Веласкес Водонос

Картина «Водонос» была написана в 1622 году необыкновенно одаренным и образованным испанским художником Веласкесом. Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).

Описание картины «Севильский водонос»

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди. Кого бы ни изображал Веласкес, начиная откороля и самых могущественных лиц Испании, он изображает своих героев такими, как они есть, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

Описание картины 
веласкеса водонос

Описание картины веласкеса водонос

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". К этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора: королевы Марианны Австрийской инфанты Марии Терезы инфанты Маргариты инфанта Филиппа Просперо, портрет стареющего Филиппа IV. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».

Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. Эти тональные оттенки связывают воедино отдельные фрагменты, придают необычную изюминку композиции полотна, как это делают роскошные цвета шелкового сиренево-розового плаща Вакха, внедренного в монотонную коричнево-серую гамму фона. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога.

  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). Две миловидные фрейлины развлекают ее. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

  • Эволюция стилей в живописи европейских стран
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Список рекомендуемой литературы
  • Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
  • маринины мультики на моём сайте
  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес

Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкесу несказанно повезло. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

  • код для вставки на сайт или в блог

Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). и о наличии вакансии на это место.

Веласкес Диего, великий испанский художник. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.

Диего Веласкес — 
картины и биография

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).

Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. В 1649-1651 годах он снова жил в Италии, возобновил контакты с Риберой и встретился с Бернини, Пуссеном и Сальватором Розой. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Впоследствии оно только увеличивалось. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. С 1622 года он возглавил правительство. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.

Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Но похож он тем полным исчерпывающим сходством, какое лежит не столько снаружи, во внешних чертах, сколько внутри, в глубине, в застывшем в глазах выражении надменной скуки, в брезгливо-презрительной складке рта, неделями не размыкавшегося, не знавшего улыбки. «Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

– харчевня или трактир). Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.

Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Каждый образ на редкость красноречив. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Оно проявляется во многих его работах. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. С 1622 года он возглавил правительство.

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды».

Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. И почти невероятным. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда.

Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

К сожалению, его имя неизвестно. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Они были написаны так мастерски, что изображения на них казались как живые, без преувеличений. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. Иначе мы бы знали, кто он. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу. Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. («Триумф Вакха»). Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Центральное место в картине занимает сам водонос. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Это дорого стоило.

Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). После возвращения в Испанию в 1631 году в жизни и художественной карьере Веласкеса наступил наиболее плодотворный период. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.