Венера У Зеркала Веласкес

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Конечно же, ее тут же арестовали.

Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Именно тут мы и разим врага». Лицо ее видно лишь в зеркале.

Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Многообразны приемы техники Веласкеса. Однажды, когда художника спросили, зачем ему столько, он ответил, что это его помощники, почти подмастерья.

Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Хозяин был разорен. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало.

Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины «Венера перед зеркалом»

К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Но я о другом. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Банкиры – чувствительный народ.

Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное).

Вся картина дышит негой и умиротворением: Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину, которую застали врасплох за самолюбованием. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Но не последний. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.

Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».

зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры.

Диего Веласкес «Венера 
с зеркалом»

Диего Веласкес «Венера с зеркалом»

Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными.

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца.

Веласкес был главным ассенизатором дворца. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Все было подчинено вере. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Нет ничего вечного. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». На картине Венера показана со своим сыном Купидоном, который держит зеркало для нее, чтобы посмотреть, как на себя, так и на зрителя.

Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Более того, точно не известно и время создания полотна. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Так им не позволялось изображать голое тело. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. но еще и горда.

Ей удалось нанести семь ударов. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».

Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.

«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза — оказаться перед святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели.

"Венера с зеркалом" 
Диего Веласкеса

"Венера с зеркалом" Диего Веласкеса

Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. В те годы о существовании полотна знали немногие, но, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили его продать, о картине заговорила вся Британия. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Все было подчинено вере. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.

Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Именно тут мы и разим врага».

Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы.

В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Красота и жизнь — мимолетны.

Так им не позволялось изображать голое тело. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Красота и жизнь мимолетны.

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

Частная жизнь шедевра 
– 07 / Веласкес 
"Венера с зеркалом"

Частная жизнь шедевра – 07 / Веласкес "Венера с зеркалом"

Это – общественная собственность. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. 6августа 1660 года художника не стало. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант.

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Все — суета сует. Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII.

После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Конечно, Веласкес принял это предложение. То было высшим признанием его таланта. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.

Картина Венера с 
зеркалом Диего Веласкеса

Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса

Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ.

Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.

Роковая красотка или Венера с зеркалом

В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.

Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Иначе говоря, сладко ничего не делать.

Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. После смерти герцогини Каэтаны в 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими принадлежавшими им полотнами своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы.

Венера с зеркалом 
Веласкеса – Частная 
жизнь шедевров

Венера с зеркалом Веласкеса – Частная жизнь шедевров

Нет ничего вечного. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

«Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Однажды, когда художника спросили. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения.

Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. статью «Менины»). Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

Это — общественная собственность. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).

Напишите отзыв о 
статье Венера с 
зеркалом

Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом

Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Моррит, друг Вальтера Скотта. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр — именно он впервые доказал, что Троя не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана — сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Это проявляется в контрастной структуре полотна, в постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней динамики прихотливого контура тела, замкнутости плавного эллипсоида всей фигуры и охватывающих ее драпировок и психологического прорыва за его границы, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.

Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Такое, вот, несоответствие.

Отрывок, характеризующий 
Венера с зеркалом

Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом

Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи. Кроме того. И правда – этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

Высокомерная публика. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.

Веласкес «Венера 
с зеркалом»: история 
картины

Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины

«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. У итальянцев манера написания Венер более раскованная – они все позируют обнаженными в позах, обращенных к зрителю.

Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.

Чтобы вы не думали, что можете отразиться во всех зеркалах всех картин, посмотрите на досуге картину моралиста Ханта, о которой он однажды сказал: Я был рад возможности поупражняться в работе, которая не преследует ровным счетом никакой назидательной цели. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».

Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Все – суета сует. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.

Картина Венера перед 
зеркалом (1647—1651)

Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)

Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Первый владелец картины – испанский купец – разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. «На старости лет.

Возникает вопрос: кто на кого смотрит — вполне конкретная девушка на свое идеальное изображение или идеальное изображение на свой конкретный прототип. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).

  • ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"
  • РРёРРР РРР»РСРРС, РРРРСР РРСРР РРСРРР»РР
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Пластиковые рамки для фотографий
  • Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  • Багетные рамки для вышивки икон
  • 13 фильмов про разговор с Отцом

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Все, провожавшие Веласкеса в последний путь, отметили, что никто из рыцарей святого Яго на похороны не пришел, хотя по обычаю орден всегда отдавал почести своим почившим рыцарям.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Необычна композиция картины. На полотне изображена молодая богиня любви.

  1. Самое интересное в виде мозаики

Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. И все это из-за каких-то там прав женщин.

Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА 
ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"

Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все портреты Веласкеса — как живые, но не потому, что художник выписывал мельчайшие детали убедительность заключалась в изображении их противоречивости и сложности.

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.

Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. 6 августа 1660 года художника не стало. О картине ван Эйка он пишет: Подсказкой тому, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало.