Вид На Волге Барки Васильев

Русский музей Дополненная реальность

На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. С 1868 – член Общества поощрения художников. По мнению Фёдорова-Давыдова, влияние этого васильевского пейзажа чувствуется в «живописной свежести и яркости такого же жёлто-голубого фона репинских Бурлаков на Волге».

Бурлаки и плоты изображены на рисунках «Бурлаки на Волге» и «Плоты на Волге. Картина написана свободно и легко, будто создавалась непосредственно с натуры. Барки несколько удалены от переднего плана и образуют компактную группу в центральной части полотна играя существенную роль в восприятии пейзажа. Искусствоведы высоко оценивали новаторство пейзажа «Вид на Волге. Несмотря на молодость Васильева, по ходу поездки старшие коллеги были вынуждены признать его авторитет и лидерство в пленэрной живописи – впоследствии Илья Репин вспоминал, что «не прошло и недели, как мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем».

Барки» и его значение для развития русской живописи. После смерти Васильева, скончавшегося от туберкулёза в 1873 году в возрасте 23 лет, Павел Третьяков очень хотел приобрести картину «Вид на Волге. Фёдор Васильев «Вид на Волге. Рыбацкие снасти присутствуют на рисунках «Волга. По словам Новоуспенского, в этом полотне Васильев с наибольшей для своего времени силой выразил общую философскую концепцию нового реалистического пейзажа, заключавшуюся в том, что «мир человека не вносит дисгармонии в большой и прекрасный мир природы», а существует в ней естественно и просто, как её составная часть.

8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр даёт понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева, хотя может быть и находите неудобным отдавать много вещей его в одни руки»2122. В настоящее время полотно «Вид на Волге. В первую очередь внимание зрителя привлекает не жанровый мотив с бурлаками, а «самый пейзаж с его грандиозным сияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с прекрасно написанными чуть приспущенными парусами»25.

Вентерь. Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в тот период работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге». Осень», а также авторское повторение картины «Оттепель». Барки» выставлено в зале 20 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие произведения Фёдора Васильева, среди которых «Деревня», «Болото в лесу.

Утки», а также два рисунка с названием «Барки» (бумага, графитный карандаш, 25, 5 34см и 27, 8 37, 2см), все в Государственном Русском музее (ГРМ). Барки», Новоуспенский писал, что она вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века»13. 67 х 105 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в то время работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге». По словам Петиновой, группа уставших от тяжкого труда бурлаков, отдыхающих в тени у одной из барок, вносит в пейзаж «диссонирующую ноту», а контраст между маленькими фигурками людей и окружающей их величественной природой «рождает грустные мысли, настраивает на философские размышления». Под руководством И. И. Вентерь. Сушка сетей у берега» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 37 см, ГРМ) и «Художник на этюдах.

Осень», а также авторское повторение картины «Оттепель». Так что надёжнее было пришвартоваться удачно и укрепиться получше. Он часто изображал лодки, барки, расшивы, плоты, рыбацкие снасти, а также паруса, «то наполненные ветром, то ниспадающие с мачт в различных ракурсах, расположенные на переднем плане и нарисованные с тонкой детализацией или далёкие, обозначенные лишь общими изящными силуэтами на фоне воздушных далей». Отмечая живописность золотисто-жёлтой гаммы песка и барок, а также подчёркнутой голубизны неба и воды, Фёдоров-Давыдов писал, что по степени напряжённости и чистоты цвета неоконченный «Вид на Волге», созданный Васильевым, «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей».

Ширяево: дом-музей 
и«Дон Кихот»

Ширяево: дом-музей и«Дон Кихот»

Да и народ по всюду лихой ходит, могли барки по сплаву украсть. По словам Новоуспенского, в этом полотне Васильев с наибольшей для своего времени силой выразил общую философскую концепцию нового реалистического пейзажа, заключавшуюся в том, что «мир человека не вносит дисгармонии в большой и прекрасный мир природы», а существует в ней естественно и просто, как её составная часть. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов приводил картину «Вид на Волге» в качестве яркого примера того, каким чувством цвета обладал художник и насколько он мог придать цвету «не только формальную, но и эмоционально-содержательную значимость», составляющую главную живописную ценность его произведений. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).

Тем не менее, Третьякову так и не удалось получить эту картину. Это тоже от реки спасение. Высоко оценивая картину «Вид на Волге. Утки», а также два рисунка с названием «Барки» (бумага, графитный карандаш, 25, 5 34см и 27, 8 37, 2см), все в Государственном Русском музее (ГРМ). Вечернее небо еще в лучах солнца, но собираются облака и может случиться гроза. Полотно оказалось в собрании Императорской Академии художеств, откуда в 1898 году оно было передано в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей).

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов приводил картину «Вид на Волге» в качестве яркого примера того, каким чувством цвета обладал художник и насколько он мог придать цвету «не только формальную, но и эмоционально-содержательную значимость», составляющую главную живописную ценность его произведений. Он часто изображал лодки, барки, расшивы, плоты, рыбацкие снасти, а также паруса, «то наполненные ветром, то ниспадающие с мачт в различных ракурсах, расположенные на переднем плане и нарисованные с тонкой детализацией или далёкие, обозначенные лишь общими изящными силуэтами на фоне воздушных далей». Бурлаки и плоты изображены на рисунках «Бурлаки на Волге» и «Плоты на Волге. Бурлаки и плоты изображены на рисунках «Бурлаки на Волге» и «Плоты на Волге. По словам Мальцевой, этот пейзаж «кажется гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни и вместе с тем гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку». Барки» к шедеврам творчества Васильева искусствовед Елена Петинова писала, что это полотно «поражает мастерством, с которым переданы широкий волжский простор, атмосфера, наполненная влажным воздухом и предвечерним светом».

Низкий берег реки освещён солнцем. Барки» – «взволнованно выраженное в живописи состояние души поэтически чуткого человека перед лицом красоты мира». Относя «Вид на Волге. Среди рисунков изображающих барки, лодки и расшивы, – «Барка с лодочкой у причала.

Николай Новоуспенский писал, что эта картина вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века». Также в Государственном Русском музее хранятся и два эскиза-варианта – «Барки у берега» (бумага, акварель, 19, 8 23, 7 см) и «Барка и лодки у берега» (бумага, графитный карандаш, 18, 2 28, 3 см). Макаровым, свидетельствует о романтически восторженном восприятии мира его автором. Художники в лодке» (три рисунка на одном листе, бумага, графитный карандаш, 26, 3 34, 6 см), «Рыбачьи лодки у берега», «Барки у берега. Отмечая живописность золотисто-жёлтой гаммы песка и барок, а также подчёркнутой голубизны неба и воды, Фёдоров-Давыдов писал, что по степени напряжённости и чистоты цвета неоконченный «Вид на Волге», созданный Васильевым, «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Картину «Вид на Волге.

По словам Петиновой, группа уставших от тяжкого труда бурлаков, отдыхающих в тени у одной из барок, вносит в пейзаж «диссонирующую ноту», а контраст между маленькими фигурками людей и окружающей их величественной природой «рождает грустные мысли, настраивает на философские размышления»16. Васильев много рисовал— в его альбомах были «и широкие панорамы волжских просторов и типичные сценки прибрежной жизни и мельчайшие детали в формах растений и строении судов»12. Барки»— «взволнованно выраженное в живописи состояние души поэтически чуткого человека перед лицом красоты мира»10. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов приводил картину «Вид на Волге» в качестве яркого примера того, каким чувством цвета обладал художник и насколько он мог придать цвету «не только формальную, но и эмоционально-содержательную значимость», составляющую главную живописную ценность его произведений. Сравнивая «Вид на Волге.

Рыбацкие снасти присутствуют на рисунках «Волга. Колорит картины светлый, звучный, хотя и неяркий. Барки», Новоуспенский писал, что она вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века». Репиным и Е. К. Барки», доводя до уровня эскизов-вариантов некоторые рисунки, такие как хранящиеся ныне в Государственном Русском музее «Барки у берега» и «Барка и лодки у берега».

»Барки» вам принадлежать 
немогут»

»Барки» вам принадлежать немогут»

По мнению Фёдорова-Давыдова, влияние этого васильевского пейзажа чувствуется в «живописной свежести и яркости такого же жёлто-голубого фона репинских Бурлаков на Волге»3. Вентерь. Барки» с репинскими «Бурлаками на Волге», Мальцева писала, что отличие между ними состоит не только в сюжетной трактовке, но и в «ликующем пейзаже», который наполняет произведение Васильева «ощущением окрылённости». 8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр даёт понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева, хотя может быть и находите неудобным отдавать много вещей его в одни руки». Сушка сетей у берега» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 37см, ГРМ) и «Художник на этюдах.

Несмотря на молодость Васильева, по ходу поездки старшие коллеги были вынуждены признать его авторитет и лидерство в пленэрной живописи— впоследствии Илья Репин вспоминал, что «не прошло и недели, как мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем». Васильев вкладывал в этот жанровый мотив большой смысл, во-первых, с его помощью усиливая воздействие основного пейзажного образа, а во-вторых, подчёркивая «ощутимую связь природного и человеческого». В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Начав путешествие в Твери, к июню они были уже в районе Ставрополя (также известного как Ставрополь-Волжский или Ставрополь-на-Волге)12, где они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор8. Васильев вкладывал в этот жанровый мотив большой смысл, во-первых, с его помощью усиливая воздействие основного пейзажного образа, а во-вторых, подчёркивая «ощутимую связь природного и человеческого»28. Несмотря на молодость Васильева, по ходу поездки старшие коллеги были вынуждены признать его авторитет и лидерство в пленэрной живописи— впоследствии Илья Репин вспоминал, что «не прошло и недели, как мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем»1516.

Барки» и его значение для развития русской живописи. В настоящее время полотно «Вид на Волге. Шишкина работал на о. Валаам. Безбрежна ширь могучей реки, зеркальны воды. Художники в лодке» (три рисунка на одном листе, бумага, графитный карандаш, 26, 3 34, 6см), «Рыбачьи лодки у берега», «Барки у берега. Васильев вкладывал в этот жанровый мотив большой смысл, во-первых, с его помощью усиливая воздействие основного пейзажного образа, а во-вторых, подчёркивая «ощутимую связь природного и человеческого». Руины» (Харьковский художественный музей)12.

Руины» (Харьковский художественный музей). Барки» выставлено в зале 20 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие произведения Фёдора Васильева, среди которых «Деревня», «Болото в лесу. Камни на берегу. Помимо картины «Вид на Волге. Несмотря на обобщённость изображения отдельных фигур, «они кажутся связанными между собой безмолвным диалогом выразительных поз и перекличкой синеватого и белого цвета рубах».

В первую очередь внимание зрителя привлекает не жанровый мотив с бурлаками, а «самый пейзаж с его грандиозным сияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с прекрасно написанными чуть приспущенными парусами». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Для надёжности барки свяжут друг с другом и покрепче привяжут на берегу. Руины» (Харьковский художественный музей). Барки» к шедеврам творчества Васильева искусствовед Елена Петинова писала, что это полотно «поражает мастерством, с которым переданы широкий волжский простор, атмосфера, наполненная влажным воздухом и предвечерним светом».

Барки» для своей коллекции. Тем не менее Третьякову так и не удалось получить эту картину. Ветреный день» (все в ГРМ). Барки» для своей коллекции. Высоко оценивая картину «Вид на Волге.

Осень», а также авторское повторение картины «Оттепель»24. Барки» (1870) Холст, масло. Среди рисунков изображающих барки, лодки и расшивы, — «Барка с лодочкой у причала.

Отмечая живописность золотисто-жёлтой гаммы песка и барок, а также подчёркнутой голубизны неба и воды, Фёдоров-Давыдов писал, что по степени напряжённости и чистоты цвета неоконченный «Вид на Волге», созданный Васильевым, «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». После смерти Васильева, скончавшегося от туберкулёза в 1873 году в возрасте 23 лет, Павел Третьяков очень хотел приобрести картину «Вид на Волге. Полотно оказалось в собрании Императорской Академии художеств, откуда в 1898 году оно было передано в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей)1223.

Он часто изображал лодки, барки, расшивы, плоты, рыбацкие снасти, а также паруса, «то наполненные ветром, то ниспадающие с мачт в различных ракурсах, расположенные на переднем плане и нарисованные с тонкой детализацией или далёкие, обозначенные лишь общими изящными силуэтами на фоне воздушных далей»17. Линия горизонта расположена довольно низко, в результате чего большую часть полотна занимает изображение неба, «с беспредельной воздушной лазурью и громоздящимися послегрозовыми облаками». Начав путешествие в Твери, к июню они были уже в районе Ставрополя (также известного как Ставрополь-Волжский или Ставрополь-на-Волге), где они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор. Низкий берег реки освещён солнцем. Барки», доводя до уровня эскизов-вариантов некоторые рисунки, такие как хранящиеся ныне в Государственном Русском музее «Барки у берега» и «Барка и лодки у берега». Относя «Вид на Волге.

Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. В настоящее время полотно «Вид на Волге. Фаина Мальцева считала, что, с одной стороны, это произведение является «гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни», а с другой— «гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку»14. Искусствоведы высоко оценивали новаторство пейзажа «Вид на Волге.

По-видимому, уже тогда он задумывал написание будущего полотна «Вид на Волге. Камни на берегу. Барки» с репинскими «Бурлаками на Волге», Мальцева писала, что отличие между ними состоит не только в сюжетной трактовке, но и в «ликующем пейзаже», который наполняет произведение Васильева «ощущением окрылённости». Полотно оказалось в собрании Императорской Академии художеств, откуда в 1898 году оно было передано в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне – Государственный Русский музей). На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков –– та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин.

Васильев много рисовал— в его альбомах были «и широкие панорамы волжских просторов и типичные сценки прибрежной жизни и мельчайшие детали в формах растений и строении судов». Линия горизонта расположена довольно низко, в результате чего большую часть полотна занимает изображение неба, «с беспредельной воздушной лазурью и громоздящимися послегрозовыми облаками». Рядом с ними, у костра на берегу реки, находится группа отдыхающих от тяжёлого труда бурлаков. Тем не менее Третьякову так и не удалось получить эту картину. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Николай Новоуспенский писал, что эта картина вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века». Фаина Мальцева считала, что, с одной стороны, это произведение является «гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни», а с другой – «гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку».

Порыбачат или товар какой по реке свезут и к вечеру пристанут к берегу, на ночлег. Раки» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 36, 2см), «Лодки и дощаники у берега. Среди рисунков изображающих барки, лодки и расшивы, — «Барка с лодочкой у причала.

Николай Новоуспенский писал, что эта картина вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века»13. Тем не менее Третьякову так и не удалось получить эту картину. Низкий песчаный берег освещен солнцем. На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. По материалам поездки создал ряд значительных произведений.

Барки» выставлено в зале 20 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие произведения Фёдора Васильева, среди которых «Деревня», «Болото в лесу. Крестьяне в лодке. Раки» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 36, 2см), «Лодки и дощаники у берега. Небо, движение облаков удавались ему как никому другому. Художники в лодке» (три рисунка на одном листе, бумага, графитный карандаш, 26, 3 34, 6см), «Рыбачьи лодки у берега», «Барки у берега.

Барки» и других картин. Барки»— «взволнованно выраженное в живописи состояние души поэтически чуткого человека перед лицом красоты мира». Ветреный день» (все в ГРМ).

Барки» и других картин. Начав путешествие в Твери, к июню они были уже в районе Ставрополя (также известного как Ставрополь-Волжский или Ставрополь-на-Волге), где они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор. Барки», Новоуспенский писал, что она вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века».

8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр даёт понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева, хотя может быть и находите неудобным отдавать много вещей его в одни руки». Выше: что вы искали. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Несмотря на обобщённость изображения отдельных фигур, «они кажутся связанными между собой безмолвным диалогом выразительных поз и перекличкой синеватого и белого цвета рубах». Фаина Мальцева считала, что, с одной стороны, это произведение является «гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни», а с другой— «гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку». Высоко оценивая картину «Вид на Волге. Сушка сетей у берега» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 37см, ГРМ) и «Художник на этюдах.

Крестьяне в лодке. Барки», доводя до уровня эскизов-вариантов некоторые рисунки, такие как хранящиеся ныне в Государственном Русском музее «Барки у берега» и «Барка и лодки у берега»13.

Да и отдохнуть не помешало бы варят ужин, устраивают себе спальные места. Несмотря на обобщённость изображения отдельных фигур, «они кажутся связанными между собой безмолвным диалогом выразительных поз и перекличкой синеватого и белого цвета рубах». Барки» для своей коллекции. По словам Новоуспенского, в этом полотне Васильев с наибольшей для своего времени силой выразил общую философскую концепцию нового реалистического пейзажа, заключавшуюся в том, что «мир человека не вносит дисгармонии в большой и прекрасный мир природы», а существует в ней естественно и просто, как её составная часть32.

Барки несколько удалены от переднего плана и образуют компактную группу в центральной части полотна играя существенную роль в восприятии пейзажа. По-видимому, уже тогда он задумывал написание будущего полотна «Вид на Волге. Низкий берег реки освещён солнцем.

По мнению Фёдорова-Давыдова, влияние этого васильевского пейзажа чувствуется в «живописной свежести и яркости такого же жёлто-голубого фона репинских Бурлаков на Волге». Утки», а также два рисунка с названием «Барки» (бумага, графитный карандаш, 25, 5 34 см и 27, 8 37, 2 см), все в Государственном Русском музее (ГРМ). Васильев много рисовал – в его альбомах были «и широкие панорамы волжских просторов и типичные сценки прибрежной жизни и мельчайшие детали в формах растений и строении судов».

Относя «Вид на Волге. Цветовая палитра, рисунок –– все в единой гармонии. Рядом с ними, у костра на берегу реки, находится группа отдыхающих от тяжёлого труда бурлаков91011. Рыбацкие снасти присутствуют на рисунках «Волга. Также в Государственном Русском музее хранятся и два эскиза-варианта— «Барки у берега» (бумага, акварель, 19, 8 23, 7см) и «Барка и лодки у берега» (бумага, графитный карандаш, 18, 2 28, 3см)1330. Мастерски переданная сложная «жизнь» неба содержит в себе гамму «очеловеченных» переживаний – драм и радостей, душевных потрясений и воскресения духа. Барки», казалось, не написал, а спел. Раки» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 36, 2 см), «Лодки и дощаники у берега.

В первую очередь внимание зрителя привлекает не жанровый мотив с бурлаками, а «самый пейзаж с его грандиозным сияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с прекрасно написанными чуть приспущенными парусами». По словам Мальцевой, этот пейзаж «кажется гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни и вместе с тем гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку». Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что «Вид на Волге» «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Барки» и других картин.

Полюбившийся Репину бурлак Канин (с повязкой на лбу) выведен Васильевым на переднем плане. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Сравнивая «Вид на Волге. Невольно возникает сравнение с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». Также в Государственном Русском музее хранятся и два эскиза-варианта— «Барки у берега» (бумага, акварель, 19, 8 23, 7см) и «Барка и лодки у берега» (бумага, графитный карандаш, 18, 2 28, 3см). Барки» к шедеврам творчества Васильева искусствовед Елена Петинова писала, что это полотно «поражает мастерством, с которым переданы широкий волжский простор, атмосфера, наполненная влажным воздухом и предвечерним светом». Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в тот период работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге».

Барки», среди них также были другие известные полотна – «Волжские лагуны» и «Берег Волги после дождя». Сравнивая «Вид на Волге. По-видимому, уже тогда он задумывал написание будущего полотна «Вид на Волге. Камни на берегу.

По словам Петиновой, группа уставших от тяжкого труда бурлаков, отдыхающих в тени у одной из барок, вносит в пейзаж «диссонирующую ноту», а контраст между маленькими фигурками людей и окружающей их величественной природой «рождает грустные мысли, настраивает на философские размышления». По словам Мальцевой, этот пейзаж «кажется гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни и вместе с тем гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку»14. 8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр дает понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева».

Барки» с репинскими «Бурлаками на Волге», Мальцева писала, что отличие между ними состоит не только в сюжетной трактовке, но и в «ликующем пейзаже», который наполняет произведение Васильева «ощущением окрылённости». Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что «Вид на Волге» «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Ведь река словно живой организм, бывают и приливы и отливы. Крестьяне в лодке.

Ветреный день» (все в ГРМ). Линия горизонта расположена довольно низко, в результате чего большую часть полотна занимает изображение неба, «с беспредельной воздушной лазурью и громоздящимися послегрозовыми облаками». На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в тот период работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге».