Весна Сандро Боттичелли Анализ

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Сколь прекрасна для созерцания. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  4. Описание картины «Весна (Примавера)»
  5. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

  1. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  2. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  3. Весна картина Сандро Боттичелли
  4. История картины Боттичелли «Весна»
  5. Весна Ботичелли – математика и искусство
  6. Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. От его полета согнулись стволы деревьев. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Она стала богиней в пышном одеянии. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

  1. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  2. 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  3. Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  4. ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Другие картины Сандро Боттичелли

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе».

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  • Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Сандро Боттичелли. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

От его полета согнулись стволы деревьев. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Композиционно полотно делится на три части. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. И, конечно, это породило особое искусство. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

  1. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  2. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  3. Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Это – гимн и природе и человечеству.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. На самом деле это несколько противоречит истине. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. В 1537 она была перевезена в Кастелло. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Месяц считался концом весны и началом лета. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В 1982 году картина подверглась реставрации.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Но, это неединственноеповторение в картине. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Картина висела над софой, называемой летуччо. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Такие подарки были в то время обычным явлением. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны.

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Зефиром. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

А с правого края художник изобразил и себя. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). обе выполнены с грацией и выразительностью». Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.

К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Она показана простой, тихой и скромной. Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда. Выше: что вы искали. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

И как поэтично показано превращение. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Над богиней парит Амур. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Но давайте попробуем.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Каково же содержание картины.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. авт. ). Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр.

Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность.

Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Весна. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

5. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но, это не только поэтическое иносказание. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Всё изменила вечная весна. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Движение в картине устремлено справа налево.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

/ Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Она показана простой, тихой и скромной. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.

Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. И так каждый день, в одно и то же время. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Именно так было принято делать на свадьбах. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).

Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

— Прим. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. На фоне тёмной зелени фантастического сада выступают изящными силуэтами гибкие стройные фигуры. О дивная красота. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).

В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Меркурий (слева) нарциссически красив. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. 4. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Это была эпоха зарождения удивительного явления, позднее названного Возрождением или Ренессансом, определившего на несколько веков вперед пути развития философии, литературы, живописи и скульптуры. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. О том, как весной расцветает природа. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. 1.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Вернулась она в Уффици в 1919. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Движение в картине устремлено справа – налево.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Она не просто богиня любви и красоты. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Главной темой послания была просьба к молодому человеку обратить свое внимание на гуманность как высшую добродетель, олицетворением которой является богиня Венера. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Фигуры расположены волнообразно. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Жест заботливый, опекающий. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

Композиция двухфигурная. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Исследователи предложили несколько толкований. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

«Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Но давайте попробуем. От его полета согнулись стволы деревьев. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Венера. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Жест заботливый, опекающий.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Такие подарки были в то время обычным явлением. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Такие подарки были в то время обычным явлением. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Сколь приятна для любования. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

И как поэтично показано превращение. Зефир и нимфа Хлорида. Происхождение картины несколько туманно. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

Это – гимн и природе и человечеству. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Но это не единственное повторение в картине.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Каково же содержание картины. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).