Вермеер Картины С Названиями

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. В основном это долговые расписки. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В конце 1650-х гг. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени.

Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Торговля предметами искусства замерла. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1660-х гг.

За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. находилось 19 картин Вермеера. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.

Все известные картины 
Яна Вермеера

Все известные картины Яна Вермеера

Однако Вермеер постоянно модифицировал оптические эффекты в своих картинах и это говорит о том, что он не слепо следовал камере. Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Не вышло. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии.

Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Многие полотна даже были утеряны. Все его наследство отошло кредиторам.

Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.

Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Вермеер Ян ДелфтскийКартины 
и биография

Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография

При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. При этом он добивается ощущения гармонии. Вермеер умер на пороге нищеты. По договору, молодожены переехали в дом невесты. И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство.

Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».

К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.

Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Не вышло. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.

Луки и соответственно руководил ею. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. И это не случайно.

Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.

Весь Вермеер: 15 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 15 картин знаменитого нидерландского живописца

созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. Куда.

Действительно, Вермеер его хорошо знал: из сохранившихся документов следует, что Брэмер был свидетелем при бракосочетании Вермеера, но нигде не говорится, что Ян Вермеер у него учился. Во второй половине 1650-х годов Вермеер увлекся жанровой живописью и сюжетами его картин стали сцены повседневной жизни. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Точной даты рождения художника мы не знаем.

Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».

Высоким поэтическим чувством пронизана другая его картина – Девушка с письмом (другое название – Чтение письма). За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Похоронили ее 2 января. Похороны оплатила дочь Мария. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Ян Вермеер – художник, 
который создавал 
в год по две картины

Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку

Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.

Девушка с жемчужной сережкой. В 1662-63 и 1670-71 гг. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.

Ян Вермеер: Малоизвестные 
факты из жизни «самого 
медлительного» художника

Ян Вермеер: Малоизвестные факты из жизни «самого медлительного» художника

Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Со 2-й половины 1650-х гг.

А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.

Картины — Вермеер 
Делфтский, Ян

Картины — Вермеер Делфтский, Ян

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.

А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Луки и соответственно руководил ею.

А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.

Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Теперь у него появляются две излюбленные темы.

Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.

Ян Вермеер: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Ян Вермеер: самые популярные картины (топ 12)

Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.

уравновешенности. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.

При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.

В XVII веке Делфт не принадлежал к числу крупных городов, что нисколько не умаляло его очарования. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Но Ян Вермеер не любил спешить. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.

Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Всего художником было написано около 40 картин. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.

Ян Вермеер – картины с названиями и описанием по алфавиту

Только оно интересовало художника при создании произведения. Вермеер занимал должность декана гильдии св. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Быть может именно это обстоятельство стало причиной того, что художник провел в нем всю свою жизнь. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Известно, что29 декабря1653г. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.

Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.

Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Беременную Катарину мы видим на картине "Женщина с весами". Тёща Вермеера — жёсткая и волевая Мария Болнес, дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество.

Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Чем заняться в выходные 
или Амстердам за 
два дня

Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня

В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами.

Особенности творчества Яна Вермеера. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Семья художника не была бедной.

На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. В1660г.

Все картины художника 
Яна Вермеера

Все картины художника Яна Вермеера

Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка».

Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. В1672г. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.

Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас.

А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Кто был его учителем.

Картины художника иногда изображают Катарину. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.

Вермеер Ян: творчество 
раннего периода

Вермеер Ян: творчество раннего периода

Так, что я написала о своем ощущении и только. К сожалению их усилия не увенчались успехом. В XVIIв. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Вермеер построил свою картину почти на диссонансах: трудно представить себе, что можно было успешно объединить на одном холсте большие пятна лимонно-желтого, кирпично-красного и черного цветов.

Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно.

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. У кого же он брал уроки рисования.

Ян Вермеер: «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»

Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.

Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Он писал две картины в течение года. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами).

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Художники практически перестали получать заказы. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Их прекратили покупать.

творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.

Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся. Только вот имя мастера было изменено. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.

Картины Яна Вермеера находятся в музеях восьми стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США, Франции и Японии. В российских собраниях картин Вермеера нет. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Это самое известное полотно художника.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В 1662-63 и 1670-71 гг. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.

Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.

Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.

Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).