Веласкес Сдача Бреды

Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра. Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией. Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды».

Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Это благодаря ему все изображенное на холсте, приобрело реальное существование. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Сюжет «Сдачи Бреды» посвящен эпизоду испано-нидерландской войны. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны.

В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. За внешне благовидными чертами проглядывала истинная сущность человека. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Сдача Бреды – известная картина работы испанского живописца Диего Веласкеса, которую он написал в 1634-1635 гг.

  1. «Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины
  2. Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»
  3. Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»
  4. Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Рисунок акварелью собирателя открыток

Позже за севильскими картинами Веласкеса закрепилось общее название «бодегонес» или сценки из повседневной жизни для испанской живописи «бодегонес» Веласкеса явились новаторским опытом, т. к. никогда прежде мастера искусства не затрагивали эту сторону действительности. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Но композиционно картина делится ёще на две части: верхнюю – свободную, нижнюю – занятую фигурами. Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом.

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.

  1. Галереи, серии картин, портретов
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Действие показано живописцем с объективностью, доступной только кисти гения. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Последний славился также и удивительной проницательностью.

В центре располагается главное событие – передача ключей. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Слева изображена часть большого холста, повернутого к зрителю обратной стороной. Худшей участи для истинного таланта придумать невозможно. Ничего этого на картине нет. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.

  • Информация – Культура и искусство
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Среди всех действующих лиц художник занимает довольно скромное положение, что соответствует его социальной роли, но то, что он изображен в процессе творчества, позволяет иначе взглянуть на его роль в общем замысле картины. Вернувшись из Италии и погрузившись в атмосферу королевского двора, Веласкес пишет одну из самых прославленных своих картин- «Менины». Достоинства колорита сочетаются в картине Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии.

«Сдача Бреды», Диего 
Веласкес — описание 
картины

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Тема этого полотна, вероятно, навеяна впечатлениями от венецианской живописи эпохи Возрождения. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.

К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Молодых фрейлин, с детства служивших у принцессы, называли «менинами», отсюда название картины.

Начальное образование Веласкес получил в Севилье в мастерской Ф. де Эрреры Старшего.

«Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».

Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Работа выполнена на холсте маслом. Чуть дальше выделяются фигуры двух придворных, а в глубине картины, в дверном проеме, – силуэт еще одного человека, отводящего рукой занавес. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом.

Успешно развиваются рисунок и гравюра. Все это позволяет говорить о картине как о групповом портрете. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год.

Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.

Но Диего живет уже в другое время, другие вопросы и пути их решения стоят перед его современниками. А на это способен только настоящий мастер. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии.

Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. На кого направлены все взгляды присутствующих. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». вы можете запросить все в системе с коробкой.

Веласкес не стал образы голландцев умалять, а испанцев – превозносить. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Видно, что Спинола всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовали унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Работа выполнена на холсте маслом. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Ключ превращается в некий камертон времени. Видно, что Спинола всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовали унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов.

Прадо. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет.

В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности.

Произведения других художников не оказали на него заметного влияния, хотя в 1625 году он был назначен придворным художником и познакомился с картинами Тициана в испанском королевском собрании. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Их позы и жесты оправданны, естественны. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Среди полотен, размещенных на дальней стене, одно словно светится изнутри. Недаром, увидев свой портрет, он воскликнул: «Чересчур правдиво. » Впрочем, работой художника Папа остался доволен.

Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Она является одной из ранних работ художника.

Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Успешно развиваются рисунок и гравюра.

Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. И, глядя, на пейзажную панораму, развертывающая за спинами людей, ты замечаешь как художник эскизно, без густой накладки красок, воспроизводит трудные и тонкие эффекты, усиливая пространственность изображения. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.

Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. И никогда побежденные не смогут вскарабкаться на высоту того Олимпа, на котором громоздятся в своем величии испанские войска. В результате достигается гармония всех элементов картины. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста.

Успешно развиваются рисунок и гравюра. Однако и в таких условиях кисть не изменяет мастеру. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна.

Это заметно по их позам, характеру движений. Но Диего живет уже в другое время, другие вопросы и пути их решения стоят перед его современниками. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).

Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. На глазах реальные люди превращаются в прошлое фрески, миф копий отступает перед реальностью крепко скроенной алебарды и совсем неэффектного только с виду мушкета, победа обращается поражением. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).

В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Капитуляция, считавшееся неприступной крепости, после многомесячной осады, в 1625 году, повсеместно, возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.

Их позы и жесты оправданны, естественны. Мадрид. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Стены комнаты украшены большими живописными полотнами. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.

И это тоже уже примета Нового времени. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. Барокко.

Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

Гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы движущей силой всего полотна становится человечность, а не желание воспеть победы испанского оружия. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см).

Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Испанец дружески приветствует коменданта. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.

Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. По мнению А. К.

В картине есть и ритм симметричных групп. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.

Перед ним в задумчивости застыл художник. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Смысловой и композиционный центр полотна – передача ключей. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом).

Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Другая фрейлина присела в почтительном поклоне.

Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий».

Так, например, лица победителей должны были быть надменными и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными. Но что изображает художник, двойник Веласкеса, на огромном холсте. 1648, Прадо, Мадрид).

Почти все лица присутствующих обращены на зрителя. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.

В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Выше: что вы искали. Испанец дружески приветствует коменданта. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Но не только для этого уравновешивает Веласкес две части картины.

Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи.

Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Размеры полотна просто поражают (307367 см). Это тоже является фактором доказывающим, что эта работа принадлежит к переломной эпохе, времени борьбы между новым и старым в испанском обществе. Существуют различные толкования сюжета и жанра картины.

Впереди новая борьба. Их руки никогда не встретятся.

Ее можно рассматривать как портрет инфанты Маргариты, младшей дочери короля, которая была всеобщей любимицей во дворце и всегда находилась в центре всеобщего внимания. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. «Las Lanzas»). Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. В правой части картины плотно, монолитно сгрудились испанцы, с победоносно устремленными вверх копьями, создающие образ мощной силы, призванные продемонстрировать могущество испанского государства. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.

Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины.

Как бы то ни было, впоследствии Веласкес совершенствовался в этом направлении и сегодня его называют одним из талантливейших колористов. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Холст, масло. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.

За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.

В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

Эта группа обрамляет центральную сцену справа. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Испания.