Вдовушка Федотов

Проект о «Вдовушке» Павла Андреевича Федотова родился из искреннего желания рассказать о художественном шедевре, его создателе, а также о времени «рыцаря самодержавия» императора Николая I, чьё правление в учебниках истории традиционно называлось «мрачной николаевской эпохой». Картина Павла Федотова Вдовушка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. На картине Федотова Вдовушка изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Огорченный, но не обескураженный, он начал новый вариант.

Только несколько вещей остались не поруганы казенным сургучом. На всем болтаются ярлыки с печатями. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части.

  • Описание картины «Вдовушка (с лиловыми обоями)»
  • Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
  • Сочиненин по картине Федотова Вдовушка
  • Картина Вдовушка Павла Федотова

Постель, еле видная в темном углу. Ей скоро рожать, а о светлом будущем можно забыть. Портрет и образ оставил как было. Стыдиться ему было нечего, работа была сделана на совесть. Представившись живущим неподалеку помещиком Василием Васильевичем Тарновским, сосед осведомился у челяди, не здесь ли нанимает дачу господин Маковский и объяснил, что желает забрать прославленного живописца из «непотребной дыры», предоставив в его распоряжение свою Качановку — для вдохновенного творчества.

Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. В этом углу можно увидеть кровать с подушками, возле которой стоит корзина с вещами.

Просил позировать знакомых дам. Пусть во «Вдовушке» сохранялся еще все тот же ровный свет, отчетливо и выпукло рисующий то, что находится впереди и постепенно погружающий в тень все, что подальше. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма.

Теперь ей самой придется, как то крутиться, чтобы прожить вдвоем с ребенком. Крохотный столик на одной ноге.

  1. Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  2. Сочинение по картине Павла Федотова «Вдовушка»
  3. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  4. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях

Вот портрет офицера в мундире – покойного супруга женщины. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Своей утонченной простотой, лиризмом полотно П. А. Федотова «Вдовушка» напоминает образы женщин в произведениях Пушкина. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Вещей немного.

В полутемной комнате, опираясь на комод, стоит молодая беременная женщина. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Главное препятствие, надолго задержавшее его работу, было в самой героине. Федотов не разломал подрамник, не изрезал в куски холст и не бросил его в печку.

ассигнациями в месяц». Скорее всего, умерший муж оставил после себя одни долги, в счет которых и описали все имущество. Выпрыгнувший из нее незнакомец был довольно примечательной наружности — с длинными, по-казацки вислыми усами и в накинутом на плечи просторном сером плаще, называемом на Полтавщине «кобеняк», который украшала крупная алмазная пряжка. Не стал переписывать лицо – это значило бы замучивать живопись. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Написать все это Федотова не затруднило. Все прошедшее и будущее должно было только угадываться в намеках. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Женщина доведена до отчаяния.

Описание картины 
«Вдовушка (с лиловыми 
обоями)»

Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество. Изменил колорит. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния.

Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. Судя по ярлыкам на двери, на стуле, на посуде, все вещи, находящиеся в доме описали. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта. Художник решил обрезать изображение с левой стороны — пространство сократится, отчего фигура станет преобладать, а формат холста слегка вытянется вверх, приобретет пропорции более утонченные.

Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы. Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Сами детали тоже сократил до строго необходимого.

Всю картину притемнил – некоторая сумеречность скроет излишек деталей, которые должны более угадываться, чем читаться. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Федотову пеняли за уход от критического обличения действительности в сферу узкоинтимных и упадочных переживаний, будто бы наметившийся именно во «Вдовушке». Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах.

Подрезал полотно слегка и снизу, чтобы фигура придвинулась ближе к зрителю. Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. Первый вариант Тут-то и проверяется характер. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка.

На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. В ее позе нет ничего показного. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца.

«Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. » Через неделю картина была уже закончена. Переделал и портрет мужа, написав вместо себя другого человека. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа.

Но вдобавок к нему и как бы робко оспаривая его, возник в картине огонек свечи. На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. »Через неделю картина была уже закончена.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Приземленность и невзрачность в самом деле ушли, однако взамен явились качества, совсем неожиданные и даже неуместные. На картине П. А. Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно. Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде.

Перекомпоновал почти все детали. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль. Просил позировать знакомых дам.

Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Автор показывает себя тонким психологом – раскрывает душевные переживания героини, глубину ее человеческой трагедии. Картина «Вдовушка» отличается высоким мастерством исполнения. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Может быть, прежде и показалось бы соблазнительным изобразить гроб, стоящий на столе в убогом жилище, толпу кредиторов, осаждающих испуганную молодую женщину, оставшуюся без покровительства, судебного исполнителя, руководящего накладыванием печатей на имущество, старушку няню, тщетно пытающуюся урезонить незваных пришельцев и прочее, но сейчас ему интересно было не столько событие в неприглядной живописности его бытовых подробностей, сколько сама несчастная и ее горести. Решительно обошелся с героиней: переменил лицо, позу, фигуру, даже одел немного иначе.

Не скоро дело делается, однако и вторая «Вдовушка» стала наконец перед ним, готовая вполне и выделанная так же тщательно, как первая, однако он и ею остался недоволен. Пламя свечи словно смягчает контуры предметов и сообщает полотну ту тревожную напряженность, которая так подходит душевному состоянию изображенной женщины. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву. В один из дней к крыльцу подкатила запряженная четверней коляска с форейтором.

Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах.

Ей долго не везло. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Стену развернул, чтобы круче уходила в глубину, уводя от глаз житейские подробности.