Венецианов На Пашне

Яркое представление об особенностях жанровой живописи Венецианова дает картина На пашне. А. венецианов – На пашне. Перед нами картина великого русского художника Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Алексей Гаврилович Венецианов – выдающийся живописец. К основным его работам относятся жанровые сцены из крестьянской жизни. Одной из таких произведений есть картина «На пашне. Весна».

Картина Алексея Гавриловича Венецианова На пашне. Венецианов в своей картине «На пашне. Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Картина Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне.

Полотно рассматриваешь с удовольствием и хочется поделиться своим видением картины Алексея Гавриловича Венецианова На пашне. Алексей Гаврилович Венецианов – выдающийся живописец. К основным его работам относятся жанровые сцены из крестьянской жизни. Одной из таких произведений есть картина «На пашне. Весна».

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Обсуждая полотно «На пашне. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Низкий горизонт нужен, чтобы придать главной героинемонументальность и торжественность. Другая хитрость – в изображении второй, «зеркальной» крестьянки. На библейские акварели и рисунки (так называемые «Библейские эскизы») ушли все творческие силы мастера на последнем этапе его жизни.

Работа над картиной растянулась на 20 лет, размеры ее стали гигантскими (540 на 750 см). Может быть, своё представление о крестьянском труде.

Ее лошади по виду очень сильные и выносливые, но, тем не менее, они покорно идут по следу своей хозяйки. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). Да, Венецианов сумел увидеть гармонию среднерусских полей.

В лице боронящей крестьянки, крошечном на маленьком холсте, не отыскать следов индивидуальной характеристики. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей. В этой картине единственный и неповторимый Венецианов смог выразить себя в полной мере. Что же в этой картине странного и удивительного. художник оставил службу и поселился с семьей в деревне Сафонково Тверской губернии. Здесь он организовалсобственную художественную школу (её называют «венециановской»), в которой обучал всех желающих, в том числе крестьян.

Оно ушло из жизни, погибло, но рядом появились новые, еще тонкие, как прутики, деревца. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры»9. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Художник наталкивается на равнодушие и либеральных кругов и официальной критики.

Над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. Он рассчитан на сотворчество зрителя, он взывает к широким, разнообразным ассоциациям. На пашне».

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«На пашне»

Описание картины Алексея Венецианова «На пашне»

Эту школу прошли более 70человек. К 50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Весна называлась Женщина, боронящая поле. Она чувствует единение с природой и всем тем, чем она окружила её.

Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. Весна». И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади — не пони. Это — автопортрет Карла Брюллова.

Мать присматривает за ним. В статье вы увидите фото картин: На жатве. С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу. Природа обрела новую цветовую гамму – сочетание коричневых, черных (цвета земли), рыжих (глины), желтых (песок), зеленых (трава и листья), голубых (небо) красок.

156) и «Сенокос» (ГТГ инв. Лето» (ГТГ инв. занимается «черным» трудом, в праздничном наряде. В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов.

Это попытка изображения человека в мирном согласии с природой. Весна» часть гипотетических венециановских «Времен года»На самом деле, цикла с подобным авторским названием у Венецианова не было. Иванов постоянно подчеркивает, что это именно «историческая картина» изображающая наступление новой эпохи в жизни природной и человеческой, оказавшейся «на перепутье из физических сил к духовным» из рабского прошлого к царству грядущей свободы. Образ венециановской Весны сложен. И это весна. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9.

Писал Венецианов и портреты. Да илошади, по одному из точных исследовательских замечаний, «больше похожи накрылатых Пегасов, чем на заморенных крестьянских кляч». В картине есть «зеркальный спецэффект»Художник заложил в картину несколько интересных визуальных эффектов. Она почти парит над землёй, обе руки немного расставлены, как будто в лёгком полёте.

Смотреть галерею 
Венецианова Алексея 
Гавриловича

Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича

Он органически врастает в жизнь международной богемы «вечного города», прислушивается к советам Б. Торвальдсена, но более всего дорожит мнением И. Ф. Овербека, основателя братства назарейцев. Писал Венецианов ипортреты.

Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. В то же время сюжет полотна не является полностью идиллическим— зрителю понятно, что молодая мать видит своего ребёнка лишь урывками, в те моменты, когда она с лошадьми проходит мимо него.

Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Женщина полна энергии и сил, она готова горы свернуть, после долгой зимы. На переднем. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух.

Художник видит правду совсем другой. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»7. Она оставила также воспоминания о своём отце. Гоголь, М. Ю.

Историк Карамзин изображён на полотне Венецианова очень реалистически. Это тот самый тип «величавой славянки», который некогда описывал Некрасов. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. «Последний день Помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек. искусству. Он растаял и в красках природы снежный белый цвет остался только в облаках.

Весна» и «Нажатве. Возможно, это сын, работающий женщины. Так же в свое время воскликнул Карамзин: «И простая девушка любить умеет. » – и для всех это явилось открытием. Ж-1819), картина «На пашне. Его внешняя непритязательность обманчива. Сколько в них могучей, величавой стати.

Пропорции в картине 
Венецианова

Пропорции в картине Венецианова

Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Женщина очень легко управляет парой лошадей, которые тянут бороны.

Его бытовые сценки составляют живую, полную юмора панораму современной итальянской действительности (три большие акварели на тему Октябрьского праздника в Риме — 1842, ГТГ и ГРМ). в семье потомственных живописцев. Густые седые волосы зачёсаны назад, открыв чистый и высокий лоб. Его внешняя непритязательность обманчива. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты»19. Жизнь течет спокойно, плавно, умиротворенно, величественно. На прутиках появились первые листочки и это весна.

Иванова увлекают исследования Д. Ф. Штрауса, его «Жизнь Иисуса». Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к вершине творчества. Обычно легче всего нам вычитывать авторский замысел в лице, характере героя.

Вместе с ней вышел целый цикл полотен художника, связанных с трудом крестьян. Картина написана несколько в сказочно- сентиментальной манере. Художник мог бы края свежеспиленных бревен оставить за пределами холста. По его мнению, в картине «На пашне. В Весне Венецианова аллегория очень естественно завуалирована в бытовой сцене. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне. Младе нец здесь символизирует плодородие, будущий богатый урожай на земле.

Здесь он полностью посвятил себя творчеству, создавая в основном картины бытового (крестьянского) жанра. Карамзин в его глазах был воплощением просветительских идей. Писал Венецианов ипортреты. Крестьянская девушка, ведущая под уздцы лошадок, -- это аллегория весны.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. Кроваво-красное зарево окрашивает небосвод у горизонта и ослепительная вспышка молнии на мгновение разрывает тьму. В первую очередь это можно сказать о Рубенсе. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне. Художник нарисовал темный остов дерева. Мы видим раскинувшуюся пашню, распаханное весной поле.

Ведь в живописи понятия «человечность», «народность» суть материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита — в образ. Её кокошник – это диадема богини весны. В глубине центральной группы – человек в серой широкополой шляпе с посохом. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Весенняя работа, так необходимая для получения большого урожая. Весна в разгаре. Но есть, однако и существенные различия.

Простые мотивы типа ветки на фоне неба или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. В процессе работы над «Явлением Христа народу» Иванов вносит выдающийся вклад в развитие самых разных жанров. Но на. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика.

Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. Первыйзаключается в том, что он намеренно занизил линию горизонта. Лето, Сенокос, Гумно.

В её фигуре сочетаются одновременно лёгкость и монументальность. Почему обязательно реальность должна быть грубой, некрасивой и низменной. Он хочет показать спокойное величие, духовную красоту и физическую силу своих героев. Весна» и «На жатве.

И у лошадей поступь свободная, лишенная усилий, тоже как бы «танцующая». Упрёки лишены оснований по двум фундаментальным причинам. Лицо Головачевского значительно, оно выражает некую тайну смысла бытия.

Крепкий, толстый малыш – это тоже новая жизнь. Цель работы разобраться в произведении Веницианова — «На пашне. На голове очень красивый кокошник. Художник разрабатывает сложную гамму чувств — от недоверия, вражды и равнодушия до крепнущей веры, — богатейший диапазон характеров и народных типов, восходящих к различным прообразам — от итальянской бедноты до Николая Гоголя, с которым портретно связана одна из «дрожащих фигур» в правой стороне среднего плана. Ступает она очень легко, едва касаясь земли. Первым его учителем стал отец.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Потом ее переименовали в Деревенскую женщину с лошадьми. Наконец замысел его «всемирного сюжета», центрального произведения жизни, получает четкую определенность как тема «Явления Мессии» («Явление Христа народу». Давайте вместе посмотрим на эту картину, зададим все возникающие вопросы и попробуем на них ответить.

В 1823--1835 написал ряд получивших известность работ: "Итальянское утро", "Итальянский полдень", "Всадница" и др., а также грандиозное историческое полотно "Последний день Помпеи". Однако его посмертное влияние и авторитет с течением времени лишь возрастали. Венецианов сознательно избегает суеты. Почему не видно напряжения и в лошадях. Эти деревца – новая жизнь, это весна. В то время в России работали и другие известные портретисты, но Академия обратилась именно к Венецианову.

Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. Она сопереживает ему. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Полотно «На пашне. Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково. В ней мы замечаем художника, спасающего самое дорогое — ящик с кистями и красками.

Он спокойно себе играет на виду у мамы и ждет, когда она закончит работать в поле. Но назвать эту картину реалистическим изображением крестьянского труда невозможно. В этой картине все красиво — красивая женщина, красивые кони, красивый пейзаж. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Венецианов был очень зажиточным помещиком и старался всячески облегчить жизнь крестьян.

Наряду с сохранившимся и в этом столетии стремлением к номинализации образа, к торжеству в нем отвлеченной идеи, -- наряду со всем этим механизм аллегории, если можно так выразиться, включает обратный ход, обнаруживая тенденцию к активному сближению этого жанра с реальным миром и его явлениями. Но он этого не хочет. Она принесла мировую Славу рус. Вторая купальщица сидит к нам спиной.

Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Справа на переднем плане картины сидит маленький ребенок. Он читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. Однакоинтерпретаторы, видя явное тематическое сходство картин «На пашне. Рима) – художник. Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. Ведь в живописи понятия «человечность», «народность», материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита — в образ.

О жизни и творчестве выдающихся художников

Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. В прежние времена считалось, что каждое растение символизирует какое-то чувство или идею. Брюллов должен был ежедневно нарисовать определенное количество восковых фигурок и лошадок и только после этого получал завтрак. Прекрасная картина, вся пронизанная солнцем, ощущением счастья, радости бытия и труда. Пушкин здесь отказывается от торжественности в пользу простоты. Одета она в светло красный сарафан и белую блузку.

Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». Автор сумел увидеть гармонию среднерусских полей. Фигура ее при ближена к зрителю.

Похож он на такие, которые носили придворные дамы. Новый, еще более грандиозный проект, проект храма, влечет художника — для него, в виде эскизов будущих росписей, он создает огромный цикл библейских акварелей и рисунков (1850-е гг., в основном — в ГТГ и ГРМ). Картины, написанные г. Венециановым всем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны нетолько для русского, ноидля самого иностранного любителя художеств». А во-вторых, меньше всего в этой картине Венецианов собирался отдавать дань этнографии. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23.

Биография Алексея 
Гавриловича Венецианова 
 (1780-1847)

Биография Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847)

Скорее всего, причина в его отношении к личности Карамзина. Род. Обычно легче всего нам вычитывать авторский замысел в лице, характере героя. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка.

Она ведет под узды двух коней, тянущих за собой борону. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16.

А. Г. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14. Её мощь и стать сродни искусству высокой античности. Пленэрные впечатления соединяются с глубоким историзмом (как, к примеру, в «Аппиевой дороге» — 1845, ГТГ).

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

В1819г. Разрабатывая собственную философию искусства, Иванов перенимает идеи кружка Д. В. Веневитинова, соприкасается со славянофильской философией истории. Обнажилась земля и художник пишет плотную, вспаханную землю, комья земли, внимательно всматриваясь и передавая разные оттенки коричневых красок.

На самом горизонте, чуть левее пня, практически тает вдали третья такая же группа. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. В судьбе школы деятельное участие принималВ. А. Жуковский. На первом плане выделяется группа «раба и господина».

В ней – главная идея. Рядом — коленопреклоненная мать с детьми. Весна» – самая знаменитая, но при этом самая загадочная из картин Алексея Венецианова. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев.

«На пашне. Оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. Неважно, как могут ее звать. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей. Черный мрак навис над землей.

Лермонтов, В. А. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Это так называемый «странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя.

Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Центр композиции – рука Головачевского, лежащая на книге. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. «На пашне.

Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери»4. И дитя своё она доверила земле, а не просто бездумно посадила его на непрогретую обочину. Появилась первая зелень. Во всей древнерусской литературе мы не встретим подобного описания природы.

Только после создания цикла Времена года она окончательно обрела теперешнее название. Особенно характерно лицо раба, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Неизменно погруженный (по его собственным словам из письма отцу 1837 года) «в недра тихой умственной жизни», он находится в постоянном духовном общении со многими деятелями отечественной культуры, в том числе с Н. В. Гоголем. Школу посещала и дочь Венецианова, Александра. Об этой работе восторженно писали А. С. Пушкин, Н. В.

Там и похоронен знаменитый художник. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом1. Вдали видна ещё пара лошадей, которую так же ведут под уздцы, боронуя пашню. Это более поздний портрет Венецианова, когда он отошёл уже от романтической живописи.

По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным»3. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Венецианов же как бы соединяет обозначенные нами в двух приведенных цитатах крайности: пушкинскую простоту правды и торжественно-величавые ноты и ритмы, на которых строил описание весны древнерусский автор.

Коллективным героем тут как бы является все человечество. Весна». Прожив в Петербурге всего шесть недель, Иванов скоропостижно скончался.

Совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом, мягкие мелодии линейных ритмов, ясная согласованность нескольких тонов — этими средствами художник рождает в нас ощущение возвышенной красоты, острого чувства национального. До 5 лет Брюллов был прикован болезнью к постели. Венецианова нельзя заподозрить в незнании крестьянского быта – он сам жил в деревне и был хотя и небогатым, но всё-таки помещиком имевшим 12 душ. Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на паш не.

Здесь нет места бурным движениям, стремительным жестам. Редкие облачка тянутся к горизонту по невысокому небу, прозрачно светятся силуэты тонких деревьев. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Замечателен и пейзаж полотна. Из всех картин цикла «Времена года» именно этой особенно свойственно такое слияние. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Первая пахота испокон веков была праздником (а в языческие времена она даже могла сопровождаться гуляниями, чтобы задобрить богов плодородия).

Жизнь продолжается. На пашне». Для них он построил школу, давал возможность держать лошадей и рогатый скот. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.

Это-де принижает настоящую правду жизни. В картине нет бурных движений. Подробно рассмотреть и проанализировать её особенности.

Девушка, в свою очередь, просто рада наступившему дню. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Художник использовал в своей картине естественную цветовую гамму — золотисто-желтые, теплые красные и теплые оливково-золотистые тона, но, конечно, преобладают здесь золотисто-желто-коричневые тона и оттенки. Она является автором портретов, жанровых картин, натюрмортов. Левая ладонь, доверчиво раскрытая, акцентирует внимание зрителя. Василек – нежность, что вполне уместно на этой картине. Многочисленные этюдные портреты и пейзажи к «Мессии» сами по себе эпохальны.

Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Она выше коней. Образ венециановской Весны сложен.

Однако его возвращение на родину в 1858 году отнюдь не было триумфальным, не соответствовало его «мессианским» надеждам. Под его кистью становится видимым скрытое движение жизни.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. 1837—1857, ГТГ), то есть прихода Спасителя к толпе «лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных» (из описания в записной книжке 1830-х гг. ), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Обозревая первый план картины, мы встречаем лица, отмеченные мучительной работой сознания. Начинает Брюллов с изучения исторических источников. Одно из таких творений называется «На пашне».

Тогда что или кого изображает художник. К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Однако этот сюжет опоэтизирован художником. В русских чертах женщины он видит античный её прообраз. Весна» представляла собой первую часть этого цикла13.

Более зрелая идея — показать, как прекрасен сам народ, народ-победоносец, — владела многими русскими художниками и литераторами после войны 1812 года. Весна. Через простую крестьянскую сцену мастер передал древнюю идиллию.

Оставаясь лучезарной и даря улыбку всему окружающему, героиня картины уверенно движется вперёд, вспахивая поле с помощью своего верного друга – коня. Брюллов Карл Павлович (1799, Петербург- 1852, местечко Манциана. ок. Подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. Самого историка Венецианов видел всего раз в жизни.

Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Она изображена босыми ногами, словно в танце передвигающимис я по пашне. Там же осуществил свою давнюю мечту – организовал собственную художественную школу, принципы преподавания которой не признавались Академией художеств в Петербурге (не смотря на статус академика у Венецианова). В данной школе прошли обучение свыше 70 человек. Почему. Жуковский, В. Г. Белинский. К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.

В 1809-1821 учился в Академии художеств, к-рую окончил с золотой медалью. Глядя на него, невозможно поверить, что писался он без натуры. Зрелище Помпеи ошеломило его. От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. Под воздействием рационализма Штрауса художник несколько охладевает к «Явлению Мессии», хотя и доводит работу до конца. Лето» прекрасными и глубокими25 он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире»26.

В них многократно варьируются образы картины – раба, дрожащего, сомневающегося и других. Крестьянка в красивом сарафане плавно передвигается по пашне, ведя под уздцы лошадей. Однако без этой картины немыслимо представить себе русскую живопись. Итак, с 1819 года Венецианов жил в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Героиня картины выглядит ожившей статуей богини Флоры, совершающей свое триумфальное шествие по весенней земле. Взгляд его полон молодой живости, строгой доброты и сердечности. Полем экспериментального поиска стали этюды.

На картине изображены мать и сын в минуту отдыха. Важно отметить, что изначально картина На пашне. Перед нами происходит настоящий рассвет весны, её пробуждение от зимнего сна. Он рассчитан на сотворчество зрителя, он взывает к широким, разнообразным ассоциациям.