Воз Сена Триптих Босха

Поскольку аналогичный по смыслу вопрос уже был на одном из этапов викторины, теперь отвечать на вопросы о творчестве Босха будет уже гораздо легче – изображение воза сена в центре уже знакомого нам триптиха означает не что иное, как жажду земных благ – останавливаемся на ответе С. Правильным ответом будет Жажды земных благ. Поскольку аналогичный по смыслу вопрос уже был на одном из этапов викторины, теперь отвечать на вопросы о творчестве Босха будет уже гораздо легче – изображение воза сена в центре уже знакомого нам триптиха означает не что иное, как "жажду земных благ" – останавливаемся на ответе "С". «воз сена» («Воз с сеном»)— триптих Иеронима Босха. Триптих Иеронима Босха "Воз сена" на сегодняшний день сохранился в двух вариантах, состояние обоих таково, что не позволяет точно установить, какая из работ является подлинником, а какая копией, выполненной учениками живописца.

Триптих Иеронима Босха Воз сена представляет собой нравоучительную, с одной стороны и сатирическую, с другой стороны, аллегорию. Триптих Иеронима Босха, который называется " Воз сена ". «воз сена» («Воз с сеном»)— триптих Иеронима Босха.

Иероним Босх «Воз сена» 1500—1502, Музей Прадо

Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.

Живопись Босха ярко иллюстрирует эту фламандскую пословицу. на фламандских гравюрах. Данная версия отличается от триптиха по формату, однако замысел остался прежним. Из его огненной пасти поднимаются клубы дыма и стаи черных птиц.

схему 2). Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа изображающего Рай. Справа несколько монахинь накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха, чье объемное брюхо свидетельствует о чревоугодии.

Более того иногда один символ имеет много значений иногда противоречащих друг другу. Возможно, картина иллюстрирует старинную фламандскую пословицу: «Мир – это стог сена: каждый хватает, сколько сможет».

схему 3).

В произведениях «Святой Иоанн на Патмосе» (Берлин) и «Семь смертных грехов» (Мадрид) Босх дает образ Иисуса в самом центре круга. Никто не понимает, что бесы тянут воз с сеном прямо в ад изображенный на правой панели. На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом— на нём было принято выставлять тела казнённых преступников.

Воз сена – аллегория 
и атрибуционная 
проблема на века

Воз сена – аллегория и атрибуционная проблема на века

В нидерландской народной песне (около 1470 года) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Морской монстр — древний символ подземного царства, преисподней или ада. Так изображение рыбы, в зависимости от контекста, могло означать Христа, Луну, месяц февраль, воду, флегматический темперамент, мог быть атрибутом любострастия, а также намекать на некоторые голландские пословицы («Большая рыба поедает маленькую», «Каждая селедка на своем хвосте висит» и т. п. ). Основное внимание уделено одному из смертных грехов -- погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия стяжательство, корысть, жадность), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.

Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне. Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа изображающего Рай. Выше: что вы искали. Владыки светские и духовные, следующие за возом в чинном порядке, не вмешиваются в свалку и распрю за сено лишь оттого, что это сено и так принадлежит им, — они повинны в грехе гордыни.

В его картине «Мадонна в нише», Мадонна изображена в нише, что символизирует ее принадлежность к церкви, то есть ниша, как реальный архитектурный объект, выполняет так же и иносказательную роль. Триптих находился в коллекции Де Гевары после смерти художника и впоследствии, в 1570 году, был приобретен Филиппом II Испанским. К чему тут грязные обезьяны.

Влюбленные пары на верху воза предположительно воплощают грех любострастия, в чем-то противоположного алчности, поскольку погоня за чувственными наслаждениями предполагает скорее расточение земных благ, чем их сбережение и накопление. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях -- например, остались описания современников о том, как в 1563 году дьявол вез по улицам Антверпена груженую сеном телегу, за которой шли люди разного звания, разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага -- ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова hooi -- сено и ничто). Другое общее исследование по нидерландской живописи принадлежит Эрвину Панофски. Крест в гобелене «Воз сена» является катарским изображением Спасителя как пути спасения из адского мира.

Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Так, на картине жарится чей-то обед, женщина обмывает ребенка, две женщины застыли в молчании, прислушиваясь к зарождению жизни в одной из них (иконологически этот сюжет похож на сюжет встречи Марии с Елизаветой). Этот триптих создан около 1500 года.

Правый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена». Все эти подробности призваны усилить основную тему – торжество алчности. Большинство средневековых алтарей имели форму триптиха.

Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем). Чудовище хватает души и увлекает их в сатанинское Царство тьмы. Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа изображающего Рай. Один из эпизодов -- переход через мост -- фигурирует в качестве одного из мотивов и на картине Босха.

Другой прячется за деревом, держа длинную палку с сосудом на ее конце – символом похоти. По праздникам и во время торжественных богослужений они открывались и на внутренних створках сюжеты имели более возвышенную, «небесную», праздничную форму содержания. Так почему же именно на рубеже XV-XVI веков творит такой художник как Иероним Босх. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние.

Воз сена, триптих, 
центральная часть- 
воз сена Репродукции

Воз сена, триптих, центральная часть- воз сена Репродукции Иеронима Босха,

Следует также заметить, что триптих сам по себе несет повествовательное начало. В конечном счете, всё обернется hooi -- так звучал припев песни того времени. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндрана голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние.

Но и в нем просматриваются те же идеи художника. Некоторые из них делятся и берегут сено, а другие уже смакуют его.

Тайные знаки триптиха 
«Воз сена»

Тайные знаки триптиха «Воз сена»

Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Алтарь «Искушение святого Антония» – одна из лучших работ зрелого Босха, не случайно существует множество ее повторений XVI века, а сам образ святого не раз встречается в творчестве художника (левая створка «Святых отшельников», некоторые рисунки из Лувра). Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Это — космология катаров. Над океаном мы видим «второе небо», окружающее Землю.

Как правило, сюжеты на наружных створках изображались в их приземленном аспекте. К чему чудовищные кентавры.

Воз сена (центральная 
часть триптиха)

Воз сена (центральная часть триптиха)

Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Все это в полной мере отразилось в творчестве Босха. Подобные описания могут быть найдены и в катарской Тайной книге и в богомильском апокрифе «Тивериадское море».

Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Обратимся к истории родного города Босха – Хертогенбосу. Здесь под одной головой видишь много тел, там, наоборот, на одном теле – много голов. Правый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена». Возможно, Босх хотел показать, что все человеческие желания, даже те, которые кажутся «выше простых желаний» (показанные наверху стога сена) – любовь и музыка, являются пристрастиями и могут быть использованы силами зла. Таким образом, объединяются христианская мысль и зрительное восприятие.

Основное внимание уделено одному из смертных грехов – погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия стяжательство, корысть, жадность), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Пляшущие крестьяне— образ иной, моральной опасности подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей. Здесь они написаны более реалистично по сравнению с изображением демонической среды, окружающей так называемый «глаз» в картине «Святой Иоанн на Патмосе» (Берлин). Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. В нидерландской народной песне (около 1470г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо.

Взятие Иисуса под 
стражу и Несение 
креста

Взятие Иисуса под стражу и Несение креста

В 1523 году триптих был приобретен португальским гуманистом Дамьяо де Гоиш. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях – например остались описания современников о том, как в 1563 году дьявол Лживый, в иерархии демонов отвечающий за ложь и обман, вез по улицам Антверпена груженую сеном телегу, за которой шли люди разного звания, разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага – ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова hooi – сено и ничто). Тем не менее, картина имеет ярко выраженный трагический и грехоподобный характер. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Триптих Иеронима Босха «Воз сена» считается первой из больших сатирико-правоучительных аллегорий зрелого периода творчества художника.

Возможно, картина иллюстрирует старинную фламандскую пословицу: «Мир – это стог сена: каждый хватает, сколько сможет». Как и на гобелене, они дерутся за сено, не замечая Спасителя, который парит в небе над ними с широко раскинутыми руками (указание пути от земного мира к миру небесному).

Жизненный путь, 
алтарь Воз сена

Жизненный путь, алтарь Воз сена

Скалы представляют собой упрощенную версию фантастических врат рая, описанных в триптихе «Сад земных наслаждений». Здесь, глядишь, у четвероногого – тело змеи, там у рыбы – голова четвероногого.

Но в отличие от своих современников Босх использует символ иначе. ил. Легко понять трудности, с которыми сталкивается каждая попытка интерпретации.

Гобелен воспроизводит композицию утраченного живописного произведения, созданного по мотивам триптиха Босха «Воз сена»158. Босховский персонаж приводит на память «Обывателя» (в голландской литературе— Elckerlijk, в немецкой— Jedermann), чьё духовное паломничество служило темой для многочисленных нравоучительных пьес того времени. Под темным земным крестом мы видим толпы людей, выходящих из-за высоких скал. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню.

Голова чудовища появляется из вод океана, окружающего Землю. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях – например остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага – ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi» – «сено» и «ничто»). на фламандских гравюрах. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Так, в 1992 году Грегори Мартин публикует свою монографию, где утверждает, что в 1504 году (время написания триптиха «Сад земных наслаждений») Солнце и Луна сошлись в одном зодиакальном доме и правая створка триптиха изображает мистический брак Солнца и Луны, а из-за благотворного влияния планет люди предались любви) что изображено в центральной части.

Картина Иеронима 
БосхаВоз сена, триптих, 
центральная часть-

Картина Иеронима БосхаВоз сена, триптих, центральная часть- воз сена

Существует множество попыток интерпретировать сюжет триптиха. Ее поворот основывает все движения центра – слева направо, то есть от рая к аду. В литературной фантазии «», созданной в XIIв.

Одна из первых монографий XX века – это фундаментальное исследование Шарля де Тольная. Воз сена имеет еще одно метафорическое назначение. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. В ту эпоху, когда существование Ада и сатаны было непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста казалось абсолютно неминуемым, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполонённой силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду. Сюжет не нуждается в пояснениях. В нидерландской народной песне (около 1470 г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо.

Воз сена (триптих 
Босха) Информацию 
О

Воз сена (триптих Босха) Информацию О

В нидерландской народной песне (около 1470г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. «В конечном счёте, всё обернётся hooi»— так звучал припев песни того времени. К югу от него находились богатейшие города Фландрии и Брабанта – Гент, Брюгге, Брюссель, Лувен, где сложились художественные школы «золотого века» нидерландской живописи. «В конечном счёте, всё обернётся hooi»— так звучал припев песни того времени.

Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. На наружных створках алтаря Босх изобразил фигуру нищего странника. Но уже к середине XV века в Нидерландах вновь вспыхивают войны и суровая действительность вторгается в искусство.

Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне— христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму». Эти новые идеи наиболее полно выразились в идеях гуманизма и в искусстве Италии, а именно в творчестве великих современников Босха – Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля и Джорджоне.

Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. «Триптих»» (от греч. Есть в этом и ещё один нюанс поскольку сено – товар дешевый, оно символизирует никчемность и ничтожность земных благ. Возможно, оба триптиха являются оригиналами. В конечном счете, всё обернется hooi – так звучал припев песни того времени. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню.

Образ мира в живописных 
триптихах Босха

Образ мира в живописных триптихах Босха

В нидерландской народной песне (около 1470 года) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. К чему полулюди. На холмах армии сталкиваются в битве.

Левый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена» посвящен теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. Удлинённость пропорций и S-образный изгиб, характерные для босховской трактовки обнажённого женского тела, явственно говорят о живучести готических традиций в искусстве Северного Возрождения. За прошедшие пять веков многозначность символики Босха позволяла исследователям его творчества и почитателям отнести художника к самым разным религиозным и философским направлениям. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Мастер стоит на пороге рождения новых художественных систем и философского мировоззрения.

Левая створка триптиха посвящена теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. Триптих Иеронима Босха «Воз сена» считается первой из больших сатирико-правоучительных аллегорий зрелого периода творчества художника. Работа подписана и совпадает по размерам с упоминаемой в документах. Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. При этом Босх был прекрасно образованным и ученым человеком, он был хорошо осведомлен в самых различных отраслях научных знаний эпохи (это видно из тем, которые он поднимал в своих картинах, а также из образов, значение которых можно объяснить только с позиций науки его времени) помимо этого, он был хорошо знаком с народной культурой: в его произведениях отражены народные сказки, легенды и пословицы, что мы, в частности, увидим на примере картины «Воз сена».

В полотнах представителей этого направления (Ян Ван Эйк, мастер из Флемаля) находит воплощение новое представление о мире. Однако каждый человек стремился забрать себе все. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все эти подробности призваны усилить основную тему -- торжество алчности.

В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву. В нидерландской народной песне (около 1470 года) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. На картине неоднократно показаны все смертные грехи и очень много эротической символики. Существует множество попыток интерпретировать сюжет триптиха.

  1. Земной Рай, композиция Видения загробного мира
  2. композиция Видения загробного мира
  3. Аллегория чревоугодия и любострастия
  4. Картинки и картины художников мира
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага— ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi»— «сено» и «ничто»). По сравнению с гобеленом, композиционное решение триптиха «Воз сена» (Мадрид ил. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XIIв. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Но что же мы видим у Босха.

Они рассмотрены Ивановым в его научном труде «Богомильские книги и легенды»159. Некоторые исследователи связывали неповторимые образы Босха с астрологией.

Земной Рай, композиция 
Видения загробного 
мира

Она предназначена для душ осужденных грешников, сопровождавших в Ад воз сена. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Если современники Босха полагали, что художник воочию видел этих чудовищ Ада, а затем точно изобразил их (а в Средневековье подобная возможность никого не удивила бы), то они, несомненно, были убеждены, что такого Ада нужно избежать любой ценой. Босх смог разглядеть их, а именно понять суть самого мира, что и выразилось в пейзажном фоне триптиха «Воз сена».

Так, например, Тольнай интерпретирует триптих «Воз сена» как иллюстрацию к пословице того времени: «Мир – это стог сена и каждый выдергивает из него сколько может», сравнивает триптих с другими подобными произведениями того времени, ориентируясь на принятую иконографию Страшного Суда. Описание тверди земной посреди воды имеется в Первой Книге Бытия Ветхого Завета.

В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XIIв. Известно только одно описание вселенной, которое полностью совпадает с гобеленом Босха. Впоследствии Босх использовал этот замысел в другой картине, «Блудный сын», также представленной на выставке в Хертогенбос. Босх говорит символами, преимущественно многозначными, – это очевидно.

В конечном счете, всё обернется hooi – так звучал припев песни того времени. К чему дикие львы. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние. Однако каждый человек стремился забрать себе все. Вероятно, он осознанно использовал в этом произведении библейское описание мироздания. Удлинённость пропорций и S-образный изгиб, характерные для босховской трактовки обнаженного женского тела, явственно говорят о живучести готических традиций в искусстве Северного Возрождения. Даже короли, епископы и аристократы в нетерпении следуют за сеном сразу за повозкой.

Образованные люди считали, что Земля находится в центре прозрачных планетарных сфер (см. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Босховская игра со словом сено полна смысловых подтекстов.

16—18) кажется менее причудливым и еретическим. Однажды, когда он служил мессу, его причетник усомнился, что в гостии (святых дара) действительно воплощены Кровь и Тело Христовы.

Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. «В конечном счёте, всё обернётся hooi» – так звучал припев песни того времени. Легенда о мессе Св. Средняя работа, как правило, наибольшая, а по бокам располагаются две меньшие относящиеся к ней работы.

На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях – например, остались описания современников о том, как в 1563 году дьявол вез по улицам Антверпена груженую сеном телегу, за которой шли люди разного звания, разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага – ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова hooi – сено и ничто). Левый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена» посвящен теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. Именно таков был аллегорический смысл изображений возов с сеном, появлявшихся после 1550г. Триптих суммирует основные мотивы творчества Босха.

Они — обычные обманутые представители рода человеческого. Возможно, оба триптиха являются оригиналами. Эти стремления есть у любого художника эпохи Возрождения. В обоих вариантах «Воза сена» телега направляется в ад.

Каждый день я молил Господа Иисуса Христа, чтобы Он извел меня из этой грязи». Левая же створка – изображение Ада – символизирует негативное влияние планет (разврат, обжорство). дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага— ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi»— «сено» и «ничто»).

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это особенно видно по изображению преисподней. Идет своим чередом. Она предназначена для душ осужденных грешников, сопровождавших в Ад воз сена.

Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. В книге «Ранняя Нидерландская живопись» представлено много иконографических исследований. Достигающий небес, украшенный сверкающими драгоценными камнями духовный крест композиционно уравновешивает гигантское морское чудовище изображенное художником первоначально в эскизном рисунке с правой стороны (где располагался ад). Может ли кто-нибудь в мире устоять перед соблазном охапки сена. Именно таков был аллегорический смысл изображений возов с сеном, появлявшихся после 1550г. Крест расположен на холме в земном круге слева от символического изображения Спасителя.

Такая картина мироздания является своего рода демонической матрицей. В то же время оно не повторяется буквально: соответствие Книге Бытия неполное.

Однако каждый человек стремился забрать себе все. В период позднего Средневековья библейская космология уже не трактовалась буквально. Однако это не единственный крест в композиции.

В триптихе плачевная судьба человечества показана с большей очевидностью. 35). На верху воза изображенного на доске, которая находится в Прадо, музицирует синий (традиционный цвет обмана) демон. Это было для меня самым тяжким страданием, какое я когда-либо испытывал в этом мире. Они не устоят не перед чем, даже убийством другого, лишь бы получить свою долю. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен.

Благодаря своему росту он возвышается над окружающим его пустынным пейзажем. Земной круг в гобелене «Воз сена» окружен чудовищами и хищными рыбами, которые выныривают из морских глубин. В окружении стаи черных птиц можно рассмотреть и другой крест, намного меньше первого. Группа священников и монахинь в правом нижнем углу уже получила мешок с сеном. Эти народные мотивы, народная фантазия, накладываются на религиозные каноны и образы, проникая и в сферу официальной культуры.

Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Лиссабонский триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. вы можете запросить все в системе с коробкой. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.

.