытописатель».

15 картин Васнецова 
с названиями

15 картин Васнецова с названиями

Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Не завершив учебу, Васнецов покинул стены Академии. В связи с войной на Балканах Васнецов написал в типичном для него в то время жанре картины «Военная телеграмма» и «Известие о взятии Карса» (обе 1878) и в 1879 – «Преферанс». Интересно, что именно в Париже он написал первый эскиз маслом к «Богатырям».

Признание пришло к «Алёнушке» лишь в начале XX века, в статьях Н. К. Рериха и И. Э. Грабаря, которые называли эту картину в числе лучших творений художника. Активно использованы тексты и надписи. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Так именно и была названа статья С. К. Маковского, появившаяся в 1909 году.

Он почувствовал себя дома. Интересно отметить, что если на появление картин «многообещающего жанриста» (как называли Васнецова в 1870-е годы) обычно откликалось шесть-семь газет, то картина «После побоища» произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Заметилили вы, что уэтого живописца очень много изображений сказочных сюжетов. Два огромных холста «Мария Магдалина» и «Богоматерь с младенцем на троне» представляют собой оригиналы для мозаик – первый для украшения фасада церкви, второй – для алтаря. «велика по своему значению для русской живописи проникновенность Васнецова в серую красоту русской природы, важно для нас создание Алёнушки, – писал художник Н. К. Рерих, – и дорого мне было однажды слышать от самого Виктора Михайловича, что для него Алёнушка – одна из самых задушевных вещей. Именно такими задушевными вещами и проторил В. Васнецов великий русский путь, которым теперь идут многие художники».

Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Природа застыла в ожидании ночи.

Самые известные 
картины Васнецова 
Виктора Михайловича

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

Костюмы были, наконец, готовы, роли распределены. Дверь в чайную раскрыта. Если сказку рассказывали, то былину пели. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Изгиб ковра напоминает крылья птицы, чувствуется его легкое движение в воздухе. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек».

Л. Н. Бенуа. (Собор построен арх. В жанровых картинах 1870-х гг. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая.

Васнецов Виктор 
Михайлович – исторические 
и сказочные картины,

Васнецов Виктор Михайлович – исторические и сказочные картины, жанровая живопись, портреты, сказки (мифология)

Кончалось девятнадцатое столетие, Россия вступала в новый век. Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. Письма. создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ).

Имеет значение то обстоятельство, что статья о Васнецове должна была появиться в сборнике, посвященном художникам «Мира искусства». Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Картина попала в галерею уже после смерти Третьякова. У «Алёнушки» был долгий путь к признанию. Выйдя из состава Товарищества передвижников в 1891 году, он всё же принял участие в юбилейной, 25-й выставке Товарищества картиной «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой.

Тяга к перемене мест владела им. (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ). Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. На выставке впервые Васнецов показал «Богатырей», над которыми работал в течение многих лет. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. В картинах проявилась наблюдательность Васнецова, умение тонко уловить и передать характерные черты персонажей.

Сказочные картины 
Виктора Васнецова

Сказочные картины Виктора Васнецова

К парижскому периоду относится также и картина «Акробаты» (1877) (первый вариант 1876 г. – «Балаганы в окрестностях Парижа»), которую можно видеть в Русском музее. В мае 1877 года он возвратился в Петербург и в ноябре того же года женился на своей землячке Александре Владимировне Рязанцевой. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). В своем творческом росте он достиг вершин.

с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Она кажется испуганной иосторожной. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) «Кащей Бессмертный» (1917 – 1926).

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Эти песни славили богатырей их подвиги.

На выразительном лице царя проявляются присущие ему чувства – злоба и подозрительность, заставившие его остановиться на ступенях лестницы и прислушаться. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Сначала художнику предложили картину экспонировать в Третьяковской галерее, но эта затея не удалась, так как габариты картины значительно превышали размеры помещения. Это было ещё одно пристанище для его души в эпоху потрясений и революций. Она стала лейтмотивом его картины. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней.

И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Васнецовские женские образы пленительны. Виктор Михайлович Васнецов родился 3/15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве.

1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом. С большой высоты развернута широкая панорама сибирских просторов. Известную сказку Шарля Перро художник перенес в Древнюю Русь. Разыграв в лотерею две свои небольшие картины, он в августе 1867 года уехал в столицу. А вокруг природа живет своей беззаботной жизнью: порхают пестрые бабочки, стайка ласточек щебечет на ветке, трепещут листья берез и осин от легкого ветерка.

Мастер живописи 
Аполлинарий Васнецов 
 (140 картин)

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

Прекрасен царевич с его восточной красотой, задумчива красавица им похищенная, которых весьма правдоподобный волк несет по темному непроходимому лесу. Налево от Ильи Алёша Попович. С 1880-х гг. Спектакль был сыгран на домашней сцене 6 января 1882 года. Критики упрекали художника в том, что он не показал скорость Ковра-самолета и что Жар-птица похожа на петуха. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Перед нами портрет Ивана Грозного, образ одного из самых неоднозначных правителей Русского государства.

В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. Последняя выставка Союза русских художников состоялась в мае – июне 1923 года. На ней экспонировались оригиналы для мозаик, предназначенные для церквей: в Гусь-Хрустальном – «О Тебе радуется, Благодатная», Дармштадте и Воскресенском в Петербурге, а также мозаик, выполненных для других церквей по оригиналам Васнецова.

Образ, созданный им прост и естественен. Вслед за старшим братом Николаем (впоследствии учителем) его поместили в вятскую духовную семинарию, где он проучился в течение нескольких лет (с 1862 по 1867 гг. ). В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Кажется, нет конца безбрежному морю леса с его сине-зелеными волнами холмов. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. К тому же художник не мог усидеть на одном месте. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. Победой русского воина заканчивается любая битва.

Арх. На старческих лицах застыло выражение смирения и покорности судьбе. Оно и теперь там находится. Художник обратился к традициям народного, кустарного творчества, стилизуя предметы в стиле модерн: утилитарная простота форм обогащается в его рисунках выразительным и разнообразным декором: плоскорельефной резьбой с нарочито изломанными линиями и растительным орнаментом. Поиски Васнецовым новой художественной формы, декоративности, были современны и связаны «с преодолением обыденности, словом, со всеми особенностями, которые достигались благодаря использованию метода стилизации». Собственный дом Васнецова может считаться настоящим произведением искусства, памятником неорусского направления модерна, где интерьеры, мебель, вся утварь выдержаны в едином стиле. Оказавшись в этой старой русской столице, он был покорён красотой её древних храмов. (1901) и др. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин.

Новые материалы». Картина подчёркнуто декоративна. Фрагменты картин воспроизведены в указанной выше книге «Васнецов.

Она оплакивает тех, кто не попал в рай, в то время как другая поёт песнь радости в честь праведников. На XXV выставке Товарищества передвижников в 1897 году Васнецов представил картину «Царь Иван Васильевич Грозный», в которой сильно декоративное начало. Юрий Степанович Нечаев-Мальцев был большой патриот. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». А в Москве страсть к старине возникла ещё больше.

Васнецов Виктор 
Михайлович: известные 
картины и их описания

Васнецов Виктор Михайлович: известные картины и их описания

Сибирская река» (1899). Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Но вскоре оказалось, что достаточно было предъявить семинарский аттестат. Все работы выполнены в мозаике также в петербургской мастерской. Выставка покорила всех: Репина, Блока, Чехова, самые разные слои общества.

Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Этот факт примечателен. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. Кто не знает его «Богатырей», «Ивана Царевича на Сером Волке» и «Алёнушку».

Столь же ярко и зрелищно, с прекрасным знанием исторического материала, выполнены иллюстрациями к «Песне о Вещем Олеге» издание которого было приурочено к столетнему юбилею со дня рождения А. С. Герои погибли в бою за родную землю, они спокойны и прекрасны. Выдающийся представитель передвижничества (в начале своего творческого пути), он вышел за пределы этого направления, положил начало новому явлению в русской живописи – монументально-декоративному творчеству, первым обратился к проблеме синтеза искусств. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Были представлены три картины – «Страшный суд», «Распятие» и «Сошествие во ад». На переднем плане слева орел чистит перья. Образы трактованы в стиле модерн.

Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Васнецову поручили создание эскизов костюмов и сами декорации. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Она была врачом, выпускницей медицинских женских курсов. Фасад был выстроен по его замыслу.

Тем больше недоумения и даже возмущения вызвала в прессе картина 1880 года «После побоища Игоря Святославича с половцами», написанная на тему «Слова о полку Игореве». Н. Ге увидел в его работах синтез древнерусских и византийских черт искусства прерафаэлитов и даже Микеланджело но главное – это русский национальный дух. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Время, однако, было упущено и Васнецов поступил работать.

Тем сильнее чувствуется одиночество и горе Алёнушки. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Отец его, Михаил Васильевич Васнецов и мать, Апполинария Ивановна (урождённая Кибардина), происходили из духовной среды. Все предки Васнецова по отцовской линии имели и художественные склонности, отец его хорошо рисовал, а бабушка, Ольга Александровна (урождённая Вечтомова), была художником – акварелистом.

Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.

В них изображаются сражения с врагами Русской земли. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. В частности, в этот период были написаны картины Виктора Васнецова «Аленушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Иван Царевич на сером волке» (1889) и другие. Мозаики выполнялись в петербургской мастерской В. А. Фролова. В центре Петербурга возвышается великолепный Воскресенский храм, построенный архитектором А. А. Парландом в неорусском направлении модерна (1883-1907).

Буфеты работы Аркадия Васнецова можно видеть в доме-музее В. М. Васнецова в Москве. В картинах реально изображены сказочные персонажи, погружающие зрителя в иной, волшебный мир, в «золотой век», где есть, однако, свои тревоги и страхи («Баба-Яга») и тоска по недосягаемого счастью («Несмеяна Царевна»). Новый, XX век, начался для Васнецова работой для церквей. Я не знаю, не могу писать, так как слов нет. В картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» художник трактует исторический сюжет возвышенно, как эпическое, величавое действо.

У седла висят гусли-самогуды. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Мы с удовольствием их опубликуем. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. В душе его зрели неведомые никому и никем не виданные и не писаные полотна – сказки, былины.

Виктор Михайлович 
Васнецов – биография 
и описание картин

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

В 1910 году он завершил большую картину «Баян», над которой работал ещё в 1890-е годы. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Расставаться с ней было очень трудно и грустно.

Синтез декоративности и монументальности был новым словом в искусстве. Профессора живописи Виктора Васнецова, со всем нисходящим его потомством, Всемилостивейше возводим в потомственное дворянское Российской Империи достоинство. Правительствующий Сенат к исполнению сего не оставит учинить надлежащее распоряжение. На подлинное Собственною Его Императорского Величества Рукою начертано: «Николай» и г. Управляющим Министерством Юстиции написано: «На рейде и яхте «Штандарт» 9 июля 1912 г». Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки.

Савва Иванович был замечательно интересный и талантливый человек. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. На степь ложится сумрак. Но всё же появились и благожелательные отзывы.

После окончания этой выставки Васнецов пожертвовал тысячу рублей «на нужды музея и приобретения памятников древней русской культуры не поздней конца XVII века». Помимо персональных выставок, художник принимал участие во Всемирной выставке в Париже 1900 года, в выставках Союза русских художников (членом этого объединения он стал в 1918 году), в Международной выставке – в Риме (1911), русского искусства в Мальме (1914) и Берлине (1922), Америке (1924 – 1925), в благотворительных «Художники – товарищам воинам» (1914 – 1915) и других. И. С. Боголюбов, 1904 – 1913), – «Богоматерь на престоле» и «Спас на престоле». «Ковер-самолет» олицетворял средство передвижения в сказочные времена, мечту людей о полётах, «Бой скифов со славянами» – сражение, которое могло происходить когда-то на степных просторах, а «Три царевны подземного царства» олицетворяли сокровища, скрытые в недрах земли. В 1912 году Васнецов создал ещё два образа для иконостаса собора св. Параллельно с ней он углубился в сказочный мир.

Название картин 
Васнецова и их описание

Название картин Васнецова и их описание

Её достоинства оценили прежде всего художники – Крамской, П. П. Чистяков, Репин, Суриков. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Их образам придана торжественность и монументальность. Сколько тяжести в богатырях. Он писал только близких ему людей.

С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Васнецов удивительно четко изобразил тесную связь девочки и природы: тяжким думам Аленушки вторит серое небо, а отчаяние девы – как тихая гладь лесного озера, посыпанная желтыми сухими листьями.

Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Позже главным направлением становится былинно-историческое – «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881 – 1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. На IX передвижной выставке в 1881 году были представлены ещё две картины, написанные Васнецовым по заказу С. И. Мамонтова для кабинета правления Донецкой железной дороги – «Бой скифов со славянами» и «Три царевны подземного царства».

Предлагавшийся сборник содержал статьи о художниках этого объединения. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Эти картины, как и «Ковер-самолёт», должны были напомнить о событиях, происходивших в далеком прошлом на тех землях, где ныне шли поезда.

Картина сразу же была приобретена П. М. Третьяковым. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. В живописном отношении картина решена подчеркнуто декоративно. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.

Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Георгия Победоносца. По его рисункам была сделана мебель в его доме и разнообразная утварь. Это райские птицы, они возвещали «Радость и жизнь бесконечную». В 1861 году В. И. Даль издал «Пословицы русского народа», в том же году вышли в свет «Исторические очерки русской народной словесности и искусства» Ф. И. Буслаева, а в 1865-м – книги А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». О душевном состоянии художника в эти годы может дать представление его письмо Елене Адриановне Праховой от 4 мая 1918 года, где он пишет о «тяжком времени», о «великом хаосе, который царит у нас вовсю и сменяется владычество за владычеством: украинцы, немцы, большевики, немцы – великая социал-пугачевщина. ». О последних годах жизни художника мы знаем из его писем сыну, Михаилу Викторовичу, эмигрировавшему в Прагу.

Виктор Васнецов 
– биография, картины

Виктор Васнецов – биография, картины

Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Атмосфера этой прелестной, поэтичной сказки полна красоты и очарования. Художник был возмущен неуважением к искусству, проявленным учениками и вышел из состава членов Академии. В феврале-апреле 1910 года в Историческом музее состоялась выставка всех пяти произведений Васнецова для церкви в Гусь-Хрустальном («Страшный суд», «Распятие», «Сошествие во ад», «Евхаристия» и «О Тебе радуется, Благодатная», а также Плащаница для церкви в Абрамцеве (1901) и «Голова Христа» для Семёновской церкви в Петербурге. Особое значение для всей культурной жизни России имело создание домашнего театра, который стал основой для «Русской оперы» С. И. Мамонтова в Москве. Художники, работавшие в Абрамцеве, стремились вызвать в обществе интерес к народному искусству, сами работали над утварью и другими предметами быта, стремясь внести в них красоту и фантазию. Андрей Мамонтов – сын Саввы Ивановича и М. А. Врубель организовали гончарную мастерскую.

Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. На этой же выставке экспонировалась и «Алёнушка». Перед ним каждый мог ощутить себя на месте неведомой души, ожидающей приговора высшего суда.

Великий русский художник Виктор Васнецов картины

Дочь Татьяна и внук Андрей Владимирович стали художниками, сын Васнецова Владимир Викторович – зоологом, профессором Московского университета. Художник и его семья жили трудно, продажи картин не было, но помогали специальные пайки – академический, от Комитета улучшения быта ученых (КУБУ) и американский – от Американской организации продовольственной помощи нуждающимся странам. В связи с семидесятилетием со дня рождения Васнецов получил поздравление (адрес – от Союза русских художников), написанное шрифтом Остромирова Евангелия, под адресом – много подписей, среди них – брата, Апполинария Михайловича, В. П. Бычкова, А. В. Средина и других. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). М. В. Васнецов – астроном, впоследствии священник (1884 – 1972) остальные дети остались в Москве (Татьяна, 1879 – 1961 Борис, 1880 – 1919 Алексей, 1882 – 1949, Владимир 1889 – 1953). Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Сын художника, Михаил Викторович, стал профессиональным астрономом, автором книги «Солнечное затмение 8 августа 1914 г».

Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Именно ихизобразил автор насвоем полотне ввиде двух красивых инемного мистических полуптиц счеловеческими головами разной окраски, белая— это добро, ачерная— зло. С семьей Мамонтова Васнецов познакомился в 1879 году, вскоре после приезда в Москву.

Особое признание получила картина «С квартиры на квартиру», репродукции с неё можно было видеть в витринах петербургских магазинов. Все эти работы выполнены декоративно, в «русском» стиле, где мы видим св. Смотреть наних — одно удовольствие. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). От всей этой старины «веяло на душу родным, незабвенным». Об этом после появления «Витязя» написал в стихах молодой друг Васнецова (будущий министр земледелия) Александр Васильевич Кривошеин 6 января 1882 года.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Аленушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

И Васнецов окунулся в московскую жизнь. Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Художник сделал к картине большое количество эскизов, вот таким образом знакомые и друзья, видевшие эти эскизы в мастерской Васнецова, заранее проявляли к картине огромный интерес. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М.

Даже картины в его мастерской – знаменитая сюита сказок – сохраняет этот синтез. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Однако, ведущие критики того времени – Александр Бенуа и Сергей Маковский – признавали, что Васнецов «первый обратился к украшению жизни» и был новатором, открывшим новые пути в искусстве. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи.

В начале XX века наступило время авангардистских течений в живописи, разнообразных и часто самых противоречивых явлений, – и, как следствие, некоторое охлаждение к творчеству Васнецова. Всё это моё родное, хорошее. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас.

Подведением итогов, завершением цикла монументально-эпических картин на темы Урала и Сибири стало полотно «Северный край. Невольно возникает ассоциация с бедным Евгением в «Медном всаднике» А. С. Пушкина. Кроме того, в начале 1900-х годов была открыта подлинная древнерусская живопись и это обстоятельство также способствовало критическому отношению к религиозным (и не только) работам Васнецова. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Учился он старательно и проявил, как сообщалось в его характеристике, «хорошие успехи в живописи, за что награжден двумя малыми и одною большою серебряными медалями». В годы первой мировой войны Васнецов вновь обращается к образам богатырей. До этого, в 1898 году, С. П. Дягилев вел переписку с Васнецовым и поместил фотографии с его работ в журнале «Мир искусства». Я просто ожил. Художник показал жизнь маленьких людей на фоне исторических памятников архитектуры города. Атеперь давайте отправимся впутешествие посказочным (инетолько) сюжетам великого художника.

Финансировал известный журнал «Художественные сокровища России». Вот мы и расстались». Всё стихотворение мы здесь приводить не будем, но вот одна строфа:Я стою на распутье с великой тоской, Как твой витязь на белом коне. То прошедшее грозно встает предо мной, То грядущее грезится мне. Впоследствии Васнецов писал А. В. Кривошеину: «думается, что Витязь, поэт и художник не ошиблись – избрали путь прямой, прямоезжий, не убоялись зловещего карканья воронья, угрожающих на пути страхов и ужасов».

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Александра Невского в 1908 – 1912-х годах. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е.

Но будущий художник бросил учёбу в Академии. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Вскоре, в марте 1878 года, Васнецов переехал в Москву. Но Стасов ни словом не отозвался о ней в печати, настолько «многообещающий жанрист» его разочаровал. Главное дело его жизни – помощь в создании московского Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Владимира 4-й степени и ежегодную аренду (пенсию) в размере 1500 рублей, в январе 1914 года чин Действительного Статского Советника (что было равнозначно генеральскому чину), а ещё ранее, в феврале 1902 года, он получил от французского правительства орден Почетного легиона.

В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Сам Виктор Михайлович должен был, согласно семейной традиции, стать священником. Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Собор сохранился. Картины экспонировались на передвижных выставках и получили высокую оценку критики за правдивость и «разнообразие типов».

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Они – олицетворение Родины, России. «Сирин и Алконост» – также символическая картина, образам которой художник придал особый смысл. В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). Образование Васнецов получил в Духовной семинарии.

А. Ильин, П. А. Флоренский). Указ императора гласил: «Правительствующему Сенату. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. В картине «Преферанс» он несколько иронично показал игроков, засидевшихся за картами до рассвета. Васнецов с тяжелым чувством переживал события, происходившие в России. В «сюите сказок» художник прославляет русских богатырей – Ивана Царевича и Добрыню Никитича – победителей чудовищ, любуется красавицей, ожидающей своего жениха, который освободит ее от страшного Кощея, погружает зрителя в веселый праздник, где грациозно танцует Царевна-Лягушка.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Гамаюн, птица вещая»

Описание картины Виктора Васнецова «Гамаюн, птица вещая»

На основе этой мастерской через некоторое время в Москве был основан гончарный завод. Художники и архитекторы В. А. Гартман и И. П. Ропет строили в парке сказочные «баню» и «теремок», Врубель – скамью, а Васнецов «избушку на курьих ножках» и церковь, над убранством которой работали Антокольский, Поленов, Репин, Неврев и сам Васнецов. Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников.

Однажды декламировали «Снегурочку» А. Н. Островского. В целом он производил необычайно милое впечатление».

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Иван-царевич на

Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». Читали по ролям пьесы известных классиков. Царевны производят сильное впечатление своей загадочностью.

Работы можно видеть на экспозиции Русского музея. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Интересна история создания «Витязя на распутье» (1882, первый вариант – 1878г. ): Васнецов считал эту картину автобиографической, так как «на распутье» в это время стоял он сам, думая, как ему дальше работать, по какому пути идти.

Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Об этом свидетельствуют такие его работы, как «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877) и многие другие. а у седла висят гусли-самогуды.

Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. В это время Васнецов уже становился известен своими жанровыми картинами: «Нищие певцы» (1873), «Чаепитие в трактире» (1874), «Книжная лавочка» (1876), «С квартиры на квартиру» (1879). Так что горе потери смешивалось с духовной красотою покойного и чувств общих к нему. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. И. Э. Грабарь писал в газете «Красная Нива», что «история, несомненно, отметит значительность этого явления». Интересен долгое время остававшийся неизвестным факт: в 1923 году, ещё при жизни Васнецова, готовился к печати сборник о «Мире искусства» издание которого осуществлено не было.

Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. В том же году он был принят в члены Товарищества передвижных художественных выставок. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву.

В период с 1881 по 1898 год художник создал самую знаменитую свою картину «Богатыри»., писал художник. Среди праведников различимы фигуры византийских императоров Константина и Елены, княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского и Сергия Радонежского. По своим убеждениям он был монархист и просветитель. Вся «сюита сказок» написана на темы русского фольклора, кроме картины «Спящая царевна». Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали».

В 1868 году В. В. Стасов опубликовал в нескольких томах «Вестника Европы» своё исследование «Происхождение русских былин». Васнецов хотел видеть свою страну, свой народ такими, какими он показал богатырей. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом.

Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Чай пьют медленно, степенно. Былины – русские народные песни.

Цветовые отношения распределены крупными планами. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. С. И. Мамонтов играл Царя Берендея, а Васнецову досталась роль Деда Мороза.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Кащей Бессмертный»

Описание картины Виктора Васнецова «Кащей Бессмертный»

В этой картине он, несомненно, воплотил свою мечту о России будущего. Марии Магдалины работает центр декоративно-прикладного искусства. напевом.

Отблески затухающего багрового заката в последний раз озарили пейзаж. Тихо. Одновременно с картиной «После побоища» на 8-й передвижной выставке Васнецов представил «Ковёр-самолёт»: Иван-царевич на летящем ковре держит большую клетку с Жар-птицей. Достаточно точно выполнено лишь вооружение витязя. Это реальное. Брат А. М. Васнецова. И не просто любил, а прямо-таки обожествлял.

В настоящее время при церкви св. Во время учебы Виктор Васнецов много рисовал с гравюр, фотографий, делал и этюды с натуры. Нестеров, П. Корин, И. Билибин).

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Поединок Пересвета

Описание картины Виктора Васнецова «Поединок Пересвета с Челубеем»

Их нельзя потревожить, окликнуть иначе может исчезнуть очарование. Затем период безусловного признания – в 1890-х годах, в связи с работой Васнецова над росписями Владимирского собора в Киеве, – период, закрепленный персональной выставкой в 1899 году. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка.

Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». В картинах 1914 года «Богатырский скок» и «Один в поле воин» художник стремится к монументальности, но достижение её лишь укрупненными фигурами не представляется достаточно убедительным. Васнецов принял активное участие в благотворительной программе: в сентябре 1914 года он пожертвовал 3000 рублей в пользу раненых и их семей, участвовал в благотворительных выставках, рисовал плакаты различных учреждений также в пользу раненых. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Всё так неожиданно произошло. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. Слишком резко конфликтовала она с тем миром грез и высокого искусства, который наполнял его душу.

Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. Картина была написана художником в 1881 году. С 30 марта и в апреле 1904 года была открыта выставка картин «Страшный суд» в Историческом музее в Москве, а в сентябре-октябре 1905 года в залах Академии Художеств – выставка религиозной живописи Васнецова для церкви в Гусь-Хрустальном. В иконостасе храма находятся две мозаичные иконы работы Васнецова – «Христос» и «Богоматерь», оригиналы для этих мозаик можно видеть в Русском музее.

Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни. Пушкина. Полноводная, величавая река плавно уходит в пропадающую за горизонтом даль. Васнецов страстно любил природу. Тёмная стена деревьев отгораживает её от мира и защищает.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«С квартиры на квартиру»

Описание картины Виктора Васнецова «С квартиры на квартиру»

Ведь вэтом волшебном мире сбываются все заветные желания, чего нескажешь осуровой реальности, где часто всё так мрачно инепредсказуемо. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Неслучайно эта картина определена критиком как «панно». Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов.

Примером может служить следующее живописное произведение. Ктоже незнает легендарных богатырей русских: Илью Муромца, Алешку Поповича иДобрыню, которые насвоих скакунах верных выехали вполе осмотреть свои владения ипоглядеть нетли рядом врага нечестивого иненуждаетсяли люд добрый вихпомощи. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы.

Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Он иллюстрировал детские сказки, азбуку, книги Е. Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов», делал рисунки для журнала «Пчела». В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. В семье Васнецовых было семеро детей – шесть сыновей и дочь, которая умерла в детстве. Хотя, когда смотришь наполотно, кажется, что онлично присутствовал наэтом таинстве— так правдоподобно иживо все нарисовано.

Онаже иесть заколдованная царевна-лягушка, которая демонстрирует батюшке-царю свои волшебные возможности. 13 июля 1912 г. Васнецову было отправлено из Академии Художеств извещение об этом событии. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин».

Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. Пришедшие в собор люди должны были задуматься и сделать свободной волей свой выбор пути в жизни. «Витязь на распутье» – первая картина Васнецова на былинную тему и в ней уже заметно стремление к обобщённому образу, в отличие от конкретных бытовых персонажей с индивидуальными характеристиками, отличавшими жанровую живопись. Её работы стали первыми «настоящими» картинами, которые видел в детстве Виктор Васнецов. Лето он проводил в Ахтырке, недалеко от имения Мамонтовых Абрамцево. Картину приобрёл Третьяков. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Очень трогательное идушевное зрелище— воин вкольчуге исмечем набоку прильнул кконю сослезами наглазах, аконь белогривый, словно чувствуя разлуку, нагнул свою голову изагрустил вместе схозяином.

Александра Невского в Софии (Болгария. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Впервые он выставил работы студентом академии.

Но зритель понимает, какой путь выберет витязь, «не убоявшийся» страхов и угроз. Васнецов вспоминал, что в доме Саввы Ивановича часто собирались родственники семьи Мамонтовых и их друзья – художники. По проторенному пути жанриста или по той дороге, которую художник уже открыл для себя. Первым создал произведения на темы сказок, проникнутые глубоким чувством, фантазией и любовью. Хотелось бы закончить очерк словами М. В. Нестерова: «Не фраза – Васнецова Россия будет помнить как лучшего из своих сынов, её любившего горячо, трогательно, нежно». («Нечаев-Мальцев умер через сорок дней после смерти Цветаева.

Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Снегурочка»

Описание картины Виктора Васнецова «Снегурочка»

Всё убранство завершает барельеф – герб Москвы изображающий св. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов.

Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Произошла «переоценка Васнецова». Передвижники). Так, например, в одной из статей говорилось, что картина «После побоища» написана «превосходно», что художник «обнаружил много вкуса и известную фантазию», а в «панно «Ковер-самолет» хорошо написан летящий ковер». Губы девочки полуоткрыты, она напевает грустную песню о своей судьбе. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Три царевны подземного

Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»

Одежды царевен сверкают драгоценными камнями и узорными тканями. Революцию художник Васнецов так и не принял. Таким рисуют нам Аполлинария Васнецова многочисленные воспоминания и рассказы современников. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины.

Вэтом ивесь Васнецов, онвсегда рисовал исторически точные картины, ничего недодумывая, что нельзя сказать оего сказочных сюжетах. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Царевна-лягушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-лягушка»

Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Неприятное лицо царя нарушает декоративную гармонию произведения, но, видимо, этот контраст нужен был художнику для полноты характеристики Грозного. Из числа графических произведений Васнецова, выполненных в 1890-е годы, можно вспомнить «Меню» для торжественных обедов по случаю коронования императора Александра III, грамоту об избрании Московской городской Думой П. М. Третьякова почетным гражданином Москвы (1896) и многое другое. Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. Бодр, остроумен и красив старческой благородной красотой». Васнецов умер внезапно.

Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). В 1880 году, получив многомиллионное наследство от своего дяди, стал благотворителем.

Сочинение по картине 
Виктора Васнецова 
«Ковер-самолет»

Сочинение по картине Виктора Васнецова «Ковер-самолет»

Вот что, например, вспоминал хорошо знавший его Александр Бенуа: «Весь он был, как «красная девица»: поминутно краснеющий, робкий и в то же время доверчивый и удивительно наивный. Член ТПХВ (с 1876 см. Васнецов изначально планировал нарисовать у прудов близ Ахтырки несколько этюдов, но внезапно поймав глазами хрупкую девчачью фигурку, так явно передающую всем своим существом образ сестрицы, уже не смог устоять.

Тогда же выяснилось, что он почти разорён»). Георгиевская церковь в Гусь-Хрустальном строилась до 1904 года и в течение этого времени Васнецов создал эскиз мозаики «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь» (для главного алтаря) и четыре композиции на холстах для этой церкви: «Страшный суд» (на западной стене), «Евхаристия» (в апсиде главного алтаря), «Сошествие во ад» (в правом приделе) и «Распятие» (в левом приделе). Его считали родоначальником русского модерна. Не сохранился). Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. На фасаде этого храма, богато украшенного мозаиками, можно видеть четыре большие работы Васнецова: «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста» и «Сошествие во ад», все они расположены в небольших треугольных фронтонах.

Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Вот кней иотносится это замечательное творение. «Отечествие» изображает Бога-Отца, юного Иисуса Христа и Святого Духа в виде голубя, т. е. «Троицу».

Васнецов, «Аленушка»: 
описание сказочной 
картины

Васнецов, «Аленушка»: описание сказочной картины